Система Юрия Макарова - Страница 82 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А почему наши показания не сходятся? Может позже вы внесли какие-то изменения?

Или Мати, бросившаяся на  моего водителя) изменила настройку ГМ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4268

  • Crow is not crown

    1270

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Юрий Анатольевич,  какие входные параметры должны быть у усилителя мощности чтобы корректно подключить к нему MSB Select DAC ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Андрей, ну хоть вы поставьте переменник - проволочник и расскажите о точке потери музыкальности...

- Планирую это сделать... Тем более, что мои выводы по РГ малых сопротивлений и гридликов малых сопротивлений - не однозначно позитивные, хотя и подавляюще позитивные... КИЗ-ы становятся всё чётче, графичнее, читаемость растёт, нюансов на которые "не обращал внимания" - слышно всё больше, казалось бы - куда уж, ан нет - слышно ещё больше...

...А минус таков: система становится более "жёсткой" по отношению, к "материалу". Всё великолепно (во всех смыслах) сделанное - становится только лучше. Всё же, "имеющее огрехи, требующие маскировки" - может и "похужеть"...:rolleyes: Утратить "музыкальность"... "Слишком чистыми становятся стёкла"... Это "опасно"...

...Зависит и от типа прослушиваемого контента... На барочной и подобной музыке, записанной "альфами - глоссами" - всё однозначно в плюс... Да и ЮАМ, слушающий "как выяснилось" преимущественно такую музыку и не слушающий "музыку с дирижёрами" (как тоже выяснилось... :unsure: ) - тоже и справедливо отмечает только позитив от таких мер...

- А вот с большими и очень большими составами (тем более, записанными "как получилось") - может быть по разному... Там где задумывалась и/или подразумевалась "слитность", видимо, не стоит так уж "усердствовать в сепаратизме"... Зато, как всё рельефно, фактурно, чётко, какие КИЗ-ы..! А в опере - прямо и непосредственно "в действо погружаешься"...

...На этом этапе речь уже не про "облака"... Напрашивается такая аналогия - скалы, выступающие из чистой прозрачной воды... В время прилива - это они с гридликом или РГ большего сопротивления, во время отлива с гридликом или РГ меньшего сопротивления. И если подводная (во время прилива) часть скал - "не красива", то отлив может и "повредить эстетическому восприятию"...:o ...Отдельно стоящие, обнажившиеся, с контурами "не скрываемыми водичкой", "скалы" - могут оказаться и "не музыкальными"... А мы то об этом и "не догадывались"... :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всю жизнь посмеивался об идее регулятора, большой красивой ручке "Хуже -Лучше"

и вот это время подступает:)

....Интересно, что не только мы об этом не догадывались, но непосредственные участники записи. Как с этим быть? Шито было по фигуре с косыми плечами, а владелец пальто поменялся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

....Интересно, что не только мы об этом не догадывались, но непосредственные участники записи...

- Вы правы, похоже и не догадывались...:rolleyes: Просто не обращали на это (на качество саундстейджа) внимания... Даже допускаю, что не каждый студийный контрольный тракт позволял "в полной мере" услышать записанное... Да и как вообще они могли обращать внимание на какую-то там "сцену", если все "маститые и великие" звукорежиссёры и исполнители - вышли из эпохи "моно"... Но всё равно, иной раз "случайно" :), получалось - очень хорошо, даже на самой "заре стерео", как ни удивительно (при отсутствии тогда опыта таких записей)...

- Но всё будет хорошо - научатся и "это" учитывать... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это у всех, кто имеет возможность переходить из студии в аппаратную. Из зала в зал. 

Меняющаяся акустическая обстановка вынуждает не замечать, абстрагироваться от нее.

В отличие от нас, привязанных к своим поленницам дров   пристально наблюдающих за событиями разворачивающимися на кончике резистора ПЭВ-10))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Это у всех, кто имеет возможность переходить из студии в аппаратную. Из зала в зал. Меняющаяся акустическая обстановка вынуждает не замечать, абстрагироваться от нее...

- Вот "интересный" пример того, как не надо записывать оперу. Запись - "средненькая" во всех отношениях (в том числе и в художественном, что важнее всего, но очень "вкусово").

..."Взяли" оркестр и хор театра Ла Скала и вместо того, чтобы записать там же, в Ла Скала (пусть и в пустом зале, что тоже плохо, но всё же...) сделали это в некоем миланском "глухом сарайчике", называемом студией...:unsure: Обратите внимание, они - "похвастались" своим "стерео", приведя (что бывает редко) схему рассадки оркестра, позиции вокалистов и хора и т.д.

 

01.jpg

 

- Результат - далёк от совершенства, мягко сказать... И по "сцене", и по "тембрам"... Великолепный хор театра Ла Скала, прекрасно "спетый" с родным помещением, здесь "подхашивает" и кое-где "разъежается" - чего не бывает и уверен, не было бы, если бы эту запись сделали на сцене их "родного" театра...

- Оркестр на записи воспринимается не там, где ему следует быть и не так как должен звучать в оперном спектакле... Статичные, не вовлечённые в живое действо вокалисты - нелепы, как бы хорошо они ни пели... А это вообще "перл": тембр хора, поющего в кулисах (в реальной опере) - "сделан" звукорежиссёром за пультом... И этот приём из радиоспектаклей, мягко говоря удивляет...

- Ещё больше удивляет: зачем было делать так сложно и плохо, если можно было сделать "проще" и хорошо, записав там же в Милане, но в театре, а не в студии... Вот тогда и "сцена" была бы хороша и "реалистична", и тембры - "правильные" и привычные уху театрала (ну, если конечно не "накуёвдить" с расстановкой микрофонов)...:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виновата одежда, висящая на стульях. Не подумали. 

Место оркестра не нравится? А может они именно это и хотели изменить? Или театр был занят поиском бомбы, мало ли что.

Я об это и написал выше. Сначала поиски КИЗов, а потом ожидание, чтобы они соответствовали принятым стандартам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

 

Только что, JImpro сказал:

Сначала поиски КИЗов, а потом ожидание, чтобы они соответствовали принятым стандартам.

- Да, именно так... Пусть "радуются" что пока только ожидание, а не "требование"... :)

 

Только что, JImpro сказал:

Виновата одежда, висящая на стульях. Не подумали. Я об это и написал выше...

- Так, признаёте "вину"..? :D

 

...Фаина Раневская говорила: "Сняться в плохом фильме - всё равно, что плюнуть в вечность"... К теме звукозаписи - это тоже в полнейшей мере относится.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не важно, что она говорила, важно, что ее корячило от тех фильмов, где она снималась. Кто бывает довольным записью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

А почему наши показания не сходятся? Может позже вы внесли какие-то изменения?

Или Мати, бросившаяся на  моего водителя) изменила настройку ГМ?

Ну, было много чего не так... Кабели в первую очередь. Сейчас только антифазные тотально. Как бы кому не хотелось это учитывать... 

Опять же, Мати теперь охотится на всё,что движется... :D и  не движется... Когти недавно подстригли, перед отъездом Татьяны... в предположении безопасности возможных гостей...

Но пока ещё доделываю апгрейд Протона, поэтому гостей не предвидится. В прошлый раз, когда Вы приезжали, и транспорт, и ДАК МЛ не были ещё достаточно апгрейдированы тоже.

Влияющих факторов очень много и они не очевидны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Panamera сказал:

какие входные параметры должны быть у усилителя мощности чтобы корректно подключить к нему MSB Select DAC ?

Формально входное сопротивление усилителя должно быть в 5...10 раз выше выходного сопротивления источника. 

Но, например, ДАК МЛ 30.6 может работать даже на 5 Ом при выходном сопротивлении 6 Ом.

У  MSB Select DAC выходное сопротивление 37,5 Ом примерно на небалансном выходе. И по даташиту, кажется, допускается нагрузка на ДАК в 600 Ом (не менее). Именно так я его и использовал. Но при этом было заметно некоторое падение ВЧ, что свидетельствует о недостаточной мощности выходного узла Селекта. Ну, в моём усилителе довольно большая входная ёмкость в первом каскаде у лампы 6С45П, поэтому эта особенность взаимодействия ДАКа Селект с Императором не является абсолютом. 

Это ни хорошо, ни плохо - просто данность. С ней нужно считаться. 

Из моих прослушиваний MSB Select DAC II можно сделать вывод, что этот ДАК правильнее включать на нагрузку порядка 2...3 кОм (в моей системе). Короче, следует знать ещё и входную паразитную ёмкость усилителя (и соединительных кабелей).

С моей точки зрения идея использования РГ внутри ДАКов вообще ошибочная. РГ должен быть как можно ближе к входу усилителя. Намеренно снижать напряжение сигнала на выходе источника и подвергать его этим влиянию внешних навОдок и помех - некорректно.  Это тривиально.  Но маркетинг... :) опять победил инженерию... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ARXYUR сказал:

Формально входное сопротивление усилителя должно быть в 5...10 раз выше выходного сопротивления источника. 

Но, например, ДАК МЛ 30.6 может работать даже на 5 Ом при выходном сопротивлении 6 Ом.

У  MSB Select DAC выходное сопротивление 37,5 Ом примерно на небалансном выходе. И по даташиту, кажется, допускается нагрузка на ДАК в 600 Ом (не менее). Именно так я его и использовал. Но при этом было заметно некоторое падение ВЧ, что свидетельствует о недостаточной мощности выходного узла Селекта. Ну, в моём усилителе довольно большая входная ёмкость в первом каскаде у лампы 6С45П, поэтому эта особенность взаимодействия ДАКа Селект с Императором не является абсолютом. 

Это ни хорошо, ни плохо - просто данность. С ней нужно считаться. 

Из моих прослушиваний MSB Select DAC II можно сделать вывод, что этот ДАК правильнее включать на нагрузку порядка 2...3 кОм (в моей системе). Короче, следует знать ещё и входную паразитную ёмкость усилителя (и соединительных кабелей).

С моей точки зрения идея использования РГ внутри ДАКов вообще ошибочная. РГ должен быть как можно ближе к входу усилителя. Намеренно снижать напряжение сигнала на выходе источника и подвергать его этим влиянию внешних навОдок и помех - некорректно.  Это тривиально.  Но маркетинг... :) опять победил инженерию... 

 

Спасибо. Есть идея сделать усилитель мощность специально для регулируемого выхода ЦАП'ов MSB. Осталось правильно сформулировать тех. задание. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Panamera сказал:

Спасибо. Есть идея сделать усилитель мощность специально для регулируемого выхода ЦАП'ов MSB. Осталось правильно сформулировать тех. задание. 

Да, буфер для этого и вообще для источников сигнала нужен всегда... и очень качественный. 

Я такой (Альтер Эго) делаю для своих (теперь ужЕ двух) ДАКов. По факту - это будет ещё одИн Император... :D Мне такой нужен для экспериментов. Если бы без них, то достаточно Белого Магистра или Фанатика-4.4.4., схемки которых недавно выкладывал здесь.  

Для Селекта очень подходит балансный от входа до выхода Фанатик-4.4.4. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЮА, напомните пожалуйста какие емкости из даташита на лампу нам важны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, JImpro сказал:

ЮА, напомните пожалуйста какие емкости из даташита на лампу нам важны?

Сс-а - сетка-анод, Сс-к - сетка катод.

Для каскада с общим катодом (ОК): Свх = Сс-к + (Ку + 1)* Сс-а + Смонтажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

А что скажите о схеме Никитина с 9-тью 6С45С параллельно?

Какие у нее огранчения по  выхсопроту источника? Как считать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Спасибо!

Есть ещё парочка каскадов, где не всё так плохо... - с заземлённой сеткой и с катодной связью. Над последним могу рекомендовать задуматься. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос выше еще.

И добавлю: когда то давно хотел выяснить , почему в РР часто объединяют катодный резисторы в один и правильно ли это? Образуется катодная связь, как раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Сначала поиски КИЗов, а потом ожидание, чтобы они соответствовали принятым стандартам.

Если КИЗы есть, их искать незачем - сами в ухо-ГМ лезут.

Другое дело, ГМ сравнивает КИЗы (кажущиеся-таки) с теми РИЗами/ЖИЗами (реальными или живыми), которые он слышал в натуре, и делает качественные выводы относительно рисуемых в ГМ КИЗов.

Рисуются они по некоей программе, идентичной для всех, но не все уделяют одинаковое внимание вообще всем таким и прочим окружающим стимулам реального бытия, рисуемым в ГМ непрерывно в течение бодрствования ... и жизни...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

...Рисуются они по некоей программе, идентичной для всех...

- Уверены..? :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, JImpro сказал:

Вопрос выше еще.

И добавлю: когда то давно хотел выяснить , почему в РР часто объединяют катодный резисторы в один и правильно ли это? Образуется катодная связь, как раз.

Автобалансировка плеч для класса А. В классе АВ и В ужЕ всё иначе, но нас эти классы для хайэнда вообще не могут интересовать, впрочем, как и РР...  :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Andrey Nikitin сказал:

- Уверены..? :unsure:

Иначе мы бы не могли иметь достаточно коммуникативности.

Но отличия (не глобальные, иначе не было бы видов), конечно, есть... особенно заметные в Палате №6... где могут встретиться сразу несколько императоров... :) А я точно знаю, что Император только один... :lol:

Да, Валера Белозёров делает второго Императора... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не понял ничего) Автобалансировка для А в случае объединени? КОроче как мне быть с половинками 6Н6П по катоду? на один резистор? Сетки вместе. Токи разбегутся?

Я уже поставил потенц один на две половинки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, JImpro сказал:

Не понял ничего) Автобалансировка для А в случае объединени? КОроче как мне быть с половинками 6Н6П по катоду? на один резистор? Сетки вместе.

Раз сетки вместе, значит, и катоды вместе... Резистор в катоде - это ещё и автосмещение. В случае РР каскада - это тоже автосмещение, но с функцией и автобалансировки плеч. 

Поглядите на схемку Императора - второй каскад на 6Н6П - там общий катодный резистор для выставления напряжения смещения. Но там последовательно с каждой половинкой, до этого общего подстроечника включены постоянные резисторы в катод каждой лампы, и балансировочный потенциометр, чтобы иметь возможность выравнивать половинки между собой. Классика... Хоть балансный, хоть небалансный (когда половинки объединены, как у меня в схемке).

Всё одинаково - изменение параметров лампы приводит к изменению тока через неё, изменение тока вызывает изменение падающего на катодном резисторе напряжения, которое, в свою очередь, изменяет рабочую точку лампы, поскольку напряжение на катодном резисторе - это напряжение смещения, а от него зависит положение рабочей точки - местная ООС по току. Увеличивает выходное сопротивление каскада... если не шунтировать катодные резисторы конденсаторами - в Императоре это сделано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...