Активная усилительная система - Страница 3 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Активная усилительная система


Михаил К.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Не знаю, по моему на игрушки не очень похоже.

Да и похожих устройств не встречал, киньте ссылочку почитать?

Для того, чтобы это устройство было не игрушкой, надо быть мастером по настройке АС :)

Ссылочек не храню, т.к. подобные устройства не заинтересовали.

Для того, чтобы вы представляли, какие задачи должна решать такая коробочка, чтобы заменить мастера, вот вам ссылочка:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/40034-%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B6%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы это устройство было не игрушкой, надо быть мастером по настройке АС :)

Ссылочек не храню, т.к. подобные устройства не заинтересовали.

Для того, чтобы вы представляли, какие задачи должна решать такая коробочка, чтобы заменить мастера, вот вам ссылочка:

http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php/40034-%D0%9F%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B6%D0%B5-%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80

Так я выше и давал ссылку на отзыв мексиканца, который как раз и писал о том, что мало кто может грамотно реализовать заложенный в аппарат потенциал и о реакции инженеров Вестлейка на прослушку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Про основную проблему почему-то никто не говорит.. Она в том, что при настройке АС АЧХ-ФЧХ фильтров требуется выводить очень хитро для компенсации собственной неидеальности динамиков, особенностей взаимодействия их с ящиком, диаграммы направленности,

Все правильно, но в моем случае имеются смягчающие остроту этой проблемы обстоятельства :

-нч головка работает в благоприятном режиме в достаточно усеченной полосе частот до 650 Гц.

В других ас той же фирмы ( с 1-дюймовыми драйверами) она режется на 900 Гц, при общих рекомендациях производителя- до 1,2 кгц

http://www.pioneer.eu/ru/products/43/2035/1083/TL-1601a/specs.html

-сч/вч драйвер по определению не имеет взаимодействия с ящиком и нормально работает уже с 600 гц при наклоне 12/дб/октаву.

http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/td-4001-e.html

Если я выставлю 650 Гц и 24 дб/октаву, его жизнь станет еще легче.

-(факультативно) ленточный суперпищик с 10 Кгц имхо вообще пришьется без проблем.

Там ни индуктивности, ни емкости , ни инерции нет никакой.

-благодаря отсутствию пассивных фильтров, усилители будут гораздо крепче держать неидеальности динамиков под контролем своими выходными каскадами напрямую.

-эти динамики вовсю используются десятками сторонних производителей в своих ас (например в упоминаемых Вестлейках в топовых моделях Референс и т.д.) и в инете выложено огромное количество инфы по их различным инсталляциям, в настоящее время изучаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, добавлю в тему "не боги горшки обжигают" два аргумента:

1)Вестлейки все свои ас серии Референс комплектуют одинаковыми активными кроссоверами Westlake Audio MRX2.

Настроек там кот наплакал, по моему, только чувствительность. Мало того, что ас серии Референс имеют разные ящики и конструкции, так они еще рекомендуют ставить эти кроссоверы вообще везде, цитата: "Кроссовер MRX2 специально сконструирован для использования в студийных мониторов Westlake в режиме bi-amp, однако он также может быть использован для улучшения звучания любой системы многоканального (bi-amp) усиления.

За дополнительную плату – корпус кроссовера расцветки «орех»."

2)а вот фото продуманного производителями до мелочей, фирменного кроссовера из ас моего друга

стоимостью 19 тыс. евро. , корпус цвета "орех":

post-71955-0-81084300-1316636548_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-нч головка работает в благоприятном режиме в достаточно усеченной полосе частот до 650 Гц.

В других ас той же фирмы ( с 1-дюймовыми драйверами) она режется на 900 Гц, при общих рекомендациях производителя- до 1,2 кгц

Это, конечно, хорошо..

-сч/вч драйвер по определению не имеет взаимодействия с ящиком и нормально работает уже с 600 гц при наклоне 12/дб/октаву.

Его взаимодействие с ящиком происходит по-другому - он взаимодействует с передней панелью. Отражения, дифракция, bafflestep.

Это взаимодействие меняет существенные для разработки кроссовера характеристики.

Поэтому серьезный разработчик начинает сведение полос (разработку кроссовера) только тогда, когда головки установлены в ящик тех размеров и формы, какие будут в планируемом изделии. Это не говоря уже о том, что взаимодействие собственно сводимых головок зависит от расстояния между ними (относительного расположения на морде).

благодаря отсутствию пассивных фильтров, усилители будут гораздо крепче держать неидеальности динамиков под контролем своими выходными каскадами напрямую.

Вот допустим динамик в ящике имеет нежелательный подъем (горб) в диапазоне 500-1.5кгц +2дб.. Никаким усилителем это не "удержать". Его можно только скомпенсировать введением в кроссовер особого режекторного фильтра, который слегка "придавит" АЧХ в области горба, не затрагивая остальной диапазон.

Сможет ли такое сделать данная коробочка?

)а вот фото продуманного производителями до мелочей, фирменного кроссовера из ас моего друга

Кстати, несмотря на неказистый внешний вид, похоже что кроссовер действительно продуман.

Вообще говоря, существует два подхода к сведению АС - 1)сложные фильтры, учитывающие все на свете 2) простые фильтры, а там уж как получится.

Оба подхода имеют своих почитателей :)

С активным кроссовером вроде того, о котором вы говорите, можно реализовать только второй подход.

А вот вышеописанный Deqx может в опытных руках реализовать и первый, но это цифровая обработка, т.е. влиять будет качество его алгоритмов, цапов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Его взаимодействие с ящиком происходит по-другому - он взаимодействует с передней панелью. Отражения, дифракция, bafflestep.

взаимодействие собственно сводимых головок зависит от расстояния между ними (относительного расположения на морде).

Вот допустим динамик в ящике имеет нежелательный подъем (горб) в диапазоне 500-1.5кгц +2дб.. Никаким усилителем это не "удержать". Его можно только скомпенсировать введением в кроссовер особого режекторного фильтра, который слегка "придавит" АЧХ в области горба, не затрагивая остальной диапазон.

Сможет ли такое сделать данная коробочка?

-Если устье рупора находится на уровне морды, да, имеет место bafflestep.

Если оно торчит впереди,(у меня на 14 см по центру) то и bafflestepу неоткуда взяться.

-По горбу : Коробочку можно настроить и как режекторный фильтр. Задаем края полосы (в данном примере) 500 и 500 гц и чувствительностью и наклонами выводим ачх на ноль дб. Просто нужно будет иметь + еще одну полосу .Если горб пошире, делаем 450 и 550 гц.

На Аккуфейсе можно сделать 4 полосы. Кроме того, у меня есть еще один активный 4-полосный фильтр с непрерывными регулировками .

или можно еще проще, я поставлю обычный пассивный режекторный фильтр на 500 гц после мощника работающего на этой полосе.

или можно разделить полосы как раз там где горб.

Вариантов, как видите, много, но это просто так, типа тренировка логики, сами по себе головки очень линейные, горбов там нет.

Непонятно другое, почему Вестлейки комплектуют одним и тем же активным фильтром MRX2 совершенно разные по bafflestepу, расстоянию между динамиками (относительного расположения на морде) и даже самими динамиками (

http://audioportal.su/showpost.php?p=521192&postcount=60 ) ?

Или не знают про это дело ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот вышеописанный Deqx может в опытных руках реализовать и первый, но это цифровая обработка, т.е. влиять будет качество его алгоритмов, цапов.

Насколько я понял, есть версии и с цифровыми выходами и цифро-аналоговое преобразование можно возложить на отдельные цапы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, несмотря на неказистый внешний вид, похоже что кроссовер действительно продуман.

Там имеет место пара-тройка непонятных моментов, например вч динамик В+С ДЕ-16 имеет рекомендованную самим производителем частоту фильтра от 2,2 Кгц и выше. Однако он почему то там пришит на 1,8 Кгц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Там имеет место пара-тройка непонятных моментов, например вч динамик В+С ДЕ-16 имеет рекомендованную самим производителем частоту фильтра от 2,2 Кгц и выше. Однако он почему то там пришит на 1,8 Кгц.

Может форма АЧХ фильтра другая.. Да и вообще, это не догма и 1.8 от 2.2 не сильно отличается, вот если бы было 1к и 5к - это да.. :)

Насколько я понял, есть версии и с цифровыми выходами и цифро-аналоговое преобразование можно возложить на отдельные цапы.

Из тех ссылок, что вы давали, непонятно, какова степень его "гибкости" в управлении фильтрами.. Вот допустим он по своему микрофону выведет ровную АЧХ в точке установки микрофона. Однако каждый, кто занимался акустическими измерениями, знает, что измерения из одной точки очень мало коррелируют с субъективным качеством звучания. Надо провести много измерений из разных точек и потом долго думать, запросто может оказаться, что вариант с менее ровной осевой АЧХ по звучанию лучше. В общем, масса компромиссов и взаимно-противоречащих условий надо учитывать..

Непонятно другое, почему Вестлейки комплектуют одним и тем же активным фильтром MRX2 совершенно разные по bafflestepу, расстоянию между динамиками (относительного расположения на морде) и даже самими динамиками (

http://audioportal.s...92&postcount=60 ) ?

Или не знают про это дело ?

Они-то комплектуют, а слушать-то потом не им, а вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная ветка про тур на фабрику Westlake (много фоток), на последней странице Глен Феникс отвечает на некоторые вопросы по своим активным кроссоверам.

http://www.audioheritage.org/vbulletin/showthread.php?8352-I-am-pleased-to-announce-tour-of-Westlake

А вот фото пассивного фильтра для TM-3VF :)

post-1811-0-58670000-1316676456_thumb.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из тех ссылок, что вы давали, непонятно, какова степень его "гибкости" в управлении фильтрами.. Вот допустим он по своему микрофону выведет ровную АЧХ в точке установки микрофона. Однако каждый, кто занимался акустическими измерениями, знает, что измерения из одной точки очень мало коррелируют с субъективным качеством звучания. Надо провести много измерений из разных точек и потом долго думать, запросто может оказаться, что вариант с менее ровной осевой АЧХ по звучанию лучше. В общем, масса компромиссов и взаимно-противоречащих условий надо учитывать..

Вот ещё обзор

http://www.6moons.com/audioreviews/deqx/deqx.html

Есть ощущение, что гибкость для обычного пользователя даже избыточная, подтверждением этому могут служить и слова всё того же Kenа Pachkowsky:

"I am a Deqx owner with no regrets. I have used a dual Deqx setup on my Westlake 4-ways for 6 years. Once your system has been setup "PROPERLY" with a Deqx, I doubt you would change. The Deqx was never designed to be a end-user configured product. It's far to powerfull and complicated for the average Joe to setup (including me). From day one it was intended as an OEM product. Properly setup its stunning in performance. Comparing this to an Audyssey enhanced platform is something that should not even happen. The Deqx is in a different league to say the least. Have a greaat day...and good listening. "

http://www.hometheaterhifi.com/two-channel-speakers/695-legend-acoustics-tikandi-loudspeaker-system-with-deqx-hdp-3-processing.html?showall=1

Учитывая неважнецкую техподдержку производителя ( а у нас рассчитывать на дистрибьютора ещё сложнее, хотя кто знает...), думаю разбираться придётся самому и неизвестно как оно получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитывая неважнецкую техподдержку производителя ( а у нас рассчитывать на дистрибьютора ещё сложнее, хотя кто знает...), думаю разбираться придётся самому и неизвестно как оно получится.

Вот я это и имел в виду, когда говорил, что забавная игрушка :)

Для обычного аудиофила пользование этим девайсом будет сродни басне "мартышка и очки".

А вот фото пассивного фильтра для TM-3VF

Такой сложности кроссовер красноречиво свидетельствует, что динамики там далеки от идеала (это, впрочем, как всегда) и простыми решениями не отделаться. Чтобы реализовать такое в активном цифровом кроссовере - нужна очень большая гибкость..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой сложности кроссовер красноречиво свидетельствует, что динамики там далеки от идеала (это, впрочем, как всегда) и простыми решениями не отделаться. Чтобы реализовать такое в активном цифровом кроссовере - нужна очень большая гибкость..

Вроде динамики там знаменитые - JBL, TAD...

Ещё один кросс от BBSM-15F

mah_young_bum9_3_copy.jpg

http://soundartiwakura.jp/bbs/bbs/board.php?bo_table=modified&wr_id=54

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде динамики там знаменитые - JBL, TAD...

А все динамики по-своему кривые.. простых путей нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, правильно или нет назвал термин, но последнее время подумываю приобрести активный кроссовер Аккуфейс или Пасс Лабс или еще какой нибудь хорошего уровня с регулируемыми частотами раздела и наклоном фильтрации и поставить на каждый динамик свой усилитель.

Соответственно обойдя пассивные кроссоверы установленные в ас.

Кто нибудь пробовал сделать так и какие впечатления ?

Стоит овчинка выделки ?

Лет десять, наверное, я пытаюсь внедрить хоть кому-нибудь в сознание, что активные фильтры это лучше и правильнее пассивных. Но 99% "слушателей" продолжают исправно платить деньги изготовителям волшебных деталей для пассивных фильтров. Накопил денег, вдул Дуелунг и счастье... Компания Linn всегда предлагала именно активное усиление и я активно именно этим усилением и пользовался до недавнего времени ( плата НЧ без регулировок, на ВЧ - только усиление и откл). Но как только начинаешь говорить об этом, так сразу начинают нести какую-то аху... ахе... ахинею или откровенный бред. Пред - фильтры по количеству полос - мощники по количеству полос соответственно = вот, собственно, единственная "загвоздка", мощников надо больше. Сейчас продал Линн, купил Genelec - активные мониторы и не собираюсь с этого звука "слазить". А фильтры, кстати, можно и на e-bay купить в виде отдельных плат, частоты под себя перенастроить и вся любовь. А активные кроссоверы на лампах это только в бреду может присниться, особенно с регулируемой частотой среза. Для "писчика" это особенно полезная функция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет десять, наверное, я пытаюсь внедрить хоть кому-нибудь в сознание, что активные фильтры это лучше и правильнее пассивных

Лучше фильтры те, которые подходят к ЭТИМ динамикам в ЭТИХ ящиках с ЭТИМ конструктивом. А какие они будут, активные или пассивные - это уже дело десятое. Не тип фильтра первичен по важности, а его "заточенность" под конструкцию. И если берется какой-то якобы универсальный активный фильтр и к нему присобачиваются какие-то динамики в каком-то ящике - ничего хорошего из этого не будет. Сведение АС с активным фильтром ничуть не проще, чем с пассивным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сведение АС с активным фильтром ничуть не проще, чем с пассивным.

Мне по барабану проще сведение или не проще. (в конце концов, всегда можно нанять какого нибудь спеца с волшебными приборами)

Мне важен результат - где получится меньше артефактов на стыке полос.

А сравнение активных и пассивных вариантов АТС 100, привело меня к приобретению именно активной версии еще лет тому 15 назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне важен результат - где получится меньше артефактов на стыке полос.

Тут уж как сведете, такие и будут артефакты. :) Хоть активно своди, хоть пассивно, для согласованного звучания динамиков приходится решать одни и те же проблемы.

А сравнение активных и пассивных вариантов АТС 100, привело меня к приобретению именно активной версии еще лет тому 15 назад.

Ну, в этом случае, когда активная АС и фильтр к ней разрабатывались как одно целое изделие - вполне возможно, что она получилась хорошо. Этот факт сам по себе еще ничего не значит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, в этом случае, когда активная АС и фильтр к ней разрабатывались как одно целое изделие - вполне возможно, что она получилась хорошо. Этот факт сам по себе еще ничего не значит.

Поискал инфу по сменным блокам Аккуфейс FB-... , оказывается кроме обычного FB-650, у них выпускался еще "необычный" FB-650M.

Этот М был специально адаптирован под двухполосную рупорную акустику с разделом на 650 Гц типа ДжиБиЭль все версии 9500 и К2 S7500. Писали типа с учетом местной специфики. Стоит вдвое дороже, чем без М , но это вероятно просто за малотиражность.

Может его и поставить ?

Эти жабли S7500 по геометрии один в один с моими Тадами 2402. И драйвер тоже 2-дюймовый,и порядок фильтра одинаковый, только мембрана у жаблей титановая, а не бериллиевая ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сейчас продал Линн, купил Genelec - активные мониторы и не собираюсь с этого звука "слазить".

А какие Генелеки Вас прельстили,если не секрет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все правильно, но в моем случае имеются смягчающие остроту этой проблемы обстоятельства :

-нч головка работает в благоприятном режиме в достаточно усеченной полосе частот до 650 Гц.

В других ас той же фирмы ( с 1-дюймовыми драйверами) она режется на 900 Гц, при общих рекомендациях производителя- до 1,2 кгц

http://www.pioneer.eu/ru/products/43/2035/1083/TL-1601a/specs.html

Проблемы с АЧХ там герц с 300.

-сч/вч драйвер по определению не имеет взаимодействия с ящиком и нормально работает уже с 600 гц при наклоне 12/дб/октаву.

http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/unit/td-4001-e.html

Если я выставлю 650 Гц и 24 дб/октаву, его жизнь станет еще легче.

Имеет он взаимодействие. Никуда оно не девается. Особенно при разделе 600 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-Если устье рупора находится на уровне морды, да, имеет место bafflestep.

Если оно торчит впереди,(у меня на 14 см по центру) то и bafflestepу неоткуда взяться.

Баффл-степ - это изменение АЧХ головки, установленной в корпус, в зависимости от размера баффла.

Излучение внизу диапазона практически круговое (длина волны большая), а с повышением частоты диаграмма излучения заостряется и динамик излучает звук только вперед.

В трехполосных системах баффл-степ компенируется почти автоматически, а в системах, где НЧ динамик работает выше 300 Гц, баффл-степ компенируют уменьшением отдачи с повышением частоты.

Ranger прав - все динамики должны сводится, будучи уже в своем корпусе.

И прав в другом - все динамики работают очень криво.

Ровно они работают только совместно с фильтром, который спроектирован для данных динов в данном корпусе.

Задача конечно решаемая. Но она сложнее, чем кажется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Баффл-степ - это изменение АЧХ головки, установленной в корпус, в зависимости от размера баффла.

Ranger прав - все динамики должны сводится, будучи уже в своем корпусе.

Задача конечно решаемая. Но она сложнее, чем кажется.

Понятно, жизнь прожить -не поле перейти и с кондачка такие вопросы не решаются...

Ок, речь шла о баффл-степе и сч рупоре, который торчит вперед. Ширина ас - 66 см. (но абсолютно большую часть площади ее морды занимает нч-динамик, выход рупора и фазоинверторы, см. ссылку )

Какая будет частота баффл-степа ? Комната по направлению звука длинная.

Динамики стоят в своем корпусе (я об этом упоминал не раз). С момента выпуска этой конструкции в виде готовой ас, поэтому на тему необходимости их установки в корпус перед сведением можно не говорить.

И еще, хотелось бы все таки получить конструктивный ответ на вопрос : имеет ли смысл переплачивать за кроссоверную плату Аккуфейс FB-650M (которая рекомендована для идеологических близнецов- рупорных ас Джибиэль всех версий 9500 и К2 7500), если уже имеется FB-650 настроенная на ту же частоту ?

Кроссовер сделанный совместно с Джибиэль и именно для тех ас назывался Аккуфейс F-20M (в отличие от обычного F-20), но мой кроссовер -более старшая модель (F-25) и я смогу установить все настройки F-20M если вставлю эту чертову плату FB-650M.

В сопроводительной документации все ходы расписаны...

Как вы скажете, так я и сделаю (т.е. завтра и куплю).

И если что, выпишу специалиста.

ПС : на англоязычных форумах с рупорными JBL-ми и TAD-ами вовсю используют и те и те типы.

Далее хотелось бы узнать мнение знатоков о типах оконечных усилителей. Должны ли они быть одинаковыми на всех полосах или м.б. варианты ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, вариантов нет. Все полосы должны быть совершенно одинаковыми.

А например берем усилители одного производителя, все сделаны по одной идеологии и на одинаковой элементной базе, моноблоки помощнее ставим на нч, стереооконечник - на драйверы.

Например два Аккуфейс А-100 каждый на свой нч канал и один стерео оконечник Аккуфейс А-50 - на оба рупора.

Так потянет ?

Динамики то вроде абсолютно разные, один бумага и прямоизлучающий, другой -металлическая мембрана и узкогорлый рупор ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На проверку выяснялось, что кондюки разные.

Вы типа, будете точно сшивать динамики, а разные усилители всю сшивку вам сделают невозможной.

Ну например в активных АТС-50 и 100 все три усилителя разные.

Я в них ковырялся, транс стоит один, а дальше все разное, даже конденсаторы бп.

И транзисторов по разному стоит в канале. и мощность указывают : 50, 100 и 200(250) ватт .

По моему сч-вч до какого то уровня работают в классе А, а нч -сразу в АВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...