Концепции усилителей лампа/транзистор, мощность - Страница 2 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Концепции усилителей лампа/транзистор, мощность


Михаил SM

Рекомендованные сообщения

А Антон прав, что тут неверного?

При прочих равных мощный усилитель предпочтительнее всегда.

При равных мощностях, ламповый предпочтительнее транзисторного.

Это, в общем то, аксиомы.

Если колонки пластиковое дерево и хочется пальцы позагибать - то да

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 28
  • Создано
  • Последний ответ

Завел в своем хи-фи хозяйстве маленький юнисончик -Simply Two Anniversary.10вт,A класс,ультралинейный,на входе двойной триод,на выходе ЕL34(сейчас стоит Amperex 6ac7)-и все.Вес юнисончика 14 кг.Акустика 86 дб на 2,83В.3 полосы.рекомендованная производителем мощность усилителя 20-160 Вт.КДП 15 м кв.Громкость на полвосьмого-дальше не надо-очень громко.Хорошо играет малыш,певучий :listen: .Красывий :rolleyes: .

Мотивация субъективного фактора , что конкретная версия звучания усилителя для большинства - благо , а какая-то - нет , сильно изменило дальнейшую философию ХАЕНДА. Увлечение голимой инженерией ,которая совсем не учитывала субъективный фактор , ныне пребывает пусть и не в глухой ,но самообороне. И это не упрек ,а скорее пища для размышления . Давно заметил один аспект в создании ламповых и транзисторных усилителей . Он проявляется в том ,что ламповая школа создания усилителя и системы в целом подчиняется тому , что помимо чистой схемотехники , учитывается и индивидуальное совершенство каждой детали ,каждого провода ; не говоря о выборе и подборе самих ламп , статуса выходных трансформаторов , каждого проходного конденсатора . Становится ясно ,что создание звучащих ламповых усилителей - тонкое искусство , учитывающее всё выше описанное и что соединить всё это воедино в конструкцию усилителя - удел людей , познавших секреты нужных решений и комбинаций . Поэтому , хороших и музыкально звучащих ламповых усилителей мало , но посредственных - более чем достаточно.

В транзисторной школе создания усилителей - как я заметил , к сожалению к качеству деталей и к их индивидуальному подбору в нужные комбинации , внимания уделяется недостаточно . Поэтому доминирует надежда на схемотехнику , на запасы по мощности , на глубокую , особенно раньше, ОООС . Реально в транзисторных усилителях -даже категории хаенда - одного типа резисторы , как норма -электролиты в проходных цепях , печатные платы , случайные провода . Реально в жизни получается ,что подавляющее число моделей транзисторных усилителей конструируются значительно формальнее ,чем ламповые , но и звучат ,в итоге , менее музыкально и более формально . В итоге фанаты транзисторного звука получают не продукт ,созданный в пике своего совершенства , а нечто только приближающееся к этому уровню и значит , имеющего иногда колоссальные скрытые возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам,уважаемый Михаил,книжки надо писать-это шутка юмора,не обижайтесь :) .А мне нравится и транзистор,и лампа-только бы играло :listen: .Разные очень Naim и Audio Reserch-а как классно звучат!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Вам,уважаемый Михаил,книжки надо писать-это шутка юмора,не обижайтесь :) .А мне нравится и транзистор,и лампа-только бы играло :listen: .Разные очень Naim и Audio Reserch-а как классно звучат!

Мне тоже нравятся "и транзистор, и лампа". Только мне кажется, что хорошие усилители звучат похоже. Плохие "более индивидуальны".

Например, хорошие усилители (ИМХО) делает Cary, VTL и Audio Reserch, и их звук мне кажется схожим.

Мне однако, транзисторные усилители нравится больше.

Мои предпочтения - это усилитель на биполярных транзисторах, а не на полевых.

Пока у меня флагманская модель Audio Reserch (D400), но думаю поменять на моноблоки MSB или Elektrocopanient.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...