Прохор Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Что касается жены,то как то неудобно лоховать после утверждения, что в молодости я "такое вытворял на примитивных великах,а уж на этом коне!..." За советы спасибо. Дорогие,велоасы! У меня очередной вопрос,связанный с обслуживанием,вернее очисткой цепи и звёзд.Я два раза в год,как и многие из вас, промываю подкапотное "пространство" машины с помощью различных американских аэрозолей.Побрызгал,подождал пять минут и Кёхером промыл-все как новое...Логичен вопрос: а цепь с причиндалами никто так не моет (с последующей сушкой с смазкой) ? По хорошему, цепь надо чистить и смазывать через каждые 150-200 км. (И это если под дождь не попал, тогда после каждого катания). А еще, желательно иметь три цепочки и менять из через 600-800км для того, чтобы звездочки дольше служили. Иначе, когда через пару тысяч км. цепочка умрет, и поставишь новую она будет проскакивать.... На самом деле, куда как проще было со старыми, которые и обслуживать-то не надо было)))) А тут сложная техника - требует ухода. Правда есть еще вариант - кататься на убой, т.е. особо не обслуживать..... Если кататься не сильно активно, то GT надолго хватит)) Так что все зависит от степени вовлеченности. Но вот периодически чистить звездочки и цепь и потом смазывать очень полезно, хотя бы потому, что вел катит легко и не издает мерзких звуков И еще, Керхером не рекомендуют мыть! Вода может попасть во втулки, ибо под давлением, что вредно весьма.... http://www.sportelement.ru/bstory/uid=360 - тут про цепочки. http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=7480 - про колени - здоровье превыше всего! http://realbiker.ru/Bike_RDerailleur.shtml - увы, но вот эту процедуру тоже придется регулярно делать, так что этот ресурс в свое время очень помог, особенно, когда спросить не у кого, там все подробно и с фотками. Удачи! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
prima Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Ещё раз спасибо,Прохор! Но я не получил ответа по поводу возможного использования "аэрозоли" для внешнего мытья двигателя. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Прохор Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Ещё раз спасибо,Прохор! Но я не получил ответа по поводу возможного использования "аэрозоли" для внешнего мытья двигателя. Честно говоря, про аэрозоли ничего не знаю... Не автолюбитель.... А про Керхер я написал только то, что сам читал на форумах веломаньяков Для втулок вредно! Про мытье цепи столько же веток и мнений, как про мытье винила И битвы идут такие же, чем лучше Фери или спец средствами. И машинки для мойки цепи тоже есть и тоже вопрос спорный) Я чищу щеткой (зубной) и ветошью, потом смазываю и протираю насухо (и звездочки и цепь снаружи должны быть сухие, иначе всякая дрянь с дороги налипнет) - беспонтово, конечно, но без заморочек. Смазываю - маленькая капелька на каждый пин (звено цепи) и чуть чуть прокрутить, потом протереть насухо - см. выше. Кстати, смазки для цепи - та еще тема)))))))))))) Особенно их цена.... А некоторые смазывают старой смазкой для швейных машин и счастливы... Я ж говорю, все зависит от степени вовлеченности. Удачи) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
NoOneIsThere Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Уже почти год ганяю на таком Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 26 мая 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 У меня очередной вопрос,связанный с обслуживанием,вернее очисткой цепи и звёзд.Я два раза в год,как и многие из вас, промываю подкапотное "пространство" машины с помощью различных американских аэрозолей.Побрызгал,подождал пять минут и Кёхером промыл-все как новое...Логичен вопрос: а цепь с причиндалами никто так не моет (с последующей сушкой с смазкой) ? http://soundex.ru/forums/index.php?showtopic=350&st=650 мой пост 691. Добавление: вместо Фейри и воды сейчас юзаю это: как раз первая ссылка ниже. Вот всё, что нужно для обслуживания байка: http://www.trial-sport.ru/goods/389482.html http://www.trial-sport.ru/goods/389480.html http://www.trial-sport.ru/goods/389464.html http://www.trial-sport.ru/goods/389448.html http://www.trial-sport.ru/goods/389442.html Если катаете только посуху, без последнего можно легко обойтись. Уже почти год ганяю на таком Приятный байк. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
prima Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Спасибо,но я уже всё это читал...На свой же вопрос по поводу возможного использования "аэрозоли" для внешнего мытья двигателя отвечу: скорее можно,чем нельзя! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 26 мая 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Спасибо,но я уже всё это читал...На свой же вопрос по поводу возможного использования "аэрозоли" для внешнего мытья двигателя отвечу: скорее можно,чем нельзя! Я так понимаю, что аэрозоли эти - обычные дегризеры, вопрос только в том, насколько они быстро испаряются. Ибо если плохая испаряемость, то он останется в пространстве между пином цепи и щёчками, и будет просто убивать смазку. Либо же после них нужно тщательно водой промывать. Следите за тем, чтобы вода под давлением не попадала во втулки и каретку, умрут быстро иначе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Мою велики на даче (в городе их мыть просто негде - не в ванной же) из шланга, предварительно намылив Fairy. Срочно бежать смазывать мысль не приходит. Зачем? Мы же не смазываем автомобиль каждый раз Только если когда заметишь где что не так. Тогда WD40 и все прекрасно. Да и кроме того, если уж смазать цепь и т.д., то потом грязь и песок (а на даче у меня песчаная почва) туда налипает гораздо быстрее и появляется характерный песочный хруст. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 26 мая 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Мою велики на даче (в городе их мыть просто негде - не в ванной же) из шланга, предварительно намылив Fairy. Срочно бежать смазывать мысль не приходит. Зачем? Мы же не смазываем автомобиль каждый раз Если бы у автомобиля была коробка передач шестерёнками наружу, смазывал бы каждый раз. Только если когда заметишь где что не так. Тогда WD40 и все прекрасно. Вообще-то WD-40 - это не смазка. Смазывать ей что-нибудь на байке не надо. Да и кроме того, если уж смазать цепь и т.д., то потом грязь и песок (а на даче у меня песчаная почва) туда налипает гораздо быстрее. Это если неправильно смазывать. А если не смазывать цепь, то она мерзко свистит, и при этом трансмиссия изнашивается на порядок быстрее. Байк должен быть бесшумным как призрак. неудобно лоховать после утверждения, что в молодости я "такое вытворял на примитивных великах,а уж на этом коне!..." Кстати, что бы кто ни "вытворял" в молодости на примитивных великах, это крайне мало поможет для езды на маунтинбайке, с его специфической техникой езды, так что ничего лоховского в том, чтобы спросить кого-то более опытного, нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
prima Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Я так понимаю, что аэрозоли эти - обычные дегризеры, вопрос только в том, насколько они быстро испаряются. Ибо если плохая испаряемость, то он останется в пространстве между пином цепи и щёчками, и будет просто убивать смазку. Либо же после них нужно тщательно водой промывать. Следите за тем, чтобы вода под давлением не попадала во втулки и каретку, умрут быстро иначе. Кёхером точно мыть не собираюсь,хоть и "бытовой",но давление приличное!Я так думаю сначала "запенить" цепь и звёзды, подождать пока основная грязь "сама" сползёт,потом пропустить цепь через моющую машинку с вайт-спиритом и т.д., а звёзды промыть и просушить.Попробую через пару недель.Это более бюджетный вариант,чем велокосметика от Motorex. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 26 мая 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Велокосметики от Motorex хватает на пару лет. Я себе сразу набор прикупил и пользуюсь. Но Ваш вариант тоже неплох. Только уайтспирит лишний, или "пена" лишняя, что-то одно. А что, так много грязи уже? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
prima Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Велокосметики от Motorex хватает на пару лет. Я себе сразу набор прикупил и пользуюсь. Но Ваш вариант тоже неплох. Только уайтспирит лишний, или "пена" лишняя, что-то одно. А что, так много грязи уже? Не особо много,но уже присутствует,хотя катаю пока только по городу.Но готовлюсь ко всему заранее-своего рода жизненная привычка! Вот собираемся сделать велобросок в Суздаль (около 25 км в одну сторону).Для меня это серьёзное испытание.Хотел сначала на багажниках перевести колёса в Суздаль и там покататься,но потом передумал. Да,а насколько верна мысль о том,что у нового байка цепь смазана лишь консервантом на период транспортировки и хранения и по уму её (смазку) надо "заменить" на "эксплаутационную"... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DSH Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Если бы у автомобиля была коробка передач шестерёнками наружу, смазывал бы каждый раз. Дык тож не автомобиль вовсе, а спортивный снаряд, который кстати, как и горные лыжи, имеет свойство ежегодно устаревать в погоне за модными тенденциями. Чего его так холить то Вообще-то WD-40 - это не смазка. Смазывать ей что-нибудь на байке не надо. Ну почему же. Мало ли чего стало плохо крутиться или например тормозной тросик не свободно ходит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 26 мая 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Дык тож не автомобиль вовсе, а спортивный снаряд, который кстати, как и горные лыжи, имеет свойство ежегодно устаревать в погоне за модными тенденциями. Чего его так холить то Холить, конечно, не надо, но как и лыжи, подобный аппарат требует ухода для безотказной работы. Кроме того, по причине борьбы за вес на велосипеде все компоненты вообще намного менее прочные и изностойкие. Что же касается модных тенденций, то я что-то кардинальных изменений в маунтинбайке (кроме разве что появления новых схем задней подвески) не наблюдаю, что бы там мне маркетинговые отделы ни рассказывали. Вот к примеру, Kona Stab 2004 и 2009 года. Прошло 5 лет, что изменилось? Ну почему же. Мало ли чего стало плохо крутиться или например тормозной тросик не свободно ходит. WD-40- это водоотталкивающая и антикоррозионная жидкость. Она, как и всякая жидкость (в том числе и вода), в принципе может служить для уменьшения трения между поверхностями, но её характеристики не соответствую такой работе (в частности, по долговечности и стойкости). И если тросик ей можно обработать, то в качестве смазки для цепи я её представляю слабо. Да,а насколько верна мысль о том,что у нового байка цепь смазана лишь консервантом на период транспортировки и хранения и по уму её (смазку) надо "заменить" на "эксплаутационную"... Если подходить к вопросу строго, то так оно и есть. А если не строго, то катайтесь пока, как только эта смазка иссякнет, вы сразу поймёте - будет такой нерпиятный свистящий звук. Заводская смазка цепи служит километров 200, или даже более. Надо только протирать цепь сухой тряпкой периодически. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Прохор Опубликовано: 26 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2009 Дык тож не автомобиль вовсе, а спортивный снаряд, который кстати, как и горные лыжи, имеет свойство ежегодно устаревать в погоне за модными тенденциями. Чего его так холить то Ну почему же. Мало ли чего стало плохо крутиться или например тормозной тросик не свободно ходит. Ну так я и написал, что все зависит от степени вовлеченности.... Кто-то свою машину вылизывает, а кто-то на убой ездит, то же самое и с великами.... Да и с аппаратурой))) А вот если кому-то неприятно на грязном, свистящем и лязгающем велосипеде ехать? На самом деле достаточно один раз почистить и смазать нормально цепь, чтобы почувствовать разницу.... Ну чтобы понятно было - попробуйте с винила пыль не убирать..... А чего заморачиваться, вроде же играет)))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Саша Опубликовано: 27 мая 2009 Поделиться Опубликовано: 27 мая 2009 я, допустим, не особо слежу за смазкой цепи. Зимой, вообще один раз мазал и все. Летом... в зависимости от того где катаюсь, если по городу, то особо цепь не загрязняется. А вот если еду далеко, то обязательно цепь протру и смажу. Ну и конечно после того как вел помою, то обязатель смазка цепи... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 5 июня 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Вот интересная пятничная история. Я иногда читаю форум "ретробайк", люблю старые машины. Попался на глаза такой случай. У человека был байк Serotta ATX, выпуска середины 90-х годов, то есть, достаточно старый. Хороший байк, на высококачественной раме, но на вид ничего особенного, вот такой: И вот однажды, в прошлом году, обнаруживает он на своём байке трещину в раме (напомню, раме тогда было минимум 13 лет): Причём, судя по всему, трещина образовалась из-за трубы-вставки для согласования диаметров подседельника и подседельной трубы рамы, она видна на фото. Ну, думаю, всё, собственно, раму в помойку или переварку за деньги где-нибудь. А оказалось всё не так. Пожизненная гарантия на раму и первый владелец - и вот результат: рама едет на завод Serotta, где её бесплатно чинят и красят: получая вот такой продукт: Ну и финальный вид байка в целом: Владелец не поленился поставить аутентичные компоненты тех лет, в частности, тормоза с ручками и переключатели Paul, а из современного - втулки и рулевую Chris King - всё это настоящий хай энд. Что сказать? Радуют меня такие истории. Видимо, всё не так уж и хреново с этим миром, если такое бывает. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 июня 2009 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Круто ))) GT тоже даёт пожизненную на хардтейлы. А кто ещё? ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 5 июня 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 GT тоже даёт пожизненную на хардтейлы. А кто ещё? ) Я тебя уверяю, что, обратившись с гарантией насчёт GT, ты будешь послан в пешее эротическое путешествие. Тем более у нас. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
NoOne Опубликовано: 5 июня 2009 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Какой-то анрил. А владелец из России? Скорее всего, нет. Вчера спонтанно решил покататься часок, аккурат уложился с 21 до 22 по московскому. Но соль не в том. Супруга, глядя на меня, сегодня утром надела моё джерси, перчатки и умчалась в парк на моём NORCO 125 (весьма тяжёлом) быстрее, чем я на машине. Когда я позвонил через 2 часа, она была уже полубессознательном состоянии, "болит всё, но поеду ещё". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 5 июня 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Какой-то анрил. А владелец из России? Не-а, из Голландии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 июня 2009 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Я тебя уверяю, что, обратившись с гарантией насчёт GT, ты будешь послан в пешее эротическое путешествие. Тем более у нас. Я не хочу в это верить )) Да и у нас есть Полковник... через него многое что можно сделать. Он главный по GT в России, не раз помогал, в том числе и с рамами даже из удалённых уголков России. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Прохор Опубликовано: 5 июня 2009 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Я не хочу в это верить )) Да и у нас есть Полковник... через него многое что можно сделать. Он главный по GT в России, не раз помогал, в том числе и с рамами даже из удалённых уголков России. Ой, а можно чуть подробнее, а то я похоже не в теме.... У меня Аваланч 2.0 у жены 1.0, вдруг когда чего понадобится З.Ы. Можно в личку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Gepardushka Опубликовано: 5 июня 2009 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Да тут никакого секрета нет, да и другим может пригодиться: http://gtbikes.ru/forum/ - вот на этом форуме обитает, ник "Полковник". Там же можно найти темы, когда он помогал разбираться с возникающими проблемами, организовывал доставку нужных запчастей в нужные (ближайшие к клиенту) магазины и т.п. Если какие акции у GT или у представительства GT в России - он обо всём объявляет, организовывает и т.п. В общем, интересным и полезным может оказаться форум для обладателей велосипеда GT. Через него же, если что, можно организовать бронь велосипеда, доставку велосипеда в нужный магазин... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Moderators Юрий Волобуев Опубликовано: 5 июня 2009 Moderators Поделиться Опубликовано: 5 июня 2009 Да и у нас есть Полковник... через него многое что можно сделать. Я собственно не об этом. То, что что-то там могут по гарантии поменять - это да, могут. Но заморачиваться рамой 15-летней давности, её ремонтом и перекраской - это удел только таких гаражных компаний с ручной сборкой, как Serotta. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.