Рупорная акустика - Страница 6 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рупорная акустика


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

И чем больше анализирую душой разную музыку тем больше склоняюсь к точке зрения что посредством музыки очень хорошо передаются какие-то силы, сущности и подобное малоизученное наукой, и при верном не только в аудиофильской ипостати воспроизведении слушатель может всё это ощутить... Особенно когда известно, в каком направлении настраиваться в восприятии своём.

+1!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 170
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Побывал в эту пятницу в Петербурге в гостях у Анатолия Марковича Лихницкого: только утвердился в том, что нельзя строить музыкальные колонки опираясь на "разную" музыку: опираться можно ТОЛЬКО на шедевры, развивая свой музыкальный вкус и вкладывая это в свое творчество!

На днях были у меня два гостя, которые так же слышали мои вещи на выставке и им не понравились кланги, так вот, новые рупора получили оч высокую оценку: "я думал что играют живые музыканты" так сказал один из них услышав первые звуки только переступив порог...договорились еще раз встретиться на неделе и послушать подольше и никуда не спеша!

По прежнему готов показать свои последние рупора всем желающим! С уважением! Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Побывал в эту пятницу в Петербурге в гостях у Анатолия Марковича Лихницкого: только утвердился в том, что нельзя строить музыкальные колонки опираясь на "разную" музыку: опираться можно ТОЛЬКО на шедевры, развивая свой музыкальный вкус и вкладывая это в свое творчество!
ну да, получается просто замечательная отговорка для зажравшихся менеджеров в случае если что-то не играет: "Ваша музыка "не духовная", а наша система "живая", поэтому и не играет." Уважаемый Князев, если система не играет какой-то конкретно взятый жанр из числа, как вы выразились, "разной" музыки, то она никогда в жизни не отыграет ШЕДЕВР. Либо вы просто не слышите явных ВОПИЮЩИХ недостатков, которые отчетливо улавливает другой слушатель, у которого слух уже был заточен самым разнообразным муз. материалом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а если тяжелые электрогитары с ударной установкой играют одновременно с экстремальным мужским и нежным женским вокалом, клавишными, небольшим оркестром из виолончелей, скрипок и литавр, и еще с хором на заднем плане. Вот тогда что делать?

уши затыкать? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

уши затыкать?

или покупать что-то от 1,5 лямов (по докризисным ценам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну да, получается просто замечательная отговорка для зажравшихся менеджеров в случае если что-то не играет: "Ваша музыка "не духовная", а наша система "живая", поэтому и не играет." Уважаемый Князев, если система не играет какой-то конкретно взятый жанр из числа, как вы выразились, "разной" музыки, то она никогда в жизни не отыграет ШЕДЕВР. Либо вы просто не слышите явных ВОПИЮЩИХ недостатков, которые отчетливо улавливает другой слушатель, у которого слух уже был заточен самым разнообразным муз. материалом.

Да кто Вам сказал эту глупость что не сыграет? Она сыграет, только вот понравится ли оно Вам? Вы сами считаете что этот термен "живая" пиар что ли? для безухих? Я кому угодно готов поставить две одинаковые вещи для сравнения! одна будет дохлая, а другая живая: любой услышит и почувствует эту разницу мгновенно!

Слух заточить "разной" безусловно можно, а вот "вкус" нет.

И еще встречный вопрос: на Ваш взгляд, создать музыкальную акустику это похоже на творческий процесс или нет?

С уважением Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я могу приехать и поставить музыку которую считаю очень высокодуховной, и звучит высокодуховно только будучи верно воспроизводимой.

Это будет металл, достаточно всего одного диска.

Конечно кроме того есть очень интересные записи более тонких материй, полностью живая необработанная запись знакомого мне музыканта.

Много всего ещё.

Сыграет ли, вот в чём вопрос... Если сыграет, о чём музыка, зачем так сыграно и исполнено - всё станет понятно и это будет звучать эстетично.

Не сыграет - кроме набора шумов ничего не получится.

Я делал одни крупные полочники другу, две полосы, вместе с опытным мастером по акустике, настраивал - музыку передают но масштаб очень скромный и сила эмоций ниже желаемого,

Много раз учавствовал в настройке более солидной акустики, последнюю пару настраивали много дней, то музыки мало то тембра ухудшаются, настройка это искусство и приборы к ней имеют второстепенное пожалуй отношение хотя без них практически нельзя обойтись.

Dark Winter

Ну не баксов, хотя полная связка из брендовых изделий может и так выйти, да ещё и на звучки всё распадаться будет всёравно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще встречный вопрос: на Ваш взгляд, создать музыкальную акустику это похоже на творческий процесс или нет?

Творчество - это создание картин, музыки, скульптуры, написание художественной книги, стихов, это создание мебели и лепных орнаментов ручной работы. Если создание электроники и электроакустики превращается в творчество, значит инженеру просто недостает опыта или каких-то сугубо технических знаний. Инженер - это скорее ученый нежели художник. Ибо художник тем и прекрасен, что бродит в неведении в потемках, удивляя всех этими блужданиями, а ученый интересен опытом и четкими представлениями о предмете своих исследований, а также способностью точно решать наукоемкие задачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

133

Только если оный полагается только на приборы да строгую науку, ничего не выходит, получаем бездушное топорное звучание из звучков.

Всё-таки толика творчества в виде "поправок на необъяснимую эмпирику, связанную с слуховым опытом" необходима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Творчество - это создание картин, музыки, скульптуры, написание художественной книги, стихов, это создание мебели и лепных орнаментов ручной работы. Если создание электроники и электроакустики превращается в творчество, значит инженеру просто недостает опыта или каких-то сугубо технических знаний. Инженер - это скорее ученый нежели художник. Ибо художник тем и прекрасен, что бродит в неведении в потемках, удивляя всех этими блужданиями, а ученый интересен опытом и четкими представлениями о предмете своих исследований, а также способностью точно решать наукоемкие задачи.

Ученый и художник очень близки. Оба ясно видят цель и стремятся к ней, каждый по-своему :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только если оный полагается только на приборы да строгую науку, ничего не выходит, получаем бездушное топорное звучание из звучков.
истинный инженер это предотвратит, зная заранее причины и методы устранения, либо способы поиска этих методов. А когда начинается "высокое творчество", значит у инженера: а.) недостаточно научной базы; б.) недостаточно технической базы (в мастерской гаражного типа лепит всё на коленке, а измерения проводит "по блату" в каком-нибудь НИИ). Отсюда и получаются жанровые изделия, потому что всё затачивается творчески империческим путем под любимые записи (исключительно "Шедевры" на виниле).
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

истинный инженер это предотвратит, зная заранее причины и методы устранения, либо способы поиска этих методов. А когда начинается "высокое творчество", значит у инженера: а.) недостаточно научной базы; б.) недостаточно технической базы (в мастерской гаражного типа лепит всё на коленке, а измерения проводит "по блату" в каком-нибудь НИИ). Отсюда и получаются жанровые изделия, потому что всё затачивается творчески империческим путем под любимые записи (исключительно "Шедевры" на виниле).

Стесняюсь спросить, у Вас есть опыт инженерной разработки чего либо, не обязательно акустики? Судя по вышеизложенному - нет, и это теоретизирование.

"Cуха теория, мой друг..." ©.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Стесняюсь спросить, у Вас есть опыт инженерной разработки чего либо, не обязательно акустики? Судя по вышеизложенному - нет, и это теоретизирование.

"Cуха теория, мой друг..." ©.

может быть я и не прав, но когда разработчик АС всерьез говорит о том, что создание аудио - это искусство, и все инженеры - художники, то если это не маркетинговый ход, к такому бренду я отношусь с подозрением. Ну а если вообще заходят разговоры о том, что настоящая система должна настраиваться только на "шидэврах" и высокодуховной музыке и всё что недуховно слушать нельзя, таких деятелей я просто обхожу стороной.

P.S. Знаете, скажу одно - в наше время слишком много развелось "художников", а настоящих специалистов раз-два и обчелся. Это касается не только аудио. Например, строительство. С кем не пообщаешься, все художники, рисуют красивые цветные картинки со стеклянными небоскребами. А как дело доходит до грамотной разработки ППТиПМТ, рабочего проекта, проекта выноса сетей, расчета ТЭП, получений ТУ и согласований - всё, здесь все бредят, плывут и делают ляп на ляпе. Настоящих грамотных специалистов НЕТ! Все работают с высокодуховными материями, блин...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

138

Дело в том что даже лучшим инженерам неоткуда взять эти истинные знания, всё точно объясняющие.

Наука не может точно объяснить что такое эмоциональность и как она передаётся.

Даже АЧХ в точке прослушивания произвольной комнаты то предсказать нельзя практически...

Вот и получается, что к воспроизведению музыкального искусства одной наукой пока что подходить рано, научная модель слишком абстрактна можно сказать и что-то упускает.

С помощью серъёзной научной базы и эмпирики возможно объяснить например почему бумага с определёнными свойствами на широком диапазоне частот без сшивки из нескольких полос может звучать очень правильно.

Но по науке можно получить очень правильный звук ювелирно стыкуя много полос, каждая из которых играет свой диапазончик в поршневом режиме.

А почему многие эти многокилобаксовые многополоски звучат крайне отстранённо, а какой-нибудь ширик так великолепно передаёт музыкальную сторону, а очень хороший бумажный ширик одновременно с высокой верностью это делает, море музыки - нет таких уравнений и формул.

Если как получить мксимально верный бас например, известно и объяснимо с научной позиции, то насчёт эмоциональности сплошная эмпирика...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему многие эти многокилобаксовые многополоски звучат крайне отстранённо, а какой-нибудь ширик так великолепно передаёт музыкальную сторону, а очень хороший бумажный ширик одновременно с высокой верностью это делает, море музыки - нет таких уравнений и формул.

потому что сложные кроссоверы убивают музыкальный сигнал. В этом отношении ширик выигрывает. Вот и вся математика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

потому что сложные кроссоверы убивают музыкальный сигнал. В этом отношении ширик выигрывает. Вот и вся математика.

Интересное понимание "математики".
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересное понимание "математики".

любой инженер стремится по возможности избавить АС от лишних элементов в фильтре. Принцип кратчайшего пути сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Dark winter

Ну то что вы назвали - это же эмпирика а не наука.

Как убивает, что происходит, на приборах же ничего не меняется и по идее всё отлично...

Почему замазанная всякой дрянью бумага, казалось бы этим введенная в поршневой режим работы на более широкой полосе частот, перестаёт играть музыку?

Из-за чего на даже суперправильных бумажных но маленьких динамиках середина звучит карликово, менее музыкально порой, чем на больших бумажных, ведь казалось бы большой средник слишком неповоротлив...

Каков механизм вредоносного рассыпания музыки на звучки.

Таких вопросов очень много.

На них есть ответы, эмпирически полученные. Через слуховые ощущения во многом.

И никаких строгих формул, шаблонов, методик измерения этой самой музыкальности...

142

А на самом деле - ни один почти что!!!

Гонятся за поршневым режимом, лепят кучу полос. Одни проблемы сменяют на другие. Зато на приборах всё красиво.

И до тех пор пока басовики не перевалят за 10 дюймов, и середину с басом не начнёт играть одна полоса, музыка мертва. А приборы молчат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За то, что колонку можно просто посчитать один голос, все остальные более или менее солидарны с мнением, что субъективный человеческий фактор имеет место быть! Отсюда следует, что точка зрения автора будет отражена в изделии, и соответственно высота этой точки вещь объективная! Именно поэтому я и считаю, что опираться нужно на высокое. На тот музыкальный мировой багаж накопленный за всю историю звукозаписи, а не на топталки актуальные в нашем дворе и в этом сезоне! Тем более что речь идет о такой сложной области как рупора, это ведь увеличительное стекло!

Еще кто нибудь желает послушать металл (кроме Георгия) :lol: на моих 15" ШП рупорах? Всем покажу!

С уважением Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

князев

а я допускаю, что на ваших АС как раз метал-то и будет играть приемлемо :lol: Как я понял, вы используете старые широкополосные бумажные динамики, легкие, с хорошим откликом. Фильтров вроде нет. Ну, сверху еще снабдили твитером, бог с ним. Рупор у Вас огромный и плоский, так что вносимый им окрас, я полагаю, минимальный. Всё это, в сущности, должно выдать достаточно внятную середину за счет потенциала динамика. Но, полагаю, "шидэвры" такая система точно не потянет.

ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

князев

а я допускаю, что на ваших АС как раз метал-то и будет играть приемлемо :lol: Как я понял, вы используете старые широкополосные бумажные динамики, легкие, с хорошим откликом. Фильтров вроде нет. Ну, сверху еще снабдили твитером, бог с ним. Рупор у Вас огромный и плоский, так что вносимый им окрас, я полагаю, минимальный. Всё это, в сущности, должно выдать достаточно внятную середину за счет потенциала динамика. Но, полагаю, "шидэвры" такая система точно не потянет.

ИМХО.

Это уже скорее вопрос к "шидеврам". Судя по вашим многолетним изысканиям , на это неспособна практически ни одна прослушанная вами серийная акустика :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это уже скорее вопрос к "шидеврам". Судя по вашим многолетним изысканиям , на это неспособна практически ни одна прослушанная вами серийная акустика

а кто бы спорил. В природе пока не существует системы, способной сэмитировать в условиях типовой КдП выступление большого симфонического оркестра, исполняющего, например, реквием Моцарта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

147

Оркестр ещё можно.

Но необходимо значительное расстояние от АС до слушателя, чтобы сцена была как из партера а не среди оркестра непосредственно.

Князев

Искренне хочется верить что ваши колонки справятся. Ну уж удар в грудь от бас-бочки на высоких темпах игры то ладно - для этого приходится громко включать, и тогда обычно уже лезет грязь на середине или верхах, музыка теряется в артефактах - ни одной системе не удавалось сыграть иделально и на реальной громкости.

Главное чтобы передалось словно музыка написана кровью и огнём. Для этого достаточно, чтобы середина музыкально и прозрачно играла. Это и ожидаю услышать - очень музыкальную середину, которую заметил ещё на выставке (мы сами были через комнату от вас, с коаксиалами, к вам заходили послушать).

Библейский масштаб передать вместе с высокой музыкальностью - похоже эти требования невыполнимы для большинства систем...

У музыкальной середины как правило распространенная болезнь - сваливаться в кашу при усложненном материале, редкая радость встретить чтобы все было с ней ОК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приходили ко мне однажды люди из про аудио и ну давай крутить какое то Г...О, я чудака этого спрашиваю, что это за Г...О такое, а он мне и говорит что вот это Г...О специальное, и ни одна колонка правильно ЕГО сыграть не сможет... ( другого материала у него с собой не было ) на что я его спросил: "ВЫ наверное в этом большой специалист?" После чего товарищ совсем не обиделся, а сказал что сидит на студии по десять часов в день и все его ЗА...ЛО... Вот такие тоже бывают "любители МУЗЫКИ"...

С уважением Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приходили ко мне однажды люди из про аудио и ну давай крутить какое то Г...О, я чудака этого спрашиваю, что это за Г...О такое, а он мне и говорит что вот это Г...О специальное, и ни одна колонка правильно ЕГО сыграть не сможет... ( другого материала у него с собой не было ) на что я его спросил: "ВЫ наверное в этом большой специалист?" После чего товарищ совсем не обиделся, а сказал что сидит на студии по десять часов в день и все его ЗА...ЛО... Вот такие тоже бывают "любители МУЗЫКИ"...

То есть, иными словами, Вы сочли звукорежиссёра дураком, за то что он использовал в качестве тестового материала записи, не укладывающиеся в Ваши субъективные музыкальные предпочтения, и к тому же в мягкой форме оскорбили человека, но гость, по-видимому, оказался адекватен и даже не обиделся на Ваш выпад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...