Цепь с АЧХ обратной RIAA - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цепь с АЧХ обратной RIAA


vectra

Рекомендованные сообщения

Хочется промерить несколько корректоров на предмет соответствия стандартной кривой.

Чтоб получить на выходе корректора ровную АЧХ, сигнал хочу пропустить через "зеркало"RIAA, тем самым избавить себя от построения кривых. Тестовая пластинка "Мелодия" и стрелочный милливольтметр В3-38 имеются.

Хочется понять/увидеть в чём заключается разница в звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 20
  • Создано
  • Последний ответ
Хочется понять/увидеть в чём заключается разница в звучании.

По мне проще услышать... (Лучше - про принципу нравится/не нравится) Стандарты RIAA собственно, и придумали, чтобы все стандартизовать :D

Если только хочется эксперимента и математического сравнения... Ждем результатов и отчетов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочется промерить несколько корректоров на предмет соответствия стандартной кривой.

Чтоб получить на выходе корректора ровную АЧХ, сигнал хочу пропустить через "зеркало"RIAA, тем самым избавить себя от построения кривых. Тестовая пластинка "Мелодия" и стрелочный милливольтметр В3-38 имеются.

Хочется понять/увидеть в чём заключается разница в звучании.

Вот ссылки:

http://sound.westhost.com/project80.htm

http://www.platenspeler.com/background/ria...ckground_6.html

Я лично пользуюсь стандартной цепочкой 883К параллельно с 3300пФ + 75К параллельно с 1000пФ + 1К на землю, подобранной с 0,1% точностью.

Алексей

P.S. - для измерения АЧХ надо ещё и генератор ЗЧ с выходом, достаточно стабильным по амплитуде при изменении частоты. Простой способ (которым я пользуюсь для контроля) - использовать компьютер с хорошего качества звуковой картой и бесплатную программу RMAA в сочетании с обратной RIAA цепочкой - это позволит измерить сразу целый набор параметров, включая АЧХ, шумы и искажения.

P.P.S. - добавил для примера сравнение АЧХ самого первого прототипа KORA 3T с Creek Audio OBH-8SE. АЧХ для 3Т примерно такая же у всех сделанных до сих пор аппаратов.

Вот ещё линк к обзорам корректоров с измерениями, просто для того, чтобы видеть вещи в правильной перспективе :D

http://www.stereophile.com/phonopreamps/

post-61-1206124062_thumb.jpg

post-61-1206124802_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще у меня некоторые заметки по этому поводу.

http://musatoffcv.narod.ru/Projects/PhonoM...ments/Leter.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть еще у меня некоторые заметки по этому поводу.

http://musatoffcv.narod.ru/Projects/PhonoM...ments/Leter.htm

Костя, приведённая тобой схема даёт ошибку почти в 1,5 дБ по отношению к стандартной кривой. Откуда ты её взял?!

Алексей

post-61-1206141085_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, приведённая тобой схема даёт ошибку почти в 1,5 дБ по отношению к стандартной кривой. Откуда ты её взял?!

Я ее прикинул на глаз, в ней не используются точные детали, только из 5% рядов. Я не использую ее для прямых измерений, все равно все схемы без активных элементов не позволят выдержать анти RIAA во всем диапазоне. Я пропускаю через нее сигнал от выхода звуковой платы, а на входы звуковой платы подаю сигнал с выхода этой цепи и с выхода корректора. В качестве микрофонного компенсатора включаю файл теоритической RIAA коррекции и получают отнормированную АЧХ на экране. Главная задача это цепи не допустить большого частотного разброса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ее прикинул на глаз, в ней не используются точные детали, только из 5% рядов. Я не использую ее для прямых измерений, все равно все схемы без активных элементов не позволят выдержать анти RIAA во всем диапазоне. Я пропускаю через нее сигнал от выхода звуковой платы, а на входы звуковой платы подаю сигнал с выхода этой цепи и с выхода корректора. В качестве микрофонного компенсатора включаю файл теоритической RIAA коррекции и получают отнормированную АЧХ на экране. Главная задача это цепи не допустить большого частотного разброса.

На мой взгляд проще сделать правильную обратную RIAA. Почему ты считаешь, что без активных элементов нельзя выдержать точную обратную RIAA? Чем стандартная цепочка плоха? Если ты сходишь по приведённым мной ссылкам, то увидишь, что практически единственное возможное улучшение - это добавить ещё резистор последовательно на входе для дополнительной постоянной времени (не нормированной, но используемой на практике для ограничения усиления на ВЧ при записи пластинок). Но это сказывается практически за верхним пределом диапазона ЗЧ.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что интерестно, что высокая точность RIAA на практике не требуеться. Диски записывались с огромной вариацией корекчий, даже если они утверждали что писали RIAA. Играясь со всем этим, и имея возможность легко менять коррекцию (я истользую переменные сонденсаторы) я пришел к выводу что все разгороры о коректорах с точностью RIAA до 0.2db никому не пужны. Коректор должен правелтьно звучать, а вoт RIAA точность достаточно дутли не до одного целого db. Кстати очень удобный для калибрации 24-битный файл с обратной RIAA кривой. С хорошит D/A оно позволяее расмотреть до минус 70-80db. Хоть для калибровкия его бы не использовал но смотря как выгидаеться LF подбем на 50Hz уже достаточно что бы предсказать куда пойдет фильтер дальше.

The caT

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цепь анти RIAA должна увеличивать уровень сигнала с рстом частоты. Поскольку она пассивная, то может только уменьшать уровень, а не увеличивать. Если на ВЧ выдерживать высокую точность, то подавление получается слишком большим. К тому же точность анти RIAAцепи будет поредляться входными параметрами корректора. Разное входное сопротивление и емкость будт ее искажать. Поэтому я отказался от идеи делать точо выверенную анти RIAA, компьютер вычислит точнее.

В прикрепленном файле файл микрофонной компенсации для Спектролаба с анти-RIAA функцией.

Да, если надо, то есть файл ape (26MB) с частотами от 2 Гц до 20кГц с анти RIAA уровнями.

Анти_RIAA.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

высокая точность RIAA на практике не требуеться.

Это и так, и не так в одно и то же время. С одной стороны абсолютная точность действительно не так существенна и даже довольно большие вариации терпимы. С другой же стороны, разница АЧХ между каналами нежелательна даже на уровне долей децибела. Поэтому проще сделать точную коррекцию, что одновременно будет ещё и гарантией хорошего совпадения АЧХ двух каналов.

Цепь анти RIAA должна увеличивать уровень сигнала с рстом частоты. Поскольку она пассивная, то может только уменьшать уровень, а не увеличивать. Если на ВЧ выдерживать высокую точность, то подавление получается слишком большим. К тому же точность анти RIAAцепи будет поредляться входными параметрами корректора. Разное входное сопротивление и емкость будт ее искажать. Поэтому я отказался от идеи делать точо выверенную анти RIAA, компьютер вычислит точнее.

Костя, вот тут я с тобой совсем не соглашусь. Ошибки в результате названных тобой причин - совершенно незначительные в звуковом диапазоне, зато точная обратная RIAA позволяет аккуратно измерять все параметры корректора обычными приборами и не полагаться на компьютер :D . В статьях, на которые я сослался выше, подробно рассматриваются причины и значения ошибок таких цепей. Кстати, как можно заметить из этих статей, авторы, наоборот, уменьшают подъём на ВЧ, чтобы кривая более точно следовала бы АЧХ, используемой при нарезании мастера.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это и так, и не так в одно и то же время. С одной стороны абсолютная точность действительно не так существенна и даже довольно большие вариации терпимы. С другой же стороны, разница АЧХ между каналами нежелательна даже на уровне долей децибела. Поэтому проще сделать точную коррекцию, что одновременно будет ещё и гарантией хорошего совпадения АЧХ двух каналов.

Ну никто специально между каналами разницу не пытаеться делать но если она и получаеться небольшая (хотя я о не понимаю почему она должна получаться) то это не такое большое дело. Музыка по своему частотному диапозону очень различна между каналами, акустические системы комнатах на нижней частоте редко когда откалибрированы по семитричнности, антискетинг всега врет на рычажных тонармах (и при HF иструменты слева, LF иструменты справа антискетинг начинает влиять на частотный диапозон). В общем гогда мы говарим об уровне долей децибела для согласования каналов, я думаю мы говарим не серьено. Для меня RIAA это как дерижирование большим оркестром. В кваpтете, квинтете или секстете вы можете пpописать маленькие нуансы и микроскопические детали. В полном оркестре ты не занимаешься ковыряниев в деталях и занимешься организацией принсыпиального, большого звука целыми секциями. Это не всегда так, но всеже есть разница в постановке звука камерного оркестрика и звучания группы в 144 человека. RIAA коркторы бля меня (я имею в виду их частотные характеристики) это частотная-тональная точность большого оркестра где обна db туда или сюда это достаточно.

The Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RIAA коркторы бля меня (я имею в виду их частотные характеристики) это частотная-тональная точность большого оркестра где обна db туда или сюда это достаточно.

Мне проще сделать АЧХ точной, чтобы голова об этом не болела. Разумеется, качество звучания корректора определяется АЧХ далеко не в первую очередь :D .

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне проще сделать АЧХ точной, чтобы голова об этом не болела. Разумеется, качество звучания корректора определяется АЧХ далеко не в первую очередь :D .

Естествено, никто не призывает делать делать характеристику неточной, да и зделать ее точной не сложно. В моем случаи это было очень очень очень не просто...

Я как то задумался попробовать не использывать RIAA коркции вовсе - какого черта она нyжна? Система y меня шестиканальная, астивная, с одной полосой как раз ломающееся на 1000hz. Я взял и переогданизовал усиление по каналам с таким расчетом чтобы оно имитиpовало RIAA кривую. Кузультат полyчился очень не громкий, так как не хватало усиления моего двухкаскадного нижнечастотного усилителя на 6c33c, да и точность RIAA кривой подобным варворским методом была куда хуже чем 1db, однако результат был вполне слушиемый и даже я бы сказал очень приличный...

The Cat

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, вот тут я с тобой совсем не соглашусь. Ошибки в результате названных тобой причин - совершенно незначительные в звуковом диапазоне, зато точная обратная RIAA позволяет аккуратно измерять все параметры корректора обычными приборами и не полагаться на компьютер

Понимаю, но это прошлый век. Мне измерить АЧХ с помощью компьютера гораздо проще и точнее. А результат получается заметно быстрее. Я свои корректоры вообще настраивал в режиме on-line. Кручу подстроечники в индуктивностях и выставляю АЧХ смотря на экран компьютера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо ВСЕМ за ПОЛЕЗНУЮ информацию :D

Вот по этой же теме:

http://www.audioxpress.com/magsdirx/ax/add...a/colin2808.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо ВСЕМ

Кстати (перечитывая первое сообщение), если Вы будете в качестве источника использовать проигрыватель с тестовой пластинкой, то никакая обратная RIAA, разумеется, не нужна.

Алексей

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати (перечитывая первое сообщение), если Вы будете в качестве источника использовать проигрыватель с тестовой пластинкой, то никакая обратная RIAA, разумеется, не нужна.

Да, я в курсе. Спасибо!

Вчера, наконец-то, послушал Dave Brubeck - Take Five . ООООЧЕНЬ ВПЕЧАТЛИЛО :D

Детальнось обалденная. Пластинка записана по разному, т.к. сборник хитов. Но первая вещь - ЭТАЛОН :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

даже довольно большие вариации терпимы.

- Не то, что "терпимы" - просто не заметишь... :P

... разница АЧХ между каналами нежелательна даже на уровне долей децибела.

- ИМХО, можно сказать: "почти наплевать и забыть"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естествено, никто не призывает делать делать характеристику неточной, да и зделать ее точной не сложно. В моем случаи это было очень очень очень не просто...

Я как то задумался попробовать не использывать RIAA коркции вовсе - какого черта она нyжна? Система y меня шестиканальная, астивная, с одной полосой как раз ломающееся на 1000hz. Я взял и переогданизовал усиление по каналам с таким расчетом чтобы оно имитиpовало RIAA кривую. Кузультат полyчился очень не громкий, так как не хватало усиления моего двухкаскадного нижнечастотного усилителя на 6c33c, да и точность RIAA кривой подобным варворским методом была куда хуже чем 1db, однако результат был вполне слушиемый и даже я бы сказал очень приличный...

The Cat

Тоже похожую мысль думал - сделать АС- 3 полосы под винил.

2 ламповых мощника и один транзисторный на бас.

Пред формирует разделы (кроссовер 1-го порядка) с учетом RIAA. 3 выхода на мощники.

Тракт получится короче и прозрачнее любого традиционного.

Дело за малым - выбрать динамики, подходящие под RIAA-коррекцию и сделать :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже похожую мысль думал

- Идея хорошая, но, я (как всегда) все обосру: настраивать такую систему будет дольше и дороже, чем делать её... :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...