Акустическая коррекция Trinnov - Страница 8 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция Trinnov


Рекомендованные сообщения

31 полоса регулировки АЧХ на каждый канал это не совсем "как минимум  параметрики, как максимум - фазовыравниватели". Но бог с ним. Я спрашивал о другом: кто нибудь сравнивал?

С уважением

К. А. Арзуманов
тел. 
8-8634690919
8-8129710398
8-9045075502
8-9889900839
www.portaudio.ru
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 445
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Даже 31-полосный эквалайзер для целей румкоррекции не подходит, не соответствует.

С указанным процессором не сравнивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже 31-полосный эквалайзер для целей румкоррекции не подходит, не соответствует.

С указанным процессором не сравнивал.

Давайте для начала разберемся, что такое цифровая рум-коррекция: http://en.wikipedia.org/wiki/Digital_room_correction

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде как с этим уже давно разобрались. Если нет - лучше в отдельной ветке разбираться , не здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде как с этим уже давно разобрались. Если нет - лучше в отдельной ветке разбираться , не здесь.

Это я к тому, что у меня тоже был спор с человеком, который считал, что рум-коррекция это простая коррекция АЧХ. Когда многие исследователи придерживаются точки зрения, что АЧХ вторична, гораздо важнее согласование по времени сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно . Я потому и написал , что  обычный многополосный эквалайзер для румкоррекции не подходит  - он ухудшает ФЧХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для Военных отдельно повторяю. В этом процессоре эквалайзер  кроме ВСЕГО ПРОЧЕГО (всего 6 устройств обработки сигнала). Я это написал уже два раза. Вы же отвечаете : "что  обычный многополосный эквалайзер для румкоррекции не подходит  - он ухудшает ФЧХ". 

Не совсем понятно, это неумение или нежелание читать., а ведь вопрос был вполне безобидный (имел ли кто возможность сравнить). 

Простите за возможную некорректность, но страшно получить ответ на совсем не тот вопрос. Наконец в сообщении 177 ответ Нет, не сравнивал.

И далее снова: но ведь это не просто эквалайзер. Поверьте знаю.

И всё так же, с уважением

К. А. Арзуманов
тел. 
8-8634690919
8-8129710398
8-9045075502
8-9889900839
www.portaudio.ru
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В доступном мне описании Dolby CP 750 указан только третьоктавный эквалайзер + параметрики в басу . Что у него еще есть для румкоррекции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

   А зачем киношный процессор, если в нём не ничего кроме эквалайзеров? Он бы тогда и назывался эквалайзером. Только не 2-х, а 8-канальным.

Вот ссылка : http://www.dolby.com/us/en/professional/hardware/cinema/audio-processor/cp750.html

действительно, инструкцию скачать нельзя без логина и пароля. Если очень надо, могу прислать, я думаю после выхода 850 модели, всё по старой можно убрать из "служебного пользования".

  Приношу свои извинения, 192 кГц не поддерживается в 750 модели.

С уважением

К. А. Арзуманов
тел. 
8-8634690919
8-8129710398
8-9045075502
8-9889900839
www.portaudio.ru
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вижу микрофонный вход , вижу параметрики. Что 750 может делать с помощью микрофона  - не вижу. Интересуют только возможности румкоррекции. Хотя вообще для домашнего использования аппарат не очень годится - там нет DTS. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В разделе сецификации на сайте:

Other Parameters Global Audio Delay

All input sources separately adjustable from 0–250 ms

Surround Delay

Digital surround delay: 0–150 ms; Dolby Pro Logic surround delay: 0–150 ms

Equalization

Eight-channel 1/3-octave plus parametric for SW

Dynamic Range

Typically 105 dB clip to CCIR/ARM weighted without noise optimizer enabled, up to 10 dB more with optimizer enabled

Distortion

Typically 0.005% from eight-channel analog input to main output

       Это прямо с сайта, надеюсь Вы это видели. Втыкается микрофон (или 4 с мультиплексором) и можно в автомате можно вручную выставить задержки, фазовые коррекции, а также сделать биампинг. Иногда при измерении расстояний до стен, колонок и зрителя математика подглючивает (как и в любом процессоре), но есть ручная корректировка (всегда предпочтительней, хотя много лентяев). А параметрический эквалайзер только по каналу SW.

      С DTS действительно засада. Но представить себе, что в процессоре Dolby, стоит декодер гадов-конкурентов DTS (хотя он по звуку понятно лучше, хотя фильмов маловато) или SDDS. Есть правда 8 канальный аналоговый вход со всеми теми же регулировками.

     Да чёрт с ним с этим процессором. Он явно г..но при цене меньше 3000 и дилерской скидке всего 30%. Явно 15000 при скидке в 50% лучше (если Вы дилер). Я тоже в своё время с удовольствием продавал Dolby CP650 (звук - почти полное г.) по цене 14000-15000$. Но время идёт и всё дешевеет.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну DTS в виде Datasat сдался и карточку Dolby декодера таки вставил :)  . Но Datasat  - бытовой прибор , а 750  - нет , поэтому в нем DTS никогда не дождешься. Что касается его возможностей румкоррекции , - до конца не  ясно, но даже наиболее продвинутая на сегодня из "простых эквалайзерных " технология Dirac  заметно уступает Trinnov по конечному результату. Здесь не может быть чудес - недосягаемая для всех остальных систем точность измерений у Trinnov определяет точность его конечного результата

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос к Сергею. А если помещение для прослушивания ДК стремится к идеальному, или почти идеальное, что будет делать триннов. Ну кроме коммутации разумеется. Получается что в идеальном помещении отпадает необходимость рум-коррекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно , зачем корректировать идеальную комнату?

Но и в идеальном помещении он может кое что сделать - "расставит" все АС по своим местам , например. Особенно ценно в кино , где часто бывает , что центр- под экраном, половина сурраундов - в потолке и т.д. После Trinnova панорама всегда идеальная , без провалов, - особенно это слышно на системах 5.1.  Но и у себя дома , где стереоакустика стоит на 46град вместо 60 - он очень хорошо "раздвинул" пространство.

Ну уж если и АС расставлены идеально - то извините :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не далее как сегодня с утра  :)  ставил триннов в акустически "идеальное" помещение - домашний кинозал , 45кв.м. , в бетонном подвале , за наклонными подглушенными стенами ГВЛ и таким же потолком лежит около 25кубов звукопоглощения , площадки первичных отражений заглушены и.т.д. АС - в нишах заподлиц со стеной. Измеренное RT =0.35 - оцените! Тем не менее звук очень сильно меняется , в лучшую сторону конечно,    - как писал выше - бесшовная и "прочищенная" панорама , глубокий бас , более слышны тихие детали , и без преувеличения -  в фонограмму вдыхается жизнь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно , зачем корректировать идеальную комнату?

Но и в идеальном помещении он может кое что сделать - "расставит" все АС по своим местам , например. Особенно ценно в кино , где часто бывает , что центр- под экраном, половина сурраундов - в потолке и т.д. После Trinnova панорама всегда идеальная , без провалов, - особенно это слышно на системах 5.1.  Но и у себя дома , где стереоакустика стоит на 46град вместо 60 - он очень хорошо "раздвинул" пространство.

Ну уж если и АС расставлены идеально - то извините :)

Даже в идеальной комнате можно еще спозиционировать димамики в пространстве и склеить сшивки полос по фазе. Что и делает Триннов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даже в идеальной комнате можно еще спозиционировать димамики в пространстве и склеить сшивки полос по фазе. Что и делает Триннов.

 

Идеальных помещений не бывает. Это скажет вам любой специалист - акустик. Бывают в разной степени компромиссные. Хорошие специалисты советуют сделать обработку по-максимуму, а потом все допилить с помощью систем типа Trinnov. Т.к. румкоррекция без хорошей подготовки не даст отличных результатов (максимум - очень хорошие) и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Триннов дает очень и очень , скажем так, заметные изменения в лучшую сторону даже  в голом бетоне, а в подготовленной комнате - работает просто на отлично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Триннов дает очень и очень , скажем так, заметные изменения в лучшую сторону даже  в голом бетоне, а в подготовленной комнате - работает просто на отлично. 

 

Не знаю, как голый бетон, а вот ситуация с кучей стекла в комнате и упертыми клиентами (или дизайнерами) - самое то для Trinnov сотоварищи.

И да - если комната подготовлена + румкоррекция = результат будет вообще супер. Тут без вариантов!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно , зачем корректировать идеальную комнату?

Но и в идеальном помещении он может кое что сделать - "расставит" все АС по своим местам , например. Особенно ценно в кино , где часто бывает , что центр- под экраном, половина сурраундов - в потолке и т.д. После Trinnova панорама всегда идеальная , без провалов, - особенно это слышно на системах 5.1.  Но и у себя дома , где стереоакустика стоит на 46град вместо 60 - он очень хорошо "раздвинул" пространство.

Ну уж если и АС расставлены идеально - то извините :)

 

Приходилось выполнять работу по "идеальному помещению". Более-менее получилось. Рум -корректор обычных домашних ресиверов практически  не подверг изменениям свои настройки. Это я все к чему. Обработка помещения обошлась около 1500$. Да, дизайн помещения не для фото в журнале, но это не стоимость триннов. Я так понимаю, основные потребители сего агрегата, люди не стисненные в достатке, так сказать одним блоком больше, одним меньше с общей стоимостью системы за 50$.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приходилось выполнять работу по "идеальному помещению". Более-менее получилось. Рум -корректор обычных домашних ресиверов практически  не подверг изменениям свои настройки. Это я все к чему. Обработка помещения обошлась около 1500$. Да, дизайн помещения не для фото в журнале, но это не стоимость триннов. Я так понимаю, основные потребители сего агрегата, люди не стисненные в достатке, так сказать одним блоком больше, одним меньше с общей стоимостью системы за 50$.

 

Не надо все в кучу - мух с котлетами. Встроенный в ресивер румкорректор заточен совсем на другое, он призван из полного го.на конфету сделать и делает это так как умеет (насколько его вычислительной мощности и заложенных в софте алгоритмов хватит).

 

Сделать за $1500 сколь-нибудь вменяемую обработку нереально - так пару ловушек поставить, да кусок поглотителя куда-нить наклеить. Что, кстати, во многих легких случаях случаях решает 70-80 % проблем. В тяжелых случаях и для достижения высокой точности воспроизведения музыки и кино этим явно не обойдешься. 

Я участвовал в оборудовании комнаты прослушивания, которая была устроена внутри большого помещения и стоила порядка $30000 только за стены и внутреннюю начинку панелями и поглотителем, потолки там всякие, полы и т.д.

 

Trinnov, естественно рассчитан на достаточно дорогие системы.

 

Для бюджетных систем можно порекомендовать вот это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Естественно , при плохой комнатной акустике , какой-то результат даст любое улучшение комнатной акустики  и какое-то  вмешательство в сигнал , от простого параметрика до систем типа Dirac и Trinnov. Вопрос только в том , насколько качественно все это работает  и сколько стоит, правильно ?

К слову  сказать 16-ти канальный Dirac " в железе" ( Datasat RS20i ) стоит тоже не копейки  -  порядка 25000$.

Но только Trinnov   ( и та же акустическая обработка :) ) на сегодня не вмешиваются в "прямой" сигнал , в отличие от параметриков - Дираков  и прочего.

.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Идеальных помещений не бывает. Это скажет вам любой специалист - акустик. Бывают в разной степени компромиссные. 

Почему же не бывает? Например открытое пространство :) Или смотря что считать "идеальным". Например можно получить (почти) заглушенное помещение, что для чего либо будет идеальным.

Но в целом соласен, нужно было взять в кавычки. Хотя это был ответ на "идеальный" абстрактный случай при котором работа устройства все равно будет ощутима.

 

Приходилось выполнять работу по "идеальному помещению". Более-менее получилось. Рум -корректор обычных домашних ресиверов практически  не подверг изменениям свои настройки. Это я все к чему. Обработка помещения обошлась около 1500$. 

Ну домашним ресиверам до Триннова как до ... вобщем очень далеко :)

Хотелось полюбопыствовать, что именно сделано за 1500? Вопрос не праздный, т.к. иногда приходится сталкиваться с аналогичными работами, так за 1500 даже подготовку не удавалось сделать :( Может ваш опыт будет полезен.

 

Но только Trinnov   ( и та же акустическая обработка :) ) на сегодня не вмешиваются в "прямой" сигнал , в отличие от параметриков - Дираков  и прочего.

Обработка точно к сигналу не имеет отношение, а вот как Триннов не вмешивается, не понял  :blink: Поясните, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как Триннов не вмешивается, не понял  

>>> Trinnov  , когда делает акустическую коррекцию, работает с задержанным сигналом . С прямым он тоже может работать  - но по вашему желанию - параметики, эквалайзеры , корректор фазы , итд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Несколько дней подряд плотно общался с французами из Trinnov , включая главного босса , тех. специалиста и директора по маркетингу  - все , кроме главного ( он математик)   имеют  звукореж. образование  и опыт работы за  пультом , и пр.  Они открыли мне глаза на многие доп. возможности аппарата - он может ВСЕ , без  преувеличения .

Например , как вам регулировка диффузности звукового поля? Очень сильно! Для тыловых рупорных сурраундов  в кино  переоценить  сложно. Да и для не рупорных  тоже .

 

Вместе с ними калибровал стерео и большой домашний кинозал ... Ребята даже не тронули параметрики, третьоктавный эквик , FIR  фильтры и прочие стандартные проф. приблуды  - сказали , что все это оставлено в аппарате специально для упертых профессионалов, чтобы те не пугались их отсутствия :D . Все основное делается только формированием "правильных" целевых кривых  - по АЧХ, ФЧХ ,  и остальных  - в этом режиме Trinnov обеспечивает правильное согласование всех изменений с работой ВСЕХ акустических систем в комплексе. Как пример , при подаче тест-тона на вход одного канала ,  играют и все остальные - все имеющиеся в системе динамики помогают друг другу!

Было крайне интересно и познавательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...