Фи Против Тл - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Фи Против Тл


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

может акустика с ТЛ звучать интереснее чем с ФИ? особенно интересно сравнение с АО, когда ФИ направлен назад, слышал, что это заметно лучше чем на лицевой панели, а уж когда ФИ сдвоенные... но это, видимо, уже просто не корректное сравнение, тк это наилучшее АО, не имеющее конкурентов, хотя, может я ошибаюсь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 158
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

может акустика с ТЛ звучать интереснее чем с ФИ? особенно интересно сравнение с АО, когда ФИ направлен назад, слышал, что это заметно лучше чем на лицевой панели, а уж когда ФИ сдвоенные... но это, видимо, уже просто не корректное сравнение, тк это наилучшее АО, не имеющее конкурентов, хотя, может я ошибаюсь?

У трансмиссионной линии нет преимуществ перед ФИ в качестве НЧ, но есть преимущество в эффективности.

У ТЛ трудно добиться (почти невозможно), чтобы отвестие выхода не излучало искаженную отражениями нижнюю середину.

Между частотой настройки ТЛ и НЧ динамиком есть, как правило, провал на АЧХ.

У ФИ ГВЗ можно сделать намного меньше, чет у ТЛ.

Кол-во ФИ значения не имеет. Важна достаточность общей площади и расположение ФИ относительно пола и стен в КДП. Т.е. максимальной эффективностью обладает ФИ расположенный внизу и на тыльной части АС.

С точки зрения точности НЧ, в комнате хорош ОЯ, но может не хватать нижней октавы и динамики. Для точности и динамики лучше всего полноформатный басовый рупор длиной не менее 20 м и выходом от 8 кв.м. с соответствующим драйвером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, спасибо за исчерпывающий ответ

думаю, не только мне будет полезна эта информация

особенно важно для меня, уточнение по поводу количества и расположения ФИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

добавлю "5 копеек" к исчерпывающему ответу Валеры

надо быть очень внимательным при приобретении старой б\у акустики с НЧ АО ТЛ - дело в том, что как уже отмечал Валера

У ТЛ трудно добиться (почти невозможно), чтобы отверстие выхода не излучало искаженную отражениями нижнюю середину

так вот многие производители в лабиринт кладут различные звукопоглощающие материалы, которые к сожалению со временем стареют, утрачивают свои свойства, а иногда и вообще в труху превращаются.... и вот тогда из ТЛ слышна вся грязная середина

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конструкция трансмиссионной линии несрмненно предпочтительна более традиционной схемы фазоинвертора или пассивного радиатора. Оформление Transmission lines имеет тенденцию более плавного спада на н/ч и обеспечивает лучший контроль драйвера чем у reflex systems.

При такой конфигурации колонки получают дополнительно почти целую октаву баса, кроме остальных выгод – лучшей ясности и согласованности звучания. Единственный недостаток (впрочем, лишь для производителя)это то, что грамотно построить такие АС невероятно трудно – длина коридора, его диаметр, график его сужения, материал демпфирования, его плотность, упругость и общее согласование всей схемы с динамиками, и чем динамики лучше, тем всего добиться труднее.

Большинство напольных громкоговорителей (одним словом – большинство АС) это конструкция reflex designs, в которых проблема резонансов и внутренних стоячих волн тем выше, чем больше корпус АС. Эта проблема сводит на нет все усилия разработчиков для получения хорошего звука минимальными средствами, требуются дополнительные расходы на демпфирование, сложный корпус, динамики, что и приводит к неоп-равданному повышению цены на изделие.

В отличие от reflex-loaded speakers, проект - transmission-line имеет тенденцию сохранять частотный баланс независимо от уровня громкости! Фактически, технология Transmission-Line позволяет выжимать из АС каждую басовую ноту.

О провале, Валерий, это полная глупость, Вы бы хоть графики посмотрели. У трансмиссии всегда на краях подъем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вкратце отвечая на Ваш вопрос, - сравнение уместно, но оно всегда не в пользу "дырок" ;)

Многие владельцы перешли с ФИ акустики на ТЛ. Абсурдность высказывания о "старении звукопоглащающих материалов" (которые используются точно так же в любых других АС) свидетельствует о том что колонки с ТЛ просто не слушали ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не много слушал АС с ТЛ, но что касаемо РМС(не профессиональных) - бас отдельно, и отстает от всего остального...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хотел бы согласиться с Саблезубой белкой, но не могу. ;) Уши не позволяют. Может быть при Вашем прослушивании виной тому усилитель был, Classe, например, или подобный?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не люблю склоки и попробую ответить Беспечному Алексу корректно.

Единственный недостаток (впрочем, лишь для производителя)это то, что грамотно построить такие АС невероятно трудно – длина коридора, его диаметр, график его сужения, материал демпфирования, его плотность, упругость и общее согласование всей схемы с динамиками, и чем динамики лучше, тем всего добиться труднее.

;) Это, наверно, в аудиосалонах такую "промывку мозгов" устраивают, особенно про

график его сужения

чтобы обосновать целесообразность покупки.

Ничего сложного в изготовлении лабиринта нет - просто корпус с перегородками.

Большинство напольных громкоговорителей (одним словом – большинство АС) это конструкция reflex designs, в которых проблема резонансов и внутренних стоячих волн тем выше, чем больше корпус АС. Эта проблема сводит на нет все усилия разработчиков для получения хорошего звука минимальными средствами, требуются дополнительные расходы на демпфирование, сложный корпус, динамики, что и приводит к неоп-равданному повышению цены на изделие.

Там где есть параллельные поверхности - есть стоячие волны. Лабиринт не исключение.

В отличие от reflex-loaded speakers, проект - transmission-line имеет тенденцию сохранять частотный баланс независимо от уровня громкости! Фактически, технология Transmission-Line позволяет выжимать из АС каждую басовую ноту.

Это похоже на цитату из журнала от автора, страждающего словесным недержанием.

О провале, Валерий, это полная глупость, Вы бы хоть графики посмотрели. У трансмиссии всегда на краях подъем.

Попробую донести мысль.

Допустим в ЗЯ динамик работает до (условно) 100 Гц -3 дБ

ФИ для него настраивается на 40-50 Гц и получаем ровную АЧХ.

Линия для этого же динамика настраивается на 30 Гц, чтобы ее высота находилась на том же уровне АЧХ, что и у динамика. Получим провал. Можно уменьшить отдачу лабиринта поглотителем и повысить частоту настройки (видимо так и делают PMC), тогда провала не будет, но и эффективность упадет. Преимуществ перед ФИ не будет, а недостатки в виде повышенного ГВЗ останутся.

Пример: http://stereophile.com/standloudspeakers/998pmc/index5.html

Отдача ТЛ на 8! Дб ниже, чем динамика. А гул ( повышенное ГВЗ) все равно есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже склоки не люблю ;) Это форум, мы здесь высказываем своё мнение. Прекрасно, когда возникает племика.

Вы привели несомненно "убийственные" аргументы:

Это, наверно, в аудиосалонах такую "промывку мозгов" устраивают

Ничего сложного в изготовлении лабиринта нет - просто корпус с перегородками.

Это похоже на цитату из журнала от автора, страждающего словесным недержанием.

По существу вопроса! ;)

Донесенная Вами мысль

Допустим в ЗЯ динамик работает до (условно) 100 Гц -3 дБ ФИ для него настраивается на 40-50 Гц и получаем ровную АЧХ.

очень похожа на рекламный слоган. Это теоритически всё может быть так. На практике известно что ФИ это набор компромиссов. Начиная с того что на разных уровнях звукового давления ФИ ведет себя по разному.

К недостаткам фазоинверторных конструкций можно отнести ухудшение переходных характеристик в области частот, на которые настроен фазоинвертор.

Поскольку фазоинвертор является акустическим резонатором, то контролировать излучаемый им звук достаточно трудно. На слух это воспринимается как ухудшение детальности, т. е. более размытое звучание низких частот. Еще одним минусом фазоинверторных конструкций являются нелинейные звуковые искажения, вызванные турбулентными завихрениями воздуха, «выдуваемого» из порта.

Трансмиссионная линия –это теоретически идеальная и наиболее сложная конструкция подачи нагрузки на звуковую катушку громкоговорителя. Главным преимуществом такой конструкции является то, что подобный лабиринт укрепляет всю структуру от начала и до конца. Это почти устраняет окраску звучания, создаваемую внешними стенками корпуса и его подвижностью. Цельность корпуса и демпфирование внутренних панелей являются очень важными условиями для получения удачной конструкции, поскольку линия передачи сигнала обладает способностью воспроизводить феноменально глубокие басы, даже при помощи скромного ящика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...Трансмиссионная линия –это теоретически идеальная и наиболее сложная конструкция подачи нагрузки на звуковую катушку громкоговорителя. Главным преимуществом такой конструкции является то, что подобный лабиринт укрепляет всю структуру от начала и до конца. Это почти устраняет окраску звучания, создаваемую внешними стенками корпуса и его подвижностью. Цельность корпуса и демпфирование внутренних панелей являются очень важными условиями для получения удачной конструкции, поскольку линия передачи сигнала обладает способностью воспроизводить феноменально глубокие басы, даже при помощи скромного ящика.

Не могу с этим не согласиться(на свой слух). РМС я слушал несколько раз на выставке и в салоне Аудиомания, но они меня никак не зацепили, хотя у меня колонки тоже с трансмиссионной линией и никаких проблем с басом и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Валерий, конечно PMC, иначе чего бы я так раздухарился ;)

На заре собирания своей первой системы (после совдеповской и бумбоксов) мне очень понравилось звучание TDL RTL3, хоть это была и не трансмиссия в чистом виде. Но по тем временам это было дорого для меня. Стоили они, если не ошибаюсь, 900$, а я тогда жигуленок продал за 300$, это к порядку цен. После они неожиданно исчезли из продажи и на рынке, по крайней мере у нас ничего подобного не продавали. Пришлось мне купить Thiel 0.5, но с моей системой звук был пресный и мелкий. После приобрел Sound Dynamiks R-818 (позиционировались как Hi End ;) ) так что ФИ колонками я владел, и имею представление. За годы прослушивания понял, - "мурзилочное" понятие "собранный бас" означает его отсутствие. Не ФИ горбик, а широкое "горное плато" трансмиссии обеспечивают вальяжный, протяженный и шикарный бас.

Видимо это вкусовщина сродни Неймовской :D Можно любую акустическую систему попинать, но утверждать заведомо неверные представления об АС это нож в спину начинающим аудиофилам :D

На выставках не услышать настоящее звучание PMC, не знаю как других ТЛ колонок. Мои "звучать" стали спустя более 200 часов работы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Валерий, конечно PMC, иначе чего бы я так раздухарился ;)

На заре собирания своей первой системы (после совдеповской и бумбоксов) мне очень понравилось звучание TDL RTL3, хоть это была и не трансмиссия в чистом виде. Но по тем временам это было дорого для меня. Стоили они, если не ошибаюсь, 900$, а я тогда жигуленок продал за 300$, это к порядку цен. После они неожиданно исчезли из продажи и на рынке, по крайней мере у нас ничего подобного не продавали. Пришлось мне купить Thiel 0.5, но с моей системой звук был пресный и мелкий. После приобрел Sound Dynamiks R-818 (позиционировались как Hi End ;) ) так что ФИ колонками я владел, и имею представление. За годы прослушивания понял, - "мурзилочное" понятие "собранный бас" означает его отсутствие. Не ФИ горбик, а широкое "горное плато" трансмиссии обеспечивают вальяжный, протяженный и шикарный бас.

Видимо это вкусовщина сродни Неймовской :D Можно любую акустическую систему попинать, но утверждать заведомо неверные представления об АС это нож в спину начинающим аудиофилам :D

На выставках не услышать настоящее звучание PMC, не знаю как других ТЛ колонок. Мои "звучать" стали спустя более 200 часов работы.

На счету у PMC хорошие СЧ-ВЧ динамики, хорошая настройка и тональный баланс, небольшие искажения. Басы настроены лучше многих ФИ, уж точно лучше тех, которые были у вас.

Басы ТЛ описаны верно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Валерий, а кого бы Вы назвали из реальных конкурентов, за такую цену? Какие ФИ колонки переиграют PMC Fb1? Многие утверждают что до 5k$ конкурентов у них нет. Очень интересно Ваше мнение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, а кого бы Вы назвали из реальных конкурентов, за такую цену? Какие ФИ колонки переиграют PMC Fb1? Многие утверждают что до 5k$ конкурентов у них нет. Очень интересно Ваше мнение.

Если не упоминать Мистрали и Смартхорны :),

то хорошим выбором будут Вандерстины 3аSig. По всем параметрам лучше PMC Fb1. Тоже, правда, требуют мощного и дорогого усиления.

Из ФИ мне интересны Living Voice (не помню модель)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Трансмиссионная линия –это теоретически идеальная и наиболее сложная конструкция подачи нагрузки на звуковую катушку громкоговорителя. Главным преимуществом такой конструкции является

приветы! ТЛ ИМХО - суть гребенчатый фильтр. ФИ - резонатор старины Гельмгольца, есть в нем дырка , или нет - все равно - эффект дутья в "пустую баночку".

т.е. обе системы нелинейны в акустическом смысле. как впрочем и остальные виды оформления.

получить равную отдачу во всем диапазоне частоты и фазы пока что невозможно.

возможно лишь выбрать "букет" по вкусу.

и это хорошо.

я думаю, что когда появиться решение, позволяющее из наперстка извлекать 120 Дб от 0 до 40кГц, то цена на Войты поднимется на порядок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Валерий, а кого бы Вы назвали из реальных конкурентов, за такую цену? Какие ФИ колонки переиграют PMC Fb1? Многие утверждают что до 5k$ конкурентов у них нет. Очень интересно Ваше мнение.

Я, конечно, не Валера, но невольно возникает вопрос - а что значит "переиграют"? Это ж не футбол.

Дело вкуса, конечно, но меня они оставили совершенно равнодушным. Не вижу смысла в таком звуке.

Тот же Спендор 6-й за ту же примерно сумму значительно музыкальнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что значит "переиграют"?

А что значит музыкальнее??? Вы сами говорите о разных вкусовых пристрастиях. АС это средство воспроизведения. Как она может обладать свойствами музыки? Воспризведение комариного писка на музыкальных колонках будет музыкально? :)

Интересно как музыкально такие колонки воспроизведят Tomas Laboratorium? Спендор 6-й серии страдает передемпфированным басом, что на слух воспринимается, как полное его отсутствие. В верхах у спендора тоже "пустынно", что снижает локализацию и упрощает сцену. Это и есть "музыкальное" звучание?

В слово "переиграют" я вкладываю смысл, - более достоверно, приближенно к оригиналу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алекс,

я не слушаю ни Tomas Laboratoruim, ни комариный писк, поэтому ответить по этому поводу ничего не могу. :) Я в свое время тоже гнался за формальными характеристиками в поиске достоверности, теперь музыкальность для меня более близкое и важное понятие.

Если Вам Спендор активно не нравится, тогда конечно Fb1 могут подойти, они во многом антиподы. Когда я когда-то выбирал себе "мониторные" АС, Fb1 не выдержади конкуренции с АСТ35. На мой слух Fb1 - из тех АС, которые рвут музыкальную ткань. Остается один хай-фай. Как и у многих "мониторов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы имели ввиду АТС35 ?

Ваши слова 31.01.2005 относительно АТС

Есть активные РMC примерно за ту же цену и такого же размера, вроде бы не хуже, если продаются в Москве, я бы их послушал.

Я считаю что у всех вкусы меняются и к звуку тоже. Но это не означает что лично Вам понравившийся звук является наилучшим.

Музыка это удовольствие. Я его получаю от телесности тембров и "мясистого" баса. Долгое время слушал "првильный" звук с чистой информативной серединкой, но кроме неё ничего, а я любитель D&B, Haus, Jangl Jazz. Нравится мне рваный ритм, может быть PMC оттого и прижились, что "рвут музыкальную ткань" выстраивая громадную сцену с мельчайшими нюансами! :)

Представьте себе поклонников подобной музыки, купивших "закрытый ящик" и утешающихся тем что так "правильно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ваши слова 31.01.2005 относительно АТС

Ну так это я писал об активных, к тому же полочниках. Действиельно хорошие. Ну так и стоят они далеко за $5000. При чем здесь вообще Fb1? Совсем другие АС.

Но это не означает что лично Вам понравившийся звук является наилучшим.

А я что, где-нибудь писал обратное??

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

Отслушал вчера Living Voice. На мой взгляд - низ подрезан, середина выпирает, верхняя середина слегка замылина. На быстрых роковых компазициях звучат неубедительно. На малых джазовых составах очень хорошо, увлеченно. Сцена "широка и глубока". Но в целом звучание какое то "рафинированое". Отслушивались с разными усилителями: Блунот, Аудионет, Денсен и ещё какой то.

Может быть, Валерий, у нас архетипы восприятия разные, но я всё равно выбрал бы PMC :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отслушал вчера Living Voice. На мой взгляд - низ подрезан, середина выпирает, верхняя середина слегка замылина.

Может быть, Валерий, у нас архетипы восприятия разные, но я всё равно выбрал бы PMC :D

Господа. Спорите о вкусах. Я очень хорошо помню звучание TDL. А точнее хорошо помню, за что они мне НЕ понравились. Угадаете? Конечно же из за характера баса. То есть из за того, из за чего они так понравились Алексу. Вот и в Ливинг-Войсах ему "бас подрезали", а я всю жизнь слушаю полочники, и считаю, что баса лучше меньше да лучше. Как всегда - на вкус и цвет! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 лет спустя...

У трансмиссионной линии нет преимуществ перед ФИ в качестве НЧ, но есть преимущество в эффективности.

У ТЛ трудно добиться (почти невозможно), чтобы отвестие выхода не излучало искаженную отражениями нижнюю середину.

Между частотой настройки ТЛ и НЧ динамиком есть, как правило, провал на АЧХ.

У ФИ ГВЗ можно сделать намного меньше, чет у ТЛ.

.

Не вводите людей в заблуждения.В удачно сделанном лабиринте и задержки меньше,и отдача по басу больше.Срач на нижней середине прекрасно режется фильтром.Не забывайте,что это прежде всего низкочастотное оформление.После прослушки правильно сделанного лабиринта вы не захотите слушать даже самый правильный фазоинвертор! Линейка в 30 гц -покажите мне фаз с такими показателями? Глубокий,четкий бас-это результат качественного лабиринта.Фазоинвертор этим ни когда не похвалиться. Я за 15 лет сделал массу акустики и закрытого и фазоинверторного типа (стоимостью в среднем 2000-4000$).Но в последнее время в плотную занялся именно лабиринтом. И это не только моё мнение,а и людей заказывающих у меня акустику. Поверьте сравнивалось в живую с очень "богатой" акустикой. Под лабиринт нужно строго подбирать головки.В отличие от фазоинвертора. Тогда вы реально услышите все достоинства ТЛ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...