Room Correction - чем мерить ? - Страница 2 - Цифровые кроссоверы и румкоррекция - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Room Correction - чем мерить ?


Рекомендованные сообщения

За то, что некоторые аспекты восприятия ими не упоминаются.

Конечно, может быть они про них знают, но не упоминают преднамеренно. ;) .

Сергей, я не против таких систем вообще. И думаю, что для многих она вполне годится, потому что звучание их стереосистем находится за рамками обсуждения. :) .

Но для "верхнего" звука это заход не с той стороны.

Поясните пожалуйста, что они не упоминают, и главное, где? Я что то упустил...

 

Про "такие" системы  я бы сказал, что без них "верхний " звук просто недостижим. Естественно в акустически перфектной КДП такие системы не нужны по определению, но где водятся такие КДП?

Их очень мало ,  перестраивать свое жилье под звук трудно и абсолютному большинству непонятно , как это сделать правильно, делают на слух. Или слушают музыку  тихо , на кожаных подвесах , на "одном ватте" , в метре от АС , и тд - не отдавая себе отчета , что это только один из вариантов- чтобы не слышать саму комнату.

 Триннов - это выход из такой ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 168
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Поясните пожалуйста, что они не упоминают, и главное, где? Я что то упустил...

Есть такая штука, как "прямой" звук. И есть системы, которые его в состоянии сформировать. И есть механизм восприятия звука человеком, который первоначально схватывает этот "прямой" звук, а затем уже все остальные звуки, запаздывающие по времени. Если "прямой" звук сформирован корректно, то человек легко выделяет его из общей массы других звуков. В таком случае особых подстроек помещения не требуется. Достаточно применения простых приёмов. Если же "прямой" звук не сформирован, то присутствует борьба системы и помещения. И что при этом выиграет, не известно. :) .Но это всё для стерео. Про кино ничего сказать не могу, так как эта тема меня не интересует.

Вот где-то так.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В кино все абсолютно также. Разница только в том , что в стерео мы получаем амбиент за счет дозированных комнатных отражений, а  в многоканале амбиент уже записан , комната, как инструмент формирования амбиента не нужна. Так, по моему более правильно и ближе к "верхним" системам.

Триннов , кстати , сначала выделяет именно "прямой" звук  и корректирует его , потом уже решается сколько к этому звуку добавить "отраженки" и когда и откуда (!). В фазовой картинке , что  я давал выше видны закладки amp. и amp ( direct)  - это как раз измеренные и корректированные амплитуды звука с отраженкой  и прямого звука соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

В кино все абсолютно также. Разница только в том , что в стерео мы получаем амбиент за счет дозированных комнатных отражений, а  в многоканале амбиент уже записан , комната, как инструмент формирования амбиента не нужна. Так, по моему более правильно и ближе к "верхним" системам.

Триннов , кстати , сначала выделяет именно "прямой" звук  и корректирует его , потом уже решается сколько к этому звуку добавить "отраженки" и когда и откуда (!). В фазовой картинке , что  я давал выше видны закладки amp. и amp ( direct)  - это как раз измеренные и корректированные амплитуды звука с отраженкой  и прямого звука соответственно.

Кстати, Сергей, поясните пожалуйста что означают по вашему мнению приведенные графики ФЧХ, я думаю это будет многим интересно. А так же, чем отличаются графики на приведенной вами иллюстрации: как было, как стало, за счет чего так стало и как можно подобные графики ФЧХ использовать на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, Сергей, поясните пожалуйста что означают по вашему мнению приведенные графики ФЧХ, я думаю это будет многим интересно. А так же, чем отличаются графики на приведенной вами иллюстрации: как было, как стало, за счет чего так стало и как можно подобные графики ФЧХ использовать на практике.

Как было  и как стало - видно , что скачки фазы 180гр  скомпенсированы, и вообще ФЧХ выровнена. Другое дело - откуда эти скачки  взялись... Поскольку сам динамик или усилитель такой картины ( тем более сильно разной  по идентичным каналам) дать не  могут  - то это комнатные отражения. На практике я эти графики внимательно рассматриваю - иногда с помощью этих графиков можно отловить переполюсованный динамик в в многополосной АС, например. В остальном  это некий индикатор работы системы , что она делает и что - не делает. На графике - ФЧХ от 20  до 300гц . Выше, надо сказать,  Триннов кладет ФЧХ в линейку. 

Графики- для левого и правого заэкранных идентичных каналов каналов 12" мид , твитер  -рупорный.

Здесь post-75795-0-38631500-1369048769_thumb.j  на всякий случай покажу , как эти АС  работают без коррекции , в стене заподлицо ( верхний график)  из-за звукопрозрачного экрана  (полоса 2К-20К) . Измерения - в пятиметровой дистанции.Очень хороший результат.

К сожалению , более интересные графики в нашей фазовой ситуации 20-300Гц на АЧХ  не сохранились..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Триннов , кстати , сначала выделяет именно "прямой" звук  и корректирует его , потом уже решается сколько к этому звуку добавить "отраженки" и когда и откуда (!). В фазовой картинке , что  я давал выше видны закладки amp. и amp ( direct)  - это как раз измеренные и корректированные амплитуды звука с отраженкой  и прямого звука соответственно.

Я плохо понимаю, как можно корректировать "прямой" звук, когда обертональная динамика уже сформирована трактом усиления. Поэтому коррекция в данном случае может касаться ФЧХ сигнала, исходящего из АС. Что касается АЧХ, то АЧХ этого сигнала вообще корректировать нельзя. Нарушается исходная динамика.

И ещё мне непонятно, как можно совмещать прямой и отражённый звуки, если они существуют в одном месте в разное время. Такое совмещение и есть то, что я назвал борьбой системы с комнатой. Хотя на НЧ это работает. Но это уже проблемы комнаты и на идентификацию звуков не влияет. А я под "высоким" звуком имел ввиду именно это.

С другой стороны, общую атмосферу звучания система конечно улучшает.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Как было  и как стало - видно , что скачки фазы 180гр  скомпенсированы, и вообще ФЧХ выровнена. Другое дело - откуда эти скачки  взялись... Поскольку сам динамик или усилитель такой картины ( тем более сильно разной  по идентичным каналам) дать не  могут  - то это комнатные отражения. На практике я эти графики внимательно рассматриваю - иногда с помощью этих графиков можно отловить переполюсованный динамик в в многополосной АС, например. В остальном  это некий индикатор работы системы , что она делает и что - не делает. На графике - ФЧХ от 20  до 300гц . Выше, надо сказать,  Триннов кладет ФЧХ в линейку. 

Графики- для левого и правого заэкранных идентичных каналов каналов 12" мид , твитер  -рупорный.

Здесь attachicon.gifтриннов амп.JPG  на всякий случай покажу , как эти АС  работают без коррекции , в стене заподлицо ( верхний график)  из-за звукопрозрачного экрана  (полоса 2К-20К) . Измерения - в пятиметровой дистанции.Очень хороший результат.

К сожалению , более интересные графики в нашей фазовой ситуации 20-300Гц на АЧХ  не сохранились..

Сергей, а почему Вы считаете, что фаза скачет на 180 град? На графиках ясно видно, что размерность "скачков" составляет 360 град, т.к. шкала ординат градуирована от -180 до +180 град, а "скачок" на 360 град равен "скачку" на 0 град. В связи с этим, что Вы считаете скомпенсированным? Вы не путаете "скачки" фазы с формой представления ФЧХ интерфейсом программы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я плохо понимаю, как можно корректировать "прямой" звук, когда обертональная динамика уже сформирована трактом усиления. Поэтому коррекция в данном случае может касаться ФЧХ сигнала, исходящего из АС. Что касается АЧХ, то АЧХ этого сигнала вообще корректировать нельзя. Нарушается исходная динамика.

И ещё мне непонятно, как можно совмещать прямой и отражённый звуки, если они существуют в одном месте в разное время. Такое совмещение и есть то, что я назвал борьбой системы с комнатой. Хотя на НЧ это работает. Но это уже проблемы комнаты и на идентификацию звуков не влияет. А я под "высоким" звуком имел ввиду именно это.

С другой стороны, общую атмосферу звучания система конечно улучшает.

Тоже чего-то не понимаю - почему нельзя корректировать "прямой" звук ? выравнивать АЧХ , ФЧХ  вроде никто не мешает, кому от этого будет хуже? Если мы выравниваем передаточную функцию системы "сигнал-звуковое давление" мы только приводим ее в почти идеальное состояние , почему должна измениться исходная динамика?

Про совмещение прямого и отраженного звука в одном месте в одно время - триннов , естественно , "знает" когда и куда  какой сигнал приходит, принимает соответственно меры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а почему Вы считаете, что фаза скачет на 180 град? На графиках ясно видно, что размерность "скачков" составляет 360 град, т.к. шкала ординат градуирована от -180 до +180 град. В связи с этим, что Вы считаете скомпенсированным? Вы не путаете "скачки" фазы с формой представления ФЧХ интерфейсом программы?

ошибся , естественно .  "скачки" 360 град. И скорее всего, это такая форма представления ФЧХ. Но , все равно, откуда такая серьезная разница в частоте , на которой эти скачки - ведь видно , что на частотах до 60Гц и выше 160Гц каналы ведут себя одинаково...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

ошибся , естественно .  "скачки" 360 град. 

Сергей, "скачок" на 360 град равен "скачку" на 0 град... на нижнем графике просто "сшитая" кривая ФЧХ

... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, "скачок" на 360 град равен "скачку" на 0 град... на нижнем графике просто "сшитая" кривая ФЧХ

... 

Не " просто" сшитая - посмотрите , зеленый график от 20 до 100 Гц  - на верхнем графике фаза уходит вниз в минус 180 до 60Гц(скачок) и еще минус 90 до 100Гц , всего -270град. на выровненном графике - набегает чуть больше 180град.

PS

Может все это про триннов переместить в тринновскую ветку  в "акустика помещений" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тоже чего-то не понимаю - почему нельзя корректировать "прямой" звук ? выравнивать АЧХ , ФЧХ  вроде никто не мешает, кому от этого будет хуже? Если мы выравниваем передаточную функцию системы "сигнал-звуковое давление" мы только приводим ее в почти идеальное состояние , почему должна измениться исходная динамика?

Про совмещение прямого и отраженного звука в одном месте в одно время - триннов , естественно , "знает" когда и куда  какой сигнал приходит, принимает соответственно меры.

Кратко могу сказать только одно: звук - не статичная субстанция. В каждой точке пространства он меняется со временем. И в точку прослушивания сначала придёт прямой звук, и только через некоторое время - отражённый, когда прямого уже там нет. Нельзя совмещать то, что было вчера с тем, что происходит сегодня.

Есть закон о независимости волновых процессов. От него никуда не деться. Поэтому звук прямой и отражённый можно совместить только на установившемся сигнале. В музыке такие звуки - редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кратко могу сказать только одно: звук - не статичная субстанция. В каждой точке пространства он меняется со временем. И в точку прослушивания сначала придёт прямой звук, и только через некоторое время - отражённый, когда прямого уже там нет. Нельзя совмещать то, что было вчера с тем, что происходит сегодня.

Есть закон о независимости волновых процессов. От него никуда не деться. Поэтому звук прямой и отражённый можно совместить только на установившемся сигнале. В музыке такие звуки - редкость.

Все правильно , конечно . Но ,тем не менее , триннов заявляет , что он может компенсировать первичные отражения - до пяти ранних отражений. Как он это делает - не знаю. В Тринновских публикациях на AES  есть 20 страниц с формулами по полстраницы каждая , эти формулы выше моих знаний на три порядка  :)

Здесь  http://www.trinnov.com/wp-content/uploads/downloads/AES6375_Reproducing_Multichannel_Sound_on_any_Speaker_Layout.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кратко могу сказать только одно: звук - не статичная субстанция. В каждой точке пространства он меняется со временем. И в точку прослушивания сначала придёт прямой звук, и только через некоторое время - отражённый, когда прямого уже там нет. Нельзя совмещать то, что было вчера с тем, что происходит сегодня.

Есть закон о независимости волновых процессов. От него никуда не деться. Поэтому звук прямой и отражённый можно совместить только на установившемся сигнале. В музыке такие звуки - редкость.

 

Почему бы ему не задерживать сигнал (до его прихода на усиление и АС, естественно) так, чтобы, обсчитав все отражения, внести коррективы перед тем, как подать его на ЦАП? Технически это просто, никакого "прямого" звука не будет, рассогласования во времени - тоже. Вспомните УЛЗ в отечественных декодерах секама. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему бы ему не задерживать сигнал (до его прихода на усиление и АС, естественно) так, чтобы, обсчитав все отражения, внести коррективы перед тем, как подать его на ЦАП? Технически это просто, никакого "прямого" звука не будет, рассогласования во времени - тоже. Вспомните УЛЗ в отечественных декодерах секама. :)

Конечно, они  так и делают. задержка около 30 мсек

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не " просто" сшитая - посмотрите , зеленый график от 20 до 100 Гц  - на верхнем графике фаза уходит вниз в минус 180 до 60Гц(скачок) и еще минус 90 до 100Гц , всего -270град. на выровненном графике - набегает чуть больше 180град.

PS

Может все это про триннов переместить в тринновскую ветку  в "акустика помещений" ?

На самом деле на графиках нет скачков. Есть изменения в неравномерности ФЧХ, которую обеспечивает данный девайс.

Самое главное это не получение красивых графиков, а интерпретация результатов измерений. Вот в этом вопросе Вы явно плаваете.

 

Мне на самом деле интересно узнать, какую информацию можно получить из ваших графиков, что они означают, какие изменения и каким образом вносит программа в ФЧХ и к чему все это приводит, что такое зеленая кривая и что такое синяя кривая?

 

Чтобы Вам поверили, точнее поверили в вашу прогу, надо объяснять механизм, а не декларировать "супер" результат.

В этом вопросе я солидарен с Technician по поводу того, что Тринов  радикально меняет звуковосприятие и компенсирует акустические дефекты комнаты ценой искажения исходного сигнала.

Именно поэтому мне интересна ваша интерпретация результатов и того, что мы видим на графиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле на графиках нет скачков. Есть изменения в неравномерности ФЧХ, которую обеспечивает данный девайс.

Самое главное это не получение красивых графиков, а интерпретация результатов измерений. Вот в этом вопросе Вы явно плаваете.

 

Мне на самом деле интересно узнать, какую информацию можно получить из ваших графиков, что они означают, какие изменения и каким образом вносит программа в ФЧХ и к чему все это приводит, что такое зеленая кривая и что такое синяя кривая?

 

Чтобы Вам поверили, точнее поверили в вашу прогу, надо объяснять механизм, а не декларировать "супер" результат.

В этом вопросе я солидарен с Technician по поводу того, что Тринов  радикально меняет звуковосприятие и компенсирует акустические дефекты комнаты ценой искажения исходного сигнала.

Именно поэтому мне интересна ваша интерпретация результатов и того, что мы видим на графиках.

Это не моя прога , и это не прога , а железо . Я лишь пользователь устройства. Синий и зеленый графики - это измерения по LR каналам. и Триннов  ничего не делает ценой искажения исходного сигнала. В мануале написано , что делается лишь то , что не может навредить  звуковосприятию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Это не моя прога , и это не прога , а железо . Я лишь пользователь устройства. Синий и зеленый графики - это измерения по LR каналам. и Триннов  ничего не делает ценой искажения исходного сигнала. В мануале написано , что делается лишь то , что не может навредить  звуковосприятию.

Вы Тринов активно продвигаете, поэтому я и употребил выражение "ваша прога", конечно в фигуральном смысле   :)

Тринов это естесственно прога, соединенная для увеличения стоимости с железом.

Тринов безусловно искажает прямой сигнал, т.к. работает именно с сигналом источника, а сигнал, отраженный от стен, пола и потолка, невозможно изменить ни при каких обстоятельствах, ни каким "железом". Отраженные от ограждений звуковые сигналы это атрибуты комнаты со своими собственными задержками, уровнями и фазовыми смещениями.

Фраза "делается лишь то, что не может навредить  звуковосприятию" должна быть у каждого производителя любых улучшайзеров, в противном случае продавать будет сложно   :)

 

Но это все лирика.

Ответьте пожалуйста на очень простые вопросы по интерпретации результатов работы Тринов из моего предыдущего поста.  

Если вы не сможете этого сделать, то выход только один - верить только вам на слово, а это, поверьте, не под силу ни одному их участников форума   :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень не люблю , когда мне ставят условия. Тем более, когда я никому ничего не должен.

Вообще то мне не нужно ,чтобы мне кто-то верил или нет. Послушайте как работает Trinnov  при случае  - потом делайте выводы , что он может, а что -нет. На мой взгляд, то что делает trinnov  - это фантастика. Именно потому что  он делает невероятные вещи . На этом форуме есть пара владельцев , и по крайней мере 5-6 человек с форума слушали. Многие слушали на выставках. Ни один не сказал, что он чего-то ухудшает. Были люди даже из тех аудиофилов, которые говорят про тембральную верность, высшая каста :)  Есть очень большая ветка на AVS форуме. Можно списаться с тех. специалистом триннова, многие так и делают. Если интересно - можете получить всю интересующую информацию из первых рук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему бы ему не задерживать сигнал (до его прихода на усиление и АС, естественно) так, чтобы, обсчитав все отражения, внести коррективы перед тем, как подать его на ЦАП? Технически это просто, никакого "прямого" звука не будет, рассогласования во времени - тоже. Вспомните УЛЗ в отечественных декодерах секама. :)

1. "Прямой" звук - это как раз то, что требует бережного сохранения, если он в системе сформирован верно.

2. Допустим, что в одной конкретной точке пространства фазы сложили так, как хотелось. А в других точках? Там ведь времена другие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Очень не люблю , когда мне ставят условия. Тем более, когда я никому ничего не должен.

Вообще то мне не нужно ,чтобы мне кто-то верил или нет. Послушайте как работает Trinnov  при случае  - потом делайте выводы , что он может, а что -нет. На мой взгляд, то что делает trinnov  - это фантастика. Именно потому что  он делает невероятные вещи . На этом форуме есть пара владельцев , и по крайней мере 5-6 человек с форума слушали. Многие слушали на выставках. Ни один не сказал, что он чего-то ухудшает. Были люди даже из тех аудиофилов, которые говорят про тембральную верность, высшая каста :)  Есть очень большая ветка на AVS форуме. Можно списаться с тех. специалистом триннова, многие так и делают. Если интересно - можете получить всю интересующую информацию из первых рук.

Никто не ставит никаких условий! И Вы на самом деле никому ничего не должны.

Я прошу обычных объяснений по методологии корректировки. Согласитесь, что невозможно настраивать помещение с помощью какого-либо устройства, если к нему нет руководства пользователя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. "Прямой" звук - это как раз то, что требует бережного сохранения, если он в системе сформирован верно.

2. Допустим, что в одной конкретной точке пространства фазы сложили так, как хотелось. А в других точках? Там ведь времена другие.

Здесь работают в точности те же самые компромиссы, что и в построении КДП, близкой к идеалу (если таковой есть; помните 16 страниц флейма на эту тему? :)) Ни одна комната, кроме безэховой, не сохранит бережно прямой звук; но в безэховой камере слушать музыку некомфортно. Ок, вы построили комнату на свой вкус. В ней имеется та же интерференционная картина, которую может аппроксимировать упоминаемая железка. В той же точке прослушивания.

Мне кажется, Вы зря налегаете на принципиальность различий. Различий количественных не может не быть, а вот качественных я таки навскидку не найду.

Если что, я не продаю и не покупаю эту железку. Если мне ее предоставят, впрочем, для организации домашнего демозала, приму с урчанием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь работают в точности те же самые компромиссы, что и в построении КДП, близкой к идеалу (если таковой есть; помните 16 страниц флейма на эту тему? :)) Ни одна комната, кроме безэховой, не сохранит бережно прямой звук; но в безэховой камере слушать музыку некомфортно. Ок, вы построили комнату на свой вкус. В ней имеется та же интерференционная картина, которую может аппроксимировать упоминаемая железка. В той же точке прослушивания.

Мне кажется, Вы зря налегаете на принципиальность различий. Различий количественных не может не быть, а вот качественных я таки навскидку не найду.

Если что, я не продаю и не покупаю эту железку. Если мне ее предоставят, впрочем, для организации домашнего демозала, приму с урчанием.

Попробую подробнее.

Для начала надо понять, какие факторы влияют на идентификацию музыкального звука. Так вот, за идентификацию музыкального звука отвечают не только обертона сами по себе, но и весь процесс развития этих обертонов во времени. То есть, процесс развития основного тона (плавный или резкий, активный), процесс появления гармоник этого тона, то есть последовательность  и активность возникновения и затухания. То есть совокупность и последовательность возникновения, развития и затухания гармоник внутри процесса возникновения, развития и затухания основного тона и будет определять тембральную достоверность.

Допустим, что система не вносит в звук своих посторонних призвуков. При этом именно временные (фазовые) характеристики системы будут давать нам верный или искажённый закон развития звука и его гармоник. 

Далее. Если мы имеем верно сформированный звук, то где бы мы не находились при его восприятии, тембральные особенности будут передаваться правильно. Главное, чтобы при этом уровень отражённых сигналов не превышал определённой величины. Что и достигается простыми способами акустической обработки помещения. "Первая волна", прямой звук от АС даст нам чёткую картину. Звуки переотражений создадут акустическую атмосферу. Поскольку сначала к нам доходит именно прямой звук, а отражения с запаздыванием по времени, то наш "анализатор" вполне справляется с их распознаванием и идентификацией. Именно к такому, правильно сформированному "прямому" звуку и надо относиться бережно.

Если же мы в системе не имеем верно сформированного звука и его фазы (времена) не имеют порядка, соответствующего аутентичному, то такой звук сам по себе имеет природу, сходную с природой звука переотражённого. И как следствие, любые переотражения будут только усугублять картину. В такой ситуации "борьба с помещением" имеет большой смысл.

Так что различия всё-таки качественные.

 

Из всего сказанного вовсе не значит, что акустикой помещения не нужно заниматься. Или нельзя применять "улучшайзеры" помещения. Но значит, что система первична. И если на это не обращать внимания, то строительство системы может оказаться таким же, как и строительство коммунизма - вечным. Что мы во множестве и наблюдаем. :D .

То есть, если есть верная система, то шансов получить нормальный звук довольно много. А если система собрана неосмысленно, то несмотря на прекрасное акустическое оформление шансов получить приличное звучание - ноль.

 

П.С. Опять же, для кого какой уровень звучания является приличным.

Если тембральная достоверность не является определяющим фактором, всё, что я написал, можно не принимать во внимание. :lol: .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. "Прямой" звук - это как раз то, что требует бережного сохранения, если он в системе сформирован верно.

2. Допустим, что в одной конкретной точке пространства фазы сложили так, как хотелось. А в других точках? Там ведь времена другие.

1.Прямой звук не страдает , хотя его обработка присутствует- в системе усилитель - АС - точка прослушивания, -  выравнивается  фаза, АЧХ , ГВЗ , импульсная характеристика. Как именно это происходит , как решаются компромиссы - инф. нет.

2. Здесь все так же как и в других подобных системах - чем шире зона прослушивания , тем меньше эффект, но есть тонкости: Trinnov позволяет до  100 измерений в комнате , одно из них назначается референсным, каждому измерению можно присвоить весовое значение , как оно будет учитываться в расчетах . Измерение с весом "0" тоже принимается во внимание при просчете ак. характеристик комнаты , но для этой точки ничего не формируется. Кроме этого можно сделать разные пресеты для разных точек прослушивания  и оперативно их переключать. И главное отличие trinnov от подобных систем - измерения делается с помощью триангуляционного микрофона , поэтому измерения на порядок более точны , и позволяют точно определять направление на источник звука , будь то АС или его отражение от стены. И другое отличие - в коррекции звука участвуют все АС системы. Например, если в отстроенной системе отключить левую  АС и подать на систему  сигнал левого канала  - звать будут все остальные динамики. Чем их больше - тем лучше:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Никто не ставит никаких условий! И Вы на самом деле никому ничего не должны.

Я прошу обычных объяснений по методологии корректировки. Согласитесь, что невозможно настраивать помещение с помощью какого-либо устройства, если к нему нет руководства пользователя. 

ОК

Если коротко - сначала я формирую систему - входы, выходы, указываю стандарт звука на  входе и выходе - например, для систем 5.1 можно указать стандарт кинотеатра , а можно - контрольной комнаты. Устанавливаю кроссоверы , если надо . Для правильного расположения АС ( виртуального) можно указать музыкальный многоканал , можно - киношный, и тд. Потом делаю сеты измерений и просчет. Смотрю по графикам , все ли в системе  в порядке . Дальше - указываю параметры коррекции сигнала - их очень много. Это установки оптимайзера, как он будет работать, с какими фильтрами, на сколько давить, на сколько поднимать  и тд. Целевые кривые , обработка баса, много всего. Вплоть до того сколько первичных отражений давить. Слушаю, слушаю... Для тонкой отстройки есть эквалайзеры, параметрики , фильтры и т.д. В общем, можно на дефолтных установках настроить за пару часов, а можно колупаться на сколько тебя хватит:-)  Плюс к этому мануал носит очень общий характер, тонкости работы не указаны, многое приходит потом , с опытом. 

Например, прибор не любит электростаты, диполи и прочие системы, где не определяется направление на источник.

Как то так 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...