Надо Идти Дальше - Razin & Musatoff, кабели Сергея Павлова - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Надо Идти Дальше


Рекомендованные сообщения

Хочу сделать комплект акустики в большую комнату для совместного использования как для кино и как для музыки. Что это означает. Фронты будут полновесные, саба не будет, центрального канала не будет, а будут еще тылы.

Фронты трехполосные с частоткой от 35 Гц (по -3дБ), с частотой раздела порядка 120Гц и 7кГц. Тылы будут двухполосные с нижней частотой около 80-90 Гц. Конструкция всех АС будет Шоровская - всенаправленная. Чутье фронтов примерно 92-93дБ/Вт/м, тылы наверно пониже 89-92.

Цена динамиков для фронтов примерно 500$ на АС, на тыл подешевле.

Есть предложение для тех, кому интересно иметь такое. Вы оплачиваете себестоимость 2-х комплектов, моя работа по разработке, сборке, наладке в безэховой камере. Изготовление корпусов планируется в специализированной мастерской. Некоторая экономия получится из-за большего числа компонентов при закупказ. Естественно сначала обсудим всю концепцию и другие вопросы. Кому интересно, то пишите в личку или на мыло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Конструкция всех АС будет Шоровская - всенаправленная.

YES !!! :(:(:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

YES !!! :(:(:D

Что-то очень лаконичная реплика :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, а с чем связано отсутствие центрального канала? Я одно время ДК без него пользовал, это напрягало, чувствавалась какая то незавершенность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Константин, а с чем связано отсутствие центрального канала? Я одно время ДК без него пользовал, это напрягало, чувствавалась какая то незавершенность.

Если фронты стоят широко или криво, или они сами по себе "кривые", то нормально создать иллюзию звука из середины не удается. Именно для решения этой проблемы и придуман центральный канал, как бы собственный динамик телевизора, тогда из него идут голоса тех, кто в кадре. Если фронты расставлены не очень широко и они приличного качества, то необходимости в ЦК нет. А у Шоровских еще, к тому же, ярко выражен эффект отстраненности звука от АС. Исходя из этого я и отказался от построения ЦК. Если очень приспичит, то я бы сделал выпуклую АС на мелких Фостексах, типа 83, 85, 87-х в режиме широкополосок, без твитеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:(

Что-то очень лаконичная реплика :-)

Это в том смысле, что горячо поддерживаю. До сих пор лучшие умы хиенда в массе своей игнорировали ценную всенаправленную идею. Но вижу, что положение дел меняется :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:(

Это в том смысле, что горячо поддерживаю. До сих пор лучшие умы хиенда в массе своей игнорировали ценную всенаправленную идею. Но вижу, что положение дел меняется :(

Но пока соратника-спонсора мне не нашлось :-(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, имеет смысл пойти от обратного: собрать пожелания возможных соратников-спонсоров и из них выбрать наиболее приемлемый уже для вас компромисс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, имеет смысл пойти от обратного: собрать пожелания возможных соратников-спонсоров и из них выбрать наиболее приемлемый уже для вас компромисс?

Это сильно зависит от пожеланий :(

Я же дал свою концепцию, а не готовые чертежи. Тут еще много что можно обсудить. Просто я сразу отсеиваю желающих сделать полочники :(

Подключайтесь, подключайтесь, господа!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подключайтесь, подключайтесь, господа!

Могу сформулировать свои интересы: всякие диполи в виде открытых оформлений или биполи в виде дополнительных головок сзади в привычных ящиках, бас от 20 герц и ниже, чувствительность не ниже 90, детальный и немутный звук. Помнится, что-то такое я Валере Гилеву предлагал, но он отнесся с прохладцей. И я его понимаю - ему лучше тратить время и силы на продаваемые вещи, а не на баловство, я бы и сам на его месте так делал :)

Немецкий вариант акустики Шорова я слышал. Неплохо, но лично мне этот уровень уже кажется пройденным.

Кинотеатр вообще не интересует как класс.

В качестве вклада в сотрудничество готов предоставить измерялку MLSSA, я ее по случаю уже как полгода назад купил - некоторые идеи проверить. Все никак руки не доходят к ней микрофон добыть: то бизнес прет, то переезд очередной...

Правда, не очень представляю, как это можно делать акустику под заказ на таком расстоянии. Готовую ведь я и так могу купить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20Гц и 90дБ, да еще без ГВЗ - это означает очень внушительные размеры. Напрмер, я тут слушал 16Гц (ФИ) и 93дБ, так это было 235кг.

А я считаю пройденным уровень диполей и биполяров, как пол пути к Шоровским - истинно всенаправленным.

Кинотеатр интересует не меня, а семью :(

MLSSA - это хорошо конечно, но мне хватает MLS на первом этапе и безэховой камеры на втором.

Многих не устраивает имеющаяся акустика или по цене или по концепции, сам знаешь, то .... Так можно выйти на желанное и потратить на это меньше средств. Я этот проект рассматриваю как личный, эксклюзивный. Ожидания дальнейших продаж его не испытываю. Потому такой подход Валере и не должен быть интересен, поскольку в коммерческом предприятии эксклюзивный проект должен содержать сразу большой запас по прибыле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подожду, что ли, когда дело до саба дойдет?.. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мои пожелания - бас хотя-бы от 30-35 Гц, лучше бумага, и только ЗЯ. Никаких ФИ, бандпасов и трансмиссий.

Басовик - не меньше 15", лучше - 18". Как такое может быть совмещено со всенаправленностью АС - не представляю. Чувствительность - не меньше 93. Лампада средней мощности должна суметь расшевелить АС.

Ещё смущает низковатый бюджет на динамики, имхо есть смысл выбирать действительно хорошее, ведь у всех присутствующих и так есть не самые плохие АС, зачем же менять шило на мыло? Если делать, то нечто такое, чтобы было принципиально лучше имеющегося. К тому-же, 2 комплекта дорогих головок я не потяну (частично - да, + могу оказать помощь в доставке из Европы, если будет необходимость)

И требование к СЧ - не мутно, детально, НО - КОМФОРТНО, и НЕ МЁРТВО. Думаю, ШП от Фостекс меня должен удовлетворить.

Я бы ввязался в этот проект, если такие требования будут соблюдены. Неплохо бы найти ещё пару человек, тогда получится дешевле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЯ на 15" - это от 150л объема, на 18" - от 200л. На таких лопухах можно и ФИ делать, загоняя резонанс глубоко ниже 40Гц, тогда ГВЗ будет спокойный.

Раскрою небольшую карту. Я так же плохо отношусь к другим испонениям. Однако это мне не помешало поискать разнообразные интересные басовики из проф линеек. Так я подобрал несколько 12" драйверов, которые в бандпассе удовлетворяют требований по ГВЗ во всем диапазоне частот. При этом указанные 35Гц-93дБ получаются в общем объеме 60л. Я проработал и конструкцию бандпасса с Шоровским видом :(

Я бы ввязался в этот проект, если такие требования будут соблюдены. Неплохо бы найти ещё пару человек, тогда получится дешевле...

Это точно!

Ели на СЧ брать Фостексы с ценой порядка 100$, то странно брать все остальное на порядок дороже. Тогда надо отталкиваться от Ловтеров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя,

А не поделишься мотивацией того, что тылы хочешь? Вроде как не тинейжер, чтобы спецэффекты ловить :-) А хороший фильм, он от "безтылья" не проиграет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя,

А не поделишься мотивацией того, что тылы хочешь? Вроде как не тинейжер, чтобы спецэффекты ловить :-) А хороший фильм, он от "безтылья" не проиграет.

Мотивация простая - делаю не только для себя. А в семье есть и тинэйджер :(

Но, в любом случае, думаю, что с тылами фильм выйграет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но, в любом случае, думаю, что с тылами фильм выйграет.

Расскажешь, надеюсь, как оно на самом деле :( Мне бы интересно знать именно твоё мнение, учитывая твоё трепетное отношение к звуку. Может, и я что-нибудь типа non-switch-AB для тылов сварганю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я этот проект рассматриваю как личный, эксклюзивный. Ожидания дальнейших продаж его не испытываю. Потому такой подход Валере и не должен быть интересен, поскольку в коммерческом предприятии эксклюзивный проект должен содержать сразу большой запас по прибыле.

Все мы меняемся со временем, меняются и вкусы. Я бы предпочел более коммерческий проект, т.к. повышаются шансы при желании потом продать изделие на вторичном рынке.

Ну и в целом, у нас с вами похоже несколько разные взгляды на звук. Иногда даже до полной противоположности. Значит, не судьба посотрудничать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и в целом, у нас с вами похоже несколько разные взгляды на звук. Иногда даже до полной противоположности. Значит, не судьба посотрудничать :(

Иначе было бы не интересно жить :(

Скажу по секрету. Большинство коммерчески успешных проектов начинались как личные. Если проект изначально коммерческий, то и отношение к нему другое, столько души не вкладывается :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но пока соратника-спонсора мне не нашлось :-(

Костя, соратником быть готов. На спонсора, увы, не потяну :(:(

Я знаю, есть человек в Москве, у которого Shahinian Diapason - очевидно это лучшие всенаправленные АС из существуующих на сегодня. Лично я его не знаю, но можно через форум на него выйти. Если интересует послушать, я могу попробовать с ним связаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скажу по секрету. Большинство коммерчески успешных проектов начинались как личные.

Спорный тезис. Скорее успешен будет тот проект, в котором вниманием участников направлено вовне, а не внутрь себя любимого. Да, это все тоже по секрету :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорный тезис. Скорее успешен будет тот проект, в котором вниманием участников направлено вовне, а не внутрь себя любимого. Да, это все тоже по секрету :(

Соглашусь, но это имеет больше отношение к массовой продукции. А хорошая эксклюзивная продукция рождается почти исключительно от душевного подхода, который коммерция разрушает.

:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЗЯ на 15" - это от 150л объема, на 18" - от 200л.

Наверняка можно и чуть меньше сделать..

Я проработал и конструкцию бандпасса с Шоровским видом :(

Прошу прощения, но на бандпас не согласен :( Это АО не очень себя проявляет в ритмичных и жестких электронных стилях - нет атаки и структуры.

Ели на СЧ брать Фостексы с ценой порядка 100$, то странно брать все остальное на порядок дороже. Тогда надо отталкиваться от Ловтеров.

Насчёт Lowther есть сомнения... судя по всему, эта вещь специально сделана, чтобы тянуть весь диапазон, причём рекомендуют родное оформление. Пишут - от 30 Гц до 22 кГц :D Если мы порежем такой динамик, то его идея и смысл пропадёт. Хотя, это только догадки, т.к. не слушал их. В любом случае, если будем ставить дорогие ГГ, то их обязятельно надо будет послушать предварительно.

Нам имхо нужен ШП, чтобы прежде всего хорошо играл СЧ. Если он будет плохо играть ВЧ - ну и фиг с ним, будет же твиттер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А хорошая эксклюзивная продукция рождается почти исключительно от душевного подхода, который коммерция разрушает. :)

Не первый раз слышу такое мнение. Спорить на эти темы здесь скорее всего будет несколько неправильным. Но, с другой стороны, вы прояснили свою позицию и она стала более определенной и понятной, что можно считать хорошим результатом беседы :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, но на бандпас не согласен Это АО не очень себя проявляет в ритмичных и жестких электронных стилях - нет атаки и структуры.

Воспроизведение определяется фазовой характеристикой оформления. Производная от ФЧХ по частоте есть ГВЗ. Так вот, ГВЗ не должно превышать 8-10мс, что бы не разрушать низкочастотную структуру сигнала. ФИ очень редко удовлетворяют этому критерию. В основном используется тот эффект, что максимальная чувствительность к ГВЗ проявляется на частоте 40Гц, если пик ГВЗ на нее не попадает, то его почти не заметно. У ЗЯ, последних моих АС, ГВЗ не имеет явного пика, а плавно поднимается к 7мс. У типичных бандпасс ГВЗ имеет два пика и достигает 15-25мс. Соответственно игра такой НЧ секции похожа на сонного контрабасиста, который на пол такта отстает от оркестра. Я подобрал профессиональные НЧ головы, которые полностью раскрываются имено в бандпассе. Получается только один максимум в ГВЗ и с амплитудой 8-9мс. Такая НЧ секция не будет смазывать басовую секцию и контробас будет звучать естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...