Конусы Nordost Sort Kones и Cold Ray, а также некоторые другие - Аксессуары - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Конусы Nordost Sort Kones и Cold Ray, а также некоторые другие


Professor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хлопотное это дело прослушивание подобных аксессуаров. До тестирования этих конусов у меня был опыт «общения» с SuperSpikes - шипами закрытого типа от норвежской компании Soundсare, а также с Pyramid Cones - интересным продуктом американской компании Black Diamond Racing. Кое-где они у меня даже прижились.

Сейчас пойдет речь не о развязывающих приспособлениях, а о резонаторах. К ним относятся Cold Ray со стальными шариками и Sort Kones подобного же AS-типа. Их я прослушивал на трех разных аудиосистемах, и результаты тестирования оказались неоднозначными.

На своих аппаратах Meridian (Transport-500, DAC-566.24, Preamp-502, PowerAmp-557) лучше всего они проявили себя под транспортом и DACом. Например, на некоторых "проблемных" записях бас заметно собрался, скрипки гармонизовались, а низкие ноты виолончель стала "брать" более плавно, чем обычно. На эти же улучшения указал и мой друг - профессиональный музыкант (не аудиофил!), которого я пригласил, чтобы сверить правильность своих впечатлений. Получилась такая своеобразная организация почти слепого тестирования. Похожий эффект, но, как нам показалось, выраженный чуть ярче, присущ и Sort Kones.

Однако, мой предусилитель ко всем конусам остался практически равнодушным. Может быть, пока не подобрал к нему оптимального положения гармонизаторов. Рекомендации Nordost по установке конусов можно найти и загрузить с их сайта.

В других двух аудиосистемах, принимавших участие в тестировании, все проявилось с точностью до наоборот. С предом Conrad Johnson и Marc Levinson опять стал слышен описанный выше эффект, а с тяжелым транспортом Esoteric - никакого.

В заключение должен отметить, что смена кабелей на слух, конечно, более ощутима, но для чувствительной аудиосистемы тюнинг с конусами (и т.п.) вполне оправдан.

P.S. Прежде, чем приступать к прослушиванию антивибрационных и т.п. устройств желательно знать внутреннее расположение начинки аппаратов, чтобы свести возможные варианты их расположения к минимуму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 281
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Вячеслав, не скромничай- Black Diamond Racing на тебя произвели большое впечатление, а тут как-то вскользь упомянул.Колись! :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ладно, не буду скрывать, что эксперименты с BDR – конусами заставили меня поверить в пользу подобного рода аксессуаров. Эти «пирамидки» (Pyramid – на проверку оказались конусами) выпускаются 2-х видов Mk3 и Mk4 – соответственно для транзисторной и ламповой аппаратуры. Причем их можно комбинировать «по вкусу», как специи. Изготовлены они из углеродных волокон, используемых в аэрокосмической промышленности, с помощью каких-то уникальных компаундов (aerospace grade carbon fiber with state of art compounds).

Влияние на звук значительное, но не всегда благоприятное. Именно поэтому, вероятно, стоит их комбинировать. К расположению под аппаратурой чувствительны, как, впрочем, Cold Ray и Sort Kones. У меня сначала звук стал каким-то тусклым, но после нескольких перестановок все разительным образом изменилось. Резкие ноты рояля на заглавной композиции Tsuyoshi Yamamoto (FIM XRCD 043 Autumn In Seattle) стали приятными на слух, сохранив атаку. Впечатление было такое, что мой однобитный ЦАП превратился в мультибитный, не потеряв при этом прозрачности.

И напоследок вернусь к постскриптуму прошлого сообщения, касаемо Cold Ray и Sort Kones. Я знал расположение внутренних плат и трансформаторов у двух своих аппаратов – транспорта и мощника, а у ЦАПА и преда – нет. Вскрывать без надобности не хотелось. Так вот, вчера нашел в интернете фото начинки «черных ящиков». Оказалось, что на слух я выставил конусы по всем правилам!

Вячеслав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дополнительно хочу сообщить о не указанных в инструкции Nordost возможных вариантах установок конусов под аппаратурой.

Часть из них можно располагать в перевернутом положении. На эту мысль меня натолкнула инструкция по применению резонаторов Mechanical Interface Grounding компании Synergistic Research: http://www.synergisticresearch.com/acoustic-treatment/mig-mechanical-interface-grounding/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. Попробовал повыставлять конусы в таких комбинациях - однако сильно заметно! Вот ведь... не было забот :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно. Попробовал повыставлять конусы в таких комбинациях - однако сильно заметно! Вот ведь... не было забот :)

Про заботы согласен. Полковник в переписке со мной выразился по этому поводу более откровенно и красноречиво.

Началось все с того, что я под трансом установил конус в перевернутом положении и получил более собранный бас. Дальнейшие эксперименты еще не завершил. Кажется, на сайте Nordost читал, что их референсный проигрыватель Wadia (может ошибаюсь с маркой) лучше всего "спелся" с 5 конусами, а это дает 32 варианта позиций (верх-низ), не считая расположений под аппаратом (ми). Кошмар :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кажется, на сайте Nordost читал, что их референсный проигрыватель Wadia (может ошибаюсь с маркой) лучше всего "спелся" с 5 конусами

Под проигрывателем Крелл :) Ларс об этом говорил (писал) упоминая конуса Колд Рэй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под проигрывателем Крелл :) Ларс об этом говорил (писал) упоминая конуса Колд Рэй.

Совершенно верно! Спасибо за уточнение

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

лучше всего "спелся" с 5 конусами, а это дает 32 варианта позиций (верх-низ), не считая расположений под аппаратом (ми). Кошмар :excl:

Я вчера проверял тему "вверх/вниз" с тремя конусами, как это обычно принято. В один из моментов понял, что получил не совсем устойчивую конструкцию в смысле одинакового распределения массы плеера на конусы. Это из-за толстых негнущихся межблочников и сетевика. Подоткнул четвертый конус и звук резко поменялся. Не хочу акцентировать внимание на том, субъективно лучше или хуже для меня он стал. Хочу только отметить, что ой как правы нордостовцы - вариантов тут может быть великое множество.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...В один из моментов понял, что получил не совсем устойчивую конструкцию в смысле одинакового распределения массы плеера на конусы. Это из-за толстых негнущихся межблочников и сетевика.

Я уже довольно давно использую самодельные подставки под сетевые и межблочные провода. Проблемная "зона" сетевого аппаратного разъема у меня зафиксирована (демпфирована), впрочем как и все другие сетевые и XLR входы-выходы. Понятно, что все разъемы подвержены вибрациям, а сетевые особенно сильным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проблемная "зона" сетевого аппаратного разъема у меня зафиксирована (демпфирована), впрочем как и все другие сетевые и XLR входы-выходы.

Хоть это и не по теме конусов, не могли бы вы выложить фото. Не совсем понятно, что имеется в виду. Только подставки под кабели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть это и не по теме конусов, не могли бы вы выложить фото. Не совсем понятно, что имеется в виду. Только подставки под кабели?

Сейчас убегаю на работу, отвечу вечером, извините.

Вячеслав

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хоть это и не по теме конусов, не могли бы вы выложить фото. Не совсем понятно, что имеется в виду. Только подставки под кабели?

К сожалению фото отправить пока не могу - оставил фотоаппарат у родственников, когда был в командировке :angry2: Попробую описать, это не трудно. Из 4-5 слоев пробкового 5 мм листа склеил трапецию (в плане), в верхней части которой высверлил отверстие соответствующее диаметру аппаратного сетевого разъема. Отверстие изнутри оклеил войлоком (фетром) и большее основание трапеции тоже. Аппаратный разъем должен входить плотно в отверстие, а высота трапеции подбирается так, чтобы конструкция плотно и правильно фиксировала разъем в аппарате. У меня нет двух одинаковых держателей (каждый раз совершенствую их). Подставки под кабели - это отдельная тема. У меня есть и фирменные и самодельные :)

Вячеслав

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вячеслав,

То есть, трапеция опирается на стойку, где и стоит аппарат? В чем субъективно выражается эффект?

Про подставки под кабели тема тоже очень интересная. Можно здесь было бы продолжить, если вы не против http://soundex.ru/index.php?showtopic=26609

Спасибо за ответы.

Денис

PS Вообще мне кажется, что всевозможными подобными твиками (ну если помещение не совсем кривое - тогда все по другому) можно очень серьезно улучшить качество воспроизведения аудиосетапа, что на круг окажется гораздо дешевле, чем смена компонентов на более продвинутые. Опять же участие в процессе отстройки звука сетапа - занятие творческое, увлекательное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вячеслав,

То есть, трапеция опирается на стойку, где и стоит аппарат? В чем субъективно выражается эффект?

Про подставки под кабели тема тоже очень интересная. Можно здесь было бы продолжить, если вы не против http://soundex.ru/index.php?showtopic=26609

PS Вообще мне кажется, что всевозможными подобными твиками (ну если помещение не совсем кривое - тогда все по другому) можно очень серьезно улучшить качество воспроизведения аудиосетапа, что на круг окажется гораздо дешевле, чем смена компонентов на более продвинутые. Опять же участие в процессе отстройки звука сетапа - занятие творческое, увлекательное.

Денис, Вы все правильно поняли: трапеция своим длинным основанием опирается на стойку и ортогональна ей. В плане эта штука может быть и треугольником и прямоугольником (у меня разные варианты). Проблемы с тяжелыми кабелями больше не возникнет - кабельный аппаратный разъем правильно без перекосов будет фиксирован в сетевом разъеме аппарата и больше не будет нарушаться его центровка. А главное, будут демпфированы вредные вибрации. Подобным же образом можно поступить и с межблочными соединениями. В отличие от RCA-разъемов, XLR-разъемы не всегда жестко фиксируются в аппарате, поэтому их тоже желательно фиксировать и демпфировать, высверлив в подходящей плате два отверстия (типа восьмерки).

По поводу подставок под кабели я чуть позже продолжу на указанной вами ветке. Скажу лишь только, что они сделаны у меня с эффектом заземления. Это еще одна отдельная тема.

Теперь об эффекте подобных твиков. Совершенно согласен с вашим посткриптумом! Подписываюсь под ним.

Прослушивание системы я начал после того, как завершил изготовление почти всех подставок и расположил их в проблемных местах. Первое субъективное ощущение было интересным. Мне показалось, что музыка играет тише, хотя уровень громкости остался прежним. Ушла "грязь"! Добавив громкости больше обычной получил звучание CD-Audio такое же, как и в формате SACD. Таково было субъективное восприятие. Музыка лилась плавно с длинными послезвучиями. Тихие звуки стали слышны более отчетливо и т.п. Все это спровоцировало меня на дальнейшие эксперименты, но о них потом.

Вячеслав

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Денис, Вы все правильно поняли: трапеция своим длинным основанием опирается на стойку и ортогональна ей. В плане эта штука может быть и треугольником и прямоугольником (у меня разные варианты). Проблемы с тяжелыми кабелями больше не возникнет - кабельный аппаратный разъем правильно без перекосов будет фиксирован в сетевом разъеме аппарата и больше не будет нарушаться его центровка. А главное, будут демпфированы вредные вибрации. Подобным же образом можно поступить и с межблочными соединениями. В отличие от RCA-разъемов, XLR-разъемы не всегда жестко фиксируются в аппарате, поэтому их тоже желательно фиксировать и демпфировать, высверлив в подходящей плате два отверстия (типа восьмерки).

По поводу подставок под кабели я чуть позже продолжу на указанной вами ветке. Скажу лишь только, что они сделаны у меня с эффектом заземления. Это еще одна отдельная тема.

Теперь об эффекте подобных твиков. Совершенно согласен с вашим посткриптумом! Подписываюсь под ним.

Прослушивание системы я начал после того, как завершил изготовление почти всех подставок и расположил их в проблемных местах. Первое субъективное ощущение было интересным. Мне показалось, что музыка играет тише, хотя уровень громкости остался прежним. Ушла "грязь"! Добавив громкости больше обычной получил звучание CD-Audio такое же, как и в формате SACD. Таково было субъективное восприятие. Музыка лилась плавно с длинными послезвучиями. Тихие звуки стали слышны более отчетливо и т.п. Все это спровоцировало меня на дальнейшие эксперименты, но о них потом.

Вячеслав

Скорей бы фото увидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорей бы фото увидеть.

Хорошо, когда немного разгружусь, возьму фотоаппарат у знакомых. Второй покупать не хочу. Хотя, как мне кажется, я все подробно описал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дополнительно хочу сообщить о не указанных в инструкции Nordost возможных вариантах установок конусов под аппаратурой.

Часть из них можно располагать в перевернутом положении. На эту мысль меня натолкнула инструкция по применению резонаторов Mechanical Interface Grounding компании Synergistic Research: http://www.synergisticresearch.com/acoustic-treatment/mig-mechanical-interface-grounding/

А Stillpoints не пробовали? Сильно хвалят их post-72500-019472000 1284341177_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Stillpoints не пробовали? Сильно хвалят их post-72500-019472000 1284341177_thumb.jp

Да, конечно, слышал об их благотворном влиянии на звук (как cones так и в связке с risers). Одно время я пытался создать у себя подобия банка данных по этому типу аксессуаров, но их оказалось так много, а производители так убедительно доказывали достоинства именно их разработок, что я довольно скоро оставил эту затею. Хотя среди них есть действительно очень интересные образцы, которые хотелось бы попробовать.

Сам буду рад услышать мнение счастливых обладателей Stillpoints.

Как я писал выше, у меня под аппаратурой побывали 4 вида "конусов".

Сейчас готовлюсь изложить свои соображения о влиянии на звук подставок под кабели, но уже на другой ветке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время так случилось, что перепробовал некоторое количество конусов и подставок различной конфигурации и материалов. Пока остановился на эбонитовых конусах из Гонконга непонятно даже какой фирмы производства :) Помимо всевозможных традиционных качеств, таких как разрешение, собранность и т.п. они обладают МУЗЫКАЛЬНОСТЬЮ. Когда вернусь из командировки расскажу подробнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В последнее время так случилось, что перепробовал некоторое количество конусов и подставок различной конфигурации и материалов. Пока остановился на эбонитовых конусах из Гонконга непонятно даже какой фирмы производства :) Помимо всевозможных традиционных качеств, таких как разрешение, собранность и т.п. они обладают МУЗЫКАЛЬНОСТЬЮ. Когда вернусь из командировки расскажу подробнее.

Очень интересно! Будем ждать приезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока суть да дело, вот ссылка на товар http://cgi.ebay.co.uk/3pcs-REAL-Ebony-wood-Vibration-Isolation-Spike-Feet-/250686856627?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a5e19ddb3

Про музыкальность этот китаец написал явно не зря! Стоит наборчик сущие копейки, зато эффект очень интересен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока суть да дело, вот ссылка на товар http://cgi.ebay.co.uk/3pcs-REAL-Ebony-wood-Vibration-Isolation-Spike-Feet-/250686856627?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3a5e19ddb3

Про музыкальность этот китаец написал явно не зря! Стоит наборчик сущие копейки, зато эффект очень интересен.

Посмотрел и подумал, что, возможно, замечательная стойка получилась бы из полок эбонитового дерева. Насколько я знаю, оно применяется при изготовлении музыкальных инструментов (гитар, в частности), а шпон идет для отделки акустических систем. Надо посмотреть в ин-ете его свойства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посмотрел и подумал, что, возможно, замечательная стойка получилась бы из полок эбонитового дерева. Насколько я знаю, оно применяется при изготовлении музыкальных инструментов (гитар, в частности), а шпон идет для отделки акустических систем. Надо посмотреть в ин-ете его свойства.

Эбонит и эбен разные материалы. Эбеновое дерево стоит чуть дешевле чем слоновая кость, если Вы конечно не прикупите его в Республике Конго или Буркина Фасо. Музыкальные свойства у эбена весьма приближены к металлам, например к латуни. Знаком с одним типом, который делает для олигархов из эбенового дерева комузы и домбры. Одни понты, звук мёртвый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...