Technics SL-1210 MK2 - Страница 9 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Technics SL-1210 MK2


dmitre
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Скоро теме 4 года будет :) . За это время уже наверное можно было все Техниксы "проапгрейдить" :wub: .Да и тема начиналась-"А ещё нужно установить самому голову и настроить!" Автор ветки наверное уже и забыл про неё. Всё-таки интересно неужели не жалко времени,денег,чтобы этим заниматься? Лепить головки,тонармы по цене в несколько раз дороже проигрывателя.Ну действительно :D .Кто-то приводил пример Запорожец и дв-ль от Мерседеса.Интересно когда произойдёт ли желанный апгрейд и будет ли доволен владелец <_<

P.S.Без обид,но на всех форумах про этот Техникс уже весь мозг вынесли :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 3.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Виляет любая дорожка , если отверстие неотцентрировано - как это происходит на видео ролике .

Отверстие и действительно не отцентровано, но колебание на видео, если вы смотрели, начинается только после 27 секунды на определенной частоте. :D

to Jus

Бессмысленное это занятие

Да, действительно, спасибо. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С точностью до наоборот. "Виляет" именно моно дорожка, именно по этому иглы в настоящих моно головках жвижутся только по горизонтали. В стерео - наоборот, движение кантилевера вертикальное.

полностью согласен, ерунду спорол.

описание пластинки:in-sound.ru/inst/pro-ject/lpvinylessentials.doc

"Дорожка 6. Тест резонансов системы «тонарм-ГЗС».

Каждая комбинация «тонарм-ГЗС» имеет свою собственную частоту резонанса, которая в идеале не должно сильно отличаться от 10 Гц. Обычно, тонармы большей эффективной массы (прибл. более 15г) хорошо сочетаются с ГЗС прибл. более 20м/mN, и, наоборот. Большинство сегодняшних тонармов и ГЗС относятся к средним категориям, что означает большую свободу выбора для пользователя.

Для того, чтобы выяснить, счастливо ли сожительствует Ваш тонарм с выбранной ГЗС, просто проведите тест резонанса системы (широтный/вертикальный). Его дорожки содержат неслышимые «стимулирующие» частоты, записанные поверх пилотного тона с шалом в 2Гц от 16 до 4 Гц. Различные сигналы «бип» помогут Вам распознать соответствующие резонансные частоты:

1 короткий «бип» = 16 Гц

2 коротких «бипа» = 14 Гц

3 коротких «бипа» = 12 Гц

1 длинный «бип» = 10 Гц

2 длинных «бипа» = 8 Гц

3 длинных «бипа» = 6 Гц

Проиграйте дорожку 6 для того, чтобы и увидеть, и услышать, почему этот тест – аудио-визуальный как только Ваша комбинация «тонарм/ГЗС» попадет на свою резонансную частоту, то Вы услышите трели в другое время ровного и постоянного пилотного тона, а увидите то, что ГЗС буквально трясёт модуляциями бороздки. Если всё это произойдёт в промежутке 12-8Гц – всё в порядке. Если же резонансная частота, скажем, 14 Гц – а это уж очень близко к звуковым сигналам реального мира, таким как очень низкий тон органа, - эффективная масса Вашего тонарма слишком мала для данной ГЗС. Так что либо используйте тонарм большей эффективной массы, либо ГЗС с большим значением статического давления (или попробуйте отрегулировать демпфирование тонарма, на ЭПУ, где это возможно). С другой стороны, если резонансная частота слишком низкая, скажем, 6 Гц, тем самым возникает тенденция к инфразвуковому шуму, чьи обертона могут привести к искажениям слышимого частотного диапазона. В этом случае, либо используйте тонарм с более низкой эффективной массой или ГЗС с более низким значением статического давления."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отверстие и действительно не отцентровано, но колебание на видео, если вы смотрели, начинается только после 27 секунды на определенной частоте. :D

В промежутке между 27 - 30 секундами - возникают колебания в горизонтальной плоскости .

Но , причины для этого могут быть разными , например :

1 . Неисправен автоматический привод тонарма .

2 . Неисправен автостоп - колебания возникли перед его срабатыванием .

3 . Пластинка неотцентрована , вполне возможно , что и качество штамповки - очень низкое .

В таком случае в дорожках могут остаться кусочки пластика , которые и трясут головку .

Ну и т.п.

Т. е. , - я , разумеется , не исключаю резонанса , как причины такого биения головки .

Но , - для такого вывода - очень мало доказательств .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. В таком случае в дорожках могут остаться кусочки пластика , которые и трясут головку .

Шедеврально... :blink:

Кстати, на том видео 1600-ый MK2, там микролифт тонарма срабатывает не только при автостопе, но и по нажатию кнопки на передней панели, что и было сделано в конце видео. Так что пункты 1 и 2 также немного не по теме...

На этом останавливаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На 218 :

Нижний тон оргАна - 2 Гц. Это к вопросу о звуковых сигналах реального мира .

Вам удалось обнаружить у Вашей вертушки резонанс системы тонарм + ГЗС с помощью трека № 6 ?

Вы измерили частоту этого резонанса ?

Она совпадает с расчетной ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

" Кстати, на том видео 1600-ый MK2, там микролифт тонарма срабатывает не только при автостопе, но и по нажатию кнопки на передней панели, что и было сделано в конце видео ... "

В таком случае , можно расчитать частоту резонанса по формуле из книги Дегрелла и сравнить ее с данными эксперимента :

- На отметке 25 сек. автор объявил частоту 9 Гц.

- На отметке 32 сек. автор объявил частоту 7 Гц.

- Биения наиболее ярко выражены , на мой взгляд , на отметке 29 - 30 сек .

- В грубом приближении : ( 9 - 7 ) / 7 = 0,2857 Гц - примерно на такое значение изменяется частота при шаге в 1 сек.

- За 4 секунды ( 29 - 25 ) частота изменится на 1,1428 Гц и составит : 9 - 1,1428 = 7,8572 Гц .

Как то так ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, повторю вопрос: как вышеуказанный резонанс влияет на воспроизведение? то есть вот с новым сетапом он стал ниже/выше, что должно измениться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, повторю вопрос: как вышеуказанный резонанс влияет на воспроизведение? то есть вот с новым сетапом он стал ниже/выше, что должно измениться?

Если резонанс ляжет в оптимальный диапазон, вероятность его возникновения будет минимальна. Он не будет создавать искажений при воспроизведении так как не будет уводить катушки на кантилевере из оптимальной пространственной области (где обеспечивается максимальное качество звука). Это при МС. При ММ в оптимальной области будет оставаться (и при этом колебаться) магнит.

Про оптимальный диапазон лучше спросите Доктора. У него больше практики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я, как уже писал, ставил 309 и пользовался этой связкой очень долго. Считаю, что прирост огромный. Ещё считаю, что в пределах 2000 у.е. не найти ни одного новодельного стола, который так отыграет.

К 309 вроде-бы можно приделать дополнительную ванночку для демпфирования. Или я просто перепутал?

Подскажите, где брали базу и чьего она производства. Какой решили применить фонокабель? Провода внутри тонарма медные? Для тонарма (размер J на установочном чертеже) хватает места в корпусе 1200-го?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Yuri SV,

1) По поводу базы:

У меня была от Soundsupports (http://www.soundsupports.com)

Ещё есть http://www.soundhifi.com/

(см. у них на сайте раздел-страницу по Техниксам)

Думаю, можно пробить и другие варианты по англоязычным ресурсам. Что лучше, не возьмусь сказать.

2) По поводу места в корпусе:

Места может не совсем хватить только из-за одного момента (да, это J на чертеже)

У меня нет установочных фото, но вот здесь человек делится опытом, посмотрите:

http://theartofsound...read.php?t=5847

(см. страницы 2 и 3)

Впрочем, решить эту проблему можно и аккуратно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! А если не секрет, на какую комбинацию "стол-тонарм-картридж" ушли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если резонанс ляжет в оптимальный диапазон, вероятность его возникновения будет минимальна. Он не будет создавать искажений при воспроизведении так как не будет уводить катушки на кантилевере из оптимальной пространственной области (где обеспечивается максимальное качество звука). Это при МС. При ММ в оптимальной области будет оставаться (и при этом колебаться) магнит.

Про оптимальный диапазон лучше спросите Доктора. У него больше практики.

Это все понятно и так оно и должно бытьв теории.

Только ткните плиз виниловой записью загруженной инфрабасом, т.е. ниже 20-15 герц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

что изминилось в звуке какие провода в тонарме что то не пойму ваш тонарм лучше чем у техникса может разница только в проводах кто обьяснит

Я себе поставил Jelco 750D + шелл Ortofon 9000. Великолепная связка. Сравнивать с родным тонармом даже не вижу смысла. Другой уровень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я понял что на заднюю стенку только там места только под креплением крышки и всё неудобно если есть фото выложитеname

Я монтировал на заднюю стенку .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это все понятно и так оно и должно бытьв теории.

Только ткните плиз виниловой записью загруженной инфрабасом, т.е. ниже 20-15 герц?

Такие "записи" есть в любой большой фонотеке - это кривые или кривоватые пластинки. Если фраза "ряд Фурье" Вам что-нибудь говорит, то напомню, что даже плавный "излом" поверхности пластинки раскладывается в ряд гармоник, т.е. сразу на несколько частот, одна из которых может быть вблизи основного резонанса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тонарм дал ощутимый прирост по сравнению со штатным. Кабель конечно же тоже помог в этом, не спорю. В целом звук стал более полновесным чтоли. Более прозрачным.Разрешение, динамика, всё улучшилось.

Надеюсь ответил на Ваш вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такие "записи" есть в любой большой фонотеке - это кривые или кривоватые пластинки. Если фраза "ряд Фурье" Вам что-нибудь говорит, то напомню, что даже плавный "излом" поверхности пластинки раскладывается в ряд гармоник, т.е. сразу на несколько частот, одна из которых может быть вблизи основного резонанса.

Но т.к.резонанс всегда имеется, то всегда есть вероятность, что излом вызовет гармонику, попадающую в частоту резонанса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Автор ветки наверное уже и забыл про неё. Всё-таки интересно неужели не жалко времени,денег,чтобы этим заниматься? Лепить головки,тонармы по цене в несколько раз дороже проигрывателя.Ну действительно :D .

Наш ответ — Linn Axis.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но т.к.резонанс всегда имеется, то всегда есть вероятность, что излом вызовет гармонику, попадающую в частоту резонанса.

Вообще-то, строго говоря, с точки зрения вейвлет-анализа (я в нем не силен), "излом" пластинки, даже плавный, будет вызывать кратковременный резонанс. Потому что то,на какие гармоники раскладывается эта "ступенька", зависит от интервала, на котором производится разложение. А этот интервал при прослушивании как бы непрерывно увеличивается, поэтому частоты гармоник разложения тоже как бы непрерывно меняются и неизбежно попадают в основной резонанс.

Если не понятно, то это не повод переживать. :) Без этого можно жить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тонарм дал ощутимый прирост по сравнению со штатным. Кабель конечно же тоже помог в этом, не спорю. В целом звук стал более полновесным чтоли. Более прозрачным.Разрешение, динамика, всё улучшилось.

Надеюсь ответил на Ваш вопрос.

Спасибо. А какой кабель используете?

Думаю, то ли ограничиться 9'' тонармом, тогда можно просто взять тонарм, базу, поставить на 1200 и уже слушать. То ли идти к 12'', но по времени это сильно затянется, нужен другой стол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Народ, повторю вопрос: как вышеуказанный резонанс влияет на воспроизведение? то есть вот с новым сетапом он стал ниже/выше, что должно измениться?

Там нет никакого резонанса .

Послушайте внимательно ролик в тем месте , где дергается головка - между 29 сек и 32 сек :

Звук тоже дребезжит , как ключ " морзянки " но , его амлитуда - остается постоянной !

Если бы был резонанс - амплитуда на частоте около 8 Гц - резко рванула бы вверх , и все бы это сразу услышали , как внезапное кратковременное сильное повышение громкости .

При этом звук не обязательно был бы дребезжащим .

Дело в том , что все эти резонансы - это виртуальные понты .

Судите сами :

В книге Дегрелла на стр. 86 автор прямо указывает , что :

" Масса тонарма , держателя , головки звукоснимателя вместе с гибкостью ее подвижной системы , образуют колебательный контур "

Именно - реальная , физическая величина - масса тонарма + масса шелла + масса головки !

А не некий виртуальный параметр " эффективная масса тонарма и головки " , которая стоит в знаменателе формулы под корнем !

Далее : тонарм , обычно , жестко связан с корпусом вертушки , поэтому , строго говоря , в формуле нужно применить полную массу всей вертушки .

Что касается этих плясок головки в промежутке 29 - 32 сек. - она объясняется очень просто :

Пластинка горбатая , коробленная , да еще и - отверстие в пятаке неотцентрированно !

Цитирую того же Дегрелла по этому поводу на стр . 88 :

" Коробление пластинок - проблема, существующая во всем мире . Согласно статистическим данным, полученным в США , при проигрывании 20% коробленных пластинок , возникают искажения , перегрузка пред. усилителя , и даже - выпрыгивание из канавки . "

Так что , пусть искатели сусликов , - сперва найдут ровненькую тестовую пластинку , с отцентрированным отверстием в пятаке , и - посмотрим потом , как будет вести себя головка в таком случае !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

.

Судите сами :

В книге Дегрелла на стр. 86 автор прямо указывает , что :

" Масса тонарма , держателя , головки звукоснимателя вместе с гибкостью ее подвижной системы , образуют колебательный контур "

Именно - реальная , физическая величина - масса тонарма + масса шелла + масса головки !

Далее : тонарм , обычно , жестко связан с корпусом вертушки , поэтому , строго говоря , в формуле нужно применить полную массу всей вертушки .

Так кто из вас главнее :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может у вас техническое образование заочное?

Все нормально у него с образованием. В Таджикистане получал... Двух барашков не пожалел даже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, строго говоря, с точки зрения вейвлет-анализа (я в нем не силен), "излом" пластинки, даже плавный, будет вызывать кратковременный резонанс. Потому что то,на какие гармоники раскладывается эта "ступенька", зависит от интервала, на котором производится разложение. А этот интервал при прослушивании как бы непрерывно увеличивается, поэтому частоты гармоник разложения тоже как бы непрерывно меняются и неизбежно попадают в основной резонанс.

Если не понятно, то это не повод переживать. :) Без этого можно жить.

Дело, не в том что я не понимаю. В теории все ясно. Только следует ли из этого вывод что система с более низкой частотой "резонанса" (ну в лом мне спорить с Виктор1000) будет в чем либо лучше для слуха и на музыке чем система с более высокой частотой "резонанса".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...