Экскурсия в ценовой диапазон "до 200 т. р." - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Экскурсия в ценовой диапазон "до 200 т. р."


Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Сегодня (точнее, уже вчера) мы с камрадом @Attys (Денис) прокатились в Москву в пару салонов, с целью выбора ему акустики ценой до 200 т. р. (а лучше 150, как говорится). Ну а я просто за компанию поехал, потому как хорошо представляю себе неуверенность, когда человек приезжает в салон один, и даже не с кем поделиться своими сомнениями. Внимание, это не обзор колонок! Ниже - это чисто мои впечатления, которые не обязательно должны совпадать с вашими впечатлениями, так как все знают, что на итоговый результат влияет все: помещение, система, музыка, и даже то, что важно в музыке для конкретного индивидуума. Музыка была самая разная, мы составили трек-лист по согласованию с Денисом, и я закинул музыку на флэшку. Репертуар был примерно такой: джаз, немного рока, фолк, смесовые композиции, кабаре, прогрессив и Металлика (последняя чисто для статистики). Всего треков 15, слушали на каждой паре акустики не все, а то, что хотелось поставить интуитивно. Наверно, лучше прояснит состав музыки список исполнителей: Gogol Bordello, Allan Taylor, Gabby Young, Trio Aurora, Emerson Lake and Palmer, Metallica, Seatbelts, The Tiger Lillies, Kristin Asbjørnsen, Calexico, Dropkick Murphys и другие. Часть этого материала я использую почти во всех своих тестах (наряду с другими композициями). В общем, это достаточно хорошие записи из реальной жизни, и ничего особо аудиофильского (за исключением Trio Aurora).

Первый салон был AV Comfort, достаточно крупный, у всех на слуху. Хороший ассортимент. С самого начала мы решили не усложнять, и цели построить идеальную систему с каждой парой не было, интересовал только момент, «зайдет» ли Денису архетип той или иной акустики, поэтому в выборе аппаратуры мы положились на персонал салона, они предложили нам Naim ND5XS в качестве источника и ламповый усилитель Ayon на KT88 (точно модель не помню, ну это не столь важно), в общем, не сказать, что пафосный комплект, но данной акустике вполне под стать. Источник мне был хорошо знаком, с усилителем я имел дело впервые, но в итоге могу сказать, что как минимум как база для выбора относительно бюджетной акустики аппарат очень достойный, без явных косяков, претензий у меня именно в данном прослушивании вообще не было. Опять же подчеркну, если кто имеет мнение альтернативное: я не спорю, возможно, вы гораздо больше меня знакомы с этим аппаратом, и тем не менее, усилитель точно в грязь лицом не ударил.

Пару слов о помещении. Не смотря на большой размер, высокие потолки и сложную форму, помещение вполне годное, выбирать акустику можно, знакомые мне колонки вели себя в таком помещении вполне как дома в гостиной, чему я был удивен, но никаких существенных артефактов я не заметил там. Но ближе к делу.

За день до этого прослушивания у меня дома была небольшая аудио-тусовка, в том числе мы слушали там Gogol Bordello, и поэтому я решил начать прослушивание с этой группы, композиция ”Sun Is On My Side” (почему я упомянул именно эту группу среди прочих, объясню ниже). Забегая вперед, скажу, что мы потом каждую пару акустики начинали слушать с этой композиции, как бы создавая себе настрой, хотя дальше репертуар разнился.

Мы начали с Piega Classic 5.0.  Небольшие стройные напольники, ленточная пищалка, пара основных динамиков. Скажу сразу, эту акустику я не понял, и в мои личные представления, как и что должны играть на всякой моей музыке колонки, они не вписались. Создалось впечатление, что пара старается играть по-аудиофильски, но в силу скромного бюджета у нее это не очень получается. Пищалка старается добавить воздуха и деталей на перкуссии, но из-за этого играет отдельно от всего диапазона и просто шипит, бас пытается быть, но при этом между нижней серединой и верхним басом есть какой-то провал, где пропадают все душевные нижние обертона вокала Аллана Тейлора. В середине недостаточно тела инструментов. В итоге все звучит несколько враздрай, не хватает какой-то внутренней силы, общности, согласованности. По тембрам тоже скромно, хотя высокий вокал звучит правдоподобно, но мне не доставало каких-то эмоций. Слушаешь без сопричастности. Меньше всего понравился бас- бубнит что-то на одной ноте и в итоге начинает сверлить мозг.

Потом мы попросили поставить Tannoy Revolution XT 8F. Это для Tannoy акустика бюджетная, и сказать, что я не ждал от нее ничего – значит ничего не сказать. И совершенно внезапно эти колонки меня «подловили». Лампа им очень идет. Играет все раскованно, свободно, дышит просто. Вокал при том, что не чемпион по обилию обертонов, звучит очень правдоподобно, нюансировка у акустики просто потрясающая, грубо говоря, Gogol Bordello играет так, что за душу берет! Как и должно быть на этой композиции. Потом я взял себя в руки, конечно, после такого коварного нападения, и принялся слушать внимательно и строго. Акустика очень цельно все подает, и что касается сшивки полос (концентрик здесь не для дизайна, видимо) и что касается донесения смысла. Всего много – ВЧ, баса, середины, но нигде нет перебора. Да, где-то может бас иногда словит корпусной резонанс, где-то, может, не по-аудиофильски играют они, скорее, обращаясь к чувствам, на эмоциях, но, блин, увлекательно! Не можешь оторваться просто. Металлику отыграли с достойным компромиссом, слушать уже можно вполне. Универсалы – это про них.

Дальше я увидел Neat Motive 1, хорошо мне знакомые АС, и решил, так сказать, добавить себе точку отсчета. Ниты характеризуются тем, что в некоторых помещениях могут давать (непредсказуемо) труднопреодолимую басовую доминанту, а в некоторых может быть все прекрасно, но в нашем случае был первый вариант, увы. После Tannoy Ниты звучат глуховато и чуть скованно, как бы не решаясь выпустить звук наружу, но потом к звуку привыкаешь, сознание перестраивается, и звук воспринимается хорошо. Ниты звучат столь же эмоционально, как и Tannoy, столь же правильно по сути музыки, слушать в удовольствие, нет никаких серьезных претензий, кроме одной – бас иной раз наползал на середину снизу, замутняя общую картину и перетягивая одеяло на себя, это порой раздражало, но я точно знаю, что в другом помещении все может быть по-другому, причем это не вина помещения, а особенность взаимодействия акустики с ним. У вас все может быть по-другому. В целом все же в сравнении с Tannoy отмечу, что звук был чуть подзажат. Но тут дело в том, что Ayon работал в классе A (может еще в AB), и Ниты были для него туговаты, прямо скажем. Ручка была на 12 часах, в то время как у Tannoy на той же громкости в районе 9 часов.

Затем я узнал, что тут есть Харбеты-пятерки и попросил поставить, чтобы понять, как примерно такая акустика ведет себя в таком помещении, но консультанты из салона предложили сначала попробовать Dali Optikon 6, кстати, это была самая дешевая акустика в этом прослушивании. Два твитера, основные динамики на бумажной основе, в общем, окей, сказали мы.

Что касается ВЧ, то тут все было отлично, как раз пригодилась аудиофильская композиция Cam Ram в исполнении Trio Aurora. Перкуссия отличная, верхние ноты фортепиано как настоящие, на вступлении я ощутил себя прямо как на том концерте (а я был, да!). Но чем ниже, тем больше звук терял оформленность, контрабас стал и вовсе каким-то невнятным. От середины вниз акустика порой играет очень неровно, то теряет обертона (Allan Taylor опять же), то может забубнить, в общем, как-то опять же не проникся я ей.

Затем настал черед Харбетов-пятерок (которые, кстати, на 50 тысяч превышали максимальный бюджет, даже больше, с учетом стоек), и тут я услышал просто знакомый звук, прямо привычный, можно сказать, домашний, и опять стал отключаться, выпадая в прослушивание именно музыки, спасибо Денису, периодически вытаскивал меня обратно. Харбеты играют более строго, чем Tannoy или Neat, но и более естественно, звучание более жизненное, настоящее. По эмоциональности до Нитов и Танноев не дотянули, но в целом это был самый взрослый звук, ну это мое предвзятое мнение, конечно. Трудно что-то «предъявить» этому звуку, все при этих колонках как надо, но, конечно, Металлику, как и ожидалось, не играют совсем, то есть вообще. Вся ударная основа превращается в легкий стук мячика где-то внутри колонок. В остальном – прямо здорово.

После этого мы с Денисом посовещались и решили, что насчет Танноев нам показалось, и попросили подключить их опять. Ну, думаю, после Харбетов сейчас будет скромно. Но нет! И снова я был вынужден признать, что Tannoy играет как рубаху рвет на себе, при этом, повторюсь, без крикливости, нарочитости, просто играют музыку, потому что им это нравится. Как сказал Денис, это была единственная акустика, где на Gogol Bordello хотелось подпевать, и я с ним согласен. Tannoy и Harbeth были единственными колонками, где на гитарной партии слышался такой как бы микро-свинг, создающий тонкую ритмическую основу, дающую слаженность и "залихватскость", душевную разухабистость - фирменный стиль Gogol Bordello.    

Два с лишним часа пролетели мгновенно, я даже не заметил. При этом мы еще поддерживали беседу с персоналом салона и делились впечатлениями, ребята с чем-то соглашались, с чем-то нет, что еще раз говорит о том, что мы все слушаем и слышим по-разному. Как бы то ни было, спасибо директору и менеджерам за то, что терпели нас столько времени.

Потом мы поехали в InSound. Комната для прослушивания изрядно переглушена, но при этом звучит там все неплохо, и я согласился с менеджером салона, что это вопрос привычки. В комнате нас ждали полочники Totem Sky. Изначально они были подключены к Naim Unitqute, что было явно классом (и не одним) ниже предыдущей системы. Послушав минут пять, мы предложили подключить все же что-то посерьезнее, и тут нам подвернулись аппараты T+A, ЦАП и усилитель, UQ при этом остался источником цифры. Звук явно улучшился, но характер колонок остался прежним. Это очень маленькие колонки, и самая главная их проблема в том, что они стараются из всех сил играть крупнее, чем они есть. Это выражается и в несколько гипертрофированном басе, и в подъеме на ВЧ и верхних СЧ. Колонки звучали ярко даже в такой КдП, попытка сымитировать масштаб приводила лишь к тому, что звук как бы «надувался» внутри корпусов, что добавляла слышимых корпусных резонансов. Самая большая проблема этих АС – дисбаланс между атакой и основным тоном. Атаки резкие, быстрые, слышны все шумовые призвуки, а вот само по себе тело инструмента как бы затушевано, все тонет в обилии второстепенных деталей. Немного помучившись, я попросил поставить другую пару, стоявшую рядом, тоже Totem, модель Element Fire (как я узнал, стоимостью примерно 600 т. р.). Эта акустика уже заметно отличалась в лучшую сторону от Sky, в первую очередь это касалось отсутствия корпусных резонансов и превосходной проработки баса. Бас был лучшим из всего, что мы слушали до этого. У меня создалось впечатление, что он как бы подстраивается под композицию и звучит максимально правильно – мощно, разборчиво, низко и при этом без всякого гудения или иных неуместных «выкриков». К сожалению, остальной диапазон сохранил недостаток предыдущей модели, за исключением того, что масштаб здесь уже не был «дутым», ну и тело инструментов воспроизводилось погуще, но все равно звук от нижней середины и выше оставлял впечатление ломкого и хрупкого.

На этом наш визит вроде бы был исчерпан, но душа просила еще, и мы решили отвлечься от осликов (выражаясь словами участника обсуждения) и переключиться на скакунов - сразу в ценовом диапазоне миллион рублей, чего мелочиться. Система состояла из верхних аппаратов T+A (плеер – усилитель) и колонок Dali Epicon 8.

В отличие от предыдущей модели Dali, эти колонки играют потрясающе масштабно, совершенно невозмутимо отрабатывают любые перепады громкости, динамика у них бешеная. Их невозможно смутить ничем, с точки зрения всесокрушающей мощи. К сожалению, обнаружилась небольшая проблема. Ни одну мою тестовую композицию   колонки не сыграли. Ну то есть, как не сыграли, количество подробностей, которыми они засыпали меня с ног до головы было, конечно, впечатляющим. Это именно та разница, в сравнении с  моделями «до 200», за которую особо одаренные Орфеем (опять позаимствовал слова из обсуждения) платят те самые немалые деньги. А та самая проблема состояла в том, что за деревьями немного потерялся сам лес – я слышал миллион звуков, но создавалось впечатление, что такие простые композиции колонкам просто неинтересно играть. Тут надо отдать должное нашему хозяину мероприятия, он не растерялся (но, конечно, тоже заметил, что за этим обилием деталей музыки просто нет) и предложил поставить свою подборку, которая состояла из очень масштабной симфонической и органной музыки с записями отличного качества. Вот тут, конечно, колонки показали себя во всей красе, так что если ваша диета состоит лишь из масштабной классики, эти колонки не подведут. Ну а остальным, кто слушает что-то попроще, стоит что-нибудь другое присмотреть, или придется каждый день себя убеждать, что скакун-то о-го-го, правда, бегает только боком, но зато очень быстро – не зря деньги плачены.

На этом всё, спасибо за внимание, а также спасибо сотруднику салона InSound.

Надеюсь, Денис добавит своих впечатлений и свое мнение о прослушанном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 111
  • Создано
  • Последний ответ

Ох, тяжелая эта работа - выбирать акустику!

по "Пьегам" - я их несколько вариантов слушал, и все "не понял". Так что вы не единственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, SharapoFF сказал:

Ох, тяжелая эта работа - выбирать акустику!

Согласен, я, может, еще попозже напишу об этом, есть пара моментов, которые надо осветить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте сразу - как её зовут? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
53 минуты назад, Alexandroo сказал:

Давайте сразу - как её зовут? )))

Э... кого "её"?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Alexandroo сказал:

Давайте сразу - как её зовут? )))

Думаю что Спендор или Харбет :):D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, nikotin сказал:

Думаю что Спендор или Харбет :):D

Второе :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

200 тыр просто деньги на ветер. Лучше затариться динамиками, хотя бы половину купить. Потом - вторую половину, параллельно - разработать корпуса, и по мере поступления ден. средств - строить АС. Для себя ведь. Как дом. Редко кто покупает дом сразу готовый и за нал. Так же и с акустикой надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучше для того кто хочет в DIY влезать, имеет время, знания, помещение, инструмент и пр. возможности. И то не факт, что лучше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, sewerin сказал:

200 тыр просто деньги на ветер. Лучше затариться динамиками, хотя бы половину купить. Потом - вторую половину, параллельно - разработать корпуса, и по мере поступления ден. средств - строить АС. Для себя ведь. Как дом. Редко кто покупает дом сразу готовый и за нал. Так же и с акустикой надо.

Для непосвященного человека- это худшее предложение. :)

P.S Хуже только- строить дом. :) Не разбираясь в строительстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Corelovod сказал:

Лучше для того кто хочет в DIY влезать, имеет время, знания, помещение, инструмент и пр. возможности. И то не факт, что лучше :)

DIY это если самому разработать и сделать все динамики. Тут же просто "конструктор"- "Собери сам".

200 тыр сейчас это откровенно околокомповые полочники. Восторгов от них хватит на пару дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Умные люди доверяют строительство дома профессионалам. Почему-то аудиосамодельщикам в большинстве случаев такое в голову не приходит. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, alex28 сказал:

Для непосвященного человека- это худшее предложение. :)

Вся инфа - в свободном доступе. Какие динамики, какие объёмы под них, какое АО  и т.т.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, sewerin сказал:

200 тыр сейчас это откровенно околокомповые полочники.

:Cries:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Luke Skywalker сказал:

Умные люди доверяют строительство дома профессионалам. Почему-то аудиосамодельщикам в большинстве случаев такое в голову не приходит. 

Профессионалы потому что зажрались, мягко говоря. Я бы не затевал, вероятно, строительсво АС, если бы Тидаль Ассалют или Карма Вейрон стоили млн 2 максимум, рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, sewerin сказал:

200 тыр просто деньги на ветер. Лучше затариться динамиками, хотя бы половину купить. Потом - вторую половину, параллельно - разработать корпуса, и по мере поступления ден. средств - строить АС. Для себя ведь. Как дом. Редко кто покупает дом сразу готовый и за нал. Так же и с акустикой надо.

Григорий , как ни крути , но я рупь за сто дам и бошку на плаху положу Но лучше Вильсона , мне не сделать акустику Вот хоть тресни 

Там у Вильсона одно оборудование стоит как годовой бюджет Костромской области за 5 лет , а может и больше  

Более того , им ещё уметь пользоваться нужно , ещё и ангар собственный  и для измерений и для того чтоб корпуса строгать и красить 

А самое главное ,  на освоение этого дела уйдут годы , а результат не предсказуем 

Ну и НА ХРЕНА мне это всё надо ? Вместо того чтоб слушать музыку как мне нравится и на чём мне нравится , я то, с головой должен уйти в разработку ас ? 

Ведь меня и мои покупные устраивают и мне интереснее полноценно раскрыть ужЕ то , что у меня есть  ( акустическая обработка ) чем тратить время , а это самое ценное что есть у человека

А твоё увлечение , это ведь параллельное увлечение с музыкой , не у всех такие хобби , ну согласись ? 

И дело не в 200 000 вообще .  Все хорошо вовремя  и согласно запросам человека и его опыта

Ну сегодня у него ас за 200 000 ,  завтра за 400 000 , через время ужЕ будут за 1 000 000 Все через это прошли 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sewerin сказал:

Вся инфа - в свободном доступе. Какие динамики, какие объёмы под них, какое АО  и т.т.

 

Вся инфа по сердцу, почкам, печени... в свободном доступе, но заниматься самолечением даже в голову не приходит. :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Cергей Лебедев сказал:

Григорий , как ни крути , но я рупь за сто дам и бошку на плаху положу Но лучше Вильсона , мне не сделать акустику Вот хоть тресни 

Там у Вильсона одно оборудование стоит как годовой бюджет Костромской области за 5 лет , а может и ольше Более того , им ещё уметь пользоваться нужно 

Более того , на освоение этого дела уйдут годы , а результат не предсказуем 

Ну и НА ХРЕНА мне это всё надо ? Вместо того чтоб слушать музыку как мне нравится и на чём мне нравится , я то, с головой должен уйти в разработку ас ? 

меня и мои покупные устраивают

А твоё увлечение , это ведь параллельное увлечение с музыкой , не у всех такие хобби , ну согласись ? 

Я вообще то жлоб. А в современном мире так сложилось, что иметь топовые АС может только очень успешный бизнесмен. Уровня Трампа, Павла Дурова, Тинькова и т.т.. Даже если я стану собственником компании "Ваш репетитор", мне это не светит. И таких как я большинство на сундуке.
И Костя Костин сбагрил.... Гранд Утопии, и строит АС сам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, alex28 сказал:

Вся инфа по сердцу, почкам, печени... в свободном доступе, но заниматься сам.олечением даже в голову не приходит. :LOL:

Не путайте пр-во АС с медициной. В первом случае цена ошибки не велика. Сожжёте динамик - перемотаете или новый купите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, sewerin сказал:

Я вообще то жлоб. А в современном мире так сложилось, что иметь топовые АС может только очень успешный бизнесмен. Уровня Трампа, Павла Дурова, Тинькова и т.т.. Даже если я стану собственником компании "Ваш репетитор", мне это не светит. И таких как я большинство на сундуке.
И Костя Костин сбагрил.... Гранд Утопии, и строит АС сам.

Знаешь поговорку , умному достаточно :) Так вот мне достаточно того что у меня есть , и всем достаточного того , что они имеют А тебе было недостаточно  и ты решил делать под себя , КК также поступил Ну и что ? Это Ваш с ним выбор и ваш с ним путь , ну интересно пилить ас , да ради бога , только это всё не имеет никакого отношения к тому , что имеет право называться одним единственным верным и правильным решением .  Кстати , путь самодельщика никогда не заканчивается , он вечно в мыслях строит планы , как бы что ещё улучшить и поменять :)  

ps

У Кости не было Грандов  у него Скала были от Фокал 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

И дело не в 200 000 вообще .  Все хорошо вовремя  и согласно запросам человека и его опыта

Ну сегодня у него ас за 200 000 ,  завтра за 400 000 , через время ужЕ будут за 1 000 000 Все через это прошли 

Настанет время менять АС, и 200 за них обратно не возьмёшь. 80 максимум. Если просуммировать потери, а эта их малая часть (то же с усилителями, кабелями и т.т.), то гораздо дешевле будет даже самый нерациональный кредит, но самострой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, sewerin сказал:

Настанет время менять АС, и 200 за них обратно не возьмёшь. 80 максимум. Если просуммировать потери, а эта их малая часть (то же с усилителями, кабелями и т.т.), то гораздо дешевле будет даже самый нерациональный кредит, но самострой.

Да разве только в деньгах дело ? За всё приходится платить и кто-то отсеивается , а кто-то ищет новые способы и подходы К тому же необязательно покупать в салоне новое , есть и вторичка 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

Знаешь поговорку , умному достаточно :) Так вот мне достаточно того что у меня есть , и всем достаточного того , что они имеют А тебе было недостаточно  и ты решил делать под себя , КК также поступил Ну и что ? Это Ваш с ним выбор и ваш с ним путь , ну интересно пилить ас , да ради бога , только это всё не имеет никакого отношения к тому , что имеет право называться одним единственным верным и правильным решением

Нашёл где умных искать - среди аудиофилов))))
"Одно единснтвенное правильное решение" это сильно, это речь Одина, как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Cергей Лебедев сказал:

Да разве только в деньгах дело ? За всё приходится платить и кто-то отсеивается , а кто-то ищет новые способы и подходы К тому же необязательно покупать в салоне новое , есть и вторичка 

Ну, где на вторичке 4-6 полоски, дАпполитно-биполярные, с рассеивающим корпусом?
Вторичка это совсем клоака.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, sewerin сказал:

Не путайте пр-во АС с медициной. В первом случае цена ошибки не велика. Сожжёте динамик - перемотаете или новый купите.

Дело не в цене ошибки, действовать методом тыка- глупость. А мастером человек становится лет через пять изучения предмета и практического опыта. :)

у ТС есть 5 лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...