Бинауральное воспроизведение. - Страница 2 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бинауральное воспроизведение.


Рекомендованные сообщения

Вот нашёл более ли менее вразумительное объяснение.

когда мы слышим в реальности источник звука прямо перед собой, то мы слышим его обоими ушами. Оба звука в ушах похожи, но, всё-таки, между ними двумя есть очень важная разница, анализируя которою мозг вычисляет расположение (т.е. локализует) источника этого звука. Итак, в реальности мы имеем: 1 источник звука и 2 версии этого звука в ушах (в левом и правом).

Далее, что происходит при воспроизведении стерео-записи этого же источника звука? Чтобы он слышался между колонками (фантомный центральный образ), звук должен идти сразу из двух колонок. Здорово? Не совсем. Дело в том, что мы теперь имеем 2 источника звука (левая и правая колонка" и 4 (!) версии этого звука в ушах:

1) левое ухо слышит звук от левой колонки

2) левое ухо слышит звук от правой колонки

3) правое ухо слышит звук от левой колонки

4) правое ухо слышит звук от правой колонки.

Такой acoustic crosstalk - это лишь одна проблема из многих (head shadow, combing, incorrect pinna cues, incorrect ILD and ITD cues).

Поэтому стерео-запись и звучит не столь убедительно по сравнению с реальным звуком. Это - ограничение самой технологии, которую невозможно обойти "повышением хэйэндности" аппаратуры и акуст.обработкой помещения.

Алгоритм RACE устраняет звук, слышимый левым ухом из правой колонки, тем, что заставляет левую колонку проигрывать перевёрнутый на 180 градусов по фазе и точно рассчитанный (т.е. чуть задержанный) по времени сигнал из правого канала. Та же обработка, соответственно, применяется для того, чтобы правое ухо не слышало левую колонку. При этом колонки должны стоять параллельно друг другу бок о бок впереди от слушателя. Таким образом, вместо 4 версий звука мы слышим лишь два, что ближе к реальности.

На сайте Ambiophonics тоже есть объяснение, правда на английском, но пока не читал:

http://www.ambiophonics.org/Tutorials/UnderstandingAmbiophonics.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 53
  • Создано
  • Последний ответ

Основной критерий; как можно меньше переотраженки,соответственно больше прямого сигнала, а для этого надо демфировать комнату.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По сути мы имеем два, почти моно сигнала с правого и левого каналов, а значит образ твёрже тембры чище, а ощущение пространства отдано фантомам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Основной критерий; как можно меньше переотраженки,соответственно больше прямого сигнала, а для этого надо демфировать комнату.

Плюс этого плагина ещё и в том, что при настройке частично учитываются переотражения стен.

Что интересно, часа три послушал музыку с плагином, не утомляет совершенно. А затем плагин выключил... и звук стал плоским и неживым. Действительно, очень живые тембра инструментов и панорама широкая и объёмная, глубокая.

Впечатлило! Пока....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В связи с тем, что при прослушивании АС сигнал от обоих АС попадает в каждое ухо, а при прослушивании наушников только каждый канал в свое ухо, то бинауральные записи оптимальны только для прослушивания через наушники. Плагин бинаурального воспроизведения позволяет адаптировать сигнал для прослушивания через наушники. При прослушивании через АС, бинауральный эффект лишний. О возможности обратного преобразования из бинаурального в обычное воспроизведения, что бы послушать бинауральные записи на обычных АС, я не знаю

Cпасибо за ответ.Как всегда четко,ясно и понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот нашёл более ли менее вразумительное объяснение.

На сайте Ambiophonics тоже есть объяснение, правда на английском, но пока не читал:

http://www.ambiophon...biophonics.html

Тоже интересно, но это уже другую ветку имхо стоит запускать.Бинауральную для наушников и амбиофоническую для колонок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чтобы послушать это же через колонки

Зачем это нужно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корректная релизация (каждому уху свой канал) именно через колонки определяет зачем это нужно, потому как в прослушке через телефоны бинауральных записей не учитывается ушная раковина как "трансформатор" и сигнал ,буквально, запихивается в канал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корректная релизация (каждому уху свой канал) именно через колонки определяет зачем это нужно, потому как в прослушке через телефоны бинауральных записей не учитывается ушная раковина как "трансформатор" и сигнал ,буквально, запихивается в канал.

Ничего не понял.Колонки это не наушники.В них это не нужно т.к. звук и так уже доносится от АС,а не в каждое ухо свой.Для них другие технологии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Плавно перешли от бинаурального к амбиофоническому. :)

Если топик стартер не против, можно рассмотреть и амбиофонический. Может, добавить в названии ветки это слово. Тем более, насколько я понял, havun пробовал плагин и на АС тоже и основная мысль была использовать это на акустической системе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сдесь немного о бинауральной стереофонии и амбиофоническом.http://www.show-master.ru/art/140/ambiofoniya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. Тем более, насколько я понял, havun пробовал плагин и на АС тоже и основная мысль была использовать это на акустической системе.

Пробовал, пробую и уже в разнос пошел, мечтаю об панамбиафонии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корректная релизация (каждому уху свой канал) именно через колонки определяет зачем это нужно, потому как в прослушке через телефоны бинауральных записей не учитывается ушная раковина как "трансформатор" и сигнал ,буквально, запихивается в канал.

Это не объясняет ЗАЧЕМ?

Зачем слушать бинауральную запись через колонки?

Зачем эти пляски с матрасом?

Стереозапись на системе с хорошей сценой гораздо интереснее,

это не говоря уже о том, как будет выглядеть комната с матрасом посередине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не объясняет ЗАЧЕМ?

Зачем слушать бинауральную запись через колонки?

Зачем эти пляски с матрасом?

Стереозапись на системе с хорошей сценой гораздо интереснее,

это не говоря уже о том, как будет выглядеть комната с матрасом посередине.

Речь по большому счёту не в бинауральной записи, а в прослушивании обычного материала через АС, но без вышеперечисленных проблем. См. пост №29.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем слушать бинауральную запись через колонки?

Зачем эти пляски с матрасом?

Зачем слушать бинауральую? Вроде начинал с этого. Зачем через колонки? Более естественные пространственные ощущения.А образ матраса возник как "первобытный" способ ознакомления с процессом, существует более цывильный,процессор например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А образ матраса возник как "первобытный" способ ознакомления с процессом, существует более цывильный,процессор например.

Совершенно верно! Многие понять не могут, что это можно слушать на колонках с совершенно лучшими ощущениями :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный наборчик http://throughmyears.blogspot.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не вразумительное объяснение-это дибилизм.

Звукорежиссёр слышит так же, в концертном зале мы тоже

слышим ДВУМЯ ушами, так схрена ли в системе мы не должны

ПРАВЫМ ухом слышать ЛЕВУЮ колонку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Более естественные пространственные ощущения.

1) Какая у вас система?

2) Глубина и высота сцены есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут рассматривается один принципиальный недостаток стерео: то, что виртуальный источник сигнала образуется на основании двух излучений. С одной стороны, казалось бы, должно быть решением - подать задержанный и обработанный сигнал в противоположную АС, что бы скомпенсировать то лишнее, что мы получили. Но тут возникает целый спектр сопутствующих вопросов:

1. Задержанный сигнал "вычелся" на ближнем ухе и дошел до дальнего и проблема поднялась по новой..... Для дальнего уха этот сигнал становится обычным ближним отражением (эхо)

2. Точное соотношение времен задержек соответствует только вполне определенному положению головы относительно АС. Т.е. алгоритм работает в узком диапазоне положений головы слушателя.

3. Алгоритм не может учитывать дисперсию внеосевого излучения АС (либо нужна калибровка плагина с помощью микрофона). А ведь именно дисперсия очень сильно влияет на потерю пространственной передачи.

Отсюда я сделаю заключение, что алгоритм не универсален и, скорее всего, может давать заметный эффект случайно компенсируя недостатки конкретной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От дисперсии мы никуда не денемся как на живом концерте, так и дома, это одна из составляющих акустической характеристики помещения. И это не основная проблема.

Естественно, плагином всё не исправить, но он позволяет решить в большой степени основные проблемы стерео и это хорошо слышно при его использовании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отсюда я сделаю заключение, что алгоритм не универсален и, скорее всего, может давать заметный эффект случайно компенсируя недостатки конкретной системы.

Безусловно, это реализация через самый примитивный способ со всеми вытекающими при котором наиболее удачный вариант отдан элементу случайности.Основной путь решения лежит через коррекцию эффекта вторичного помещения и остронаправленные излучатели, хотя вторые и без плагина дают небольшой эффект. А вот амбиофоническое решение позволяет обойти перечисленные Вами недостатки,там уже и группы задержек и круговой вариант установки скиперов, компьютерные программы по учёту аккустического оформления первичного помещения фантомные и достоверные и всё это в двухканальном режыме, само собой с долей компромисса. Тут ,ведь, подкупает друй принцип подачи, на поверхности рельефность образов в шырь и в глубь, возможность сосредоточиться на отдельно взятом инструменте или голосе как в гомонящем вагоне наш слух способен вычленить бархатистый тембр юной блондинки. Главным аргументом не в пользу стерео, что мозг, конечно, притормаживает обрабатывая поданное, конечно адаптационные возможности его (мозга) безграничны ведь, если, поставить в одном углу телевизор ,а в противоположном динамик то через 10минут звук будет исходить от телевизора, но тут поднимается вопрос утомляемости и прочих противоестественных процессов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

наш слух способен вычленить бархатистый тембр юной блондинки.

Не все готовы к такой встрече! :lol:

Думаю, большого обсуждения нет и не будет. Большинство не готово разбираться в этих сложностях (теории), плагин то простой в использовании. Кроме того, срабатывает косность мышления, все плагины - это не кошерно. И с этим я согласен. Но!.. В данном случае мы приобретаем больше, нежели теряем.

В любом случае, спасибо топик стартеру за поднятую тему. Кто-то из спецов задумается, а это уже шаг вперёд. Кроме того, мы с помощью комп. технологий смогли продвинуться в решении недостатков стерео, что невозможно, к сожалению, для других источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на мой взгляд ерунда полная, только голова болит после прослушивания некоторых файлов.....

да, натуральные намного лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бинауральное это здорово конечно, но только в ушах, а вот моноуральное воспроизведение кто нибудь качественно осуществлял?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...