ishiwata san Опубликовано: 7 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2023 1 час назад, RT9540 сказал: Кстати Юр, а такой у тебя есть и стоит ли брать. https://www.amazon.com/Complete-Warner-Classics-Recordings-remaster/dp/B09ZVM81CS/ref=sr_1_1?crid=1CLWZPU92L56O&keywords=The+Complete+Warner+Classics+Recordings+Box+Set+Claudio+Arrau&qid=1675779615&sprefix=the+complete+warner+classics+recordings+box+set+claudio+arrau+%2Caps%2C132&sr=8-1 Нет, такой коробочки Аррау у меня нет, хотя отдельных дисков на Philips довольно много. Конечно стоит брать, один из величайших пианистов 20-го века ! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Популярное сообщение Штальбург Опубликовано: 9 февраля 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 Всем привет! Сегодня ДР Альбана Берга. Немного о Вене, Берге и его окружении... Вена в начале века была страшно противоречивым городом. В ней пытались ужиться две стороны – приверженность традиционным моральным ценностям и чувственность, эротизм, гедонизм. Поэтому стремление к новому, оригинальному, нарушению границ в искусстве входило в конфликт с чувством вины перед моральным законом. Именно в Вене и должен был родиться Фрейд, ибо весь психоанализ об этом. В Вене был югендстиль с акцентом на фантазию, эротизм, символизм, сложные и извилистые формы и тут же – его противоположность: венский модерн или арт-деко. И вот эта путаница породила уникальное венское мироощущение – сентиментально-трагическое. Оно висело в воздухе. В своем крайнем проявлении оно несло в себе очарование смертью. Самоубийство считалось характерной чертой австрийской интеллектуальной жизни. Брат Густава Малера Отто застрелился, когда ему был двадцать один год, покончили с собой дочь Артура Шницлера и Гуго фон Гофмансталя. Наконец Альбан Берг совершил попытку самоубийства в 1903 году. В возрасте восемнадцати лет, в результате депрессии после несчастной любовной связи с крестьянкой из Каринтии, которая родила ему маленькую дочь. Сестра Берга – Смарагда - хорошая пианистка, пыталась покончить с собой пять лет спустя после неудачного брака из-за своих лесбийских наклонностей. Берг пишет своей будущей жене в 1908 году, ссылаясь на общую знакомую: "В нее влюблена Смарагда". Еще одна попытка самоубийства в кругу Берга, правда, успешная, произошла, когда австрийский художник Рихард Герстль, предшественник Оскара Кокошки и экспрессионизма, влюбился в жену Арнольда Шенберга Матильду. Художник, застигнутый ее мужем за объятиями, уговорил ее бежать с ним. Она бежала с ним, но вскоре раскаялась, вернулась к мужу, а Герстль зарезался ножом. Все три эпизода появляются в операх Берга. Девушка из Каринтии, которую в реальности звали Мари, и ее незаконнорожденный ребенок увековечены в "Воццеке"; Герстль, возможно, предложил ужасный способ самоубийства, выбранный Бергом для Художника в "Лулу"; а Смарагда, должно быть, добавила реалистичное измерение характеру графини-лесбиянки Гешвиц в "Лулу". Не было в истории культуры такого периода, когда бы можно было наблюдать такое культурное пересечение между художниками разных дисциплин. Например, упомянутый Герстль, избегавший других художников, тяготел к обществу музыкантов, и написал несколько портретов Шенберга и других композиторов. А Шенберг, будучи учеником Герстля (и вообще колебался между музыкой и живописью), постоянно и много рисовал. У него есть несколько прекрасных портретов его самого и его друзей, включая картину Берга в полный рост. Писатели тоже искали компанию музыкантов. Стефан Цвейг создал оперные либретто для Рихарда Штрауса, а в кругу Цвейга было столько же художников и музыкантов, сколько и литераторов. Его дом часто посещали Берг, Равель, Барток, Бузони, Регер, Тосканини и Бруно Вальтер. Берг был прототипом последнего романтика. Красивый внешне, он сильно напоминал Оскара Уайльда своим меланхоличным лицом и несколько затуманенным взглядом. Это был очень чувствительный, тонкий человек. Красноречиво выражал свои чувства в письмах к женщинам. Был очень впечатлителен, физически страдал при мысли о том, что рассердил кого-то из близких, и был готов пойти на любые извинения и объяснения. Он никогда не был способен на разрыв отношений с людьми, даже если они уже не имели какого-то значения. Будучи студентом Арнольда Шенберга (между 1904 и 1910 годами), коллегой и другом Антона Веберна, Берг имел редкую возможность провести некоторое время в компании Малера. После Шёнберга Берг считал Малера величайшим композитором своего времени, а любимыми симфониями Берга были Третья, Шестая и Девятая. 1911 год стал роковым для Альбана Берга. Малер вернулся зимой из Америки смертельно больным от неизлечимой тогда стрептококковой инфекции. После смерти старшей дочери в 1907 году он страдал ангиной; теперь он подхватил смертельную инфекцию, которая разрушила тело и еще больше ослабила сердце, а весной он умер от сердечного приступа. Это был тяжелый удар для Берга. Но было и радостное событие. После пятилетнего ухаживания Альбан женился на Хелене Наховски, чьим «тайным» отцом был император Франц Иосиф. Хелен готовилась к оперной карьере, но отказалась от ее, выйдя замуж. В 1911 году Шёнберг переехал в Берлин, разочарованный отсутствием признания и возможности зарабатывать на жизнь в Вене, что отчасти было результатом антисемитских ограничений на преподавательские должности. Привязанность Берга к Шенбергу была вызвана не только пятью годами обучения и восхищением его музыкой, это были отношения почти отца-сына. Бергу было пятнадцать лет, когда он потерял отца, и это была настолько большая для него трагедия, что психологическая травма спровоцировала периодические приступы астмы. Этот недуг остался на всю жизнь. По его поводу Берг даже обращался к Фрейду. Отношения с Шенбергом были тяжелые. Шенберг был очень невротичен, мнителен. Необоснованно подозревал Берга в интригах, который тот плетет за его спиной. И Бергу все время приходилось оправдываться в том, в чем он не был виноват. Альберт Берг - необыкновенно одаренный человек. Он был фотографом, графиком, живописцем. Создал привлекательные обложки в стиле арт-деко для своей Фортепианной сонаты и Четырех песен, рисовал карикатурные портреты, иллюстрировал свои многочисленные письма. О его литературном таланте свидетельствуют многие выдающиеся статьи и трактаты. И, конечно же, нельзя не рассказать о роли в жизни Берга знаменитой Альмы Малер -Верфель. Эта женщина достойна отдельного поста. Ее необузданные сексуальные желания не только не мог никак удовлетворить Малер (что его серьезно травмировало), но и все последующие мужья. После Малера был знаменитый экспрессионист Кокошка, потом архитектор Вальтер Гропиус, затем писатель Франц Верфель. Ну а о любовниках и речи нет, их было тьма – от композитора Александра фон Цемлинского до великого художника Климпта. Проще сказать так: Альма в то время была самой желанной и популярной женщиной в Вене. На музыкальных вечерах в ее доме собиралась элита: Мийо, Пуленк, Берг и Шенберг, чей "Лунный Пьеро" был исполнен на одном из них. Альма тесно дружила с Бергами, считая их самыми близкими людьми. В браке Альмы с Гропиусом родилась прекрасная дочь Манон, которую Берги очень любили. Когда ей было восемнадцать лет, она заболела полиомиелитом и умерла через год в апреле 1935 года. Берг, глубоко взволнованный, быстро решил внести изменения в свой незаконченный Скрипичный концерт, добавив цитаты из баховской кантаты «Довольно! Возьми, Господи, мою душу», и написал на титульном листе: «Памяти ангела». Наконец, Альма стала свидетелем важнейшего события в жизни Берга. Он до беспамятства влюбляется в сестру мужа Альмы – Ханну Верфель, которая в это время замужем за пражским промышленником, другом Берга. Между Ханной и Альбаном начинается бурный роман. И Альма с Франц Верфелем в течении десяти лет хранили тайну этих отношений, передавали любовные письма и устраивали тайные свидания. Берг умер в 1935-м. Ханна и ее муж, как евреи, бежали из Праги от преследований. Альма - эта обычно болтливая женщина - любившая сплетни больше всего на свете, смогла удержаться от раскрытия этой теперь знаменитой любовной связи. Хелена, жена Берга, знала об этих отношениях, и тоже хранила тайну. Альма была настолько предана Хелене, что подавляла в себе искушение сообщить миру сенсационную новость. И только после смерти Хелен в августе 1976 года была рассказана история, а вместе с ней и тайна создания Лирической сюиты, которая является гимном и песней любви, наполненной музыкальными шифрами и кодами. Это, наверное, самое загадочное любовное послание в истории музыки. Берг передал оригинальную рукопись Ханне. Ее хранила дочь – Доротея, которая передала рукопись для исполнения. Эта версия Лирической сюиты была сыграна весной 1985 года в Нью-Йорке струнным Эмерсон-квартетом. Однако загадка личности Берга состоит еще и в том, что, несмотря на его страстные увлечения другими женщинами, он был бесконечно предан Хелене. Композитор с неослабевающей частотой писал ей письма во время отлучек. В разлуке он писал ежедневно. Опубликована книга «Письма к жене», где мы находим 500 писем, начиная с периода ухаживания 1907 года и вплоть до смерти в 35-м. Сама Хелен отобрала эти письма для публикации. Она знала о его отношениях с Ханной, а он успокаивал ее, уверяя в своей верности. Хелен всегда была склонна к оккультизму и писала Альме, что Берг приходит к ней после смерти, советуется во всем и она чувствует, что с ней ничего не может случиться плохого. Еще об одном значимом человеке для Берга нужно упомянуть. Крупнейший философ 20 века Теодор Адорно был другом Берга. Не так давно была опубликована их переписка. Адорно написал книгу о Берге, которую просил не публиковать, пока не умрут все основные действующие лица этой истории. В ней он написал: «Берг говорил о себе, что в своей жизни он действительно никогда не знал полного сексуального блаженства, как он его себе представлял - и это несмотря на его необыкновенную привлекательность и на то, что женщины очень привлекали Берга. . . . У него было много любовных связей, которые, однако, всегда заканчивались несчастливо. ...И возникает ощущение, что с самого начала эти романы были частью его творческого механизма, что они были, как в австрийской шутке, «отчаянными, но не серьезными». Берг умер 24 декабря 1935 года, от запущенной инфекции, перешедшей в заражение крови. Изобретение пенициллина было не за горами - оно могло бы спасти его жизнь, а также жизнь Малера. Кажется судьбоносным, что именно младшая дочь Малера – Анна - пришла в то утро, чтобы снять посмертную маску человека, которого на протяжении большей части его жизни сопровождали члены ее семьи. Слушаем 1-ую фортепианную сонату. Первое сочинение, написано в 23 года. На ютюбе есть и Гульд, и Брендель, и Поллини, но мне очень понравилось исполнение Хэмилина. Свежо как-то. 5 6 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 А тем временем Пришли долгожданные записи аудиофильского лейбла fonè . В выходные буду внимательно прослушивать и сравнивать с другими трактовками. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 7 минут назад, ishiwata san сказал: Пришли долгожданные записи аудиофильского лейбла fonè Лейбл, конечно, по качеству замечательный. А вот как Носеда, не знаю...Туринская филармония...Не знаю... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 Да отличный лейбл. У них есть замечательный диск Suzanne Husson - Piano 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 18 минут назад, Штальбург сказал: А вот как Носеда, не знаю...Туринская филармония...Не знаю... Вот и посмотрим, потом обязательно черкну пару строк. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 10 минут назад, ishiwata san сказал: Вот и посмотрим, потом обязательно черкну пару строк. Я посто к тому, что Турин обычно не считается одним из великих музыкальных центров Италии. Театр Реджио известен, но это не только не Ла Скала или Сан Карло. Это даже не Театр Коммунале в Болоньи. Опера ведь вообще в Турине поздно появилась. Там правда короткое время Тосканин был и тогда оркестр был хороший. Но вообще-то провинциальный театр...) Всегда считался. Не знаю, как сейчас. Может этот Носеда - новый Тосканини...)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 2 часа назад, Штальбург сказал: Может этот Носеда - новый Тосканини...)) Думаю, ему до Тосканини всё же далеко, но как дирижёр Носеда довольно крепок. https://meloman.ru/performer/dzhanandrea-nozeda/ Тут главная фишка в аудиофилии звукозаписи лейбла . https://fone.it/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 9 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 Народ хвалит его реквием Верди с LSO. Он оказаывается там Principal Guest Conductor 2 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 9 февраля 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 13 минут назад, RT9540 сказал: Народ хвалит его реквием Верди с LSO. Он оказаывается там Principal Guest Conductor Добавил в план на прослушку. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 9 февраля 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2023 Котаны! Нашел офигенский альбомчик Генделя: 4 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 9 часов назад, RT9540 сказал: Principal Guest Conductor Вот не очень понимаю, что это за фигня такая. Кто в оркестре решает, что такой-то дирижер является главным (самым желаемым) приглашенным дирижером, например, Лондонского симфонического оркестра? Музыканты оркестра (например, потому что он им нравится), главный дирижер (рекомендует и устанавливает, что такой-то будет главным из приглашенных) или художественный совет или комитет оркестра (где менеджер того или иного дирижера усиленно продавливает его кандидатуру как Principal Guest)? Такой дирижер приглашается для одного концерта или серии концертов? Например, я хочу быть Principal Guest то что: мне нужно заигрывать с музыкантами, бухать с главным дирижером или накрывать поляну для худ.совета? Научите, люди добрые! )) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 7 hours ago, Штальбург said: Вот не очень понимаю, что это за фигня такая. Кто в оркестре решает, что такой-то дирижер является главным (самым желаемым) приглашенным дирижером, например, Лондонского симфонического оркестра? Музыканты оркестра (например, потому что он им нравится), главный дирижер (рекомендует и устанавливает, что такой-то будет главным из приглашенных) или художественный совет или комитет оркестра (где менеджер того или иного дирижера усиленно продавливает его кандидатуру как Principal Guest)? Такой дирижер приглашается для одного концерта или серии концертов? Например, я хочу быть Principal Guest то что: мне нужно заигрывать с музыкантами, бухать с главным дирижером или накрывать поляну для худ.совета? Научите, люди добрые! )) https://lso.co.uk/orchestra/conductors.html Как я понимаю для серии концертов. Он там до сих пор Principal Guest Conductor. Один из двух Principal Guests. Второй François-Xavier Roth Sir Antonio Pappano - Chief conductor. Он там шеф повар. а Simon Rattle Music Director над ними чтоб дирижировали как надо. и Conductor Laureate Michael Tilson Thomas Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 10 минут назад, RT9540 сказал: Он там до сих пор Principal Guest Conductor. Один из двух Principal Guests. Второй François-Xavier Roth Это понятно, но вопрос кто и как (по каким критериям) их назначает? Оказывается Принципалов уже двое... А почему не три, пять?...Их Паппано назначает или Рэттл? Чей вкус тут решающий? А Тильсон Томас - это зиц-председатель что ли? Ох, как все запутано...... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 10 февраля 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 17 часов назад, RT9540 сказал: Народ хвалит его реквием Верди с LSO. Он оказаывается там Principal Guest Conductor Кстати, успел немного послушать. Действительно очень неплохо и запись замечательная. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 1 час назад, Staudio сказал: Действительно очень неплохо и запись замечательная. Показательный пример. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Staudio Опубликовано: 10 февраля 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 14 минут назад, ishiwata san сказал: Показательный пример. Как его не разбросало по сцене центробежной силой)) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 23 часа назад, ishiwata san сказал: Пришли долгожданные записи аудиофильского лейбла fonè Начало неплохое. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Dmitry© Опубликовано: 10 февраля 2023 Moderators Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 20 минут назад, ishiwata san сказал: Показательный пример. Фигасе темпы. Я уж думал веселее Хикокса никто. Но нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
RT9540 Опубликовано: 10 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 февраля 2023 Довольно интересное интервью с Носедой 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 Суббота! Все на расслабоне.... 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 О, Бернстайна вспомнил! Поднимает настроение Мамбо из Вестсайдской с улетным исполнением Дюдамеля. Я его недолюбливаю, но тут он - во всей красе. Очень весело, прямо в пляс, энергетика сумасшедшая. Тыкнете, не пожалеете. Сюда не копируется, правообляйдатели запрещают. https://www.youtube.com/watch?v=NYvEvP2cmdk 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дадд Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 2 часа назад, Штальбург сказал: Суббота! Все на расслабоне.... Готт, Караян и Кисин? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Штальбург Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 2 минуты назад, Дадд сказал: Готт, Караян и Кисин? Да! Замаскированные под Аббадо, Бернстайна и Ливайна 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дадд Опубликовано: 11 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 11 февраля 2023 Только что, Штальбург сказал: Аббадо, Бернстайна и Ливайна Дануна Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения