Ламповые моноблоки 100 Вт - Страница 10 - Audio Stand Art - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Ламповые моноблоки 100 Вт


アントン
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Жаль, поздно попал на эту ветку. Хотелось бы подробней узнать про SRPP и 1.200 вольт P-P в драйвере Шторма. Как я понимаю, был ещё повышающий трансформатор, скорее даже автотрансформатор? Как этот драйвер запитывался?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, поздно попал на эту ветку. Хотелось бы подробней узнать про SRPP и 1.200 вольт P-P в драйвере Шторма. Как я понимаю, был ещё повышающий трансформатор, скорее даже автотрансформатор? Как этот драйвер запитывался?

Никаких переходных повышающих трансформаторов там нет.Только выходной понижающий автотрансформатор,включённый в катод ГУ 81.

SRPP на EL 34 при анодном напряжении 1500 В. :blink: даёт на выходе 1250 В. амплитуды пик-пик при входном напряжении около 1 В.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, мне кажется, вам стОит уделить внимание среднему бюджетному сектору. В моём понимании где-то до 70-80 тыс. руб. Это та сумма, которую может себе позволить бОльшее количество нормальных людей и это сумма, за которую не купишь хоть что-то более менее приличное "брендовое".

Ориентироваться на владельцев десятко-сотникилобаксовых систем бесперспективно, т.к. их менталитет не позволит даже рассматривать вариант покупки вашей продукции, будь это АС, усилители или еще что другое. Пальцы растопыривать не смогут.

Под этот бюджетный вариант можно закупить и тайваньских корпусов. Мне вполне симпатичный корпус под интегральник с радиаторами высотой 15 см по бокам в розницу с доставкой обошелся в 7 тыс.руб.

Ну, во-первых, изделия этого сегмента у нас есть. Например ДАК за 45т., полный ламповый 50ВТ за 60, пред. за 60.

Во-вторых, обговорить условия изготовления конкретного уровня и цены никто не мешает.

А по поводу потребителя ситуация выглядит несколько иначе. "Нормальный" потребитель не определяется размером кошелька. Он определяется своим отношением к предмету. Не всем нужна аппаратура для растопыривания пальцев. Некоторые ее слушают. В то же время тема растопыривания пальцев в большей мере актуальна как раз для среднего сегмента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Бар.! Вы высказываете крамольные мысли. :) За посягательства на "священных коров" можете быть причислены сообществом к нашим апологетам. Берегитесь! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Александр Бар.! Вы высказываете крамольные мысли. :) За посягательства на "священных коров" можете быть причислены сообществом к нашим апологетам. Берегитесь! :D

А чего именно мне нужно беречься? Ежели кто-то выскажется по существу - так спасибо за развитие позиции.Ежели даже на этом,без сомнения цивилизованном,ресурсе поднимется необоснованный брёх в сочетании с почему-то непременными личными нападками - так авторы таковых текстов по обыкновению сами себя высекут,и даже не поймут этого (тоже по обыкновению).

Меня даже из аудиобизнеса меня не выкинешь - я вне его,причём вот даже для вас,вынужденного как-то считаться с законами этого аудиобизнеса,высказывание "крамольных мыслей" не привело (пока) ни к каким трагическим результатам? Может,в том числе и потому,что п.238: <...Не всем нужна аппаратура для растопыривания пальцев. Некоторые ее слушают.>

Так что "делай, что должно, и будь что будет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А чего именно мне нужно беречься? Ежели кто-то выскажется по существу - так спасибо за развитие позиции.Ежели даже на этом,без сомнения цивилизованном,ресурсе поднимется необоснованный брёх в сочетании с почему-то непременными личными нападками - так авторы таковых текстов по обыкновению сами себя высекут,и даже не поймут этого (тоже по обыкновению).

Меня даже из аудиобизнеса меня не выкинешь - я вне его,причём вот даже для вас,вынужденного как-то считаться с законами этого аудиобизнеса,высказывание "крамольных мыслей" не привело (пока) ни к каким трагическим результатам? Может,в том числе и потому,что п.238: <...Не всем нужна аппаратура для растопыривания пальцев. Некоторые ее слушают.>

Так что "делай, что должно, и будь что будет".

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никаких переходных повышающих трансформаторов там нет.Только выходной понижающий автотрансформатор,включённый в катод ГУ 81.

SRPP на EL 34 при анодном напряжении 1500 В. :blink: даёт на выходе 1250 В. амплитуды пик-пик при входном напряжении около 1 В.

Ясно. Должно быть такая штука очень на любителя звучит. ;)

Елки с таким анодным огромным сколько часов накатывали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ясно. Должно быть такая штука очень на любителя звучит. ;)

Елки с таким анодным огромным сколько часов накатывали?

Звук очень лёгкий,воздушный,в то-же время не в ущерб низкой середине,с хорошим контролем по басу.

EL 34 да и ГУ 81 работают уже больше 10 лет без замены.

Следуя советам Михаила Израилевича Ингбермана и Марка Семёновича Эпштейна в книге "Оптимальные режимы применения и эксплуатации электровакуумных приборов" ( стр. 44 ) , было понижено напряжение накала ГУ 81 до 11,4 В. , что позволяет продлить срок службы ламп до 13,5 тасяч часов без потери мощностных характеристик. B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это коэффициент усиления около тысячи у SRPP, или что-то я не понял?

Каскод там, скорее всего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С активной нагрузкой? Три елки друг над другом? Круто. Но что-то про усиление тысяча - не верится все равно, еще и с таким размахом на выходе.

1. Каскодная схема понятие общее , SRPP - одна из разновидностей.Если кто разбирается,должен знать,что в этих каскадах при одинаковых лампах коэффициент гармоник теоретически равен нулю.Катодный повторитель также имеет очень низкий Кг. , несоизмеримый с традиционными каскадами с общим катодом.А также отсутствие выходного трансформатора,вместо него автотрансформатор,у которого несколько иная эквивалентная схема и намотан он бифилярно,что позволило достич ничтожно малой индуктивности рассеяния. Этим и обусловлено необычайно лёгкое,прозрачное звучание Штормов по сравнению с другими усилителями.

2. Усиление около 600 , хотя можно и больше сделать.

3. Да , постоянка на выходе , несколько милливольт , что никак не сказывается на работе акустики . Часть обмотки автотрансформатора , которая Выходная , имеет достаточно низкое активное сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, что ничего не понятно. Ну, темнить - это ваше право. ;)

По-моему , я достаточно просто изложил , не вдаваясь в подробности типа влияния второй и третьей сеток пентода на характеристики катодного повторителя при работе на индуктивную нагрузку и т.п. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да лана, на... за дураков вот только держать не надо, обзывая коскод - SRPP. Спросил как часто мёрли ЁЛки, ответили про палки (ГУ81)... Теперь всё ясно и никаких чудес не видно. Коскод с резистором сверху, действительно, питать надо тысячами полтора вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да лана, на... за дураков вот только держать не надо, обзывая коскод - SRPP. Спросил как часто мёрли ЁЛки, ответили про палки (ГУ81)... Теперь всё ясно и никаких чудес не видно. Коскод с резистором сверху, действительно, питать надо тысячами полтора вольт.

Ничего я не обзываю , всё правильно. SRPP это , как написано в брошюре Ложникова и Сонина "Каскодные усилители" на стр. 76 , усилитель с динамической анодной нагрузкой. И никаких там резисторов сверху нет.

А "ЁЛки" , в тех усилителях , что я наблюдаю , не мёрли ни разу на протяжении лет десяти. Режимы там не выходят за допуски. Постоянное напряжение ( подчёркиваю - постоянное !!! ) на ЁЛке допускается 800 В. , а при включении 2000 В. В 70_е годы прошлого столетия были на них усилители с анодным напряжением 800 В. и ничего , кстати звучали очень классно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Коскод" с резистором сверху 1250 В п-т-п никогда не даст, здрассте.

И как получается усиление 600 при входном 1 и выходном 1250 п-т-п, тоже неясно.

Чувствительность у него 1.7 В. Т.е. 1250 пик-пик это на входном 4.8 пик-пик. Т.е. Ку там всего 260. Вполне для каскода нормальная цифра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, 260, что равно 600? Тем более, что говорят, что не каскод, а SRPP. Что такое SRPP, можно посмотреть здесь http://www.freewebs.com/valvewizard1/srpp.html. Там же написано, что это патентованая схема, и каскодом она быть не может. Как там получить усиление 260 или 600 - непонятно.

Извините за тупость. Можно не отвечать.

Там, скорее всего, вольтдобавка или что-то в этом духе. Тогда и с SRPP будет нужный КУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Коскод" с резистором сверху 1250 В п-т-п никогда не даст, здрассте.

И как получается усиление 600 при входном 1 и выходном 1250 п-т-п, тоже неясно.

1. 1250 В. - это максимальный двойной размах амплитуды ( измеритель осциллографа Tektronix показывает ) каскада SRPP на EL 34 при анодном 1500 В.

2. Усиление 600 - примерно , но можно сделать и больше.

3. А входная чувствительность ( тоже примерно ОКОЛО +/- 0,5 В RMS )

Я рассказываю техническое решение , а не привожу конкретные цифры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там, скорее всего, вольтдобавка или что-то в этом духе. Тогда и с SRPP будет нужный КУ.

Никакой вольтодобавки нет , читайте теорию усилилителей на пентодах , и для чего они были созданы. Там много интересного . Особенно о том,что ,правильно выбранная нагрузочная характеристика даст нулевые нечётные гармоники , что недостижимо в триоде . Это к теме словоблудия о правильном звуке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эх, хорошо.... Все хорошо, но особенно хорошо "+/- 0,5 В RMS".

Далее комментариев с моей стороны не будет. Спасибо.

"+/- 0,5 В RMS" имелось в виду , что при желании , можно выставить нужную чувствительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никакой вольтодобавки нет , читайте теорию усилилителей на пентодах , и для чего они были созданы. Там много интересного . Особенно о том,что ,правильно выбранная нагрузочная характеристика даст нулевые нечётные гармоники , что недостижимо в триоде . Это к теме словоблудия о правильном звуке.

На триоде можно вообще сделать усилитель почти без гармоник. А то о чём вы говорите (нагрузочные характеристики) требует либо источник тока либо волтьдобавку в нагрузке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон, мне кажется, что я что-то понял!!! Думаю, это елка в тетроде нагруженная на елку в тетроде в качестве активной нагрузки! Там может быть большой коэффициент усиления и линейность при работе на очень высокоомную нагрузку! Извиняюсь за восклицательные знаки, просто у меня восторг!

Ну тогда там добавка на вторую сетку верхней лампы будет нужна. На счёт линейности - очень сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Виш-ли - работает-то на повторитель. Емкость как-бы - скомпенсирована (в динамике - нет, конечно), а если емкости нет, и нет сеточных токов - но нагрузка очень велика, соответственно каскад линеен, если он симметричен. То есть - все сладко. О как.

Да не очень-то. Там сама ВАХ тетрода кривущая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну тогда там добавка на вторую сетку верхней лампы будет нужна. На счёт линейности - очень сомневаюсь.

Я уже писал , что схемотехники Штормов ещё ни у кого нет. Там достаточно много нетрадиционных решений . Многие учебники переписывались с ошибками и за частоколом формул порой не было видно физического смысла , и многие описываемые процессы ( особенно в звуковых трансфарматорах ) происходят не совсем так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да не очень-то. Там сама ВАХ тетрода кривущая.

А кто сказал , что EL 34 тетрод ? Это пентод ! Третья-то сетка нахрена ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто сказал , что EL 34 тетрод ? Это пентод ! Третья-то сетка нахрена ?

Для тех же целей, что и лучеобразующие пластины в тетродах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для тех же целей, что и лучеобразующие пластины в тетродах.

Тетроды(у них нет антидинатронной сетки),пентоды и ЛУЧЕВЫЕ ТЕТРОДЫ - разные лампы.

Даже триоды разные ( по заложенному конструктиву ) :

Звуковые и регулирующие - для стабилизаторов , где конструктивно закладываются кривые ( для звука и полезные для регулирующей лампы ) характеристики. Яркий тому пример 6С33С с большим количеством нечётных гармоник,в основном 3_й и надоедающим звуком. Работать она будет только в катодном повторителе или в двухтактно-параллельном каскаде.

Я бы разграничил лучевые тетроды,у которых 3_я сетка внутри соединена с катодом и те , у которых имеет отдельный выход и чисто пентоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...