Инвариантность частота/разрядность при дискретизации - Страница 9 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Инвариантность частота/разрядность при дискретизации


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

SEGA, заметьте, что в Вашей цитате ничего о разрядности не говорится - в лучшем случае она косвенно спрятана в погрешность восстановления.

По поводу погрешностей - я ведь не говорил, что их нет, просто называются они обычно по-другому- тогда яснее суть погрешности и методов устранения.

Я понимаю, что на уровне интуиции, на эмоциональном уровне теорема К вызывает острое неприятие - как! только ДВА отсчета!? Не может быть! И десять отсчетов ставят тогда, когда их можно передать по каналу. Но как только потребуется канал сузить - так сразу вспомнят про Котельникова...

А кроме того, я не говорил, что СД-А плох. он отличен как носитель. Я что-то не припоминаю источника с с/ш выше 90 дБ, так что шумы канала в норме. И полоса "по Котельникову" - все ОК. Но для записи - да, лучше брать и разрядов поболее- перегрузки, знаете ли, и дискретизацию повыше - фильтры попроще - ну а потом жесткая цифровая фильтрация - ограничивает полосу, нормализация - чтоб без перегрузок - и на болванку. При воспроизведении - передискр тоже в плюс - легче побочные спектры подавить. А в центре - все тот же неубиваемый СД...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 317
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

SEGA, заметьте, что в Вашей цитате ничего о разрядности не говорится - в лучшем случае она косвенно спрятана в погрешность восстановления.

Разрядность наверное тоже учитывается, косвенно, через погрешность квантования (SNR)

А кроме того, я не говорил, что СД-А плох. он отличен как носитель. Я что-то не припоминаю источника с с/ш выше 90 дБ, так что шумы канала в норме. И полоса "по Котельникову" - все ОК. Но для записи - да, лучше брать и разрядов поболее- перегрузки, знаете ли, и дискретизацию повыше - фильтры попроще - ну а потом жесткая цифровая фильтрация - ограничивает полосу, нормализация - чтоб без перегрузок - и на болванку. При воспроизведении - передискр тоже в плюс - легче побочные спектры подавить. А в центре - все тот же неубиваемый СД...

У большинства сидюков в паспорте написано с/ш > 100дБ, а у SACD - 120дБ

CD формат еще держится на плаву за счет инертности звукозаписывающих компаний и отлаженной технологии. Лучшие времена для него прошли, продажи дисков резко падают. Технологии тоже меняются быстро, дольше стандарты принимаются. Как аудиофильский формат он не конкурент Hi-Res форматам. А нишу массового аудио прочно занимает МР3. На чем сейчас музыку молодежь слушает? Это мы еще по старинке CD покупаем. Так что скоро CD будет раритет, так же, как и винил :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хех. Реально проблема в носителе. Никто ведь не поспорит,что портативный флеш-МП3 плейер на два порядка удобнее СД-плейера. А музыку проще закачать с ИНета. Плюс альбомы сам собираешь. Любимые твои, а не ХХХ. Меняется канал распространения музыки -вот продажи и падают.

Вопрос в другом - зачем нужны новые форматы? Качества они, что по Василию, что по котельникову, почти не добавляют, зато вот объем сжирают - на ДВД в СД-А формате влезло бы в 9 раз больше.. и только на 1 слой.. Честно говоря, мне кажется, что все нововведения придуманы с одной целью - уменьшить суммарное время звучания ДВД-Аудио и Супера до стандартного СД. Шоб продавать побольше.

Какой реально С/Ш можно получить для микрофона? 160 дБ? или 90? или 80? Вот и выходит, что реально весь ДД можно получить только на синтезированной музыке. Из компьтера. А кому нах она нужна? Так что если сопоставлять с винилом, то скорее с 33 и 78 скоростями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Профессиональные студийные микрофоны имеют ДД=120-150дБ и С/Ш=80-90 дБ. Если учесть, что аналоговый шум более естественный для восприятия, чем цифровой, то живой звук самое то на Hi-Res записывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DPA Type 4004 Reference Microphone, 130 V

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С микрофонами проблем нет. Мне другое непонятно. Почему тормозят производители аппаратуры и звукозаписывающие лейблы. Очень невелик выбор SACD- и универсальных проигрывателей. Ассортимент дисков SACD, DVD-A тоже оставляет желать лучшего. Или хотят из CD еще прибыль выжать? Сколько же можно, пора самим заниматься формированием спроса, раскачивать инертную среду меломанов :) Неужели так все бесперспективно и не прибыльно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
С микрофонами проблем нет. Мне другое непонятно. Почему тормозят производители аппаратуры и звукозаписывающие лейблы. Очень невелик выбор SACD- и универсальных проигрывателей. Ассортимент дисков SACD, DVD-A тоже оставляет желать лучшего.

Дык тот самый порочный круг: нет контента -> нет проигрывателей -> нет контента ->.....

Кроме того, я уже говорил, из-за требований совместимости с CD в доступных универсалах, преимущества HiRes не очевидны, а кроме того, как следует из обсуждения в этой ветке, цифровая запись осуществляется не совсем с "правильными" параметрами. Вот и выходит, что достаточно проработанным современным цифровым форматом является ... MP3!, который и устраивает большинство потребителей - сотни миллиардов $$$ оборота - не шутка. Кстати, SONY тоже "задёргалась":

1. Продала (с потрохами) подразделение SONY Music компании BMG, где торжественно провозгласили DVD-A приоритетным HiRes форматом;

2. Перестала продавать OEM транспорты SA-CD.

3. Свернула маркетинг SA-CD, уменьшив даже объём информации по формату на сайте.

Один Philips воюет....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тааак, микрохвон, значить, есть, да? И кто же из вас, господа, будет создавать в него( в микрофон) звуковое давление в 168 дБ, дабы реализовать весь его такой замечательный ДД?? #ля, Вы хоть на характеристики сначала поглядите. 24дБ шума! да для СД-А замечательный микрофог - как раз и обеспечит 96дБ с/ш при РЕАЛЬНОЙ записи (может быть) - так что сначала весь остальной тракт предьявите - а то я туу-пой, слепой и глухой - ну не вижу, как сквозняком хотя бы 120 дБ получить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Микрофоны на любой вкус и цвет... с уровнем шума 7-8дБ, фильтрами...

http://av.hitech-online.ru/price/index.htm...priceS/ord_DESC

Я правда не специалист, но думаю технически качественно сделать запись возможно. У меня складывается мнение, что это просто кому-то не выгодно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... ну не вижу, как сквозняком хотя бы 120 дБ получить...

Это не для всякой записи и нужно то, разве что БСО записывать. На форуме, кстати уже говорилось, что записи классики на SACD гораздо лучше звучат, чем на CD, шире ДД, да и искажений меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ну не вижу, как сквозняком хотя бы 120 дБ получить...

- Очень просто: При проходе танковой колонны, во время взлета истребителя, взлет космического корабля, во время взрыва ядрёного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну почему же, чьёрт побьери :), как только речь заходит об уровне типа 120 Дб, так прям сразу НЕПРЕРЫВНЫЙ ПОТОК в 120 подавай. :P))

Уж на hi-fi сколько раз "тёрли", что если 120дб ПРОДОЛЖИТЕЛЬНО - это действитьельно караул, но в реальной то музыке где вы видели такое, помимо как действительно в фильмовских звуках "природы" ? :P

Если принять за 1 пиковый уровень сигнала, то средний уровень на многих и многих записях не превышает 0.1, т.е по мощности в 100раз!!! меньше пикового. Если даже в какой то момент НА НОРМАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ (сюда не входит запись турбины самолёта и прочее :) ) при макс.громкости и "пикнет" 120 Дб, то это проскочет мухой и в принципе не создаст дискомфорта. Именно поэтому ПИКОВЫЕ моменты того же БСО воспринимаются вполне комфортно при том, что средний уровень остаётся на гораздо меньшей громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я, собственно, под сквозняком имел в виду лишь наличие согласованного по уровням и шумам тракта с дд 120 дБ - от микрофона до громкоговорителя.

Я правильно понял, что микрофонов с уровнем шумов 0 дБ в природе не существует?

Звуковое давление, развиваемое БСО, как я помню, 116 дБ - вопрос - на каком расстоянии. И если принять, что шум обычного помещения около 20 дБ, то, еще раз акцентирую, что дд СД-А вполне достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, а что, разве на уровне того самого шума помещения МУЗЫКАЛЬНЫЙ сигнал того же уровня уже не различим?

Ведь в том самом БСО на уровне тех самых 116Дб мы совершенно чётко различаем массу самых разных инструментов очень даже разной (и меньшей в том числе) интенсивности.

У меня есть подозрение, что и те самые "честные" 18-20бит в 24битном АЦП не более чем миф. Т.к. опять же эти самые недостающие 6-4 бит списывают на собственный уровень шумов АЦП+схемы вокруг.

Вот я и думаю, что ВСЕ 24 бита ЧЕСТНЫЕ, т.к на уровне шумов вполне вероятно РАСПОЗНАВАНИЕ муз.сигнала. Впрочем это хорошая тема для отдельной ветки + надобы проверить ПРАКТИЧЕСКИ. :) Мож как и собирусь ... уж больно интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я знаю, ушлымтелеграфистам удается распознать азбуку морзе на уровне С/Ш -10дБ. Но это однотоновый сигнал, наличие/отсутствие. Музыку, ИМХО, тяжелее - фильтрующие спосбности слуха можно "настроить" на инструмент, на сигнал, но не на шум, которым, в общем, и является музыка. И, в любом случае, порог - 0дБ...

А эксперимент - пожалуйста, проводите, кто ж против..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
На форуме, кстати уже говорилось, что записи классики на SACD гораздо лучше звучат, чем на CD, шире ДД, да и искажений меньше.

Фишка в том, что, да, записи за SACD лучше по динамическому диапазону, НО он всё равно обычно меньше 100 дБ. В том то и проблема, что 96 дБ ДД хватит и для качественной записи БСО, но вопрос упирается в частоту (дискретизации), согласно формулы, разумеется :)

Т. е., положим, дав частоту дискретизации PCM - 192, а лучше 288 кГц и разрядность 16 (с запасом - 18 бит) мы:

1. Сможем создать тракт (запись-воспроизведение) без дельтасигм и дорогущих 24-х разрядных АЦП.

2. По качеству легко перекроем SA-CD.

PS По-моему, SONY это поняла :x

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что делать будете с шумом комнаты в 40-45дБ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а что делать будете с шумом комнаты в 40-45дБ?

А что, этот фон действительно мешает слушать музыку? :) Мне - НЕТ, даже когда в записи очень тихие фрагменты. :) Дела в том, что Музыка много гармоничнее шума и ухо это очень хорошо фильтрует и адаптируется, а при намеренном сосредоточении НА МУЗЫКЕ тем паче.

С естественным шумом надо делать .... НИЧЕГО, т.е. просто стараться его не замечать. :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что, этот фон действительно мешает слушать музыку? :) Мне - НЕТ, даже когда в записи очень тихие фрагменты. :) Дела в том, что Музыка много гармоничнее шума и ухо это очень хорошо фильтрует и адаптируется, а при намеренном сосредоточении НА МУЗЫКЕ тем паче.

С естественным шумом надо делать .... НИЧЕГО, т.е. просто стараться его не замечать. :P

Есть в этом своя логика. Психофизические возможности человека неограничены. Возможен еще вариант, когда шум несет какую-нибудь приятную информацию - шум ветра, деревьев, треск камина, т.е. создает дополнительную атмосферу и воспринимается вместе с музыкой, становится ее частью :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно! Вот что может оживить рынок! Симфония Шульберта на фоне ливня в горах Акапулько! Почувствуйте себя миллионером..Или миллиардером..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Moderators

Кстати, в сегодняшней "Компьютерре" #43(615) от 22 ноября 05, попытался, как мог, связно изложить. Enjoy!

Добавление:Во, в онлайне появилось http://offline.computerra.ru/2005/615/240440/

правда, ссылки уже "битые",

Ну и отличается от того, что было им послано :lol:

Например "погрешность квантования" названа ""шумом квантования" :D

По поводу SACD вообще вырезали, впрочем, как и реценизию А. Клячина...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

В принципе не зная, где найти Аудиоборменталя сотоварищи,

предлагаю им высказать оценку этой теории?гипотезы?версии

http://www.heim-theory.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
В принципе не зная, где найти Аудиоборменталя сотоварищи,

есть один метод - верняк стопроцентный. В личку писать. Не пробовали? :wink:

предлагаю им высказать оценку этой теории?гипотезы?версииhttp://www.heim-theory.com/

занятно. Сегодня распечатаю, на выходных почитаю. С первого взгляда судить трудно. Кстати, если человек заявлен как "гений-одиночка", это не обязательно означает, что он - больной на голову придурок (хотя последний вариант реализуется наиболее часто, увы).

Теодор Калуца, например, был именно гений-одиночка. И даже без специального образования и признания в физической среде - простой, так скть, польский учитель физики из глубинки. А вот поди ж ты - предложил теорию поля с дополнительными пространственными измерениями. И Эйнштейну эту идейку подкинул. Эйнштейн даже и не сразу просек, какая золотая жила ему в руки попала, даже письмо сначала наваял в ответ - очень невежливое. Потом правда, спустя полгода, он раскаялся и сам этим делом занялся. А Калуца, тем временем, помер - в 1927 году, кажется, от туберкулеза. Такая грустная история.

Вообще сорри - я почему-то пропустила эту ветку :oops: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
С микрофонами проблем нет. Мне другое непонятно. Почему тормозят производители аппаратуры и звукозаписывающие лейблы. Очень невелик выбор SACD- и универсальных проигрывателей. Ассортимент дисков SACD, DVD-A тоже оставляет желать лучшего. Или хотят из CD еще прибыль выжать? Сколько же можно, пора самим заниматься формированием спроса, раскачивать инертную среду меломанов :D Неужели так все бесперспективно и не прибыльно?

И я отпишусь,о том в чем вроде как понимаю :roll: Дело не в том что неприбыльно и бесперспективно,а в том что экономика в современном мире имеет свойство постоянно пытаться прыгать через свою голову - например зубные щетки уже давно придуманы, но каждый день к ним присобачивают что-то новое, типа супер полезное,но на самом деле более полезное лишь очень чуть чуть,хорошенько вкладываются в рекламу, продают партии этак с пятдесят миллионов копий,а затем на вырученные деньги все это повторяется.При всем при этом реально возможных технологических или лечебно оздоровительных прорывов не происходит - они не так выгодны как если долго и муторно тянуть кота за хвост,заниматься по сути - более менее честным и легализованным отьемом денег у населения.

С дисками и многим многим прочим тоже самое - имхо действительно уже много лет мы могли не увидеть ни специально недодуманного СД,ни ДВД, ни им подобных - если бы кому нибудь было это по настоящему нужно,то уже эти форматы были бы гораздо более совершенны и сейчас бы вопрос стоял о вещах гораздо более интересных и сложных.

Сделать с этим помоему особо ничего и нельзя - система слишком огромна и стабильна и единственное в чем властен потребитель так это в своем к этому отношении - можно по возможности относится к этому с юмором и, как и в древности, голосовать еднственным доступным нам способом - своими ногами...лично я,до прихода реально хороших форматов,будь то киношные или музыкальные, даже не задумаюсь о том чтобы купить какой-либо SACD или ещё какой либо "мегапродвинутый" плеер. Приходиться набираться терпения и дожидаться пока этот разогнавшийся мамонт разродится именно тем что представляет действительный интерес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...