Какие общие правила твика услителя, с чего начать ? - Страница 2 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Какие общие правила твика услителя, с чего начать ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Размер электролита на маленькое напряжение мало говорит о его номинале - померьте тестером - сейчас почти все уже могут мерять. Огромные размеры пленочников -не повод организовывать фильтр на входе.

Да, емкость надо померять для успокоения совести, тестера подходящего под рукой пока нету.

Про размеры я упомянул, потому что не всегда есть место где размещать, а пленки внушительных размеров :)

AudinCap выбрал по аннотации на самоделке: //

- Немецкий конденсатор с превосходными техническими данными; это идеальный выбор для цепей фильтра в акустических системах, а также, в проходных и шунтирующих цепях усилителей.

Для изготовления использована оловянная фольга с высококачественным полипропиленом, в качестве диэлектрика. За счет большого веса фольги и, соответственно, большой инерционной массы, предотвращаются паразитные колебания в фольге и, как следствие - отсутствие "микрофонного" эффекта. Кроме того, в связи с лучшей проводимостью металлической фольги, угол потерь, у конденсаторов Audyn Cap Kp-Sn, в 10 раз меньше, чем у обычных полипропиленовых конденсаторов. Это делает их невероятно быстрыми и обуславливает приминение Audyn Cap KP-Sn там, где необходимо обрабатывать малейшие сигналы, например, в предусилителях.

Мы рекомендуем использовать конденсаторы Audyn Cap KP-Sn в конструкциях верхнего уровня.

//

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отключили кроссовер на электролитах в АС..( конец 60х годов) на каждую ДГ повесили СВОЙ УМ в своем дипазоне( через внешний эл.кроссовер 80го года обеспечили сшивку)..звучание НЕ изменилось ни капли..такое же, как было, сочное и богатое..

вопрос- причем здесь электролиты?? :)

У меня только одно предположение, что в АС электролиты меньше влияют на звук, т.к. стоят практически в конце тракта, а в усилителе они стоят перед входным каскадом и все искажения от них потом усиливаются в десятки раз. Также еще влияют и выходные кондеры в источнике

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в связи с лучшей проводимостью металлической фольги, угол потерь, у конденсаторов Audyn Cap Kp-Sn, в 10 раз меньше, чем у обычных полипропиленовых конденсаторов.

По ихому что, у "обычных полипропиленовых конденсаторов" фольга неметаллическая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кроме улыбки- еще обьяснение есть?

я к чему- речь НЕ шла о компе, не шла о МП-3 и НЕ шла о ДЕЯТЕЛЯХ, кстати.

речь шла конкретно о электролитах и их отсутствии вообще, при абсолютно сохранившемся почерке АС..даже провода к ДГ от УМ- применялись другие..

кроме улыбки... а что объяснить надо?

почему не было разницы? Так я и не спорю - может и не было. А причин может быть тьма - я не провидец. Во многих АС можно еще не такое проделывать и с динамиками и с кроссоверами - тоже разницу не услышать. Кроме этого есть еще электроника, которая тоже может многие ньюансы сделать несуществующими, для нас, слушателей. Кстати, речь шла именно об электронике, когда вы упомянули невзначай ваши горе-АС. Кроме всего прочего, без умысла такие запутаннохитрые эксперементы ставить незачем - что мешало включить еще один в разрыв колоночного кабеля или межблочника кондер? В первом случае понадобился бы большОй номинал. На мой взгляд тут спорить не о чем, так же как и объяснять - если что-то не слышно, есть как минимум две возможности:

1) Этого нет ("а" - в принципе, "б"- в конкретном случае)

2) Что-то не дает это услышать (отсутствие желания в том числе)

Ваша позиция мне понятна - остается только улыбаться. С позицией SEGA я тоже не согласен, так как кроме электролитов есть много способов сделать кривой звук, но она мне кажется вполне логичной. Хотите сказать, что в грамотно спроектированной АС 60-х и электролиты не беда или они не влияют слышимо вовсе? Тогда так и скажите - к чему эти инсинуации? Но укажите степень этой "не беда", потому как я думаю, что это горе иметь такой яркий и сочный звук, который не дает не только услышать хуже/лучше, но и вообще изменений, там где они с большой долей вероятности должны быть.

Поскольку есть у меня небольшое предубеждение по отношению лично к Вам,

сразу прошу, не надо говорить что абсолютно сохранившийся почерк, это не есть отсутствие слышимых изменений в принципе, как было однозначно сказано ранее. И прошу популярно объяснить смысл вашего вчерашнего поста с вопросительным знаком. Вы ведь любите когда изъясняются четко, чтобы была понятна позиция автора и отношение постов к теме, а сами любите сказануть так, чтобы в любой момент можно было потом сказать, что "у Вас не было повода подумать так как Вы подумали". Это мое ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По ихому что, у "обычных полипропиленовых конденсаторов" фольга неметаллическая?

Ну это как в той рекламе про "обычный стиральный порошок" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кроме электролитов есть много способов сделать кривой звук

Не сомневаюсь в этом. Позиция разработчиков тоже понятна - поставить аудиофильский электролит в тракт, чтобы не было слышно других косяков, вполне рационально для бюджетного HI-FI

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Твик по аналогии с автотюнингом.

Можно поставить "крутые" амортизаторы, колёса, обвес, руль и свисток на выхлоп. В принципе даже Запор от этого поедет лучше. Но колымага останется колымагой, разве что с эпитетом "прикольно". А чем лучше исходное авто, тем меньше шансов, что такой "тюнинг" что-то улучшит, и тем больше шансов, что наоборот. Но самое главное в таком тюнинге - уверенность хозяина в завтрашнем дне, само ощущение, что стало лучше, это и есть самое действительное улучшение. Потому очень важен свисток.

Более глыбокий твик в принципе не имеет чёткой границы с полной переделкой, т.е. по сути с новой начинкой в старой упаковке, и результаты может иметь соответствующие разнице между совершенно разными дэвайсами. И требует соответствующей квалификации. Вопросы "какой кондей лучше" там уже неуместны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос:

1. если ставить номинал кондёра больше чем до того стоял в схеме что это даст, можно ли это вообще делать или пытаться найти нужный наминал.

2. точно также если в питании стоит 10000мкФ на 63В, можно ли поставить на 47000мкф или нет и почему?

3. Можно ли узнать усреднённый рейтинг фирм производителей электролитических конденсаторов?

4. Что лучше ставить в питании, а что в проходе?

Ну пока вопросов хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Обычно можно, точнее по месту или по схеме.

2. Вопрос сложнее. Резкое повышение емкости больших конденсаторов БП увеличивает нагрузку на выпрямитель при включении, диоды могут не выдержать.

3. Рейтинг точнее можно строить не по фирмам, а по сериям конденсаторов. У хороших фирм есть дешевые серии :-)

Недавно на аудиоволде обсуждались конденсаторы для БП.

4. То, что лучше туда подходит. Слишком непростой вопрос, особенно учтя, что он задается в приложении к определенному усилителю, тракту и слушателю. Даже когда задают его с точным указанием всего, ито получается куча, часто противоречивых, мнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. На проход и в обратную связь поставить тот же номинал, можно на большее напряжение (ток утечки меньше)

2. На питание вместо 10000 мкФ, я думаю, можно поставить 12000 - 15000 мкФ. Лучше сначала посчитать ток заряда, не превысит ли он допустимый ток для выпрямителя. В любом случае свыше 20000мкФ, имхо, не стоит ставить.

3.

4. На проходе по возможности избавиться от электролитов или поставить электролиты с лучшими характеристиками, рекомендованные изготовителем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...

Получив первый положительный опыт, решил продолжать в том же духе, тем более что процесс твика оказался делом заразным. В общем решил сделать из двух "запорожцев" - "мерседес", ну или хотя бы "тойоту" :huh:

Основная идея - биампинг из интегральника Exposure 2010 и мощника 2010S

Сами по себе усилы отличаются коротким звуковым трактом, имеют глубокую ОООС (информация из журнала :huh:), в общем, показалось то что нужно. Да, самое главное, изначально нравился звук, невзирая на отдельные недостатки.

Твик проводился пошагово, прослушивались все промежуточные варианты.

Этап 1 - твик интегральника 2010

Замена проходных электролитов на фольговые конденсаторы Audin Cap KP-Sn, в тракте их всего 2шт. (по одному на каждый канал)

Замена электролитов в обратной связи на фольговые конденсаторы (взял Mundorf MCap-Zn) с таким расчетом, чтобы интегральник работал в полосе частот 400-20000Гц. Их тоже соответственно 2шт.

Перепаяв 4 кондера, включил слушать: частотка срезалась как и должно быть. От 400 до 20000Гц звук стал просто супер - выразительные средние частоты, легкие, прозрачные высокие частоты, прозрачность вообще потрясающая.

Этап 2 - выравнивание коэффициентов усиления интегральника и мощника

Так как по воле случая, интегральник и мощник оказались из разных серий, пришлось выравнивать коэффициенты усиления, запаяв делитель в интегральник.

Подключил мощник к интегральнику, убедился в одинаковом уровне усиления интегральника и мощника

Этап 3 - твик мощника 2010SP

Замена проходных электролитов на фольговые конденсаторы Audin Cap KP-Sn, в тракте их всего 2шт. (по одному на каждый канал) - аналогично с интегральником.

Замена электролитов Elna Silmic в обратной связи на электролиты Black Gate VK и шунтирование их фольговыми конденсаторами Audin Cap KP-Sn

На этом твик был завершен. Подключил акустику по би-ампу. Фольговые кондеры Audin Cap и Mundorf сотворили маленькое чудо со звуком. Надо еще сказать, что по ходу дела были заменены: источник, межблочные и акустические провода, так как старые уже не тянули новый уровень звука.

Провода взял такие:

- межблоки:

http://www.bigtv.ru/Chord_Chrysalis_CPP2.html

http://www.bigtv.ru/Chord_Cobra_3.html

- акустические:

акустические VDH CS122 (ВЧ) и VDH D352 (НЧ)

В качестве источника - MF A3.2 CD, раньше вообще с DVD слушал.

В общем, твик вышел в копеечку, осталось еще акустику поменять. Но даже с теперешними АС Dali 5005 звук просто великолепен. Потрясная прозрачность, точность, ритмичность, просто не к чему придраться. Результат несомненно оправдывает вложенные средства.

Охарактеризовать тип звука - тру- или релакс- так и не смог, с одной стороны, все очень точно отыгрывается, все жанры (тру-саунд), а с другой стороны, слушаешь и невольно расслабляешься, просто в кайф (значит и релакс-саунд тоже) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Получив первый положительный опыт, решил продолжать в том же духе, тем более что процесс твика оказался делом заразным. В общем решил сделать из двух "запорожцев" - "мерседес", ну или хотя бы "тойоту" :huh:

Основная идея - биампинг из интегральника Exposure 2010 и мощника 2010S

Сами по себе усилы отличаются коротким звуковым трактом, имеют глубокую ОООС (информация из журнала :huh:), в общем, показалось то что нужно. Да, самое главное, изначально нравился звук, невзирая на отдельные недостатки.

Твик проводился пошагово, прослушивались все промежуточные варианты.

Этап 1 - твик интегральника 2010

Замена проходных электролитов на фольговые конденсаторы Audin Cap KP-Sn, в тракте их всего 2шт. (по одному на каждый канал)

Замена электролитов в обратной связи на фольговые конденсаторы (взял Mundorf MCap-Zn) с таким расчетом, чтобы интегральник работал в полосе частот 400-20000Гц. Их тоже соответственно 2шт.

Перепаяв 4 кондера, включил слушать: частотка срезалась как и должно быть. От 400 до 20000Гц звук стал просто супер - выразительные средние частоты, легкие, прозрачные высокие частоты, прозрачность вообще потрясающая.

Этап 2 - выравнивание коэффициентов усиления интегральника и мощника

Так как по воле случая, интегральник и мощник оказались из разных серий, пришлось выравнивать коэффициенты усиления, запаяв делитель в интегральник.

Подключил мощник к интегральнику, убедился в одинаковом уровне усиления интегральника и мощника

Этап 3 - твик мощника 2010SP

Замена проходных электролитов на фольговые конденсаторы Audin Cap KP-Sn, в тракте их всего 2шт. (по одному на каждый канал) - аналогично с интегральником.

Замена электролитов Elna Silmic в обратной связи на электролиты Black Gate VK и шунтирование их фольговыми конденсаторами Audin Cap KP-Sn

На этом твик был завершен. Подключил акустику по би-ампу. Фольговые кондеры Audin Cap и Mundorf сотворили маленькое чудо со звуком. Надо еще сказать, что по ходу дела были заменены: источник, межблочные и акустические провода, так как старые уже не тянули новый уровень звука.

Провода взял такие:

- межблоки:

http://www.bigtv.ru/Chord_Chrysalis_CPP2.html

http://www.bigtv.ru/Chord_Cobra_3.html

- акустические:

акустические VDH CS122 (ВЧ) и VDH D352 (НЧ)

В качестве источника - MF A3.2 CD, раньше вообще с DVD слушал.

В общем, твик вышел в копеечку, осталось еще акустику поменять. Но даже с теперешними АС Dali 5005 звук просто великолепен. Потрясная прозрачность, точность, ритмичность, просто не к чему придраться. Результат несомненно оправдывает вложенные средства.

Охарактеризовать тип звука - тру- или релакс- так и не смог, с одной стороны, все очень точно отыгрывается, все жанры (тру-саунд), а с другой стороны, слушаешь и невольно расслабляешься, просто в кайф (значит и релакс-саунд тоже) :D

Мои поздравления!

Предлагаю следующим(или после колонок) шагом раздобыть приличный источник :D

Я кстати попробывал в качестве проходных конденсаторы Duelund - очень хороши(лучше пока не доводилось встретить), возможно когда-нибудь попробуете тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои поздравления!

Предлагаю следующим(или после колонок) шагом раздобыть приличный источник :huh:

Я кстати попробывал в качестве проходных конденсаторы Duelund - очень хороши(лучше пока не доводилось встретить), возможно когда-нибудь попробуете тоже.

Спасибо, сейчас весь приоритет колонкам. MF a3.2 CD (б/у 1,5года) купил в комиссионке за 24т.р, не знаю что можно было за эти деньги еще выбрать, Меридиан мне не потянуть пока :D

Твиком можно бесконечно заниматься, пока я на время остановился, получив приемлимый результат, буду музыку наконец слушать :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, сейчас весь приоритет колонкам. MF a3.2 CD (б/у 1,5года) купил в комиссионке за 24т.р, не знаю что можно было за эти деньги еще выбрать, Меридиан мне не потянуть пока :huh:

Твиком можно бесконечно заниматься, пока я на время остановился, получив приемлимый результат, буду музыку наконец слушать :huh:

музыка это конечно основное :D

но и твиком бесконечно заниматься не выйдет - рано или поздно твик превратиться в самостоятельное конструирование(ну или как вариант пациент скончается :D ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

но и твиком бесконечно заниматься не выйдет - рано или поздно твик превратиться в самостоятельное конструирование(ну или как вариант пациент скончается :huh: ).

и отрицательный результат - тоже результат :huh:

пробовал еще ставить в проход К73-17 - очень плохо. Константин Мусатов предупреждал об этом, решил сам проверить :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 месяцев спустя...

но и твиком бесконечно заниматься не выйдет - рано или поздно твик превратиться в самостоятельное конструирование(ну или как вариант пациент скончается :P ).

Пациент еще не скончался, а очень хорошо себя чувствует :(

Переделал pre-out у интегральника. Штатный операционник OP275 заменил на OPA 2134

В целом ВВ отыгрывает точнее, звук прозрачнее, тонально хорошо сбалансирован, сцена шире и разделяется на планы.

Вопросик 'Бегемотику' - по конденсаторам Duelund, хочу сейчас заказать такие на проход (silver foil) - как они по сравнению с Audyn Cap Kp-Sn? Или все же медные (copper foil)? Они правда в 2 раза дороже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по конденсаторам Duelund, хочу сейчас заказать такие на проход (silver foil)

Наверное всё же Aluminum Foil.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наверное всё же Aluminum Foil.

Да, конечно, алюминий имел ввиду (на серебро цены запредельные :P)

Слишком красиво про них пишут -

http://www.samodelka.ru/cats/181.htm

интересно насколько лучше чем Audyn Cap Kp-Sn, в чем будет разница и стоит ли овчинка выделки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по моему личному мнению, лучше чем KP-SN. но есть один минус если ставить внутрь техники - габариты и сложность экранирования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...