Широкополосники в щитах - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Широкополосники в щитах


Рекомендованные сообщения

Подсадил меня на них Лёша Шалин.

Сначала был твикнутый Корвет068 + 10ГДШ. Начинал с ЗЯ объёма 40л. Потом убрал с корпусов задние стенки и городил разные панели ак. сопротивления (завешивал тыл разными тканями). После пришёл к щитам 1.2 на 1.5м. Потом щиты оклеял иск. мехом. Очень влияет расстояние от головы до динамиков, от щитов до стен.

Плюсы: очень проникновенно звучит на ШП в демпфированных щитах (даже на 10ГДШ) простая музыка, как ни странно - большинство джаз-рока. Может и есть окрашивание, но оно не мешает. Атмосферу нечему плющить: ни фильтров, ни ящика, ни ФИ, трение достаточно маленькое.

Минусы: не убедительно звучат большие симфонические оркестры. Приходится делать тише, садиться ближе, а близко к 10ГДШ их волшебство почему-то пропадает. Большое заглушенное помещение озвучить нереально. Только для своего ЭГО...

Затем был собран маленький пасс-алеф SE с немаленьким БП и кардинально доработана ЕМУ1212М.

Я обратился к Александру Степанову (на АП он "Vonapets") - к конструктору ШП.

Он сделал другую катушку (Al, бифилярную) и убрал рупорки. Отличия кардинальные. Вагнер ЗВУЧИТ ВЕСЬ. Переслушал за 3 дня все симфонии Брукнера и Малера. 2 симфонию Малера слушал потом 2 недели.

Дальше элементарное любопытство привело меня к следующему: если правильный твик ЗК СТОЛЬКО даёт, что получится, если А. Степанов изготовит динамик с нуля - новый диффузор из тутовой бумаги, свой фирменный подвес, магнит получше. Я знал конкретно, что мне надо - в 3-4 раза бОльшая перегрузочная способность динамиков при ещё меньшей массе подвижной системы, большей широколосности, лучшей диаграммы направленности. Да и Степанов к тому времени достаточно изучил мои предпочтения, репертуар и т.д. Через три месяца он РОДИЛ эти 10''

Ставил я их в щиты, ЗЯ 60л. В итоге пришёл к одному демпфированному щиту, полностью перегораживающему комнату.

Периодически слушаю (не у себя) многополоски (все Таннои, включая Престиж)- даже близко не то.

Только Танной Автограф (маленькие скворечники) могут, ИМХО, звучать примерно между недоработанными 10ГДШ и 10ГДШ со степановской катушкой.

Буду в Москве в августе - послушаю Белебашевские Xeлиумы (если разрешат).

Дальнейший твик - вставить динамики в стену (чтоб в квартире ещё и жить можно было). Да и Степанов сделает ещё одну версию - на нитчатом моноподвесе, подмагничивании. Это не скоро - как в квартире ремонт затею, - так сразу.

Мораль следующая - щиты дают больше, чем замена УМ, твик ЦАПа, но меньше, чем правильный твик ШП...

Начиная с определённой точки отсчёта (для меня с 10ГДШ) ящики, ФИ, маленькие щиты - недопустимы для ШП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ

Уважаемый sewerin,

Переношу Вашу ветку в раздел DIY и Твики.

Спасибо за понимание.

Модератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо за рассказ!

Надеюсь, другие любители ШП тоже опишут свой опыт, особенно интересно сравнение Суправоксов, Гудмансов, авторских работ Олега Руллита, старых Филипсов и Клангов - того, что не является супер-редкостью, и что можно при некотором терпении и желании купить на ebay и других аудио-развалах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Лёши я слушал знаменитые Телефункены. Понравилась мне та система меньше, чем 10ГДШ+Корвет068+Ему1212м. Причин много: трансформаторные выходы его ламповых УМ, небольшие щиты, не кардинально глушёная КдП.

Но на простой музыке шарм всё равно был.

Кстати, сам он уже давно отошёл от ШП.

У Степанова дома за последние 3 года я прослушал моделей 20 удачных его ШП. От 6'' до 15''. Мои 10'' в этом ряду где-то ниже середины. Особенно запомнились 12" на нитчатом подвесе с кобальтовым магнитом и с каким-то изрезанным свастикообразным диффузором. Кармен-сюита - как внутри оркестра на генеральной репетиции. Так всё свободно и охватывающе. Даже намёка нет на перегруз, ор, крик, форсированное звукоизвлечение. Были и откровенно неудачные динамики, шедшие сразу на переделку.

Как один из вариантов акустического оформления можно попробовать следующее. Плотный ковёр с двумя дырками под динамики. Ковёр можно поднять (свернуть) к потолку, когда не слушаем музыку. Динамики закрепляем на мощных нерезонансных штативах за магнитную систему. От пола виброразвязываем. Гемор не такой большой.

Но ШП в стене - лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Je_Ja, мне кажется здесь не так много поклонников ШП, а тем более самодельных АС. Какое сравнение Вы хотели-бы провести? Предпочтительный выбор оформления, ШП определяется прежде всего Вашими любимыми музыкальными жанрами, ограничениями по габаритам и стоимости, усилением. Разговор "вообще" на мой взгляд не даст никакой полезной информации, можно с пользой обсуждать что только определённое. Также для формирования предпочтений желательно полушать различные удачные варианты воплощения полных законченных систем. Это позволит точнее раставить приоритеты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Je_Ja, мне кажется здесь не так много поклонников ШП, а тем более самодельных АС. Какое сравнение Вы хотели-бы провести? Предпочтительный выбор оформления, ШП определяется прежде всего Вашими любимыми музыкальными жанрами, ограничениями по габаритам и стоимости, усилением. Разговор "вообще" на мой взгляд не даст никакой полезной информации, можно с пользой обсуждать что только определённое. Также для формирования предпочтений желательно полушать различные удачные варианты воплощения полных законченных систем. Это позволит точнее раставить приоритеты.

Ограничениям по габаритам и стоимости удовлетворяет музцентр и т.т. А вот слушать надо законченные системы (разных концепций и идеологий, в т.ч. "не моих") в законченных КдП - согласен. Всеядность системы - дело необходимое. Даже в пределах одного композитора есть вещи для одного инструмента и для большого оркестра. Всё равно (абсолютно для всех аудиоидеологий) всё упрётся в корректность воспроизведения именно больших симфонических оркестров. Диана Кролл, Джетро Талл прозвучат на любых достаточно хороших системах. А вот симфонии... Поэтому ШП с резонансом выше 20 Гц - в топку. С массой подвижки более 25г - тоже. Усилители, которые не в А, не УПТ (а это все ламповые и большинство каменных) - в топку. У которых мощность впритык - туда же. Про плохую КдП, ящики, ФИ, фильтры и кроссоверы вообще промолчу.

Вроде-бы вначале был "выбор" большой, а когда компромиссы обходишь один за одним - все идеологии сходятся к одной. Такова природка вещичек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в топку. У которых мощность впритык - туда же

вот тут попрошу поподробнее )) Сколько по вашему "притык" для АС с чуйкой не меньше 93 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот тут попрошу поподробнее )) Сколько по вашему "притык" для АС с чуйкой не меньше 93 ?

для меня 15вт (в моей заглушенной комнате 4 на 5 и комфортном для меня уровне громкости). Мерил осциллографом на ЗК на Равеле. Для легкого малоокрашенного звука надо минимум 100. В классе А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ограничениям по габаритам и стоимости удовлетворяет музцентр и т.т. А вот слушать надо законченные системы (разных концепций и идеологий, в т.ч. "не моих") в законченных КдП - согласен. Всеядность системы - дело необходимое. Даже в пределах одного композитора есть вещи для одного инструмента и для большого оркестра. Всё равно (абсолютно для всех аудиоидеологий) всё упрётся в корректность воспроизведения именно больших симфонических оркестров. Диана Кролл, Джетро Талл прозвучат на любых достаточно хороших системах. А вот симфонии... Поэтому ШП с резонансом выше 20 Гц - в топку. С массой подвижки более ... - тоже. Усилители, которые не в А, не УПТ (а это и большинство ламповых УМ) - в топку. У которых мощность впритык - туда же. Про плохую КдП, ящики, ФИ, фильтры и кроссоверы вообще промолчу.

Вроде-бы вначале был "выбор" большой, а когда компромиссы обходишь один за одним - все идеологии сходятся к одной. Такова природка вещичек

Извините, но категоричность Ваших суждений наводит на размышления о.... Категорически не согласен с Вами практически по всем высказаным критериям, но спорить не вижу никакого смысла, т.к. вероятно мыслим по-разному. Думаю всё же в Вас говорит либо недостаток опыта, либо молодость. Мир никогда не состоял из однозначно плохого и хорошего, не рисовался в черно-белых красках. Он намного сложнее и многообразнее. :rolleyes: С другой стороны Ваша увлечённость и желание доказать всем! это здорово, лучше чем вялое безразличие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, но категоричность Ваших суждений наводит на размышления о.... Категорически не согласен с Вами практически по всем высказаным критериям, но спорить не вижу никакого смысла, т.к. вероятно мыслим по-разному. Думаю всё же в Вас говорит либо недостаток опыта, либо молодость. Мир никогда не состоял из однозначно плохого и хорошего, не рисовался в черно-белых красках. Он намного сложнее и многообразнее. :( С другой стороны Ваша увлечённость и желание доказать всем! это здорово, лучше чем вялое безразличие.

Да ладно. Я до сих пор периодически влюбляюсь и в 3-полоски, и в электростаты, и в рупора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для легкого малоокрашенного звука надо минимум 100. В классе А.

Вас понял. Строим сейчас шестиватник... теперь придется увеличивать до 100... очень хочется легкости и малоокрашенности :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да ладно. Я до сих пор периодически влюбляюсь и в 3-полоски, и в электростаты, и в рупора.

ну прям весна какая-то на Заречной улице..."...сердце, склонно к измене и к перемене"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

особенно интересно сравнение Суправоксов, Гудмансов, авторских работ Олега Руллита, старых Филипсов и Клангов

с авторской работой 8 Rullit живу уже более полугода... это мой первый серьезный широкополосник... К сожалению рассказать о нем в сравнении с вышепоименованными динами я не могу, а конкретно про свой мнение имею конечно :( Ан нет... хорошо помню как играет Гудманс Аксиом 301, много раз слышал его у Normann... мне ОЧЕНЬ нравилось... оформлен он был в Онкен.

Если у вас есть конкретный динамик под него - это хорошо.

да, конечно, усиление строится сейчас у меня именно под этот динамик... я бы сказал точнее - под АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гудманс Аксиом301 первых выпусков неплохой крепкий ШП среднего качественного уровня - хорошая стартовая площадка для прыжка на следующую высоту.

Дима, почему не стал себе покупать такой, коль он тебе нравится? :(

Если у вас есть конкретный динамик под него - это хорошо.

Олег, какие АС Вы сейчас слушаете постоянно? Если это не секрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дима, почему не стал себе покупать такой, коль он тебе нравится? :(

Rullit попробовал )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для вас - не секрет. Sansui S-100i. Фильтры, конечно, доработаны. Но 50 ватт класса А им мало.

Спасибо. Наверное SP-100i?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, а что делали с кроссовером, изменяли качественно начинку или внедрялись в топологию фильтров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Akrill, Normann, как на руллитовских ШП звучат симфонии, концерты для ф-п с оркестром, увертюры у операм?

Есть ли ощущение События?

Соскакивает ли мозг с анализа: "не хватает того, эти ненатуральны, те маленькие, воздух не тот"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

sewerin, не можете представить как бы мне хотелось вам об этом рассказать, но совсем не слушаю я такую музыку ;) надеюсь что пока не слушаю... Но вам повезло :) Normann слушает практически ТОЛЬКО такую музыку и у него так кстати именно ШП Rullit :) Я думаю он с огромным удовольствием ответит вам в этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Ограничениям по габаритам и стоимости удовлетворяет музцентр и т.т. А вот слушать надо законченные системы (разных концепций и идеологий, в т.ч. "не моих") в законченных КдП - согласен. Всеядность системы - дело необходимое. Даже в пределах одного композитора есть вещи для одного инструмента и для большого оркестра. Всё равно (абсолютно для всех аудиоидеологий) всё упрётся в корректность воспроизведения именно больших симфонических оркестров. Диана Кролл, Джетро Талл прозвучат на любых достаточно хороших системах. А вот симфонии... Поэтому ШП с резонансом выше 20 Гц - в топку. С массой подвижки более 25г - тоже. Усилители, которые не в А, не УПТ (а это все ламповые и большинство каменных) - в топку. У которых мощность впритык - туда же. Про плохую КдП, ящики, ФИ, фильтры и кроссоверы вообще промолчу.

Вроде-бы вначале был "выбор" большой, а когда компромиссы обходишь один за одним - все идеологии сходятся к одной. Такова природка вещичек

В связи с такой категоричностью суждений интересно узнать T-S параметры Ваших ШП динамиков, мне кажется, что рез.частота у них все-таки больше 20 гц, а выбор оформления зависит от других параметров динамика. Слушаю винил на ШП - электровойсах в оформлении ЗЯ, правда с ВЧ-динамиком и мое мнение такое, что усилитель для этих динамиков должен быть на лампах, правда система не всеядная, но классику, даже при исполнении больших составов, джаз и легкий рок воспроизводит неплохо. Слушал систему Сергея (Норман) и после этого перешел на ШП, но хочется послушать и другие динамики, поэтому и хотел бы узнать параметры Ваших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с такой категоричностью суждений интересно узнать T-S параметры Ваших ШП динамиков, мне кажется, что рез.частота у них все-таки больше 20 гц, а выбор оформления зависит от других параметров динамика. Слушаю винил на ШП - электровойсах в оформлении ЗЯ, правда с ВЧ-динамиком и мое мнение такое, что усилитель для этих динамиков должен быть на лампах, правда система не всеядная, но классику, даже при исполнении больших составов, джаз и легкий рок воспроизводит неплохо. Слушал систему Сергея (Норман) и после этого перешел на ШП, но хочется послушать и другие динамики, поэтому и хотел бы узнать параметры Ваших.

На самом деле выбор хороших ШП довольно широк, практически при любом бюджете. Предпочтения определяются исключительно вкусовыми пристрастиями, габаритными ограничениями, музыкальным материалом и отчасти финансовыми возможностями. Повторюсь, список очень большой, начиная от продукции Goodmans (Axiom, Axiette), недорогих континентальных европейцев (Grundig, Isophon, Philips, Loewe, Supravox, Telefunken, Siemens/Klangfilm,...) и заокеанских продуктов (Electrovoice, Altec,...) до раритетных дорогих изделий на подмагничивании от WE, Körting, Zeiss, Klangfilm, Telefunken и пр. Большинство континентальных европейцев и некоторые американцы, например WE/Altec 755, прекрасно работают в открытом оформлении, другие же способны раскрыться исключительно в рупорах, что делает их использование более сложным. Также большинство ШП является "условно полнодиапазонными", т.к. предполагает дополнение твитерами или НЧ излучателями (при желании). Область очень широка и интересна, поэтому предлагаю поговорить более конкретно на интересующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, тогда чтобы сузить круг поиска хотелось бы озвучить требования для подбора необходимой головки по следующим критериям (это параметры, которые я определил для себя).

1.Fрез - около 40 Гц.

2. Размеры 8 или 10 дюймов.Лучше конечно 8 дюймов, но с учетом п.1

3. Добротность необходимая для обратного рупора, т.е. около 0,4.

4. Чувствительность для лампового усилителя (однотактного), т.е. примерно от 95 дБ

5. Воспроизведение ВЧ 15-16 кГц, без ВЧ головки.

6. Хорошее звучание, т.е без резкости, без подчеркивания сибилянтов, с четким басом и достаточно комфортное для конкретной комнаты. Но тут пока сам не послушаешЬ, судить по чужим отзывам очень сложно.

7. Цена приобретения желательна около 1000 USD за пару, можно и дорожже, но уже для гарантированного качественного результата.

Сергей, что Вы конкретно порекомендуете, если учесть, что остальные компоненты системы уже будут подгоняться под эти колонки, но в основе винил и ламповое усиление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, тогда чтобы сузить круг поиска хотелось бы озвучить требования для подбора необходимой головки по следующим критериям (это параметры, которые я определил для себя).

1.Fрез - около 40 Гц.

2. Размеры 8 или 10 дюймов.Лучше конечно 8 дюймов, но с учетом п.1

3. Добротность необходимая для обратного рупора, т.е. около 0,4.

4. Чувствительность для лампового усилителя (однотактного), т.е. примерно от 95 дБ

5. Воспроизведение ВЧ 15-16 кГц, без ВЧ головки.

6. Хорошее звучание, т.е без резкости, без подчеркивания сибилянтов, с четким басом и достаточно комфортное для конкретной комнаты. Но тут пока сам не послушаешЬ, судить по чужим отзывам очень сложно.

7. Цена приобретения желательна около 1000 USD за пару, можно и дорожже, но уже для гарантированного качественного результата.

Сергей, что Вы конкретно порекомендуете, если учесть, что остальные компоненты системы уже будут подгоняться под эти колонки, но в основе винил и ламповое усиление.

Алексей, попробую ответить по пунктам.

1. Низкую резонансную частоту имеют в основном современные 8-10" ШП, у большинства старых ШП такого размера резонанс лежит в диапазоне 60-80гц, что не мешает им иметь возможность применения в рупорах, при некоторой адаптации оформления.

2. Рекомендую также обратить внимание и на 12" ШП, например Goodmans Axiom 22, 301 и аналоги

3. Добротность оптимальная для использования в рупорах 0,2-0,45 (магнитная система должна быть мощной). Можно и больше, если рупор неглубокий, напрмер фронтальный рупор-щит.

4. Согласен

5. 15-16кГц способны воспроизвести только некоторые 8" ШП - моноконы, напрмер Goodmans Axiette, а в основном выбор ограничивается би-конами (с виззером).

6. Качество звучания нижней половины диапазона целиком будет зависеть исключительно от правильной стыковки "рупор-динамик-усилитель". Подбираете динамик, а потом строите для него оформление и усилитель.

7. Ограничение бюджета понял.

С учётом всех перечисленных выше требований на ум приходит следующее из серийного, не густо:

- Goodmans Axiette (вторичный рынок)

- Lowther PM6A (вторичный рынок)

- Sonido SFR200A

- Electrovoice SP-серии (вторичный рынок)

- есть варианты 12"ШП, но Вы их отсеиваете пока.

Многие "щитовые" ШП (Telefunken, Siemens/Klangfilm, Supravox, Philips,...) могут использоваться в рупорах с некоторой адаптацией оформления и добавлением твитеров. Тем самым можете расширить список претендентов, причём не самых плохих!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если предположить такой вариант : динамики вставляются не в щиты, а делаем отверстия в стене между комнатами и ставим их прямо в стену ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А если предположить такой вариант : динамики вставляются не в щиты, а делаем отверстия в стене между комнатами и ставим их прямо в стену ?

Михаил, комната, где я слушаю музыку находится в загородном доме и такой вариант там просто невозможен (несущие стены, где с однлй стороны дымоход, а с другой наружная стена), хотя конечно это вариант кардинально решающий многие ограничения. ПРавда добротность динамика для этого варианта не менее 0,7 и мои динамики как рах такие.

Сергей, те Электровойсы (эти динамики только для щита или с учетом Rвых усилителя возможен большой ЗЯ, у меня примерно 200 л.) которые у меня сейчас, я выбрал отслушав не менее 10 вариантов головок, да и по стоимости они меня устроили. Это 12 дюймовые динамики со встроенным ВЧ динамиком (коаксиал), сам ШП начинает давать завал после 8 КГц, далее через конденсатор играет твиттер.Звук достаточно комфортный, но хотелось бы большего разрешения на СЧ. Поэтому и хочу попробовать рупор и динамик меньшего размера, но не менее 8 дюймов, чтобы был масштаб при воспроизведении больших составов. Стоимость тоже актуальна, т.к. не готов платить много за коллекционный вариант, имеется в виду известный брэнд, но из-за высоко спроса - неадекватная цена. Хотя как я писал - готов заплатить и больше, при условии, что звук будет интереснее, чем сейчас. Гудмансы слушал и в той конкретной реализации мне звук не понравился, однотактный усилитель их просто не потянул, да и источником был CD-проигрыватель. Если точнее, то у меня звук интереснее и это был бы шаг назад. Сейчас мне есть на чем слушать, поэтому и хочу неспешно подобрать динамик и вокруг него строить остальное. Спасибо за рекомендации, но также был бы признателен и за помощь, после выбора и в приобретении динамика и консультаций в изготовлении корпуса(естественно это будет заказ на стороне, я люблю мастерить, но нет большого столярного опыта и необходимого профессионального набора инструментов, профи сделает конечно качественнее).Готов дальше обсуждать предлагаемые варианты. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...