Новый проект предусилителя-фонокорректора - Страница 5 - BigSound - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Новый проект предусилителя-фонокорректора


tubeuser

Рекомендованные сообщения

Зачем ломать. Активное сопротивления можно замерить ,а индуктивность - добиться уже точно по факту. Данные могу завтра выслать , т.к. Воробьевские у меня лежат в мастерской.

Михаил,как замерить? :wacko: Если Воробьёв сломал,то ему уважуха,мне пока не ясен выигрыш данного метода коррекции и похоже даже автор ветки сам не узнает пока не попробует ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 163
  • Создано
  • Последний ответ

Михаил,как замерить? :wacko: Если Воробьёв сломал,то ему уважуха,мне пока не ясен выигрыш данного метода коррекции и похоже даже автор ветки сам не узнает пока не попробует ;)

Вот Вы маловеры. :) О преимуществах распинался ещё АМЛ в статье АМ об RX- корректоре и с его слов ,выигрыш в преимуществе окраса от доменов ядра сердечника перед тягомотиной диэлектриков конденсатора ,что касаемо НЧ , где основное преимущество RLC и проявляется , а на ВЧ - никаких преимуществ , имхо . Конденсатор КПЕ довоенного периода мне как-то куда ближе - по ясности и естественности тембров. Основная проблема дросселей RIAA - это качество ядра и проволки и тут применять что-то современное - точно познается в сравнение с раритетными проволкой и сердечником. Но правда можно шарахнуть серебром ,что уже бодрит и интригует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот Вы маловеры. :) О преимуществах распинался ещё АМЛ в статье АМ об RX- корректоре и с его слов ,выигрыш в преимуществе окраса от доменов ядра сердечника перед тягомотиной диэлектриков конденсатора

Эвано как,только я что то не уловил где в случае RCL избавились от конденсаторов,АМЛ читать оно конечно полезно,только думать надо самому. Начните с малого, переведите для себя аббревиатуру что значит RCL,а потом посмотрите где они стоят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Анатолий Маркович еще тот игрок. Бросит народу тезис и смотрит как его обсасывают. А сам делает по-другому :) Его надо читать очень аккуратно, а то он может совсем завести в дебри, провокатор, одним словом....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а вот как быть с RCL?Мне вообще не понятен ход мысли,зачем менять просто мега-супер-линейный резистор на две кривых индуктивности,опять же хрен такое реализуешь без мощного предварительного каскада,да еще и с трансформатором в нагрузке. Очень не рационально,гиморно,а главное в чём прикол не понятно :blink:

Саша, ну это вопрос из разряда:

-почему бумажный диффузор звучит лучше полипропиленового?

- почему медный конденсатор лучше алюминиевого

- почему серебряный лучше медного?

- почему бумаго-масляный конденсатор лучше электролита?

- почему межкаскадный трансформатор лучше разделительного конденсатора

и так далее, и тому подобное :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну это вопрос из разряда:

-почему бумажный диффузор звучит лучше полипропиленового?

- почему медный конденсатор лучше алюминиевого

- почему серебряный лучше медного?

- почему бумаго-масляный конденсатор лучше электролита?

- почему межкаскадный трансформатор лучше разделительного конденсатора

Вообще все тезисы ложные - мурзилочный бред.

Бумажные диффузоры не лучше - просто больше распространены и привычны. При этом качество их от никакого (в старых динамиках) до лучших вариантов (SS Revelator). Полипропилен тоже находится в верхних уровнях - Morel, Dynaudio, Audio Technology - великолепные динамики.

Про то, что якобы серебрянный кондёр лучше медного, а тот лучше аллюминиевого. Есть разница металлизация это или фольга, в остальном диэлектрик на первом месте.

Бумаго-маслянные кондёры. Где они лучше? Да нигде. Жуткая окраска. Поляризованные электролиты в качестве проходных звучат лучше.

Про межкаскадный трансформатор. Чем хреновина с гистерезисом, недостаточной индуктивностью и плохой частотностью лучше конденсатора :D Ответ - дороже, можно поставить сверху. Больше понтов.

Тоже с LCR - вместо 3-х деталей применяется 11. Зато можно не думать и применить дорогое готовое раскрученное решение от известного (пусть умершего) бренда. С точки зрения коммерции шаг никакой - знатоки брендовой комплектации занимаются твиком, а не покупают дорогие готовые изделия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще все тезисы ложные - мурзилочный бред.

Бумажные диффузоры не лучше - просто больше распространены и привычны. При этом качество их от никакого (в старых динамиках) до лучших вариантов (SS Revelator). Полипропилен тоже находится в верхних уровнях - Morel, Dynaudio, Audio Technology - великолепные динамики.

Про то, что якобы серебрянный кондёр лучше медного, а тот лучше аллюминиевого. Есть разница металлизация это или фольга, в остальном диэлектрик на первом месте.

Бумаго-маслянные кондёры. Где они лучше? Да нигде. Жуткая окраска. Поляризованные электролиты в качестве проходных звучат лучше.

Про межкаскадный трансформатор. Чем хреновина с гистерезисом, недостаточной индуктивностью и плохой частотностью лучше конденсатора :D Ответ - дороже, можно поставить сверху. Больше понтов.

Тоже с LCR - вместо 3-х деталей применяется 11. Зато можно не думать и применить дорогое готовое раскрученное решение от известного (пусть умершего) бренда. С точки зрения коммерции шаг никакой - знатоки брендовой комплектации занимаются твиком, а не покупают дорогие готовые изделия.

Можно отталкиваться от парадоксально- пессиместичного сценария оценки качества комплектующих ,а можно от позитивно - опытного сценария , учитывающего и опыт базового аудионаследия , его мировой ранжир , который есть основание и ДОСТОТОЧНОЕ наследие для того , что-бы уже полноценно слушать любую музыку на высоком уровне восприятия эстетическом или даже духовным сопереживанием с самой музыкой , а не просто выслушивания красот звука или его точностных критериев.

Р.С. Для сведения : в серебряных конденсаторах фирмы Аудионот применяется фольга из серебра и диэлектрик из синтетического материала ,типа полистирола или полиэфирлавсана . Масла там нет ,бумаги тоже . Звучат они очень точно и гармонично . Чем можно объяснить ИХ разительное преимущество и в ясности ,и в энергичности , ритмике ,разрешении - перед всеми остальными известными типами конденсаторов . И можно ли , ставя заведомо худшее качество комплектующих , добиться наилучшего результата ?

Сравнивать полипропилен с целлюлозой? И ещё ,что понаписыно сверху - вреда их ( деталям ) статусу не нанесет никакого ,но вот авторитету разработчиков АSA - может и весьма ощутимый . Любое аудиоизделие ,вышедшее из под рук конкретного харизматика ,несёт отпечаток его же личности , так как харизматик , загоняя себя в коридор эго-понятий , лишает себя творческой свободы и становится заложником уже своих личных - установок и видений аудио . Когда эти установки и видение пребывают в гармонии с наследием прошлого , оно это прошлое ,как-бы толкает его , аудиоинженера , вперед ,но если в дисгармонии и осуждении ; хуже в навете и домысле ,тогда аудионаследие ( негативное к нему отношение ) легко может потопить творческое начало любого аудиопрактика и теоретика . ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

-почему бумажный диффузор звучит лучше полипропиленового?

По техническим параметрам, хороший полипропилен и хорошая бумага очень близки. Однако, на больших диффузорах полипропилен проигрывает бумаге по параметрам зональных колебаний.

- почему медный конденсатор лучше алюминиевого

- почему серебряный лучше медного?

Звучание конденсаторов очень сильно определяется вибрационными параметрами. При изготовлении дорогих конденсаторов лучше выдерживаются параметры плотности и стабильности намотки, и это очень важно.

- почему бумаго-масляный конденсатор лучше электролита?

Потому что он лучше сочетается по характеру звука с лампами. Но я предпочту хороший полипропилен.

- почему межкаскадный трансформатор лучше разделительного конденсатора

Трансформатор позволяет заметно упростить требования к блоку питания. Когда в схеме идет конденсаторная связь, уберите, на время, активные элементы и заметьте, что сигнал в каждый следующий каскад подается с питание предыдущего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пока сам не попробуешь - трудно поверить. :) Прочитайте ещё раз посты темы .

Кстати , очень конкурентно выглядит моя основная концепция : RC с коррекцией по НЧ -СЧ -на силвере ,а ВЧ - на воздухе . По ясности и разрешению эта концепция феноменальна ,так как почти не вносит никаких кондерных окрасов . Выход самого корректора желательно организовать на выходном трансформаторе .

Михаил, а можно посмотреть на электрическую схему Вашей основной концепции? Дело в том, что моя концепция практически с теми же "ключевыми словами", т.е. про конденсатор на НЧ, и воздушный дроссель на ВЧ, была запатентована с США, прототип этого корректора был изготовлен в НЭМ и протестирован в лаборатории Dolbi в Калифорнии, а второй экземпляр корректора по этой концепции был протестирован в немецком ежегоднике "Hi-Fi tunes", где был получен на него отличный отзыв. См. вложения.

US7493180.pdf

post-74607-0-79271400-1323936214_thumb.j

post-74607-0-64731800-1323936246_thumb.j

post-74607-0-43991900-1323936270_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя как-то странно сманеврировал от прямого вопроса : почему серебряные конденсаторы радикально лучше звучат всех остальных ? Насчёт плотности намотки . Я разбирал разных конденсаторов столько ,что могу сказать ,что плотность намотки отнюдь не определяющий фактор и серебряные конденсаторы намотаны довольно неплотно и практически не демпфированы механически .

По бумажным динамикам и синтетическим . Тут всё проще ,чем кажется . Всё дело в микродинамике и тихих послезвучиях ,которые конек ламповых однотактных усилителей и продвинутых остальных . Целлюлоза способна на этот критерий работы -в заданном коридоре возможностей , а полипропилен - нет. В итоге , он ,не воспроизводя тихие звуки и тишину ( условно выражаясь) , требует увеличения уровня громкости и производит впечатление масло-комфортного звука - даже на транзисторах в классе В . Но , по опыту , музыку они воспроизводят , хотя и не так филигранно ,как элитные сорта бумаги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а можно посмотреть на электрическую схему Вашей основной концепции? Дело в том, что моя концепция практически с теми же "ключевыми словами", т.е. про конденсатор на НЧ, и воздушный дроссель на ВЧ, была запатентована с США, прототип этого корректора был изготовлен в НЭМ и протестирован в лаборатории Dolbi в Калифорнии, а второй экземпляр корректора по этой концепции был протестирован в немецком ежегоднике "Hi-Fi tunes", где был получен на него отличный отзыв. См. вложения.

Могу ошибиться - поправите.

Последний корректор Квортрупа - используется тот же принцип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Могу ошибиться - поправите.

Последний корректор Квортрупа - используется тот же принцип.

Квортруп хорошо знаком с приведенной схемой, также как и его товарищ из СпБ. Если бы они могли, то давно бы привели аргументы на отзыв патента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Квортруп хорошо знаком с приведенной схемой, также как и его товарищ из СпБ. Если бы они могли, то давно бы привели аргументы на отзыв патента.

Странная позиция.

Патент Ваш. Квортруп его использует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странная позиция.

Патент Ваш. Квортруп его использует.

Нет, он этот вариант не использует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, а можно посмотреть на электрическую схему Вашей основной концепции? Дело в том, что моя концепция практически с теми же "ключевыми словами", т.е. про конденсатор на НЧ, и воздушный дроссель на ВЧ, была запатентована с США, прототип этого корректора был изготовлен в НЭМ и протестирован в лаборатории Dolbi в Калифорнии, а второй экземпляр корректора по этой концепции был протестирован в немецком ежегоднике "Hi-Fi tunes", где был получен на него отличный отзыв. См. вложения.

Технически оперативно не могу быстро выбросить схему ,но оно и не нужно ,так как она не претендует на эффект новизны и топовости. Обычно пентод на входе ,имеющий достаточно большое внутреннее сопротивление , чтобы увязать постоянные времени коррекции с минимально возможным проходным резистором после этого каскада. Далее обычные RC - цепи , где 3180 и 318 задает серебряный конденсатор емкостью не более 0, 0047мкф и тау 75 , которую задаёт уже воздушный конденсатор емкостью порядка 1000 пф. Воздушная коррекция , на мой взгляд , звучит убийственно лучше ,чем даже серебряный конденсатор , ГДЕ ( в серебре ) хорошо слышен сам характер звучания серебра - точный , яркий и контурный . Далее обычный трансформаторный каскад , в идеале , на серебряном трансформаторе Аудионот группы С . Прямая связь с первым каскадом или через серебряный конденсатор.

Р.С. Есть очень интересная схема RL - корректора Стива Бенча , которая вообще не имеет конденсаторов . Структурно это ,в идеале , 3-х каскадный корректор , где первый каскад ( триод) нагружен через межкаскадный транс ( у Стива - Lundahl 1660 ) на дроссель 450 мгн и резистор 5,23к ( полюс 2123гц) . Далее - прямо с дросселя 450мгн - во второй каскад , триод - тоже с выходным трансформатором ( LundahI 1623 ) , который нагружен на дроссель 1,8ГН - ( паралельно ему включен 5,9к) и 715 ом ( на землю) . Полюса 50гц и 500 гц. И далее на выходной буфер , который можно организовать на трансформаторном каскаде с низким или условно низким выходом . В этой схеме конденсаторов нет вообще в цепях формирования RIAA и проходных цепях. Можно применить сильнотоковые триоды , типа 417а , три согласующих трансформатора и две RIAA- образующих дросселя . Что особо ценно : в этой схеме нет и проходных резисторов . Вполне возможно ,что эта схема является одной из самых бескомпромиссных на сегодняшний день , возможная без особых проблем для повторения.

В Вашей схеме подкупает внешняя простота и эллегантность , но и то ,что воздушный конденсатор ( дроссель) - меняет его статус и в области ВЧ.

Кстати , с трудом понимал энтузиастов т.н. RX - корректоров . Хотя -бы в том , что они вынуждено идут на применение межкаскадных конденсаторов -после первого пентодного каскада ( трансик уже не пойдёт ) , 3 каскада . В свое время выносил на обсуждение идею выпуска ими готовых RX- трансформаторов - в целях пропаганды RX - корректоров ,но ,видимо , им это не нужно.

post-74717-0-34598800-1323939932_thumb.g

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Михаил, понятно!

Схему Стива уже посмотрел.

Еще на всякий случай (для полноты картины) приведу расчет входного импеданса модуля Tango. Он хорош и тем, что выше 100-200 Гц импеданс практически не меняется от частоты, что очень правильно для лампового драйвера.

post-74607-0-53724500-1323941405_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Михаил, понятно!

Схему Стива уже посмотрел.

Еще на всякий случай (для полноты картины) приведу расчет входного импеданса модуля Tango. Он хорош и тем, что выше 100-200 Гц импеданс практически не меняется от частоты, что очень правильно для лампового драйвера.

Взаимно. Спасибо за приведенную в посте 117 Вашу схему .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это типа запатентован RX корректор Лихницкого, помню он сильно разорялся по этому поводу....

Ну, что, молодец, задвинул чванливого старика...

Запатентована только одна схема с конденсатором на НЧ, которую он не делал. Были попытки других патентов, но они закончились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять все свелось к обсуждению цены :( Вот никак не пойму логику. Какой-нибудь пред Aestetix Callisto за 14 штук зелени - нормально! Фонокорректор за 6000 у.е. этой же фирмы - нормально! Какой-нибудь сетевой проигрыватель типа Linn Aкurate за 6 штук - нормально! Я уж не говорю про всякие Эзотерики БАТы, ЛАММы и проч. Мы же делаем и высококлассный пред и высококласный фонокорректор "в одном флаконе" за сравнимую цен! Почему Вы считаете, что в России головы разработчиков хуже, чем в Штатах или в Германии? Кто Вам такое сказал? Вот потому так и живем, что сами себя не уважаем. Еще раз повторю - нам не интересно делай бюджетный хай-фай! Оставим это гигантам - Сони, Филипсу и прочим. Так что прошу, давайте закончим обсуждение наших цен. Давайте лучше по теме.

1) Где вы увидели у меня пост "головы разработчиков в России хуже" ???

2) Где я писал про "уважаем"-"не уважаем"?

3) И не надо сравнивать штучные изделия с серийными.

Эстетикс выпускает сериями, пусть мелкими, но сериям.

Фирма известная в узких кругах, можно купить БУ, можно

продать если не понравится. А пред от BigSound если не

понравится (а такое вполне может быть) продавать долго

и грустно.

4) И самое ключевое Эстетикс это бизнес, а у вас хобби.

А хочется купить продавабельную железку, а не фонокор

на всю жизнь. Ну я про большинство.

5) И у сони с филипсом были эгегей какие флагманы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Посоветуйте пожалуйста, как быть ?

Эстетикс выпускает сериями, пусть мелкими, но сериям.

Фирма известная в узких кругах, можно купить БУ, можно

продать если не понравится. А пред от BigSound если не

понравится (а такое вполне может быть) продавать долго

и грустно.

4) И самое ключевое Эстетикс это бизнес, а у вас хобби.

А хочется купить продавабельную железку, а не фонокор

на всю жизнь. Ну я про большинство.

5) И у сони с филипсом были эгегей какие флагманы :)

Cтранная логика . Зачем смешивать в одну кучу мало смешиваемые понятия : уровень искусства и эксклюзив - с одной стороны и всё остальное - плоды аудиобизнеса , рассчитанного на продажи с масспотребкачеством , типа Аудинот М2 RIAA - с другой . Купил и тихо радуешься мысли о сливе - за 60% макс от приобретенного. Другой же купил изделие , пусть и дороже , но осознав , что уровень качества несопоставим с тем , что предлагают и за в разы большии деньги , уже тоже , как правило ,слушает музыку , не думая о каких-либо ротациях или сливах.

Есть ,Вато , вещи ,которые не продаются или крайне редко ,как исключение : фамильный дом , драгоценности , дорогое аудио от родителей , любимого пса или кошку , любимое аудио. Список можно при желании и продолжить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, вы подразумеваете собственные изделия? ;):D:lol:

Злоба сквозь гримасу смеха - оружие тролля . ^_^:mellow:

Пишите по теме , и не словоблудствуйте . Всё наболевшее и советы - мне в ЛС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cтранная логика . Зачем смешивать в одну кучу мало смешиваемые понятия : уровень искусства и эксклюзив - с одной стороны и всё остальное - плоды аудиобизнеса , рассчитанного на продажи с масспотребкачеством ,

Есть ,Вато , вещи ,которые не продаются или крайне редко ,как исключение : фамильный дом , драгоценности , дорогое аудио от родителей , любимого пса или кошку , любимое аудио. Список можно при желании и продолжить.

1) А причём тут искусство? Искусство-это написанная опера,

хорошая картина. А если посмотреть на тему форума-"хороший звук"

а обсуждаем вообще-железки. И не надо сакрализировать железо,

мы не аборигены. Максимум-фетишная качественная и желанная

железка.

2) И не надо связывать живых людей и животных с железом.

Я понимаю, что это звучит как "поставить на стоп рекламный ролик",

но форум-то общий и цель его другая.

Ещё раз ЖЕЛЕЗО, даже всё в тангах и разведённое серебром

НИЧЕГО НЕ СТОИТ по сравнению с паматью о моих родителях

или домашними животными.

Это такое дурное мужское хобби, как спортивное авто, трубка,

бокс или мотоцикл.

3) А если серьёзно, я ОЧЕНЬ хочу чтобы у нас был массовый аудиобизнес,

а не хобби. Не штучные вещи, которые не продаются, а наоборот, как проджекты,

например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) А причём тут искусство? Искусство-это написанная опера,

хорошая картина. А если посмотреть на тему форума-"хороший звук"

а обсуждаем вообще-железки. И не надо сакрализировать железо,

мы не аборигены. Максимум-фетишная качественная и желанная

железка.

2) И не надо связывать живых людей и животных с железом.

Я понимаю, что это звучит как "поставить на стоп рекламный ролик",

но форум-то общий и цель его другая.

Ещё раз ЖЕЛЕЗО, даже всё в тангах и разведённое серебром

НИЧЕГО НЕ СТОИТ по сравнению с паматью о моих родителях

или домашними животными.

Это такое дурное мужское хобби, как спортивное авто, трубка,

бокс или мотоцикл.

3) А если серьёзно, я ОЧЕНЬ хочу чтобы у нас был массовый аудиобизнес,

а не хобби. Не штучные вещи, которые не продаются, а наоборот, как проджекты,

например.

Вато , если можно , скромнее -в плане заявлений за весь форум . Если Вам пока этот уровень не открыт ,то это не значит ,что его нет . Хотите заниматься ширпотребом или занимаетесь - прекрасно ; никто Вас за это не судит , в вот лезть в глобальные суждения - увольте . Вы этим пытаетесь поставить крест на целом ответвлении Хаенда , которое назвается АРТ ОФ СТЕЙТ и то ,что редко ,но сходит со стапелей творчества аудиопрактиков , уже понявших то ( во многих аспектах ) , что в в ширпотребном раскладе не практикуется. Железки слушайте ВЫ , но, а я предпочту аудиопродукт другого уровня. :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в чём конкретно я нескромен?

Если бы я продвигал тут свои железки-

тогда ещё можно было бы меня в чём-

нибудь обвинить, а так я чист-нет на сундуке

железа моего авторства.

Повторяю ещё раз-нет никакого уровня

железо это железо.

Beauty in the eyes of beholder

Я свободно высказываю своё мнение

на общественном форуме не нарушая его

правил. И буду продолжать это делать.

И моё частное мнение НИКАК не повлияет

на хай-энд как таковой. И я это прекрасно понимаю.

То как вы его назовёте, не изменит его статус.

Же ле зо.

И если вы не видите разницы между спроектированным

усилителем и произведением искусства...

впрочем воздержусь от диагнозов, хотя парочка напрашивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, я плавно ушел от темы серебра, поскольку не считаю эти конденсаторы лучшими. У меня иные критерии в звуке, потому не имеет смысла сравнение. И под мои критерии лучше подходят конденсаторы технически более грамотные. Поскольку это не соответствует теме этой ветке, я плавно закрою вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...