Разговоры о классической музыке - Страница 41 - Topics - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Открытый клуб  ·  192 участника  ·  Бесплатный

Классическая музыка

Разговоры о классической музыке


УЭФ
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, ishiwata san сказал:

После  прочитанного ...   запланировал на сегодняшний вечер

Спасибо, Юра, за отклик!

Кстати, Танго-балет для короткометражного фильма был записан. И музыка была принята очень хорошо, а сам фильм – нет. Музыка намного превосходила изображение. Это очень сложное для исполнения произведение и Октету было трудно играть. Много репетировали. И запись Танго балета, и короткометражка были утерены. И Октет его больше не исполнял. Потом правда с новым составом Пьяццолла его вновь исполнял. Но это, наверное, все в буклете-то указано... А вот что такое на диске «Концерт ангела» я не очень понимаю. Потому что знаю только «Танго ангела». Очень мелодичное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 часа назад, RT9540 сказал:

Мне очень понравился "New Tango / Astor Piazzolla & Gary Burton"

Миша, я знаю этот материал (имеется в виду Сюиту для Бертона). А за ссылочку спасибо. Прочитал, но слишком куцо там все. Я сейчас немного расскажу. Где-то в начале 80-го года Пьяццолла посетил концерт в Париже Гэри Бертона и Чика Кориа. И там же, после концерта, он предложил ему сделать совместный проект, тот согласился. И только через пять лет Пьяццолла позвонил и говорит: «Я готов». Но дело в том, когда они начали репетировать Бертон был очень недоволен сочетанием вибрафона с бандонеоном. И Пьяццолла понял это и сделал все, чтобы интегрировать Бертона в квинтет. И написал Сюиту. У него был союз с Маллиганом, но он был не очень удачным. С Маллиганом Пьяццолла явно пошел по пути джаза, а с Бертоном ему удалось увлечь его в звуковой мир танго. И Бертон очень вдохновлял Пьяццоллу. Тот говорил, что музыка изменилась. Бандонеон зазвучал как саксофон или гобой. Очень современно, новый звук, больше Бартока, больше Прокофьева. 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да очень органично звучат. Вот ссылка на этот диск. 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, RT9540 сказал:

Да очень органично звучат

Vibraphonissimo - классная вещь

И Мечта Лауры... Скрипка замечательная, меланхолия полностью  пиаццоллианская....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

image.jpeg.e1f9cd8cddcf9aa79d224694a67b491e.jpeg

image.jpeg.10ebf866b6d245a8ffa3585a2ec81920.jpeg

image.jpeg.be840e41afaba13a74c307ad1b801c5c.jpeg

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Штальбург сказал:

А вот что такое на диске «Концерт ангела» я не очень понимаю. Потому что знаю только «Танго ангела». Очень мелодичное.

Женя, это название концертной версии "Танго ангела" которую аранжировал норвежский дирижёр Рольф Гупт.   Исполняется для традиционного танго-квартета, состоящего из бандонеона, скрипки, контрабаса и фортепиано, а также струнного оркестра.

Насколько мне известно, Гидон Кремер единственный кто её записал в студии.

Очень красивая музыка ! 

первая часть из четырёх.

 

 

 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, RT9540 сказал:

Да очень органично звучат.

Любопытный кусочек из интервью Крамера: 

"Но когда я слушаю, как Астор играет со своим вибрафонистом Гэри Бертоном, между ними возникает такая синергия, что кажется, что вибрафон находится в одной плоскости с бандонеоном. А когда я играю с Пушкаревым, мне часто кажется, что вибрафон находится в одной плоскости со скрипкой". Крамер по-видимому не знал, кто такой Бертон... )

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, ishiwata san сказал:

Насколько мне известно, Гидон Кремер

Мария Сюзанна Ацци: Когда вы впервые услышали о музыке Пьяццоллы?
ГИДОН КРЕМЕР: Меня познакомил с ней мой друг. Он показал мне концерт Астора в театре "Колон" в Буэнос-Айресе. Энергия музыки сразу же поразила меня, хотя тогда я и представить себе не мог, что впоследствии именно я буду ее играть. Печать индивидуальности - это человек, чью музыку вы узнаете с закрытыми глазами через двадцать секунд после того, как услышите ее. Астор Пьяццолла - один из них. Вы сразу узнаете его звучание, его ритм, его гармонию и его личный голос. Я узнаю его творчество так же, как и творчество других композиторов, например, Шостаковича, Малера, Шуберта. Я узнаю его сразу.
Здесь я хочу кое-что подчеркнуть: у меня в голове множество образов танца. Но я хочу сосредоточиться на одном. Балет Баланчина побывал в Советском Союзе, и я видел, как он танцевал под музыку Баха: "Гольдберг-вариации". Я уверен, что Бах никогда бы не подумал, что кто-то поставит балет на его музыку. Но в этом случае хореографией и постановкой занимался Джером Роббинс, и результат получился фантастическим. За последние два десятилетия я видел, как танцуют музыку Астора, и некоторые из этих постановок меня поразили. Но в целом, я бы сказал, что, как и в случае с Бахом, музыка Астор предназначена для того, чтобы ее чувствовали, слышали и переживали. Как и любая классическая музыка.
Моя отсылка к Шуберту, кстати, особенно близка мне, потому что оба композитора, Шуберт и Астор, говорили, что они не могут представить себе счастливую или радостную музыку. Они как бы говорили, что музыка - это что угодно, только не радость. Так что здесь мы вступаем в конфликт. Музыка - это драма, трагедия, ностальгия. Она не должна быть просто красивой мелодией.
Мое отношение к Астору очень серьезное.  В его музыке есть многое, что охватывает весь эмоциональный диапазон, от глубокой боли до того, что я бы, наверное, назвал любовью к жизни. Но что меня всегда поражает, так это то, что в его музыке есть определенный магнетизм, который невозможно отрицать. Вы чувствуете, что хотите быть ее частью; его музыка захватывает вас. 

  • Спасибо! 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Послушал Пьяццолло захотелось ещё танго. Вспомнил вот этот замечательный альбом. Очень интересное танго с кларнетом от MA recordings.
Será Una Noche – La Segunda
https://www.discogs.com/release/5595262-Será-Una-Noche-La-Segunda

 

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Штальбург сказал:

71 кнопка; 38 кнопок - для правой руки и 33 - для левой. Каждая выдает две разные ноты в зависимости от того, открыты или закрыты меха

Точнее это называется разжим и сжим меха, благодаря которому поток воздуха и колеблет язычки. Если у гармоники, аккордеона и баяна язычки идентичны на разжим и сжим, то у бандонеона разнотонные. Потому и каждая клавиша имеет два звука. Количество же звуков в разных моделях инструмента доходит почти до 150.
Тембрально звучание бандонеона более родственно именно клавишно- духовым инструментам. У нас распространены переложения для аккордеона и многотембрового баяна. Один из таких примеров. Ансамбль ,,Гнесин- форум", аранжировка и соло - доцент Михаил Бурлаков.

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, вадим с. сказал:

Точнее это называется разжим и сжим меха, благодаря которому поток воздуха и колеблет язычки. Если у гармоники, аккордеона и баяна язычки идентичны на разжим и сжим, то у бандонеона разнотонные. Потому и каждая клавиша имеет два звука. Количество же звуков в разных моделях инструмента доходит почти до 150.
Тембрально звучание бандонеона более родственно именно клавишно- духовым инструментам. У нас распространены переложения для аккордеона и многотембрового баяна. Один из таких примеров. Ансамбль ,,Гнесин- форум", аранжировка и соло - доцент Михаил Бурлаков.

Вадим С., рады приветствовать Вас на ветке! Спасибо за комментарий. Заходите, пишите, расширяйте наш кругозор! 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Штальбург сказал:

рады приветствовать Вас на ветке! Спасибо за комментарий. Заходите, пишите, расширяйте наш кругозор! 

Спасибо. Тогда ещё небольшое дополнение.

С отцом Михаила Бурлакова мы вместе учились. К сожалению, его уже нет в живых, а вот сын - умница. Он не замыкается на преподавательстве в РАМ им. Гнесиных, а активно концертирует, много аранжирует, участвует в мастер- классах и конкурсах уже в качестве члена жюри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, вадим с. сказал:

У нас распространены переложения для аккордеона и многотембрового баяна.

Дело в том, что такие переложения для Пьяццоллы не годятся. Еще раз убедился, послушав. Я объясню почему. Собственно об этом и сам Пьяццолла говорил не раз. У аккордеона режущий звук. Это - жизнерадостный инструмент, который не соответствует сути танго. А у бандонеона звук бархатистый; он был создан для исполнения грустной музыки. Это как раз и сделало его идеальным для танго, с его сильными элементами ностальгии и меланхолии. Другими словами, аккордеон - экстраверт, а бандонеон - интроверт. 

 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это одна из самых ценных для меня веток на форуме. 

Спасибо, @Штальбург.

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 часов назад, Штальбург сказал:

У аккордеона режущий звук.

На видео баян. Тембрально он всё-таки ближе бандонеону.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Dmitry© сказал:

На видео баян. Тембрально он всё-таки ближе бандонеону.

Да. Это многотембровый баян . За рубежом его называют кнопочным аккордеоном, т. к. у них не распространено такое название инструмента.  Несколько лет у меня был кнопочный Weltmeister и я от него без сожаления избавился без какой- либо денежной выгоды. Меня не устраивало: 1. отсутствие глубокого баса в левой клавиатуре. 2. аккордионированный ,,разлив" всех тембров правой клавиатуры. 3. несоразмерный баяну большой расход меха, что приводило к необходимости часто разрывать залигованные фразы и предложения.
На многотембровом баяне возможно приблизиться к звучанию многих инструментов, но он имеет своё неповторимое звучание. Считается, что переложения органной музыки именно на баяне в силу схожести принципа звукоизвлечения звучат наиболее близко. Конечно, идентичности нет и в этом вся прелесть многообразия музыкальных инструментов.
В качестве примера предложу переложение для баяна двух пьес для органа А. Шнитке Михаила Бурлакова.

 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Штальбург сказал:

такие переложения для Пьяццоллы не годятся. Еще раз убедился, послушав.

Очень благодатная тема для обсуждения.
Переложения как таковые очень распространены и к ним можно относиться диаметрально противоположно. Нет смысла Вам объяснять специфику различных групп инструментов, ведь Вы не дилетант. Когда- то в ДМШ я очень хотел сыграть ,,Лунную"... 
Поэтому предлагаю тему переложений постепенно развивать исходя из личностного восприятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, вадим с. сказал:

ведь Вы не дилетант

Вадим, абсолютный дилетант по части гармоник.. ) Но я, может быть и не верно, полагаю, что исполнительство на баяне в России идет от гармонистов. А там важна громкость, звонкость, залихватская игра, короче "порвали два баяна". "Голосистая" гармонь и т.д. Просто эта исполнительская культура не соответствует духу танго. Так же как исполнительская культура симфонического оркестра не соответствует рок-н-роллу. И адаптацию битлов или Хендрикса для симфонического я лично слушать не могу. Принципиально же против переложений и транскрипций я, конечно же, ничего не имею.

Парень на выложенных роликах видимо очень талантлив, очень старается разрушить стереотип, но, откровенно говоря, я не слышу там ни музыки Пьяццоллы, ни музыки Шнитке. Еще раз повторю, все это только 

1 час назад, вадим с. сказал:

исходя из личностного восприятия

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Штальбург сказал:

Парень на выложенных роликах видимо очень талантлив, очень старается разрушить стереотип,

Вот видите, какой интересный разговор завязался.
Стереотип баяна и гармоники как её прародительницы давно уже разрушен. Это было ещё в 60-х - 70-х. Сейчас это полноценный академический инструмент, которому подвластно очень многое. Стандартная программа выпускника муз, колледжа состоит из: 1. Полифония. 2. Произведение крупной формы. 3. Переложение пьесы классиков или романтиков. 4. Оригинальное современное произведение. 5. Обработка народных тем или пьеса, написанная на их основе.
Как видите диапазон стилистики необычайно широк.

Конечно, личное восприятие не всегда объективно, но ведь стандартов восприятия музыки не существует и вряд ли будет когда- либо. Тем и хорошо общение, когда видимы разные векторы душевных устремлений.

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, по поводу переложений и транскрипций

 

Норман Лебрехт обратил внимание на диск Николя Стави. 

image.png.e8044538a513695a024ee02abb841c4b.png

Этот альбом раскрывает тайну, которой уже восемь десятилетий. Каждый, кто погружен в музыку Густава Малера, наверняка заметил, что начало шестой симфонии Шостаковича идентично незаконченной десятой симфонии Малера.

Как это произошло?

Не очень понятно... Десятую симфонию Малера никто не слышал за пределами Вены. В 1924 году там опубликовано факсимиле тиражом в несколько сотен экземпляров. Шостакович никогда не покидал Советский Союз. Как он мог увидеть копию рукописи Малера? 

Французский пианист Николя Стави записал в четыре руки фортепианное переложение Шостаковичем трети Адажио из 10-й части Малера. Его датируют концом 20-х годов. Но где Шостакович мог познакомиться с факсимиле? В российских архивах нет ни одной копии. Предполагается, что он принадлежал другу Шостаковича Ивану Соллертинскому. Но точно сказать никто не может. 

Можно утверждать только одно: Шостакович сделал транскрипцию малеровской темы, которая, скорее, всплыла из его бессознательного, когда он сочинял шестую симфонию в  1938 году.

Можно послушать

 

  • Нравится 6
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Продолжу тему переложений волшебной музыкой П. И. Чайковского.
Пожалуй, вряд ли найдется меломан не слышавший знаменитую музыку из балета ,,Щелкунчик".
,,Танец феи Драже" - это настоящее украшение. Но ведь мы говорим не просто о музыке, а о её исполнении на иных инструментах. Потому и инструменты будут редкие ЧЕЛЕСТА И СТЕКЛЯННЫЕ БОКАЛЫ.

История создания начинается с далекого 1788 года. Ч. Клаггет собрал «камертонный клавир», считающийся прародителем челесты. Механизм основывался на ударах молоточков о камертоны. Разное звучание достигалось за счет разных размеров стальных камертонов, установленных в образце.

Второй этап истории начинается с момента создания французом Виктором Мюстель «дультисона». Произошло событие в 1860 году. Данный образчик имел схожий принцип работы. Позднее сын Виктора, Огюст Мюстель доработал механизм. Камертоны были заменены на стальные пластины с резонаторами. В 1886 году данное изобретение было запатентовано. Полученный образец назвали «челеста».

По внешнему виду челеста напоминает пианино. Соответственно, механизм получения звуков похожий, но более простой.

Исполнитель, удобно расположившись на стульчике, нажимает клавиши, которые связаны с молоточками, бьющими по металлическим платформам. Последние установлены на деревянных резонаторах. В результате подобного удара появляется звук, напоминающий звон колокольчиков. Звучание инструмента похоже на перезвон колокольчиков. Невозможно его не запомнить сразу, как и невозможно в него не влюбиться.
История появления этого инструмента также интересна.
Летом 1892 года, находясь в Париже, Чайковский услышал этот инструмент и был столь поражён его звучанием, что сразу же написал письмо к издателю Петру Юргенсону с просьбой купить его. Мало того, он ещё просил держать покупку в тайне, опасаясь как бы Римский- Корсаков и Глазунов его не опередили в использовании этого инструмента в России.
На премьере балета в Петербурге зрители были удивлены и обескуражены новым, доселе им неизвестным, звучанием невидимого им из зала инструмента, находящегося в оркестровой яме. Звучание его было божественным и чудным.
Конечно, этот номер давно уже стал классикой и зачастую ученики ДМШ его исполняют. Приходилось слышать ,,Танец феи Драже" на многих инструментах, но ни одно переложение не могло даже близко сравниться с оригинальной тембрально- образной идеей композитора. И вот лет 15 назад, находясь на экскурсии по залам музея хрусталя г. Никольска, я услышал эту мелодию. Экскурсовод, видимо имеющая музыкальное образование, исполнила на бокалах её.

Конечно, о какой- либо записи я тогда и не думал, а сейчас вот вспомнил и решил предложить вам это чудесное, наиболее близкое к оригиналу, исполнение.

 

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ленни много в коллекции не бывает ! 

За последние четыре года я уже второй раз покупаю такую знатную коробочку. :)

Первую я недавно и с большим удовольствием подарил на юбилей своему Товарищу по нашему общему хобби, теперь уже точно для себя ... :iu:

Ну очень большая и во всей красе !!!  :)

Итак по порядку

 

 

Заводская упаковочная коробка по размерам как от ЭЛТ телевизора.

 

DSCF5745.JPG

DSCF5765.JPG

DSCF5750.JPG

DSCF5753.JPG

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DSCF5754.JPG

DSCF5755.JPG

DSCF5756.JPG

DSCF5758.JPG

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DSCF5760.JPG

DSCF5761.JPG

DSCF5762.JPG

DSCF5763.JPG

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio изменил заголовок на Разговоры о классической музыке
  • Dmitry© сделал важной и сделал обычной теме
 Поделиться

×
×
  • Создать...