Реально Ли Сделать Кдп В 12 Кв. М.? - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Реально Ли Сделать Кдп В 12 Кв. М.?


Gepardushka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Почитал, какие у всех большие комнаты... у меня же комната размером 2,6 (потолок) на 2,8 на 4,2. В итоге получается даже чуть меньше 12 кв. м. Реально ли в таких условиях добиться комфортного и честного прослушивания музыки?

В принципе, в этой комнате приходится ещё и жить, а потому думаю из мебели оставить небольшой шкафчик, компьютерный столик (которые поставить могу куда угодно), плюс думаю приобрести мягкий маленький диванчик, который на ночь бы раскладывался (а днём можно было б сидеть и слушать)))) На полу сейчас лежит ковёр 2х4. Хлопки в комнате получаются звонкими =\.

В конце лета - начале осени думаю начать собирать/заказывать систему. Летом же при желании можно попробовать сделать ремонт в комнате.

Хочу съездить летом в акустик.ру и переговорить с консультантами, но решил пока тут темку создать. Может у кого тож столь компактные условия... Причём не уверен в смысле обращения в акустик.ру при условии, что живу я в Электростали. В материальном плане не уверен.

Дом - кирпичная 9иэтажка. Комнаты разделены гипсолитом! Квартиры... наверное кирпич, если дом кирпичный.

На ремонт (прикинув, сколько собираюсь на стереосистему потратить) решил, что готов около 1000 выложить. Хотя конечно тут не знаю... поэтому загадывать боюсь, потому и обращаюсь к вам. Какие варианты тут могут быть?

В больших комнатах проще "развернуться", а тут... тут не знаю, имеет ли смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 61
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

2 Gepardushka.

У Вас совсем не худший вариант, кстати. Кирпичный дом - не так уж плохо; геометрия комнаты хорошая; гипсолит - тоже ничего страшного.

Мне кажется, Вы вполне можете обойтись своими силами, найдя существенные резонансы генератором частот и устранив их опытным путем, прочитав предварительно, например, соответствующие темы здесь на сайте и пр. Общая рекомендация - не оставляйте комнату совсем без мебели - мебель, особенно полки с книгами и мягкая мебель - хороший звукопоглотитель. Хлопки в ладоши - не проблема, резонансы на СЧ/ВЧ убираются достаточно легко. Главное, чтобы не было сильных резонансов на НЧ - их убрать может быть значительно сложнее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По центру комнаты - мягкую мебель. Стены заставить открытыми книжными шкафами. Или заиметь парочку и потом подвигать. Не брать рупорную акустику. Для колонок заранее продумать место не ближе 0.5 метра от стен сзади и сбоку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ой, спасибо большое. Вы меня обнадёжили, тем самым заставив улыбнуться и вздохнуть с облегчением.

Гилёв Валерий, буджет на предварительный стереокомплект (напольные АС, ламповый УМ, ПКД с ЦАП, стойки под аппаратуру, кабели и что-нить для питания (on-line UPS, кажется)) около 6000$. В будущем хотелось бы и к винилу приобщиться; попробовать УРУ Пронина, мрамор под АС, если оно того стоит.

Squirrel Nut Zipper, в принципе, компьюетрный стол, как и бельевой шкаф (или комод), можно замодить под мягкую мебель: обить чем-нибудь с внешних сторон )) Просто если ставить полноразмерную мебель, как то столы или шкафы, то каждый из них съест по полтора-два квадратных метра полезной площади. Поэтому и я хочу избавиться от подобной мебели в комнате.

Кстати, при таком подходе, полагаю, можно обойтись и без "плавающих полов"? А нужны фальшпотолки или какая-нибудь обработка стен (обклейка яичными коробками там или ещё чем-нибудь более эстетичным)? Просто, если без этого можно обойтись, то быстрее получится к винилу приобщиться... как минимум на месяц раньше )) С другой стороны, минус ковров на полах и стенах - что они будут являться мощными собирателями пыли =\

А с НЧ можно бороться расставив по углам рулоны звукопоглатителя, как самый простой вариант. Насколько он действенен? Можно ли справиться с резонансами на нч простыми методами, или если резонансы будут сильны - придётся снова всё вытаскивать из комнаты и делать "повторный ремонт"?

Игорь из Сибири. А почему рупор не брать? Хотя я рассматриваю почти обычные напольные 3ёхполосные широкополосники с чувствительностью 91дБ. Может быть ещё послушаю ненаправленные АС, как вариант.

Когда прикидывал, пришёл к выводу, что вариантов расстановки АС два:

- либо по длинной стене. Тогда расстояние между АС два метра можно сделать, и столько же до слушателя. Но в этом случае мягкая мебель будет стоять вплотную к противоположной стене. Но по идее сцена будет побольше.

- либо перед окном, но учитывая условие "не ближе полуметра", получается расстояние между АС всего полтора метра. Хотя в этом случае и мягкую мебель прям по центру можно расположить, и сзади себя какие-нибудь "передвижные звукопоглощающие панели" (у Шпаца глянул), как вариант.

Правда если и книжными полками стены заставить, то комната ещё меньше станет. Хотя наверное имелось ввиду не полностью стены, а лишь их голые участки? А за АС в одном случае можно повесить ковёр, а в другом будут тяжёлые шторы.

Вот и думаю, какой из кардинальных вариантов расстановки АС наиболее предпочтителен?

Кстати, в дополнение узнал вот что:

- потолки у меня всё ж 2,6

- в своё время узкую стену, в которой окно, уплотнили сеткой Рабица и 5см слоем пенопласта + чего-то ещё.

- стена напротив окна - гипсолит, как и прилежащая к ним большая стена с дверью скраю.

- на большой кирпичной стене граничащей с соседями уже есть крючки для подвешивания ковра во всю стену.

- в комнату от щитка проведён проводок (правда не знаю, заземление или зануление). Сейчас от этой розетки питается компьютер. Может ли она пригодиться для питания стереосистемы?

Думал, если уж делать ремонт - то сразу и стеклопакет ставить. А учитывая что там уплотнена стена, то смысл в тяжёлых шторах видимо отпадает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рупорные сложнее в небольшом помещении размещать. Место для слушателя близко к стенам делать не стоит. Мягкая мебель у стен менее эффективно гасит стоячие волны, чем в центре. Открытые книжные (для дисков, пластинок) шкафы повышают диффузность звука и визуально не так сильно уменьшают комнату, но где их ставить заранее сложно сказать.

Вдоль длинной стены я бы не стал ставить акустику - за спиной у слушателя будет стенка и звука нормального не добиться. Не надо бояться небольшого расстояния между колонками, т.к. если у вас будет нормальная аппаратура, то вы и так получите сцену от стены до стены позади колонок, а не строго между ними.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне просто кажется маленькой сцена 2,80м (еле-еле рояль и контрабас могут разместиться)). Хотя, чисто теоритически - сцена может выходить за физические размеры комнаты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сцена - понятие растяжимое и субъективное. На мой взгляд, сцена не столько голограмма с реальными инструментами в пространстве, сколько возможность для слушателя без напряжения сосредоточиться на отдельных голосах, группах голосов без разрушения общего звукового полотна. Также хорошая расстановка при удачной системе позволяет как-бы ощутить атмосферу зала, естественно если запись была живая. Даже если это симфонический оркестр в огромном зале.

Критерий успеха - неутомительность регулярного слушания музыки в течении длительного времени. Если через пару недель или месяц вам внезапно надоедают любимые записи, хочется чего-нибудь поменять или выбросить, значит ваша система до конца не отвечает вашим требованиям и надо дальше заниматься ее доведением до ума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12 метровую комнату очень рискованно ставить напольные колонки :)

Здесь я бы добавил: "В 12 метровую комнату очень рискованно ставить напольные колонки с некорректно настроенным басом" Таких напольников 90%.

Недавно я участвовал в тесте напольных АС до 1500$ DVD Эксперта. Воспроизвести контрабас с хорошей артикуляцией не смогли ниодни акустические системы, за исключением Stranger. Зато многие хорошо "бумкали".

Gepardushka, при такой маленькой площади заставлять комнату мебелью - излишество. Попробуйте использовать на стены - пробковое покрытие. Если поставите АС вдоль короткой стены, окно лучше закрыть плотными шторам, когда будете слушать музыку. Если поставите АС вдоль длинной стены, повесьте за ними коврик. Перед АС коврик на полу тоже не помешает. Пол на вспененной подложке уменьшит неравномерность АЧХ на басах в комнате. Ловушки в углах можно поставить после ремонта и установки АС, если возникнут проблемы с басами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С такими пропрциями-очень даже реально.

То что было у меня в 13кв(3.4 на 3.6)-уже нет,даже с сабами до 20Гц- мода на 48-50Гц была чудовищной,шарм опрделенный для рока зато был:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игорь из Сибири, спасибо за разъяснения. Я чуть успокоился. А по поводу критерия успеха - тут видимо никак не предугадать и приходится рисковать, в любом случае.

DSH, а чем рискованно? Ну, вообще рассматриваемые мною варианты не очень большие, кажется. Просто обратился к напольникам из того рассчёта, что были б полочники - всё равно на стойки ставить - а потому и стал напольные рассматривать, как вариант. И вспомнил одни, которые меня в своё время очень поразили.

Гилёв Валерий, по поводу настройки баса: ну, у рассматриваемых мною АС тут должно быть всё хорошо, по идее. Причём неравномерность АЧХ у этих АС по идее честные +/- 1,5 дБ. Правда с каких частот начинается тут нижняя граница - не знаю. (Кстати, думаю, летом и к вам наведаться послушать))

а в DVD-эксперте наверняка рассматривались серийные фирменные салонные АС и лишь одни ваши Стрэнджерс из "самодельных" АС?

Валерий, а можно поподробнее про пробку? Я нашёл, что она толщиной 3мм всего. Цена - около 10$ за метр. В принципе, реально (для трёх будет 30 метров). Сложна ли пробка в "установке"? Стены в обычной квартире не очень ровные. Стену с окном будут в любом случае закрывать тяжёлые шторы (кстати, по ценам так и не нашёл тут - во сколько могут обойтись?). А что с потолками делать? Имеет ли смысл делать фальшпотолок? На полу скорее всего в любом случае будет ковёр почти во всю комнату. А вот про вспененные подложки - как я понял, их не просто под ковёр (или просто на пол) кладут?

И вообще, не сложно ли самому заниматься таким ремонтом комнаты, если есть желание? Или надо кого-то нанимать?

Кстати, Валерий, а какой вариант расстановки АС вы бы посовеовали (пока большинство советовало в идеале расставить АС по короткой стене)?

Пивз, спасибо ))) После таких сообщений начинаю верить, что организовать у себя более-менее приличную КдП вполне реально =)) Осталось понять, какие материалы и как использовать, и во сколько всё это может вылиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DSH, а чем рискованно? Ну, вообще рассматриваемые мною варианты не очень большие, кажется. Просто обратился к напольникам из того рассчёта, что были б полочники - всё равно на стойки ставить - а потому и стал напольные рассматривать, как вариант. И вспомнил одни, которые меня в своё время очень поразили.

Валерий, а можно поподробнее про пробку? Я нашёл, что она толщиной 3мм всего. Цена - около 10$ за метр. В принципе, реально (для трёх будет 30 метров). Сложна ли пробка в "установке"?

Риск в недостаточном пространстве и как следствие возможном гудении баса. Полочники практически гарантированно помогут избежать такой ситуации.

Я (мои строители) клеил пробку. Прошло пять месяцев, а она стала местами вздуваться. Отклеивается, похоже, из-за перепадов температур.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если гул в комнате из-за помещения, то полочники будут гудеть за милую душу тоже и еще как.

Пробка не панацея, важен комплексный подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гилёв Валерий, по поводу настройки баса: ну, у рассматриваемых мною АС тут должно быть всё хорошо, по идее. Причём неравномерность АЧХ у этих АС по идее честные +/- 1,5 дБ. Правда с каких частот начинается тут нижняя граница - не знаю. (Кстати, думаю, летом и к вам наведаться послушать))

а в DVD-эксперте наверняка рассматривались серийные фирменные салонные АС и лишь одни ваши Стрэнджерс из "самодельных" АС?

Да.

Валерий, а можно поподробнее про пробку? Я нашёл, что она толщиной 3мм всего. Цена - около 10$ за метр. В принципе, реально (для трёх будет 30 метров). Сложна ли пробка в "установке"? Стены в обычной квартире не очень ровные. Стену с окном будут в любом случае закрывать тяжёлые шторы (кстати, по ценам так и не нашёл тут - во сколько могут обойтись?). А что с потолками делать? Имеет ли смысл делать фальшпотолок? На полу скорее всего в любом случае будет ковёр почти во всю комнату. А вот про вспененные подложки - как я понял, их не просто под ковёр (или просто на пол) кладут?

И вообще, не сложно ли самому заниматься таким ремонтом комнаты, если есть желание? Или надо кого-то нанимать?

Кстати, Валерий, а какой вариант расстановки АС вы бы посовеовали (пока большинство советовало в идеале расставить АС по короткой стене)?

Пивз, спасибо ))) После таких сообщений начинаю верить, что организовать у себя более-менее приличную КдП вполне реально =)) Осталось понять, какие материалы и как использовать, и во сколько всё это может вылиться.

По-поводу монтажа пробки лучше проконсультироваться с продавцами.

Если потолок неровный, тогда подвесной или фальшпотолок выполнят 2 функции - улучшат внешний вид и улучшат звук.

Пол на вспененной подложке - это обычный ламинат или паркетная доска. Они технологически укладываются на вспененную подложку.

Самому заниматься ремонтом можно, если есть желание и "золотые руки"

С точки зрения воспроизведения басов, расположить АС лучше по длинной стене, если басы 40-60 Гц воспроизводятся без "завала", а область 100-160 Гц не имеет подъема.

Если ситуация обратная (что бывает чаще) АС лучше расположить по короткой стене.

С точки зрения воспроизведения середины-верха нужно уделить бо'льшее внимание акустической обработке боковых стен, если АС расположены вдоль короткой стены. Если АС расположены вдоль длинной стены, надо уделить бо'льшее внимание заглушению стены за АС.

Я (мои строители) клеил пробку. Прошло пять месяцев, а она стала местами вздуваться. Отклеивается, похоже, из-за перепадов температур.

Мне кажется, если стена неровная, не имеет смысла смазывать клеем пробку сплошным слоем, только стык и края, тогда она будет "дышать" и не будет вздуваться. Теоретически на басах от такой наклейки должно быть больше пользы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, если стена неровная, не имеет смысла смазывать клеем пробку сплошным слоем, только стык и края, тогда она будет "дышать" и не будет вздуваться. Теоретически на басах от такой наклейки должно быть больше пользы.

так теперь она вздулась и дышит :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размещение акустики:

Вдоль широкой стены размещать не надо. При такой схеме не хватает минимум 1 м длины короткой стены для оптимального размещения акустики и места прослушивания.

Акустику нужно разместить вдоль короткой стены по схеме

- расстояние от боковых стен до центра вуфера - 0,77 м

- расстояние от стены за акустикой до центра вуфера - 1,25 м

- расстояние от точки прослушивания до стены за акустикой - 2,51 м

- расстояние от точки прослушивания до прямой линиии между центрами вуферов - 1,26 м

Это идеальные показатели ("золотое сечение"), в реальности точки могут несколько смещатся, в частности будет оказывать влияние мебель, шторы, проемы и т.д.

В пространство между слушателем - акустикой и акустикой - стеной за ней крайне нежелательно размещать мебель, за исключением стойки под аппаратуру. За спиной слушателя рекомендую разместить, к примеру, книжный шкаф.

По отделке помещения на Сундуке много информации, желательно сначала с ней ознакомится, а потом задать конкретные вопросы.

Рекомендации по напольной акустике в этот объем выдать сложно. Напольники с душевной НЧ секцией, скорее всего, будут гудеть на определенных частотах.

У акустики с аттюнатарами есть одна проблема - аттюнация обеспечивает плавный спад/подъем во всей области регулировки частот, а не на конкретный проблемных частотах. Та же фигня с трифоником.

Эффективно использование эквалайзера для срезания "верхушек" на НЧ. В этом случае резать СЧ и ВЧ и верхний бас не советую, а вот ниже 120 ГЦ можно поупражнятся. Желательно с шумомером и микрофоном, подключенном к PC. C ямами на НЧ эквалайзер не справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустику нужно разместить вдоль короткой стены по схеме

- расстояние от боковых стен до центра вуфера - 0,77 м

- расстояние от стены за акустикой до центра вуфера - 1,25 м

- расстояние от точки прослушивания до стены за акустикой - 2,51 м

- расстояние от точки прослушивания до прямой линиии между центрами вуферов - 1,26 м

Это идеальные показатели ("золотое сечение"), в реальности точки могут несколько смещатся, в частности будет оказывать влияние мебель, шторы, проемы и т.д.

Эндрю, я конечно понимаю, что это расчеты золотого сечения с кардасовского сайта, наверняка они не из пальца высосаны, но сомненье у меня в применябильности их в комнатах такого масштабу...

Что в результате получаем: расстояние между колонками (между центрами вуферов) 126 (!) сантиметров (то бишь, между внутренними стенками будет меньше метра). Расстояние от слушателя до линии колонок 126 (!!!) сантиметров. Это все, конечно здорово, но не сильно ли маловато будет? Насколько могу понять, при таких дистанциях о напольниках вообще речь молчит. Да и с полочниками, не придется ли коаксиалами ограничиваться?

P.S. Да и вообще, в мозгу рисуется картина: садится слушатель рядушком с колонками, стоящими рядушком, и говорит им: ну что, мужики, на троих сообразим, или в домино зарубимся? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эндрю, я конечно понимаю, что это расчеты золотого сечения с кардасовского сайта, наверняка они не из пальца высосаны, но сомненье у меня в применябильности их в комнатах такого масштабу...

Применяемо для любых коробкообразных помещений, при при разумном расстоянии между акустикой и возможности смещения точки прослушивания по правилу равностороннего акустического треугольника. 1 метр - ничего страшного. Страшно когда точка прослушивания от акустики 7 м. Или расстояние между АС 5 м.

Что в результате получаем: расстояние между колонками (между центрами вуферов) 126 (!) сантиметров (то бишь, между внутренними стенками будет меньше метра). Расстояние от слушателя до линии колонок 126 (!!!) сантиметров. Это все, конечно здорово, но не сильно ли маловато будет? Насколько могу понять, при таких дистанциях о напольниках вообще речь молчит. Да и с полочниками, не придется ли коаксиалами ограничиваться?

Что значит "слишком мало"? Акустика ближнего поля размещается на расстоянии от 0,5 м от точки прослушивания.

Мода садится в 3 м от полочников B&W (к примеру) и потом оповещать окружающих, что у них "глухой верх", мне непонятна.

Увеличение расстояния от акустики будет требовать подбора колонок с "усилителем" на ВЧ, например рупором. Дальнейшее смещение потребует использоваие рупора еще и на СЧ.

Кроме Данлэви мне неизвестны Hi-Fi производители, которые проектировали акустику по измерениям при смещении точки прослушивания на 3 м. Ну, может JBL из серии K и Revel Salon, которые спроектированы после большого количества различных измерений и тестов в лабратории Тула. Хотя по последним нет опубликованных результатов измерений.

В проф. акустике эта проблема на ВЧ решается использованием рупоров и аттюнаторов.

Обычно измерения производятся в ближнем поле, на расстоянии 1 м, реже 1,3 м. Так что спад на ВЧ обеспечен при смещении на 3 м. Субъективно это будет восприниматься, не только как потеря "прозрачности" , но и как деградация в области баса.

Вообще, чего на эту тему дискутировать без индивидуального опыта то же, что и заочно обсуждать секс с Анж. Джоли. Надо попробовать лично. :)

Эксперемент с расстановкой акустики выйдет дешевле - совсем бесплатно. А "расстановка" Джоли в правильную позицию обойдется в я епу какую сумму. Зачем платить больше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

однозначно говорить о деградации баса с увеличением расстояния думаю не стоит - может ведь и наоборот получится, в зависимости от параметров помещения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эндрю, спорить, конечно не стану, опыта такой расстановки нет. В любом случае, как мне кажется, автору ветки сложно будет решиться на такую расстановку, т.к. комната жилая, а колонки откушают у нее почти треть. У меня комната чуть больше, 3х5,5, тоже думал попробовать поставить акустику по этой методике, но понял, что одна из АС как раз напротив входа окажется. Снесут, как пить дать снесут. :)

Вообще, чего на эту тему дискутировать без индивидуального опыта то же, что и заочно обсуждать секс с Анж. Джоли. Надо попробовать лично. ;)

Нет, ну с акустикой-то попроще будет: кругом мурзилок полно, можно оттуда знания черпать. А вот про Джоли ни одного экспертного обзора - информационный вакуум прямо какой-то. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мише:

Про деградацию баса речь шла при рассмотрении спада на ВЧ. Субъективно бас кажется менее четким. Вместо "пап" звучит "фаф".

При чем тут увеличение расстояния? Для НЧ ниже 120-140 Гц в жилых комнатах увеличение расстояния от источника сигнала не играет особой роли. Главное - где, относительно комнаты, размещен источник сигнала.

Влад, ради интереса поставь акустику в выходные по "золотому сечению", потратишь немного времени на перемещения, потом все вернешь на место. Все познается в сравнении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мише:

Про деградацию баса речь шла при рассмотрении спада на ВЧ. Субъективно бас кажется менее четким. Вместо "пап" звучит "фаф".

интересное наблюдение, не замечал

При чем тут увеличение расстояния? Для НЧ ниже 120-140 Гц в жилых комнатах увеличение расстояния от источника сигнала не играет особой роли.
речь шла в контексте перемещения в помещении, где удаление от АС означает перемещение по областям спадов/подъемов на НЧ или ты не согласен с наличием ниже 120Гц областей с разным ак. давлением по площади комнаты?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос из серии - согласен ли ты да с восходом солнца?

- Ага, согласен, типа, пусть, сцуко, восходит!

Как я могу соглашаться или не соглашаться с измеряемой объективной реальностью?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я могу соглашаться или не соглашаться с измеряемой объективной реальностью?

ну так об ней и шла речь :)

а ты пишешь: расстояние в жилых помещениях не играет роли...

играет в первую очередь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...