Что значит "понимать музыку"? - Страница 74 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что значит "понимать музыку"?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, шарикъ сказал:

ещё один простейший пример - Шостакович, 4я часть 8й симфонии, и Свиридов с заключительной частью сюиты Время Вперёд; оба фрагмента изображают движение поезда, который является аллегорией государства и его жизни, в данном случае:

оба произведения дают ясно понять всю противоречивость государства. Шостакович, в отступлении от главной темы, прописал гротескный марш навроде пионерского, а у Свиридова основная тема возникает из апокалипсических аккордов, намекающих на ужасы гражданской войны, из которых родилось это новое государство, и в конце музыка резко обрывается без коды или финала, как бы намекая на неопределённое будущее.

Из самого очевидного ещё "Ленинградская симфония" Шостаковича, исполненная впервые в блокадном Ленинграде в 1942.  (1я часть)

Тут интересно иллюстрировано, кадрами военных лет -  Сначала мирная жизнь, а на 8й минуте  потихоньку появляется ритмичная тема - такой весёленький по началу марш с флейтами (а значит военный) , это тема войны, которая постепенно захватывает весь оркестр и начинается борьба.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 минуты назад, BigBoris сказал:

Вас тут кто-нибудь просил учить пониманию музыки? Ваш единственный союзник здесь Аверий, но он консерваторию закончил и потому тоже не просит вас его учить. Вы могли бы скромно излагать свое ИМХО, за это вам бы все и я в том числе сказали бы спасибо, всегда интересно выслушать альтернативные точки зрения да еще с разных сторон. Но вы самозванно взяли на себя миссию наставлять всех да еще и безапеляционно-принудительно на путь единственно истинный. Вот за это получаете и будет дальше получать.

Мы (я) пытались  сами сформулировать, "что значит понимать музыку", т.е. вели разговор с ТС,  с "Гепардушкой". А вам с самого начала была не интересна ни тема, ни музыка, а нужно было только оправдать своё не знание и не желание разобраться в том, что мы говорим. 

Пробегитесь по теме и посмотрите, кто ИСКАЛ ответы на вопросы, думал, приводил примеры, а кто мешал, отрицал всё, острил не в кассу или поддакивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Avery действительно не понял, что это за "весёленький по началу марш с флейтами". Неужели не уловил сходства, или уловил, но не может признаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Nekrozov сказал:

Avery действительно не понял, что это за "весёленький по началу марш с флейтами". Неужели не уловил сходства, или уловил, но не может признаться?

В чём признаться? Что Шостакович намеренно изобразил немецкое-ф. наступление этой темой?  В 1942 году, неожиданно, правда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда в музыке есть "цитаты", это, конечно, требует знаний, иначе не понять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nekrozov сказал:

Когда в музыке есть "цитаты", это, конечно, требует знаний, иначе не понять.

Вы ухватились за самый кончик истины, не упустите и тяните дальше.

Открою секрет, "цитирование", чаще всего не явное , это один из самых распространённых приёмов в искусстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Nekrozov сказал:

Когда в музыке есть "цитаты", это, конечно, требует знаний, иначе не понять.

вот о том и речь, теперь вы дело говорите, знания порой не заменишь ничем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шарикъ сказал:

вот о том и речь, теперь вы дело говорите, знания порой не заменишь ничем.

Чтобы просто констатировать полезность знаний:

BigBoris,  человек переживший Великую отечественную у и обладатель крутой аудиотехники ни разу не использовал все её возможности, например для прослушивания величайшего произведения о Войне.  И даже по отрывку не опознал в 7й симфонии ничего ценного, только тему захватчиков(войны). Не зная, о чём симфония и что там всегда 4 части, сложно предположить, что  далее и борьба и трагедия и Победа (в 1942 году это смело).  Ув. Ингвин, тоже выключил бы музыку, потому, что она бы его не "зацепила", там не от чего "тащиться".    И теперь ещё раз все вместе скажите, что ПЕРЕД прослушиванием никогда не нужно ничего почитать или спросить (это испортит ваши "истинные чувства"),  исторический контекст фигня и в музыке нет никакой вообще конкретики. 

п.с. Обязательно выбирайте дирижёров- Мравинский (современник Шостаковича), можно Гергиева, Темирканова, если будете слушать. Впрочем, это вряд ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Avery сказал:

Чтобы просто констатировать полезность знаний:

Полезность знаний вроде никто не отрицал

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Avery сказал:

обладатель крутой аудиотехники ни разу не использовал все её возможности

всё же тут следует принять во внимание, что мы находимся на аудиофильском форуме, и предшествующий ход общения был бы невозможен, скажем, на форумклассика, где нам бы сверх всего нами тут сказанного нарассказали ещё много чего (лично я именно оттуда и с канала Культура нахватался) а здесь ведь люди в основном слушают звук, забывая довести его до способности раскрывать музыку, потому и не понимают нас с вами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, шарикъ сказал:

всё же тут следует принять во внимание, что мы находимся на аудиофильском форуме, и предшествующий ход общения был бы невозможен, скажем, на форумклассика, где нам бы сверх всего нами тут сказанного нарассказали ещё много чего (лично я именно оттуда и с канала Культура нахватался) а здесь ведь люди в основном слушают звук, забывая довести его до способности раскрывать музыку, потому и не понимают нас с вами.

 

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.

О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.

И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.

Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.(c)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Mike.t сказал:

Полезность знаний вроде никто не отрицал

судя по вашим попыткам глумиться в мой адрес, вы были на стороне моих врагов, которые тогда отрицали пользу знаний, на тот момент.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Mike.t сказал:

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна?

походу Жванецкий полагал, что Караян - это артист балета, попутав его с Нуриевым.

это лишь свидетельствует о дремучем невежестве сатирика; все его шутки были мимо темы.

Ваши враги в Вашей голове

ветку почитайте, и почитай ваши собственные сообщения в мой адрес; сколько в них злобы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы явно не въезжаете

с Вами спорят с позиции логики

Вы возражаете с позиции чувств

против которых так рьяно выступаете

парадокс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Mike.t сказал:

с Вами спорят с позиции логики

с позиции логики, вы должны придерживаться темы данной ветки и продемонстрировать ваше понимание предмета, либо покинуть её, а не вредить тому, кто говорит дело и разъясняет всё как есть.

6 минут назад, Mike.t сказал:

Вы возражаете с позиции чувств

если человек, в ответ на моё добро, платит чёрной неблагодарностью, то поставьте себя на моё место - как мне ещё реагировать когда люди идут даже на отрицание истины и фактов лишь бы перебить меня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, шарикъ сказал:

походу Жванецкий полагал, что Караян - это артист балета, попутав его с Нуриевым.

это лишь свидетельствует о дремучем невежестве сатирика; все его шутки были мимо темы.

Похоже что Вы полностью лишены чувства юмора, и так ничего и не поняли из этого текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Mike.t сказал:

Полезность знаний вроде никто не отрицал

Ещё как отрицали. В прямую заявляли 1) Не нужно и даже вредно что-то знать о музыке, особенно перед прослушиванием, чтоб не испортить впечатление.

2) Музыка это вещь совершенно неопределённая и не-конкретная, так что каждый чувствует своё (или, если не зацепило, то и не чувствует).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, nikotin сказал:

Похоже что Вы полностью лишены чувства юмора, и так ничего и не поняли из этого текста.

как раз я-то всё понял. Жванецкий это воинствующий невежда, и всё у него построено лишь на желании поглумиться любой ценой, что не могло не привести к разоблачению его дремучести, недалёкости и некомпетентности, в итоге.

что касается "чуства юмора" - не будьте столь наивны, ибо уж я был юморной шутник такой, как вам и не снилось, и Жванецкому тоже... побесился я в жизни, а теперь перебесился, и мне все эти шутки юмора теперь просто скучны и вызывают раздражение... шутить надо уметь так, чтобы невозможно было определить - в шутку это или всерьёз, оставляя всех в состоянии мистификации. Жванецкий же груб и примитивен, он - банальный хохмач, работает на пошлую и нетребовательную публику, в нём нет загадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Avery сказал:

Ещё как отрицали. В прямую заявляли 1) Не нужно и даже вредно что-то знать о музыке, особенно перед прослушиванием, чтоб не испортить впечатление.

2) Музыка это вещь совершенно неопределённая и не-конкретная, так что каждый чувствует своё (или, если не зацепило, то и не чувствует).

Не уретрируйте

Вы сами расставили эти акценты

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Mike.t сказал:

Вы явно не въезжаете   с Вами спорят с позиции логики

Вы возражаете с позиции чувств

против которых так рьяно выступаете

Никакого нарушения логики тут нет.  Нет самого конфликта знаний, интеллекта и чувств, это совершенно искусственное и раздутое некоторыми противопоставление.  Одно дополняет другое.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Mike.t сказал:

Не уретрируйте

Вы сами расставили эти акценты

Враньё. Почитайте тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Avery сказал:

  Одно дополняет другое.

 

Именно так

просто приоритеты все по разному расставляют

и это нормально

и чувства увы первичны

иначе Музыка была бы наукой

а не искусством

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Mike.t сказал:

чувства увы первичны

иначе Музыка была бы наукой

а не искусством

опять 25 по десятому кругу...

человек же рождается без каких иных чуств, кроме голода, холода и так далее.

он не видит вокруг себя мира, а лишь абстрактные формы, с которыми не знает что делать.

ему требуются родители чтобы ввести его в курс дела, а иначе он так и останется как маугли.

именно родители, близкие и воспитатели объясняют ему - что хорошо, а что плохо.

это и есть самая начальная наука, а затем идут и остальные науки, искусство в том числе.

искусство - это наука и ремесло; чтобы чуствовать его нужна такая же наука, в свою очередь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю сторонникам интеллектуального приоритета в музыке, посетить ветку "Расшиффрованный Бетховен" и почитать там последний пост. http://soundex.ru/forum/index.php?/topic/46938-расшиффрованный-бетховен/&page=3  Там как раз о прослушивании двадцать девятой сонаты Бетховена именно на чувственном уровне. Когда восторг, когда до слез.....  Вот именно такой вот контакт с музыкой мне видится главным. Прежде всего личные переживания. Разговор с Богом на чувственном уровне. А против интеллектуального багажа я ничего не имею, но в музыке, как и в любом другом искусстве,  он вторичен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...