Усилитель МС высокого класса или транс такого же класса-что выбрать ? - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Усилитель МС высокого класса или транс такого же класса-что выбрать ?


TECHNOPLS
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А потом с Luxman тоже не все так просто - питающий транс надо перематывать со 100 вольт на наши 220.

ну не знаю

у меня C-03 мултивольтный, хоть и "мэйд ин japan"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дык это свежак...

1986 - 1989 - C-03

1987 - 1991 - E-06

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Верю :lol: У меня на 03й никаких материалов в архивах не осталось... И вскрывать его я тоже не вскрывал. Кстати, был Е-03, а не С... Насчет "мультивольтности" - не попадались мне аппараты такие. Усилки все были только на 100 и непеределываемые. И сейчас такой же... Иначе я бы его быстро переделал бы.

Скорее всего у Вас аппарат не с японского рынка, а с европейского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мое ИМХО про 834-й: как кирпич не шлифуй, алмазом не будет!

Поясню: я стараюсь мыслить преждевсего идеями. Или видеть их.

Они могут быть на разных уровнях: в схеме, в топологии, в деталях, в соотношении величин (это уже сложнее), в... (это уже совсем сложно - не будем)!

Так вот вся "идея" бюджетного 834-го - в трех частях его схемы. Вернее даже в окружении "ядра" - половинки 83-й лампы с петлей частотнозависимой ООС, "обрамлением" из половинки 83-й лампы с большим входным Ri и Ку, и выхода в виде катодного повторителя (т.е. 100% ООС) на лампе со средним Ri. Что позволяет иметь на входе ровную АЧХ головы за счет равномерной нагрузки его импеданса, а на выходе - низкое выходное сопротивление дивайса для уверенной его работы его импеданса на любые нагрузки. Корректирующее звено ("ядро") таким образом "изолируется" буферами от входного и выходного импедансов и дополнительно как бы "линеаризуется" за счет коррекции в цепи ООС.

Я так вижу эту идею Паравичини!

Само "ядро" по своей идее ничего нового не несет, т.к. такая схема применяется уже больше 50 лет! Кстати, на мой взгляд коррекция в петле ООС, да ещё поворитель ны выходе "зажимают" звук, он сереет... Да, пассивная коррекция и отсутвие ООС иногда делают звук неряшливее, но... есть же чем это исправить! :P

Исполнение же просто дерьмовое. Для анодного напряжения применяется удвоитель на кремнивеых диодах! У такого БП специфический вид искажений (пульсаций), сильно окрашивающий звук. К слову, в ПроЖектовском ламповом корректоре тоже такой БП. Зато можно сэкономить на сетевом трансе. Кто-то умный зафигачиил в анодное 2ПП выпрямитель с индуктивной нагрузкой фильтра. Правильно! Но лучше бы кенотрон ИМХО. Но тут же зафуячил два газовых стабилитрона. Чтобы было все гладенько. Неправильно :D

Кто-то заделал постоянное смещение на сетку второго каскада от отдельного источника. Отличное решение! Причем в духе развития идеи Паравичини. Жаль только, что на ПП диодах. Если бы это сделать на кенотроне, а избыток напруги спустить на балласте, то и ворос стабилизации смещения решился бы, тем более, что газовый стабилизатор вследствие шума в сетке не приемлем.

Но ИМХО, все равно кирпич. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Ваши размышления так же любопытны. Итого я уже насчитываю "5 версий" идей развития EAR. Будет от чего отталкиваться и с чем экспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И Ваши размышления так же любопытны. Итого я уже насчитываю "5 версий" идей развития EAR. Будет от чего отталкиваться и с чем экспериментировать.

Главное, чтобы Ваши эксперименты не стоили Вам слишком дорого. Не увлекайтесь роскошными деталями. Сделайте схему (макет) на дерьме и если она в целом не будет вызывать неприятия - тогда начинайте облагораживать.

Ещё совет - рассматривайте любой усилительный дивайс (а корркетор по сути усилитель слабых сигналов) как модулятор энергии, которая берется из розетки. Тогда можно понять, почему я так ругался на родной БП 834-го. Тогда можно согласиться ( а можно и нет), что большая часть (х/з правда какая точно) качества звука обусловлена БП...

Ещё одно - чем меньше деталей на пути звука применяется, тем меньше ему мешают дойти до слушателя. И тем важнее становятся качество питания и качество применяемых деталей ( и топологии и т.д.). При этом схема как таковая может (да и скорее всего и не должна) не содержать новизны. Всё лучшее в ламмпах придумано уже давно до нас.

...не увлекайтесь запараллеливанием деталей. Лучше получить не сосвсем ровную кривую АЧХ RIAA, чем поставить в паралеель несколько конденсаторов или резисторов в цепь коррекции ради идеальной АЧХ! При ровной АЧХ в "награду" вы получите вяловатый, пожеванный и невнятный звук.

Тем не менее, есть ряд относительно новых идей (или хорошо забытых старых), которые мне сильно импонируют. Например корректор Жени Комиссарова, известный как "Narodny" (Народный).

www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html

Я в свое время испытовал его первый первый прототип и участвовал по мере сил в доводке. У него прекрасный потенциал! Если его сделать с душой, то, пожалуй Питер Квортруп отсосет... :D Корректор, при относительно небольших затратах на изготовление и доступность деталей, отличает ясный и свежий звук с очень адекватной жизни передачей музыки.

Есть, конечно и супер корректор на одной лампе... :P Нет, не на двух запараллеленых 88-х с коррекцией в цепи ООС, которую можно встретить в Инете. На одной EL-34 триодом! Но это из разряда уже высочайшего пилотажа и лютой экзотики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть, конечно и супер корректор на одной лампе... Нет, не на двух запараллеленых 88-х с коррекцией в цепи ООС, которую можно встретить в Инете. На одной EL-34 триодом! Но это из разряда уже высочайшего пилотажа и лютой экзотики.

А кто то что то подобное делал серийно, или это из разряда "гениальных закрытий"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто то что то подобное делал серийно, или это из разряда "гениальных закрытий"?

Да, именно "закрытый". Т.е. есть один изначальный вариант в моно в северной столице. За ним был повтор "для себя любимого" в стерео в одном нашем южном городе. Могу даже попробовать найти фото. И третий вариант как бы серийный был сделан и продемонстрирован Квортрупом года 2 назад в Лас-Вегасе за 60 тыс. долл. Правда в последнем случае доподлинно не известно, сколько и какие там были лампы (Квротруп 34-ку не жалует), но принцип (идея) был использован во всех случаях один.

Нет, я наврал, были ещё серийные образцы у НЭМа на том же принципе. Но там тоже по деньге мало не покажется.

В этом принципе очень дорого изготовить очень хитрый выходной трансформатор. Вся коррекция осуществляется за счет паразитных параметров оного. Т.е. нет фактически никаких специальных цепей коррекций! Вот смотри, все стараются изготовить транс с ровной передаточной функцией, с ровной АЧХ. А идея в том, чтобы изготовить кривой транс с завалом АЧХ по RIAA. Оказалось, что это сложнее, чем сделать ровный. :P Теперь почему 34-ка. Во-первых в триоде да ещё фирмы Telefunken по уверениям некоторых уважаемых людей она звучит очень похоже на любимую ими AD1 того же нацистского производителя. Во-вторых (а надо думать - во-первых), её внутренее сопротивление в триоде вполне приемлемо, чтобы появилась надежда сделать нужный кривой транс... Потому как уже со внутренним сопротивлением лампы выше 10К, таковая задача окакажется достойной Нобелевки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, есть ряд относительно новых идей (или хорошо забытых старых), которые мне сильно импонируют. Например корректор Жени Комиссарова, известный как "Narodny" (Народный).

www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html

Это такой? - http://audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_02.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тем не менее, есть ряд относительно новых идей (или хорошо забытых старых), которые мне сильно импонируют. Например корректор Жени Комиссарова, известный как "Narodny" (Народный).

www.audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_01.html

Это такой? - http://audioworld.ru/DIY/Vinil/cor_02.html

Нет, не такой. Я же дал нужную ссылку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все, разобрался. Спасибо.

Рано благодарить!

Вот Вам исчо инфа для размышления:

http://www.jogis-roehrenbude.de/Leserbrief...arsten-RIAA.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы правы, размышлять есть над чем у этого немца.

Иногда я начинаю сожалеть, что в 60-е в основном писал в штаны и пускал пузыри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так понимаю -что какого то однозначного мнения по предпочтению у форумчан нет . Есть плюсы и у транса и у корректора - а также присущие тому или другому недостатки . Скорее всего придеться взять и то и другое , сопоставить по своему вкусу . :) Спасибо всем за приведенные доводы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть плюсы и у транса и у корректора - а также присущие тому или другому недостатки . Скорее всего придеться взять и то и другое , сопоставить по своему вкусу .

Имеет смысл. Только вот не Denon и не Entre...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так понимаю -что какого то однозначного мнения по предпочтению у форумчан нет . Есть плюсы и у транса и у корректора - а также присущие тому или другому недостатки . Скорее всего придеться взять и то и другое , сопоставить по своему вкусу . :) Спасибо всем за приведенные доводы!

Короче, мои доводы тезисно таковы:

1. Транзисторам в звуке не место. Поэтому выжигать их надо каленым железом где только можно.

2. Посему, усилитель для МС нужно делать только на лампах.

3. Но с ламповым усилителем есть ряд проблем как технического плана, так и концептуального.

4. Первые пролемы связяны с шумами. Механическими и электрическими. Практика показывает, что решить их можно так или иначе.

5. Концептуальные проблемы решить гораздо сложнее, так как связаны они, как показывает практика и анализ все тех же схем, с запараллеливанием ламп в усилителе МС, что также лично для меня не приемлемо.

6. Таким образом, исповедуя принцип, что лучший усилитель, это его отсутсвие, я выбираю согласующий трансформатор.

7. Мои расчеты мне показывают, что вопрос с паразитной индуктивностью не так страшен, ибо спад по ВЧ начнется знааааачительно выше 50кГц, а то и 100кГц. А вопрос гистересиза (перемагничивания сердечника) давно решен наукой металловедения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеет смысл. Только вот не Denon и не Entre...

DOCTOR к чему на данный момент лучше присмотреться ??

Таким образом, исповедуя принцип, что лучший усилитель, это его отсутсвие, я выбираю согласующий трансформатор.

Такие же мысли были и у меня - прочитал подтверждение того о чем думал сам - спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К чему на данный момент лучше присмотреться ??

Из более-менее доступного/распостраненного - Fidelity research или Ortofon.

Klangfilm, Langevin, WE или Altec и т.п. это уже экзотика и тут нужно быть в теме и иметь некоторый опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из более-менее доступного/распостраненного - Fidelity research или Ortofon.

Klangfilm, Langevin, WE или Altec и т.п. это уже экзотика и тут нужно быть в теме и иметь некоторый опыт.

Как на счет FRT-4 ?? Слышал что в ORTOFON ALTEC стоят - это верно ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как на счет FRT-4

А Вы уверены, что селектор входов Вам нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как на счет FRT-4 ?? Слышал что в ORTOFON ALTEC стоят - это верно ?

ALTEC в Ортофон не ставят.

ФРТ-4Ж очень хороший транс.

Любой селектор - гадость. Понимаешь, когда убираешь его...

ALTEC 4722 очень хороший транс, но его надо уметь "готовить", да и... в общем не под любую он музыку.

Ортофоны и ФРТ сильно разные трансы по звуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ортофоны и ФРТ сильно разные трансы по звуку.

Вообще о сочетабельности лучше с учетом голов размышлять. Сам по себе транс - штука молчаливая - лежит в шкафу и никаких звуков вообще не издает :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На счет селектора ясно все - любой лишний конакт на пути прохождения сигнала с таким напряжением это минус . Попробую рекомендованный вами поискать .Предпочтений в музыке однозначных нет - от легкого джаза до тяжелого рока .Головок коллекция от мало распространенных до редких.В основном ММ но сейчас подбираю потихоньку несколько MC.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только для начала лучше прикинуть, хватит ли Вам параметров транса для желаемой головы. Если же у Вас только один тонарм в системе - то проще думаю FRT-3G взять. И дешевле будет. В Японии их купить не очень сложно, да и недорого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...