Рупорная акустика - Страница 4 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рупорная акустика


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 170
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

...А что в вашем понятии ---ВЫДАЮЩИЙСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ШКАТУЛКА!---? :D

вы хоть представление имеете что такое ВОТТ ?---это легенда!---признанная во всём мире без исключений. :D

...

На счёт легенды - НЕ СОТВОРИ СЕБЕ ИДОЛА! (IMHO)

С уважением. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

turtlevax-Я и не создаю себе ИДОЛА!-(((это высказывания авторитетных людей))) :D

---я вообще не парюсь!---делаю для себя,и под себя...как мне комфортно слушать,а тёрки вести не о чём---это не моё хобби... :D

с ув.Леонид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, ограничилися я намеками потому что я не дискутирую а учу. Манера же обучения у меня несколько своя: я намикаю на определенные обстаятельства и если человек не распознает за этим собственых потребностей, то у меня нет необходимисти углубляться дальше.

Роман! Мой путь это "САМООБУЧЕНИЕ и САМООБРАЗОВАНИЕ". Поэтому учителя мне собственно не нужны, а в том виде, в котором Вы тут нарисовались, вообще мне анекдот из одесской черной серии напомнило :D Это как один жиган одесский с умершей мамой прощался: " х.й Вы меня мама больше увидете" Если вернуться в плоскость наших отношений, то Ваш техногенный звуковой опыт нагромождения хрен знает чего на еще что то вызывает у меня улыбку Вы большой ребенок по моему, заблудившийся в звукотехнике! Вы строете, и наверное не без успеха свой "звуковой конструктор". Но то что это диаметрально противоположно моей истории совершенно очевидно...как слово ЗВУК и слово МУЗЫКА. Удачи Вам не желаю, в силу того что воду Вы льете явно на другое слово.

Александр причина по кторой я с вами еще разговариваю это то факт, что в отличаи от большенства бaранов которые чешут языки на итернете и безмозгло расматривают картинки, вы что-то делаете руками и по видемому делаете неплохо. Я не утварждаю что то что вы производете может быть лишено интереса – однако. то что вы производете не есть рупора. а еть обычные открытые экраны (open baffle). Давление в вaшей системе создаеться вывижением драйвера и его площадью, трансформации давления рупором и эквелизация рупором у вас настолбко мала, что называть вашу консрукцию рупором может человек либо с очень богатым воображением, либо человек окруженный людьми которые не понимают значение слов.

Человек поднося руки к губам стараясь усилить свой голос, или к ушам он использует что???

Повторяю последний раз Роман! Вас, кстати, в учениках я бы согласиля видеть только за очень большие деньги. Шутка. Ни за что. :D:D:D Так вот, мой рупор в большей степени "фокусирующий", а не усиливающий, мне усиление в пару, тройку дб достаточно, важнее другое: его широкополосность и диаграмма направленности. Речь идет о тех которые на картинке выше.

С уважением Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Князев, зря Вы так боитесь многополосности и exp рупоров.

Рупора не боятся правильно сделанных фильтров 1-го порядка. У хороших рупоров равномерная АЧХ.

Чем больше раздумываю, каким бы я хотел видеть систему своей мечты, тем больше она походит на Макондо :D

Идея с полосовым усилением очень хорошая. Пассивный кроссовер противопоказан рупорам, он раздемпфирует основной резонанс мембраны и звук становится жестким и непрозрачным. Круглый рупор - тоже очень верная идея - он дает наиболее прозрачный звук, наилучшую полосу сверху и наилучшее согласование с драйвером.

Рупороподобное образование на щите усиливает нижнюю середину и снижает отдачу и разборчивость сверху, что для ШП может и +

От приподнятой нижней середины бас пропадает совсем , прозрачность сверху теряется (если она была), зато появляется легкое ощущение псевдофундаментальности.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Столько полос согласовать... архисложно. А эмоциональность вправду может потеряться, зависит от параметров каждого звена и верности стыковки.

Это всё ладно, но ЗЯ да на сканспиках в качестве нижней полосы... ну никак не мечта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр, ваш рупор это не рупор. Он себя ведет не как рупор, звучит не как рупор, описываеться не не рупорыми принсыпами и так далее. Было аких десятки “open baffles”, ваш один из них. Быть может ваш лучший, или худший, или просто обычный - это не важно. Что важно, так это понимать что то что вы делаете не есть “horn-loading”, a совершенно обычые “direct radiation open baffle”. Беть может вам нравиться называль ваши спикера рупорами, но вы в таком случаи можете их называть електростатиками или плазмеными или воновыми излучателями - для людей кто с вами согласиться оно будет все едино…

The cat

Образующих РУПОРОВ великое множество. И экспонента одна из наиболее известных, но это не есть знак равно со словом РУПОР. Надеюсь это не требует доказательств? Следующий момент: В моей конструкции есть не только ФОКУСИРУЮЩИЙ ШИРОКОГОРЛЫЙ РУПОР, но и РЕЗОНИРУЮЩАЯ ПАНЕЛЬ или ДЕКА. Поэтому наиболее корректно это следует называть Панель с фокусирующим рупором или фокусирующая дека. Можно обявить конкурс на лучшее название с каким нибудь призом в конце. Вы как считаете? Жюри возглавите? Ну ладно, без обид! Ваш Пупсик

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Князев, зря Вы так боитесь многополосности и exp рупоров.

Рупора не боятся правильно сделанных фильтров 1-го порядка. У хороших рупоров равномерная АЧХ.

Чем больше раздумываю, каким бы я хотел видеть систему своей мечты, тем больше она походит на Макондо :D

Идея с полосовым усилением очень хорошая. Пассивный кроссовер противопоказан рупорам, он раздемпфирует основной резонанс мембраны и звук становится жестким и непрозрачным. Круглый рупор - тоже очень верная идея - он дает наиболее прозрачный звук, наилучшую полосу сверху и наилучшее согласование с драйвером.

Рупороподобное образование на щите усиливает нижнюю середину и снижает отдачу и разборчивость сверху, что для ШП может и +

От приподнятой нижней середины бас пропадает совсем , прозрачность сверху теряется (если она была), зато появляется легкое ощущение псевдофундаментальности.

С уважением.

Валерий! Скажи мне теперь ты: зачем культурному, образованному высокодуховному Человеку ромин взглад на звукотехнику? :D ноктюрны Шопена слушать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пупсик, cмотря на ваш испуганый но увереный “attutude”, и на ваше поверхнoсное осведомление о предмете разговора и практичесую близарукость мышления я думаю что все как можно назвать ваши панели, исползуя ваши слова, это будет “примотивно-высокодуховное широкогорлее”. Вобщем на вашем примере становиться очивидно что любая асоциация русских с этой ващей ленеградской заразой превращает людей безмозглых попугаев и испуганых собственой девствиностью болванов. Я не думаю что у вас будет шанс создать второе впечатление, и если учесть чти звук наших систем всего лишь отражает наше понимание то все что можно было сказать о вашем звуке вы уже сказали…

The Cat

Роман, я понимаю, что скажу нехорошие слова, но вы в своей школе аудиоУпырей вероятно самый что ни на есть грамотный но невоспитанный. Понимаю что такое окружение, но все таки надо меняться,разварачиваться к реальности: посмотрите, здесь приличные люди вокруг, говорят о высоком. Нехорошо Рома, нехорошо. На вас ацкое терпение надо иметь и я его имею!!! Что с тобой делать? Слухай и дальше свои черные ЖОПЫ с подсосом от отдельного краника!

Если серьезно, то дети они всегда на своих родителей похожи или мне кажется? Колонки вылитый папка! :D

Веселый вы парень Роман, люблю таких! Здесь у нас такие не водятся! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вовсе не обязатеьно. Здесь все зависит от пипов драйверов. Не забывайте что все что мы знаем о раздемпфивании основного резонанса мембраны имет отношение к “directs radiator” или басовым рупорам, если основной резонанс используеться для нагрузки драйвера рупором. В случаи же среднечастотных драйверов основной резонанс глубоко до заднецы, там не демпфирование начинает играть рольль а разгруска анода…. Вобще демпфирование в рупорах это очень сложная и скольская тема…

The caT

Роман, в басовых рупорах демпфирование основного резонанса происходит за счет низкого выходного сопротивления усилителя и рупорной нагрузки (при достаточной длине рупора). + НЧ-динамики предназначены для работы на частоте резонанса.

Если использовать СЧ-ВЧ драйвер с фильтром 6 дБ/октаву, даже при двукратной частоте раздела (от собственного резонанса) и выше, на излучатель попадает значительный уровень низкочастотного сигнала. Выходное сопротивление фильтра 1-го порядка (конденсатор) растет с понижением частоты, поэтому основной резонанс мембраны при пассивной фильтрации будет раздемфирован, вне зависимости от выходного сопротивления усилителя.

Как только мы придумывает фильтр с низким выходным импедансом на частоте резонанса мембраны или подключаем драйвер напрямую к усилителю напряжения, мощное поле в зазоре начинает работать и удерживает мембрану от вредных резонансных колебаний. Это вообщем хорошо слышно.

Применение магнитной жидкости в зазоре СЧ-ВЧ драйвера я считаю даже более оправданным, чем в обычных динамиках. Её использование способствует механическому демпфирования не только основного резонанса, но и локальных, вызванных отчасти неравномерностью рупорой нагрузки в зависимости от частоты.

Вышеописанное одинакого работает как при ламповом, так и при транзисторном усилении, для которого нет проблемы разгрузки анода :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Romy the Cat, Князев, вам предупреждения. Пожалуйста, воздержитесь от перехода на личности в вашей полемике.

Модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это как посмотреть. Здесь все зависит от того какой дравер и как от исиользуеться. Есть очень много ситуаций когда то о чем вы говарите не будет влиять существено. К примеру использование для басовых рупоров драйверов с тяжелыми диафрагмами которые не чувствительны к реакци горла. Так же в басовых рупорах задняя камера оказывает куда большее влияние на основной резонанс чем многие дгугие факторы. Что по моему важно понимать что в случаи любых ящиков и любых экранов мы тем или другим образом используем основной резонанс. В случаи с рупором мы от него практически не зависемы. Мы можем в той или другой мере с ним играться, я можем буквально забыть что от существует и получать прекрасные результаты.

Компрессионная камера - это палка о 2-х концах. С одной стороны снижается амплитуда перемещения мембраны за счет дополнительной упругости объема воздуха. С другой стороны повышается основной резонанс. Амплитуда отфильтрованного сигнала меньше на более низких частотах, чтобы этот резонанс возбуждался. В случае электрического демпфирования польза от компрессионной камеры уменьшается. Желательно не забывать о том, что нехорошо использовать в качестве компрессионной камеры объемы в параллельными стенками, иначе возникают полуволновые резонаторы. Поглотители внутри компрессионной камеры снижают микродинамику из-за механического гистерезиса.

Это в равной степени относится к фундаментальному и СЧ-ВЧ рупорам.

Все нормальные СЧ-ВЧ драйвера используемые в рупорах компресиционые и в ни х основной резонанс вытянут верх искуственно задней камерой и имено она контралирует основной резонанс в большей мерее. Если вы на первопорядковом высокопроходном фильтре то это вовсе не говарит о 6db. Вначале начинает валить фильтер, потом вклучаеться рот рупора, потом это все доганяеет подвес диафрагмы... В результате мы на первопорядковом фильтре я если вы постотрите 2-3 октавыдальше то там быть может 40db затухание. Я вообще смеюсь когда вижу идеетов использующих высоопорядковые фильтра на рупорах - люди обсалютно без никакого ощущения того чего они делают. Как бы там ни было, я не согласен что СЧ-ВЧ драйвера бояться конденсаторов именно из за раздемпфирования основного резонанса. Я думаю если вы находите что конденсаторы рядом с рупорами вас особенно раздражают то причина здесь не в раздемпфировании а в том что масса деафрагмы у рупорного драйвера очень низка и способность реагирывать на минимальные токи очень высока. Возможно токи минимальной реактивности рупорного драйвера начинаю быть соизмеримы с токами електромеханических вибрацие прастин деэлетрика конденсатора? В этом легко убедится посмотрев какая часть, высокочастотная или низкочастотная, портиться нервой при потановке плохих конденсаторов до рупора. По моему имено высокочастотная, а по сему дело здесь не в раздемпфировании. Кстате, если вы используее RL фильтер вместо конденсаторов то при той же выходном сопротивлении фильтра и при том же "раздемпфировании" основного резонанса вы скорей всего не услышете отрицательных моментов

У разных типов конденсаторов окраски и замутнения хорошо заметны и у каждого свои. Подбором типа конденсаторов можно добиться относительной приемлимости этих окрасок. Проблемы, связанные с раздемпфированием основного резонанса выражается в другом: при исполнении большым хором, оркестром или оперным вокалом наблюдается потеря прозрачности, компрессия, "выкрики", окраска.

Я не большой стороник магнитной жидкостей. Я имел несклрл ко драйверов с ними, они были туда-суда. Я больше придпочитаю драйвера где диафрагма демфируеться воздухом и давлением чем внешними механическими силами. Магнитная жидкость подразумевает не использование задних камер, что не есть рупорным подходом. Хотя опять же, одному богу известно как себя драйвера поведут когда они нагруженны а данный рупор. Экперементируя с очень большим количеством драйверов негруженных в рупора я не обнаружел алгоритма предсказывать как они сволочи будут себя вести в рупоре…

Воздух, к сожалению, нагружает мембрану частотнозависимо. В СЧ и СЧ-ВЧ драйверах подвес в большинстве случаев отформован из того же жесткого материала, что и купол и не демпфирует резонансы. Я брал хорошие драйверы (может быть не самые лучшие) и закачивал в зазор магнитную жидкость. Плюсы перевешивали минусы, если не злоупотреблять с количеством и вязкостью. В экспериментах у 3-х - 4-х дюймовых драйверов с магнитной жидкостью кроме прочих улучшений стал более красиво заваливаться верх и улучшалась стыковка с ВЧ.

Romy, интересно, как звучит свернутый басовый рупор, ни разу не слышал. Лучше линейного массива?

post-23-1235049083_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спорно это. Явления вы описываете имею место быть в ситуациях когда размеры камеры где то как то соизмеримы с длиной волны, что не происходит в компресиционых камерах. Выдвижение диафрагм в компресиционых дравиров практически нулвое и камеры там начинаються пара мм сразу за диафрагмой. Так и да нахламождение стенок камеры влияет на звук, однако из-за механического гистерезиса ди это я не уверен

Для фундаментального рупора если например один из линейных размеров камеры 30 см, длина волны, на которой будет резонанс 570 Гц - рабочий диапазон.

Во первых далеко не всегда это наблюдаеься и как раз в копресмционых драйверах это меньще чем в любом другом. Что мне в этом интересно та это почему вы асосицмируете выше названые проблемы с раздемпфированием основного резонанса?

Потому что когда основной резонанс демпфирован, эти проблемы сильно уменьшаются.

Но та и мембрана работает в многолосовых системах в ограниченном спектре.

http://website.lineone.net/~empson/S5.html

На графике импеданса видно, что рупорная нагрузка наиболее эффективна в диапазоне 3-5 кГц. На графике импеданса так же видны локальные резонансы и частота, на которой мембрана "ломается" С магнитной жидкостью локальные резонансы и пик будут сглажены.

*** В СЧ и СЧ-ВЧ драйверах подвес в большинстве случаев отформован из того же жесткого материала, что и купол и не демпфирует резонансы.

Только в очень старых и далеко не лучших мембранах. Современые же лучшие мембраны обычто с демфирующим подвесом Возможно

Я эти экперементы не делал, вы использовали некомпресмционые драйверы, не так ли?

Я "игрался" с драйверами Paudio PAD-72 и 45, SD-990N, B&C кажется модель DE200. Tad 4003 мерял и слушал, но разобрать дрогнула рука :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы что обсуждаете вообще???? Озвучивание стадионов? Пошел по ссылке макондо увидел ту же тематику! Приличный динамик в открытой коробке (!) уже имеет чутье 95/96 дб, причем практически во всей полосе которая нужна. Повторяю вопрос к инжинерам: когда вы вынете напильники из своих голов и задумаетесь о музыке? Рупора экспоненциальные, те весьма длинные, с приличным коэфициентом трансформации (усиления) применялись в до транзисторную эпоху в силу усилительной немощи ламповых конструкций ( 15/25 ватт максимальная типовая мощность профессиональных усилителей для больших залов(несколько тысяч мест)). Вы что, не понимаете, что звук таких мультиампинговых систем суммируется только лишь пройдя десятки метров, те в ближнем поле это не ужас, а просто кошмар? Это удел Систем ПАБЛИК ЭДРЕСС! Сейчас это место, кстати, заняли системы ЛИНЕЙНОГО МАССИВА которые на порядок менее эффективны, зато просты, да и мощность усилителей давно перешагнула тысячу ватт!. Давайте обоснованно ( с прикидочными расчетами мощности хотя бы ) говорить о построении рупорных систем для ДОМА, или анализа уже существующих, имея в виду, что для прослушивания музыкальных консервов и получения удовольствия при этом(!) и это в типовой комнате скажем 20 кв метров. Попробуйте обосновать например применение вч звена с давлением 109дб :rolleyes: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

RomyTheCat-у вас в АС применяются шп.драйверы Vitavox-2 ? и какие шп. драйверы вы пробовали применять в своих рупорных АС?

с ув.Леонид.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коллеги!

Последние несколько постов удалены для обеспечения вашей же безопасности. Ибо если строго следовать Правилам, многие из вас нахватали бы уже понижений рейтинга, то бишь предупреждений.

Последний раз призываю обсуждать тему в конструктивном ключе.

Спасибо,

Модератор

:ninja:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

**** Для фундаментального рупора если например один из линейных размеров камеры 30 см, длина волны, на которой будет резонанс 570 Гц - рабочий диапазон.

Валерий, если мы говарим о ситуациях когда "размеры камеры где то как то соизмеримы с длиной волны" по мы говарим о задней камене. если ваш драйвер имет резонанс 570Гц то канал скорей всего используеться от скажем 1500Гц, драйвер имеет 1-2 инчевую деафрагму и задня крышка запирает деафрагму с растояния 1-2мм

Имелась ввиду камера верхнебасового драйвера. Если сделать ее с параллельными стенками, 1/2 волновые резонансы попадают в рабочий диапазон.

Eсли они уменьшаются то только от ограничения выдвижения деафрагмы а не от ее демпфирования. выдвижение диафрагы это очень плохо для рупора

В этом и смысл демфирования (механического и электрического) - снизить амплитуду колебаний в нерабочем диапазоне и резонансных колебаний при сохранении порядка и частоты раздела фильтра.

Hу a кто вам сказал что это "правельный" дравер? даный драйвер имеет правельный основно резонанс на 300гц, потом "наменитый" витавоховский вторичный резонанс на 1250гц, третьего выбраса там быть не должно - просто драйвер был неправельно отцентрован. хорошо сделаные драйверы этого безабразия иметь не должны. поможет ли магнитная жидкость я не знаю. если вы пробовали и помогает то это хорошо. чьо при этом вы потряли после использования магнитнаой жидкости я не знаю, но думаю что это не безболезненно….

Третий резонанс http://website.lineone.net/~empson/S5.html я думаю вызван переходом мембраны из поршневого режима в зонный. Частота "излома" вполне характерна для 3-х дюймовой Al мембраны.

Снимал импеданс для Ti 3-х дюймовой мембраны - подозрительно похож :rolleyes:

post-23-1235130958_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Размышлял о корнях непримиримых разногласий с Ромой и подобными. И вот что: Роман думает что если он порежит музыку на кусочки, потом усилит полосовыми усилителями, а затем воспроизведет разными излучателями ( В количестве 6 штук), то на выходе, судя по АЧХ :) , звук будет сказка! Из моих наблюдений МУЗЫКА субстанция эфимерная, почти невозможно вербализовать что это, одно несомненно, если она есть, чувствуется ЖИЗНЬ, если нет, кругом трупы, те ЗВУКИ одни... Думаю что мастера подобной расчлененки, вооруженные формулами носят PRADA. Кто не согласен? С уважением Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, все это умозрительный спор, никто же не слышал тут систему Роми Кота. Также как и систему Князева мало кто слышал. И как они звучат - это еще большой вопрос. :) В приницпе мне не нравится то, что два уважаемых знатока занимают диаметральные позиции, поливают друг друга и считают. что только так правильно и никак иначе. Хотя ( в отличие от них :D ) всем здравым любителям звука ясно, что хорошего результата можно добиться разными способами. И это будет совсем не обязятельно один из представленных в споре способов. И будет МУЗЫКА и ЖИЗНЬ и ЗВУКИ, если они кому нужны, потому что все это прежде всего в голове. У меня были разные АС и усилители, и длинный тракт и короткий, и рупоры, и "омни" и большие и маленькие - и я почти всегда получал большое удовольствие от музыки, начиная с магнитофора "Астра". Единственный вывод, который можно сделать простому любителю музыки и хай-фай. каких здесь подавляющее большинство - расслабиться, получать удовольствие от хорошего звука и хорошей компании на форуме, и не думать какие там драйверы, шмайверы, компрессоры, задние и передние камеры и главное - не пытаться ловить то, что поймать невозможно. Иначе все очень похоже на аудиоонанизм. Ну, у мастеров колонкостроения в результате может что-то родиться и бог им в помощь. Но нам этого точно не надо. :D

Мы не теоретики и и производители, мы - потребители аудио продукта. А потребитель, как известно, всегда прав.

Князев как-то правильно сказал - " хороший звук - говно вопрос". Оно так и есть. Зачем его только месить так долго и с таким самомнением... :)

Не в обиду кому будет сказано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...