Бережно открывая классику. - Page 266 - Всё о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Andrew Zhand

Бережно открывая классику.

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Andrew Zhand -
Пешеход -
6748
307070

Top Posters


Recommended Posts

23 минуты назад, nikotin сказал:

Не слушайте этого сектанта.

ты всегда, как тебе крыть нечем, так - сразу прибегаешь к подлости и начинаешь оскорблять нелепо, пытаясь замести следы зашквара очередной своей глупости.

23 минуты назад, nikotin сказал:

Он уже как то договорился до того, что вся музыка родилась из литературы.

партитура - это и есть литература, к сведению неграмотных невежд из масскульта, распространяющих дезинформацию, которой нахватались из мурзилок.

музыка - это буквы, это слова, это фразы, предложения, разделённые пунктуацией, а прочтение вслух данной книги осуществляется посредством музыкальных инструментов... там рассказы, там истории, там документы, свидетельства, образы, монологи, диалоги, групповые сцены и так далее.

  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, шарикъ сказал:

прочтение вслух данной книги осуществляется посредством музыкальных инструментов

У некоторых прямо в голове музыка играет. :ab:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Дадд сказал:

У некоторых прямо в голове музыка играет.

точнее, некоторые фрагменты партитуры, особо полюбившиеся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, шарикъ сказал:

музыка - это буквы, это слова, это фразы, предложения, разделённые пунктуацией

Не-не-не, только с точки зрения техники... Музыка - это послание.

Соглашусь по дирижерам, так как утверждение "Все немецкие дирижеры лучше всех остальных играют Бетховена" теряет всякий смысл. Достаточно посмотреть видео с репитиций Челибидаке, чтобы понять - музыка это не национальность, а внутренний мир дирижера.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Garris77 сказал:

Не-не-не, только с точки зрения техники... Музыка - это послание.

да, это послание, а техника механизма нотного изложения - работает на оное.

а в основе музыкального послания лежит повествование, или документ.

техника здесь играет основную роль, ибо иначе не будет музыки.

послание тогда придётся излагать другими средствами.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посланием является лишь академическая музыка? Что за расовая сегрегация тут?

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пешеход сказал:

Посланием является лишь академическая музыка?

лишь классическая музыка является музыкой, да и сам термин "музыка" - греческий.

Только что, Пешеход сказал:

Что за расовая сегрегация тут?

всё нормально... "белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный" (с)

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, шарикъ сказал:

лишь классическая музыка является музыкой, да и сам термин "музыка" - греческий.

всё нормально... "белый ест ананас спелый, чёрный - гнилью мочёный" (с)

А-а! Тут клуб имени Емельяненко! Здоровья вам!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пешеход сказал:

А-а! Тут клуб имени Емельяненко!

а кто это?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, шарикъ сказал:

а кто это?

Человек, который за глаза "полемизировал" с Рамзаном Ахматовичем, пока последний не пригласил его в гости. Теперь они лучшие друзья.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Пешеход сказал:

Человек, который за глаза "полемизировал" с Рамзаном Ахматовичем,

а он композитор или музыкант?

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, шарикъ сказал:

а он композитор или музыкант?

Боксер. Хороший.

Есть в риторике понятие "аналогия".  В противном случае, только греческая музыка может называться музыкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Пешеход сказал:

Боксер. Хороший. Есть в риторике понятие "аналогия".

ну у вас и аналогии...

да и в риторику впадать не хотелось бы.

мы этой риторики тут навидались, по самые помидоры.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чайковский, Барток, Стравинский, Прокофьев и пр. черпали из народной музыки полной ложкой. И что, отказывать ей теперь в существовании?

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Пешеход сказал:

Чайковский, Барток, Стравинский, Прокофьев и пр. черпали из народной музыки полной ложкой.

не путайте, они её лишь цитировали.

музыкальная структура классики совсем другая,

она в классике повествовательная, програмная, а не песенная.

когда нужда изобразить народ, то классика берёт документальный подход.

ну а сам народ в классической музыке имеет, в основном, негативную коннотацию.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, шарикъ сказал:

не путайте, они её лишь цитировали.

музыкальная структура классики совсем другая,

она в классике повествовательная, програмная, а не песенная.

когда нужда изобразить народ, то классика берёт документальный подход.

ну а сам народ в классической музыке имеет, в основном, негативную коннотацию.

Прокофьев в своих "Дневниках" писал, что программа присутствует лишь в части его опусов, хотя рьяные критики пытаются находить и расшифровывать ее везде, что его немало забавляло. Там же он много рассуждал на тему того, насколько он "русский" композитор, и сколь гармонично вписывается "русская" тема в общий контекст его музыки. При этом речь шла конкретно о реализации национальной идеи, а не о тупом цитировании чего-либо.

Возможно, в цитировании и стилизации частично можно обвинить тех, кто поучаствовал в дягилевских "Русских сезонах", но ни Чайковский, ни "кучкисты" там не "замазались". Барток - тот просто вырос на деревенской музыке. Неужели прям у всех была цель летопись писать под масонскую дудку? Как насчет выражения композитором своего мироощущения посредством самого универсального из художественных средств?   

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пешеход сказал:

Прокофьев в своих "Дневниках" писал, что программа присутствует лишь в части его опусов, хотя рьяные критики пытаются находить и расшифровывать ее везде, что его немало забавляло. Там же он много рассуждал на тему того, насколько он "русский" композитор, и сколь гармонично вписывается "русская" тема в общий контекст его музыки. При этом речь идет конкретно о реализации национальной идеи, а не о тупом цитировании чего-либо.

ну это ложь, значит Прокофьев откровенно лгал, что впрочем - неудивительно,

ибо там важнее были конкретные сиюминутные нужды актуальной идеологии.

к тому же, не бывает никаких таких "русских" композиторов, как бы ни втирали.

тем более, что вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда, ирландца.

это его вариации на тему "камаринской" положили начало всей этой квасной теме у нас.

Только что, Пешеход сказал:

Возможно, в цитировании и стилизации частично можно обвинить тех, кто поучаствовал в дягилевских "Русских сезонах", но ни Чайковский, ни "кучкисты" там не "замазались". Барток - тот просто вырос на деревенской музыке. Неужели прям у всех была цель летопись писать под масонскую дудку? Как насчет выражения композитором своего мироощущения посредством самого универсального из художественных средств?   

так ведь, дело в том, что современные народы и нации были созданы именно масонами.

вообще, сама идея народа и народной культуры - исключительно рукотворная,

и масонская, соответственно, коль скоро масоны тогда заправляли.

  • Thanks 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, шарикъ сказал:

ну это ложь, значит Прокофьев откровенно лгал, что впрочем - неудивительно,

ибо там важнее были конкретные сиюминутные нужды актуальной идеологии.

к тому же, не бывает никаких таких "русских" композиторов, как бы ни втирали.

тем более, что вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда, ирландца.

это его вариации на тему "камаринской" положили начало всей этой квасной теме у нас.

так ведь, дело в том, что современные народы и нации были созданы именно масонами.

вообще, сама идея народа и народной культуры - исключительно рукотворная,

и масонская, соответственно, коль скоро масоны тогда заправляли.

Ну, вам виднее.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну вот, к примеру "Русская Увертюра" Прокофьева, тут он берёт якобы "народные" мотивы и люто громоздит их словно в неком угаре, больше похоже на танец смерти, а потому и не удивительно, что композитору это надо было хоть как-то оправдать, и скрыть истинные свои побуждения:

не хотел бы я жить в той России, что рисует Прокофьев.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Дадд сказал:

Хуже только Шостакович и Губайдуллина. B)

Почему же? Есть Хельмут Лахенман.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Дадд сказал:

Хуже только Шостакович и Губайдуллина.

есть хуже, есть хуже. Прокофьев хотя бы имел в своей музыке проблески некой красоты, хоть и нездоровой, а Шостакович никогда не присягал в русскую тему, и потому его произведения больше имеют отношение к судьбам мира или отдельной личности. Александр Локшин - вот этот переплюнул всех:

его, под конец, обвинили в доносительстве, когда ещё в сталинские времена.

 

  • Thanks 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, шарикъ сказал:

вся русская тема в музыке началась с Джона Фильда,

Это потому что Джон Фильд выиграл Ледовое побоище и Куликовскую битву. Москву построил и Питер. Сибирь и Дальний Восток присоединил.

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Garris77 сказал:

Соглашусь по дирижерам, так как утверждение "Все немецкие дирижеры лучше всех остальных играют Бетховена" теряет всякий смысл. Достаточно посмотреть видео с репитиций Челибидаке, чтобы понять - музыка это не национальность, а внутренний мир дирижера.

Почитайте биографию Челибидаке.  Он румын только по рождению, а в остальном его смело можно отнести к немецкой школе.  

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Пешеход сказал:

Это потому что Джон Фильд выиграл Ледовое побоище и Куликовскую битву.

нет, потому, что с него началась русская фортепьянная школа.

и с него именно началось то, что подхватила затем Могучая Кучка, а не с Глинки.

вся эта "русская" тематика была создана искусствено, и была она создана иностранцами.

  • Thanks 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...