Этапы большого пути. - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Этапы большого пути.


Sergej Sim

Рекомендованные сообщения

Имеется в наличии отдельно отведённое под звук помещение площадью примерно 20м2. Пол старый деревянный, на лагах, стены крипич, потолок – бетонные перекрытия-плиты с цилиндрическими полостями внутри. Короче говоря, хрущевка конца 60х.

Имеется система 5.1, состоящая из ресивера Yamaha 2020, саба Abyss от Мартин Логан и комплекта акустики Revolution Signature от Танной (напольники + полочники).

 

В данный момент имеется возможность прослушивать эту систему и сделать замеры в данной комнате. Далее планируется капитальный ремонт комнаты с поднятием полов и отделкой всех стен и потолка. Собственно хотелось бы понять в какой последовательности двигаться дальше и как правильно пройти весь путь к звуку, который будет только радовать.

Вот накидал примерный распорядок действий и некоторые попутно возникшие вопросы. Надеюсь, что эта ветка будет полезна очень многим, т.к. самостоятельно разобраться во всех хитростях очень сложно.

 

После каждого этапа ремонта новые промеры комнаты!

 

1. определиться с помещением

2. определиться с количеством и типом акустики

3. определиться как будут стоять колонки: по длинной или короткой стене

4. определиться какие цели преследуются: нужна ли звукоизоляция, какого характера звука хочется добиться

5. просчитать- промерить комнату и определиться какие проблемы могут возникнуть при прослушке

6. определиться какими методами бороться с этими проблемами (где глушить, где рассеивать, а где изолировать....)

7. определить необходимую степень заглушенности помещения (в первую очередь зависит от желаемого характера звука на выходе – на вкус слушателя).

8. решить какому методу следовать при отделке стен. определиться с материалами для работ. Чем отделать большие поверхности? Выбрать технологию для потолка и пола.

 

1 и 2 сделано.

3. пока предполагаю по длинной стороне комнаты, т.к. по короткой место слушателя оказывается в середина комнаты и проблема с правильной расстановкой тыловых колонок.

4. звукоизоляция не требуется. Хочется добиться хорошего объёма, чтобы звук явно превышал размеры помещения. Но при этом чтобы был естественным, без чрезмерных ревербераций, что можно слышать например в многочисленных имитациях помещений в моём ресивере.

5. вот расчёт моей комнаты по калькуляторам:

http://fotkidepo.ru/?id=album:32853

6. в первую очередь интересует акустическая обработка касательно НЧ спектра частот. По ВЧ/СЧ спектрам проще, их можно корректировать уже после ремонта, дополнительными средствами.

7. этот вопрос самый сложный для меня. Прочитана масса материала , но конкретики очень мало. Разумеется после каждого этапа ремонта заносить мягкую мебель и всю технику и проводить полноценные прослушки нет никакой возможности.

Какие тесты есть для определения степени заглушки на НЧ?

8. пока отдаю предпочтение материалам на основе дерева: брус, доски, фанера, ДСП, ДВП.... но опасаюсь, что если отделать деревом всю комнату, то можно изрядно потерять на НЧ, а бас мне нравится и выкручивать на максимум рукоятки на сабе совсем не хочется. Насколько я понял переглушить деревом на ВЧ/СЧ нет никакой опасности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 62
  • Создано
  • Последний ответ

господа, я задаю не правильные вопросы или просто никто не знает ответа?
в каком направлении двигаться то? что почитать ешё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имеется в наличии отдельно отведённое под звук помещение площадью примерно 20м2. 

 

3) надо мерить комнату и определять "стояки"

4) касательно многоканального звука требуется максимальная звукоизоляция. собственно(на мой вкус и не только) стерео тоже. глубина сцены не от степени изоляции зависит, а от поля прослушивания и синфазности АС. ну и от расстановки

5-6) это закладывается профинсталляторами по результатам просчетов. тут без них никак. плюс требуются точки резонансных частот

7) результаты проф измерений

8) нет понятия переглушить. есть понятие недоглушить какой-то диапазон. это если цель максимально снижать фоновый шум. что только в пользу звуку

 

вообще, при серьезных требованиях без проф инсталляторов не обойтись

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У каждого из нас большой путь :)

 

 

Вариант №1

 

post-76107-0-14743800-1379614846_thumb.j post-76107-0-00727500-1379614848_thumb.j
 
Вариант №2
 
post-76107-0-79112100-1379614799_thumb.j post-76107-0-54453700-1379614804_thumb.j
 
Sergej Sim
 
 
Поглощения на НЧ много не бывает.Думаю, что после обработки бас Вам понравится еще больше.
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3) надо мерить комнату и определять "стояки"

4) касательно многоканального звука требуется максимальная звукоизоляция. собственно(на мой вкус и не только) стерео тоже. глубина сцены не от степени изоляции зависит, а от поля прослушивания и синфазности АС. ну и от расстановки

5-6) это закладывается профинсталляторами по результатам просчетов. тут без них никак. плюс требуются точки резонансных частот

7) результаты проф измерений

8) нет понятия переглушить. есть понятие недоглушить какой-то диапазон. это если цель максимально снижать фоновый шум. что только в пользу звуку

 

вообще, при серьезных требованиях без проф инсталляторов не обойтись

 

разве звукоизоляция влияет на стояки? емнип то только на уровень паразитного шума из вне....

глубина счены зависит от времени реверберации, то бишь от степени заглушки помешения. то что она зависит от звукоизоляции я и не писал.

профизмерений не будет, нет в моём городе спецов которые на это способны. сам могу сделать такие замеры:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:32:1085#1085

вопрос скорее в том что на них должно быть в итоге чтобы сказать что на НЧ глушить больше не надо?

про фоновый шум в моём случае речь вообше не идёт. я веду речь первую очередь про поглошение на НЧ.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
 
Поглощения на НЧ много не бывает.Думаю, что после обработки бас Вам понравится еще больше.
 

 

т.е. можно смело отделывать всю комнату листами ДСП или ДВП и никакого особого подавления полезного НЧ сигнала не будет, только аксиальных мод?

где можно почитать про конкретные технологии отделки материалами на основе дерева? т.е. конкретика по последовательности и нюансам работ. звукоизоляция вообше не планируется, только как побочный продукт борьбы со стояками.

сам ремонт делать не буду, но строители в моём городе такие что если сам не знаешь как должно быть, то сделают как им легче и удобнее. поэтому я должен знать все тонкости.

вот вижу что вы примерно по моему пути пошли, где нашли инфу по технологии работ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.е. можно смело отделывать всю комнату листами ДСП или ДВП и никакого особого подавления полезного НЧ сигнала не будет, только аксиальных мод?

 

В математике есть понятие достаточного условия.Есть комплекс мероприятий по коррекции, который будет достаточен для достижения цели. Вы должны сами определить, будет ли это каркас, должен ли он быть герметичен. Может Вы остановитесь на отдельных НЧКП которые разместите в точках максимумов мод. Тут очень много факторов большая часть которых к акустике помещения имеет малое отношение. 

 

Нельзя однозначно сказать ДСП, ДВП или фанера. Все зависит от того, каая будет конструкция, на каких частотах она должна работать и что в итоге должно получится.

 

 

 

вот вижу что вы примерно по моему пути пошли, где нашли инфу по технологии работ

 

:):):) Технологию придумывал по ходу. Сейчас некоторые вещи бы сделал иначе.

 

Строители и так все сделают, так как им удобно. Если хотите делать деревом:

 

1. Найдите вменяемых штукатуров, для того чтобы выровнять стены потолок, и все углы привести к 90 градусам.

2. Найдите столяра со своим набором интсрумента.

3. Ответственно подойдите к моменту покупки древесины и к процессу ее сушки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Есть комплекс мероприятий по коррекции, который будет достаточен для достижения цели. Вы должны сами определить, будет ли это каркас, должен ли он быть герметичен. Может Вы остановитесь на отдельных НЧКП которые разместите в точках максимумов мод. Тут очень много факторов большая часть которых к акустике помещения имеет малое отношение. 

 

2. Нельзя однозначно сказать ДСП, ДВП или фанера. Все зависит от того, каая будет конструкция, на каких частотах она должна работать и что в итоге должно получится.

 

 

 

 

3. Технологию придумывал по ходу. Сейчас некоторые вещи бы сделал иначе.

 

4. Строители и так все сделают, так как им удобно. Если хотите делать деревом:

 

1. Найдите вменяемых штукатуров, для того чтобы выровнять стены потолок, и все углы привести к 90 градусам.

2. Найдите столяра со своим набором интсрумента.

3. Ответственно подойдите к моменту покупки древесины и к процессу ее сушки. 

 

1. и 2. параметры своей комнаты я уже выкладывал выше, хочу подавить резонансы на частотах 20-300Гц.

вот и хотелось бы обсудить что должно получится в итоге и какие ньюансы влияют на выбор мероприятий по обработке...

опыта у меня с прослушкой не много, данная система высокого уровня у меня с зимы, до этого был музыкальный центр, правда топовый от Текникс...

сейчас целыми днями погружаюсь в науку и статьи по акустике помешений, до этого зимой был мой первый этап погружения в данную тему. короче пока в голове каша. каша именно на етапе ремонта, с расстановкой колонок, настройкой реса, дополнительными средствами обработки всё более менее понятно.

3. а чем конкретно остались не довольны?

4. пункты 1 и 3 меня особо напугали. с этим уже были у меня серёзные проблемы. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. а чем конкретно остались не довольны?

4. пункты 1 и 3 меня особо напугали. с этим уже были у меня серёзные проблемы. :)

 

Ad 3.  Вопрос в том, остались ли довольны строители. Так как сам имею к стройке некоторое отношение - примерно представляю, как и что должно быть. Зачастую: " денег оказывается много, но строители их уже не хотят" :) 

 

Ad 4.Кривые стены + кривое дерево никогда не даст ровную конструкцию. Кривые стены и углы не в 90 градусов прибавят работы по дереву. 

 

По поводу выбора способа отделки. Это могут быть угловые поглотители, каркас зашитый фанерой, зашитый гипсокартоном, НЧКП настроенные на проблемные частоты, а так же комбинации вышеперечисленных способов. После каждого этапа желательно делать замеры в помещении. Как я говорил выше, тут больше общестроительных вопросов. Я начал бы с электрики, слаботочки и плавающего пола. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. Кривые стены + кривое дерево никогда не даст ровную конструкцию. Кривые стены и углы не в 90 градусов прибавят работы по дереву. 

 

2. По поводу выбора способа отделки. Это могут быть угловые поглотители, каркас зашитый фанерой, зашитый гипсокартоном, НЧКП настроенные на проблемные частоты, а так же комбинации вышеперечисленных способов. После каждого этапа желательно делать замеры в помещении. Как я говорил выше, тут больше общестроительных вопросов. Я начал бы с электрики, слаботочки и плавающего пола. 

 

1. ну то понятно что работы по дереву прибавится... но если я буду делать углы по 90, то при моих хрушёвских стенах объём комнаты будет таить на глазах. штукатуры будут месяц только стены ровнять, слой штукатурки коегде будет более 10 см точно... :)

потолок тоже наверное не буду сильно отделывать, снижение высоты может сказатся на звуке больше чем улучшение от отделки.

2. электрика у меня пойдёт в закрытых плинтусах уже после окончания отделки. там же эзернет, аудио видео кабеля...

т.е. на самих стенах никаких розеток вообше не будет.

про плаваюший пол я чтото сильно сомневаюсь тоже. насколько я понял он актуален первую очередь для изоляции. мне не актуально.

и делать его надо уже после стен, стены должны опираться на бетонные перекрытия.

 

3. я перерыл кучу инфы за последние дни, но не нашёл нигде явных рекомендаций что полная отделка комнаты материалами из дерева только на пользу. вам такое попадалось?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю сейчас вопрос стоит только о ремонте в одной комнате?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

точно так. две соседние комнаты были сделаны ранее без акустической обработки. их менять не планируется.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЛЯ того чтоб удалить пере отражения стены специально делают не параллельными, углы 90 противопоказаны.

Для обычной вменяемой обработки достаточно, мин маты+гкл или по вкусу. потолок маты+натяжник. полы с по месту смотреть .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ДЛЯ того чтоб удалить пере отражения стены специально делают не параллельными, углы 90 противопоказаны.

Для обычной вменяемой обработки достаточно, мин маты+гкл или по вкусу. потолок маты+натяжник. полы с по месту смотреть .

Я думал мы говорим о коррекции НЧ диапазона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

странное у меня пока складывается впечатление по сабжевой теме на различных форумах...
выглядит так что все работают методом тыка, не проводя никаких инструментальных тестов, полагаясь чисто на свой слух. а те кто промеряют помешение по какой то причине не хотят делиться своими знаниями... :(
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

странное у меня пока складывается впечатление по сабжевой теме на различных форумах...

выглядит так что все работают методом тыка, не проводя никаких инструментальных тестов, полагаясь чисто на свой слух. а те кто промеряют помешение по какой то причине не хотят делиться своими знаниями... :(

Это индивидуальное всё,

1 -ваше желаемое восприятие,

2 - там специалисты с микрофонами не один день работать должны чтоб все выяснить и настроить, а вы по интернету хотите ответ получить.

3- а что вы какие то проблемы наслушали в комнате? или как многие начитавшись бросились на стоячие волны, как на киход на мельницы, какие проблемы в обычной комнате могут быть? колонки подвигай, ковер на стену повесь и спи спокойно.

по ремонту,- делайте стандартную акустическую обработку комнаты, этого хватает за глаза, это же не проф студия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

странное у меня пока складывается впечатление по сабжевой теме на различных форумах...

выглядит так что все работают методом тыка, не проводя никаких инструментальных тестов, полагаясь чисто на свой слух. а те кто промеряют помешение по какой то причине не хотят делиться своими знаниями... :(

 

Да нет, от чего же. Надо было понять насколько мастабный может быть ремонт в комнате. В варианте №2 была именно хрущевка с очень кривыми стенами. Их просто демонтировали и построили новые. У Вас же это сделать невозможно.

 

Ваша  первоначальная цель снизить время реверберации на НЧ.

Проведите измерения  в пустой комнате в НЧ диапазоне. 

1. Смонтируйте каркас из дерева (брус 50 мм), глубиной от 75 мм или металлопрофиля, зашейте его фанерой или сендвичем из ГКЛ соответственно. Заполните его акустической ватой, так чтобы между мембраной и ватой остался зазор. Поглощение будет низкодобротным, но с учетом большой площади конструкции НЧ поглощение будет очень высоким.

2.Сделайте повторные измерения и сравните графики АЧХ 

3. Исходя из полученных результатов смонтируйте дополнительные конструкции на стены и потолок, настроенные на проблемные частоты.

4. Сделайте измерения.

5. Заглушите площадки первых отражений на СЧ и ВЧ

 

Электрика и слаботочка в плинтусах у вас не поместится. Используйте для этого каркас, выводите кабели в заранее спроектированные точки. 

Это только часть слаботочки в ДК

 

post-76107-0-18173200-1380016426_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Электрика и слаботочка в плинтусах у вас не поместится. Используйте для этого каркас, выводите кабели в заранее спроектированные точки. 

Это только часть слаботочки в ДК

 

мне сложно прокомментировать ваше сплетение проводов, у меня чтото подобное, побольше конечно за стойкой с техникой.

из других комнат пойдёт только один силовой кабель, двас езернета, антенный коаксиал... ну может ещё акустические тылов пущю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3- а что вы какие то проблемы наслушали в комнате? или как многие начитавшись бросились на стоячие волны, как на киход на мельницы, какие проблемы в обычной комнате могут быть? колонки подвигай, ковер на стену повесь и спи спокойно.

по ремонту,- делайте стандартную акустическую обработку комнаты, этого хватает за глаза, это же не проф студия.

 

стандартная для меня пока не особо понятно. смотрю у всех тут разное понятие что считать стандартом.

а вот как мерить сейчас как раз изучаю. не всё там просто. вы вот как меряете и интерпертируете результат?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стандартная для меня пока не особо понятно. смотрю у всех тут разное понятие что считать стандартом.

а вот как мерить сейчас как раз изучаю. не всё там просто. вы вот как меряете и интерпертируете результат?

 

Если Вы на самом деле решили с этим разобраться, то "быстро" вряд ли получится.

Думаю, гораздо рациональнее сначала разобраться с общими положениями акустической философии, а именно, с вопросами: акустические проблемы закрытого помещения, формирование звуковой сцены, размещение АС и места слушателя в пространстве музыкальной комнаты, акустические материалы и специальные акустические конструкции, концепция LEDE...

А акустические измерения, действительно нужны, поскольку это объективные методы исследования. Но, очевидно, рассматривать их таки следует в качестве вспомогательного инструмента. Да и вопросы трактовки полученных результатов, как Вы справедливо заметили, также вовсе не однозначны...

С уважением. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

стандартная для меня пока не особо понятно. смотрю у всех тут разное понятие что считать стандартом.

а вот как мерить сейчас как раз изучаю. не всё там просто. вы вот как меряете и интерпертируете результат?

Меряю на свой слух! Колонки подгуживали, -напихал синтепона в порты, баса было много - раздвинул колонки, и все стало ок. и я не могу жить без темброблока, меняю настройки от диска к диску, считаю что это минимум что должно быть хорошо бы эквалайзер иметь. ни каких проблем много баса-убавил, мало прибавил. что делаю то и хочу, а многие усилители меняют и колонки как перчатки заместо этого.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меряю на свой слух! Колонки подгуживали, -напихал синтепона в порты, баса было много - раздвинул колонки, и все стало ок. и я не могу жить без темброблока, меняю настройки от диска к диску, считаю что это минимум что должно быть хорошо бы эквалайзер иметь. ни каких проблем много баса-убавил, мало прибавил. что делаю то и хочу, а многие усилители меняют и колонки как перчатки заместо этого.

 

к сожалению ваш метод мне явно не подходит: мне не то что тембров не хватает, даже параметрика мало. и в синергию в бюджете я вообше не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если Вы на самом деле решили с этим разобраться, то "быстро" вряд ли получится.

 

А акустические измерения, действительно нужны, поскольку это объективные методы исследования. Но, очевидно, рассматривать их таки следует в качестве вспомогательного инструмента. Да и вопросы трактовки полученных результатов, как Вы справедливо заметили, также вовсе не однозначны...

 

а я про быстро и не говорю. более года назад как раз таки и начал потихоньку въезжать в тему, начал с теории звука и имхо чрезмерно там задержался. :)

так что и статьи Лихницкого и ЛЕДЕ мне знакомы не понаслышке.

попутно с этим решались и другие проблемы, выбиралась аппаратура. даже ветка имеется моя, которая имеет прямое отношение к сабжевой теме:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:1437

а это случаем не ваша темка?

http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=1244

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

к сожалению ваш метод мне явно не подходит: мне не то что тембров не хватает, даже параметрика мало. и в синергию в бюджете я вообше не верю.

Синергия есть, это уже доказанный факт, от Вашей веры ни чего не зависит.

пример,- в африке живут люди, можете верить а можете нет, они там будут продолжать жить, единственный кто теряет это- ВЫ , опираясь на ложные воззрения прийдете к ложным выводам, как итог это будет стоить денег и нервов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а я про быстро и не говорю. более года назад как раз таки и начал потихоньку въезжать в тему, начал с теории звука и имхо чрезмерно там задержался. :)

так что и статьи Лихницкого и ЛЕДЕ мне знакомы не понаслышке.

попутно с этим решались и другие проблемы, выбиралась аппаратура. даже ветка имеется моя, которая имеет прямое отношение к сабжевой теме:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=61:1437

а это случаем не ваша темка?

http://soundmoderator.org/viewtopic.php?f=3&t=1244

 

Темка - моя. Только, если Вы заметили, таки там вопросов больше, чем ответов...  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...