Roomlens по чертежам Шпаца - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Roomlens по чертежам Шпаца


Joseffff

Рекомендованные сообщения

Только собрался попробовать изготовить roomlens по чертежам уважаемого Шпаца, как вдруг форум перешел на новые рельсы и ни темы, ни чертежей найти не могу. Может кто поможет с этим вопросом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ

Думал что-нибудь свежее по теме. Сайт вот - http://upgrade.h14.ru/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, не за что. Самого, подмывает сделать эту "штуку". Есть один непонятный момент - в качестве заполнения рекомендуется мин-вата. Какая? Что-то типа шуманета, акусты или обычный теплоизоляционный изовер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

если найду трубы, буду брать вату средней плотности, т.е. Шуманет. (Тем более после ремонта немного осталось :blink:)

Поглощение лучше у ваты высокой плотности, звукоизоляционные свойства (не являются мостиками звука) - у ваты низкой плотности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве с трубами есть проблемы? Вроде самые распространенные нужны, которыми сливы разводят. А с наполнителем можно и экспериментировать, главное изготовить саму конструкцию. Особенно подставки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 7 месяцев спустя...

Зная о личной неприязни Андрея Смирнова к данной теме, всё же задам ему несколько вопросов касаемо, акустического эффекта от использования Roomlens.

1.Насколько я понимаю, с точки зрения акустики, конструкция одного блока Roomlens (состоящего из трёх труб одинакового диаметра и длины, установленных на общем основании) представляет собой комплект резонаторов Гельмгольца, настроенных на разные частоты (вопрос о рассеивающем эффекте устройства умышленно опускаю - там всё понятно)?

2.Опять же, если я правильно понимаю, поскольку используется три открытые с двух сторон трубы со вставленными в них минераловатными вставками, то фактически, мы имеем шесть обособленных резонаторов и, следовательно, значение резонансной частоты каждого отрезка соответствующей трубы определяется объёмом воздуха, заключённого между срезом трубы и поверхностью звукопоглощающей вставки, а также длиной этого отрезка и внутренним диаметром трубы?

3.По какой формуле можно расчитать резонансную частоту отрезка трубы постоянного диаметра, ограниченного в данном случае не твёрдой стенкой, а звукопоглощающей вставкой?

4.В рекомендациях по DIY-изготовлению минераловатные вставки в разных трубах имеют различную длину - или это всего лишь технический момент для обеспечения заданной длины отрезков с разных сторон одной и той же трубы и, следовательно, заданных параметров конкретного резонатора?

5. Имеет ли в данном случае значение то, какая труба используется - толстостенная или тонкостенная?

6.Акустический эффект от использования Roomlens сравнивают с устройством "голосников" в старых церквях, однако мне не совсем понятна основная мысль...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ответ Андрея Смирнова на поставленные мною вопросы с сайта Soundmoderator.org :

Я даже не представляю, откуда информация о моей якобы неприязни к этим девайсам

1. открытые с двух сторон трубы нельзя считать резонаторами Гельмгольца

2. резонансные явления в трубах естесственно будут, но какие сказать трудно, это требует решения волновых уравнений

3. резонансную частоту отрезка трубы, ограниченного не твёрдой стенкой, а звукопоглощающей вставкой посчитать невозможно, т.к. звукопоглощающий материал не является ограничителем объема из-за своего конечного значения сопротивления продуванию.

4. а какие параметры собственно задаются? Об этом нет никаких данных, кроме качественных оценок "нравится/не нравится"

5. а на что это должно влиять?

6. "голосники" в старых церквях это резонаторы Гельмгольца, их назначение понятно, а назначение Roomlens мне неясно.

Могу сказать только одно, по конструкции этот девайс похож на Басклинер Андрея Гнутика http://acoustic.ua/articles/116. Его принцип работы и назначение вполне понятны. Но басклинер работает на НЧ, поэтому диаметр трубы достаточно большой. Зачем похожий принцип применять в диапазоне СЧ неясно.

Андрей, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
:blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:blink:

Андрей, здравствуйте!

Кто-нибудь пробовал делать диваны для аудиофилов, у которых задняя стенка (возможно, дно) представляет собой панельный поглотитель? Площади вроде хватает и интеръер комнаты такой диван сильно не нарушит, можно регулировать его установку относительно стены (если, предположим, аппаратура стоит вдоль длинной стены, а диван довольно близко к ней). Делаем на таком диване наклейку, например, 45 - 55 Гц :)

Кресла для аудиофилов выпускают, на одной из веток форума я давал ссылку на токое кресло. Цена $8000.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, здравствуйте!

Кто-нибудь пробовал делать диваны для аудиофилов, у которых задняя стенка (возможно, дно) представляет собой панельный поглотитель? Площади вроде хватает и интеръер комнаты такой диван сильно не нарушит, можно регулировать его установку относительно стены (если, предположим, аппаратура стоит вдоль длинной стены, а диван довольно близко к ней). Делаем на таком диване наклейку, например, 45 - 55 Гц :)

Кресла для аудиофилов выпускают, на одной из веток форума я давал ссылку на токое кресло. Цена $8000.

Конструкция дивана со встроенным НЧ-поглотителем прининципиально выполнима, но не является эффективным решением.

Панельный поглотитель должен располагаться в зоне максимального уровня звукового давления комнатных резонансов. А максимальные уровни наблюдаются в двугранных и, особенно, в трехгранных углах помещения (стыки "стена/стена/потолок" или "стена/стена/пол").

Место прослушивания, наоборот, размещают в зоне между пиками давления комнатных мод.

Понимание физики процесса позволяет сэкономить деньги и не дать себя развести на "аудиофильское поглощающее кресло" :)

На самом деле кресло или диван существенно влияют на акустику помещения. Если диван с тканевой обивкой, то это поглотитель СЧ/ВЧ. Если обивка кожаная, то такой диван является по сути большим щитом Бекеши и очень хорошо поглощает СЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конструкция дивана со встроенным НЧ-поглотителем прининципиально выполнима, но не является эффективным решением.

Панельный поглотитель должен располагаться в зоне максимального уровня звукового давления комнатных резонансов. А максимальные уровни наблюдаются в двугранных и, особенно, в трехгранных углах помещения (стыки "стена/стена/потолок" или "стена/стена/пол").

Место прослушивания, наоборот, размещают в зоне между пиками давления комнатных мод.

Понимание физики процесса позволяет сэкономить деньги и не дать себя развести на "аудиофильское поглощающее кресло" :)

На самом деле кресло или диван существенно влияют на акустику помещения. Если диван с тканевой обивкой, то это поглотитель СЧ/ВЧ. Если обивка кожаная, то такой диван является по сути большим щитом Бекеши и очень хорошо поглощает СЧ.

Андрей, спасибо, это все понятно. По поводу кресла http://www.ideyadoma.ru/index.php?itemid=184 - оно не для поглощения!

С позволения сказать, моя "идея" состояла в том, чтобы добавить к дивану дополнительные функции частичного поглощения более низких частот. Возможно, пусть там располагается резонатор Гельмгольца (на дне) и/или панельный поглотитель за спинкой (тяжеловат будет, однако!). Естественно, это не решает проблем подавления всех комнатных мод, но частично подавить моду м/д двумя противоположными стенами такой диван вполне может, а реклама сделает свое дело...

Воспринимайте это в контексте стоимости кресла для аудиофилов за 8000$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Андрей, спасибо, это все понятно. По поводу кресла http://www.ideyadoma.ru/index.php?itemid=184 - оно не для поглощения!

С позволения сказать, моя "идея" состояла в том, чтобы добавить к дивану дополнительные функции частичного поглощения более низких частот. Возможно, пусть там располагается резонатор Гельмгольца (на дне) и/или панельный поглотитель за спинкой (тяжеловат будет, однако!). Естественно, это не решает проблем подавления всех комнатных мод, но частично подавить моду м/д двумя противоположными стенами такой диван вполне может, а реклама сделает свое дело...

Воспринимайте это в контексте стоимости кресла для аудиофилов за 8000$.

Это не аудиофильское кресло, а дизайнерское кресло для очень богатых аудиофилов. Вполне имеет право на существование.

А вот дополнять обычный диван поглощающими конструкциями смысла не имеет.

Как минимум по двум причинам:

1. расположение дивана не оптимально с точки зрения расположения звукопоглощающего объекта, эффективного на низких частотах.

2. как я уже писал, диван сам по себе является очень мощным объемным поглотителем. И влияние добавочного поглощения, например, от дополнительной конструкции резонатора Гельмгольца будет минимальным или неощутимым.

В некоторых комнатах большого кожаного дивана хватает для СЧ поглощения даже без применения специальных акустических панелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...