Система Баскервилей - Страница 13 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Баскервилей


vinnie
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Там, где уже "дальнее поле" (в одном из пониманий этого многозначного термина :) ).

Три размера (и более) в одной из версий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 740
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Юрий, где же у меня там бесконечный экран? Нет его.

 

А про бас: когда мы с хозяином заглушим комнату на СЧ - тогда позову еще раз на прослушку. Бас найдем!

Вот только когда это будет сказать не могу.

Я имел в виду соседние помещения, которых вдоволь в доме... динамик в стену, короче. Или отгородить подкрышное наклонное пространство за спиной у слушателя. Сам я уже начал делать  N-фрейм, крестясь и причитая беспрерывно.

 

Размышления отчего микрофон видит, а слушатель не слышит-не ощущает полновенсных нижних частот привели к идее решетки измерительных микрофонов, не менее 4. Сделать это стандартом.

У человека уха два и + костная проводимость, весьма серьезная. Телесная проводимость никем не описана.  МБ поэтому у нас разный взгляд на достаточность НЧ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

насчет будущего и алдошиной- все уже есть. Долби атмос в конфигурации 7.1+4 и заглушенная до 0.2 впечатляют даже с простого стерео с апмиксером, на спецтреках вообще все супер, потрясающее чувство объема. Я это слушал и настраивал на новом прцессоре триннов альтитуд - так было очень хорошо, с более простыми процессорами пока не слышал

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

на 310

не стоит рассчитывать на то, что правильной расстановкой АС и какой то акустической обработкой вам удасться забыть про КДП . Свести влияние к минимуму- да, но и то , что остается, практически всегда очень значительно.

И у меня есть вопрос: как по вашему, комната оказывает влияние на смещение Д?

Если да, то, что мы получим, корректируя такое смещение?

В общем , возвращаемся к началу - сначала корректировка АС только в безэховой камере или БЭ измерениями и затем

коррекция комнаты хотя бы параметр ками в НЧ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как по вашему, комната оказывает влияние на смещение Д?

Если да, то, что мы получим, корректируя такое смещение?

 

Ну, в какой-то степени оказывает. Эхо и моды, порхающие в комнате, воздействуют на диффузоры динамиков, те смещаются и генерируют ЭДС в катушках. Подобно микрофонам. Конечно это микроскопические смещения. Если мы скорректируем такое смещение то получим (умозрительно) динамик, противодействующий отклику комнаты в точке его размещения. Какую картину это создаст в точке прослушивания - большой вопрос. Надо пробовать. В частном случае (подавление волны от задней стены) я почти уверен в благотворном влиянии коррекции. Стена как бы пропадает за динамиком. В целом у меня есть ощущение что если коррекция работает правильно и динамик идеально движется согласно исходному сигналу - то это должно серьезно улучшить звучание. Но доказать и просчитать не могу. Это только предположение. Возможно наивное.

 

В общем думаю что лет через 20 цифровое вмешательство в сигнал будет бесцеремонным. Что будет давать входную информацию для вмешательства - лазерные датчики, микрофоны в комнате, пьезоэффективные стеновые панели - не так важно. 

 

Переформулирую идею в третий раз:

1) измерения реальной картины в реальном времени

2) интегрирование результатов измерений с целью предсказать требуемые изменения

3) неторопливая но непрерывная цифровая пополосная коррекция с разумной задержкой во время прослушивания

 

Теперь осталось понять что именно надо измерять чтобы получить объективную картину происходящего в КДП  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 микроскопические смещения. 

На 90дБильной 12" без корпуса обычный мультиметр показывает до 4мВ при splmeterе показывающем до 90 дБ.

Не очень научный эксперимент  :D , так, прицениться.

п.с.: АС не вся, от 150 Гц, ниже спад; да если еще корпус добавить - возможно, получится увеличить результат))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В частном случае (подавление волны от задней стены) я почти уверен в благотворном влиянии коррекции. Стена как бы пропадает за динамиком. В целом у меня есть ощущение что если коррекция работает правильно и динамик идеально движется согласно исходному сигналу - то это должно серьезно улучшить звучание. Но доказать и просчитать не могу. Это только предположение. Возможно наивное

 

Переформулирую идею в третий раз:

1) измерения реальной картины в реальном времени

2) интегрирование результатов измерений с целью предсказать требуемые изменения

3) неторопливая но непрерывная цифровая пополосная коррекция с разумной задержкой во время прослушивания

 

Теперь осталось понять что именно надо измерять чтобы получить объективную картину происходящего в КДП  :)[/quote/]

влияние КДП на Д - это так , ради легкого прикола. :-))) Понятно, что никакого серьезного влияния на систему типа эмос это не окажет, и стена никуда не исчезнет. Системы подобного типа могут только линеаризовать смещение Д , и все. Но в этом ли главная проблема, особенно если говорить о щитах? уверен , что нет.

Насчет идеи - как только датчик некоей обратной связи ставится в ТП - тут же мы переходим в область психоакустика, тут уже надо четко понимать, что мы делаем и зачем. Тот же триннов , для решения такой задачи имеет лучшую на сегодня систему измерений, позволяющую отделить реакцию комнаты от прямого звука , за этим стоят годы исследований, и они умеют даже разделять источники прямого звука и площадки отражений по направлению , с разделением с точностью около 1-го градуса!

Понятно, что в DIY это малореально. Реально только

1.максимально линеаризовать отклик АС ,

2.поправить параметриками SBIR и

3.придушить основные комнатные моды .

Что тоже немало:-)

пункты 2 и 3 в общем, мне понятны, а вот как реализовать п. 1 выше 200 Гц приблизительно без серьезных измерений в безэхе ас и математического программирования - нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен. Пожалуй, тема исчерпана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная система. Необычная. Жаль нельзя послушать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попытки были, много, почему то ж не прижилось .Сырицо демонстрировал свою микрофонную систему эмос на последней выставке, отзывы были?

Я там не был... А он этой системой занимается очень давно...

 

Хорошо у него играет, ИМХО одна из лучших систем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопросец возник.- с какой громкости начинаются эти проблемы с искажениями?

на тихой громкости я не замечаю проблем, а они есть?

может лучше на уши одеть ушанку с бумажными концентраторами направленными в сторону колонок, как собака уши направляет на звук, короче расширить плоскость ушной раковины.

придумали же очки 3д для телека вот время ушей и пришло.

усиливать не сигнал и бороться с модами, а восприятие. я щас на 1 -3 вата слушаю больше уже напряг.

щас проверил бумажные ушные протезы эффект есть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ко мне вопрос?

Да все равно к кому,

шло обсуждение искажений в кдп, хотелось бы узнать у знающих зависимость искажений от громкости, кто что думает об этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве КДП должна добавлять искажения при увеличении громкости? Имеется в виду идеальная КДП в которой все закреплено, ничего не дребезжит, не прогибается итд. Скорее либо тракт упрется (уси и динамики), либо уши. Или я чего-то не знаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

щас проверил бумажные ушные протезы эффект есть)

Я как то в своей ветке развивал противоположную идею-

Идею аудиофильских беруш)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да все равно к кому,

шло обсуждение искажений в кдп, хотелось бы узнать у знающих зависимость искажений от громкости, кто что думает об этом.

искажения в аппаратуре обычно мало зависят от громкости, до некоторого порога, после которого искажения резко растут. С КДП - прямая зависимость от громкости. Я думаю, это одна из причин, из за которых многие слушают при небольшой громкости
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разве КДП должна добавлять искажения при увеличении громкости? Имеется в виду идеальная КДП в которой все закреплено, ничего не дребезжит, не прогибается итд. Скорее либо тракт упрется (уси и динамики), либо уши. Или я чего-то не знаю?

Выше писали что переотражения на громкости N начинают динамики колыхать не в тему, кажется про это ваш пост на предыдущей странице.

это достаточно мощные импульсы должны быть, возможно они за гранью обычной громкости прослушивания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я как то в своей ветке развивал противоположную идею-

Идею аудиофильских беруш)

Да , беруши тоже интересно,, попробую, похоже на фильтр для отражений, но надо наверно ватт качать соответственно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

искажения в аппаратуре обычно мало зависят от громкости, до некоторого порога, после которого искажения резко растут. С КДП - прямая зависимость от громкости. Я думаю, это одна из причин, из за которых многие слушают при небольшой громкости

Из своего опыта,- как я щас слушаю сам, не для друзей напоказ а для себя, это комфортная громкость в основном, громкость разговора или чуть выше, посмотрел по шумомеру из телефона) 65-75 дб на 2 метра.

Кажется начинаю понимать Пронина который на пол ватта слушает.

Заметил с ростом громкости происходит деградация восприятия, блокируются громкие звуки, усредняется что то в ушах, даже страх на например на джазе некоторые моменты в пиках труба выпиливает мозг, и мозги вносят корректировку типа ага щас пик и чувствительность уха падает. но это как сейчас понимаю, может это и не верно.4

ухо тоже умное и имеет прогрессивную чувствительность, и загонять его в доп работу по борьбе с пиками и усреднением мне щас не комфортно, не могу расслабится.

напротив , не громкая музыка позволяет расслабиться, и полнее считать музыкальную информацию.

кто что думает по этому случаю? замечали такое, или может у вас по другому?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

искажения в аппаратуре обычно мало зависят от громкости, до некоторого порога, после которого искажения резко растут. С КДП - прямая зависимость от громкости 

 

Честно, для меня новость что искажения в КДП пропорциональны громкости. В чем физика этой зависимости?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выше писали что переотражения на громкости N начинают динамики колыхать не в тему, кажется про это ваш пост на предыдущей странице.

это достаточно мощные импульсы должны быть, возможно они за гранью обычной громкости прослушивания.

 

Вы смеетесь, наверное? :)

Посмотрите дальше - там коллега измерил и ответил что колебания есть, но они микроскопические. Источником искажений/перегрузок они точно не могут быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из своего опыта,- как я щас слушаю сам, не для друзей напоказ а для себя, это комфортная громкость в основном, громкость разговора или чуть выше, посмотрел по шумомеру из телефона) 65-75 дб на 2 метра.

кто что думает по этому случаю? замечали такое, или может у вас по другому?

 

громкость музыки должна соответствовать реальной громкости инструмента, иначе не будет реалистичности.

 

Согласен со вторым оратором. Я выставляю громкость реального звучания инструмента. Если БСО, то такой уровень как будто из 10го ряда Большого зала филармонии. Если камерный живой инструмент (рояль, гитара, труба), то как вживую с расстояния первых рядов небольшого зала, то есть 3-5 м.

Если речь идет о роке, электронщине, то здесь широкие возможности :) Мой товарищ, хозяин дома, выставляет на рок-альбомах концертную громкость. Не измерял в Дб, но услышать друг друга невозможно. Тем не менее роста искажений я не замечаю.

Система Баскервиллей имеет очень большой запас по звуковому давлению. При регулировке я выставил усиление так, чтобы даже на 0 Дб "ручки громкости" усилители не входили в клип. Динамики в системе имеют 10-кратный запас по мощности относительно усилителей. Ни разу не видел чтобы кто-то "вырутил ручку" до упора. Обычно слушаем на -25..-18 Дб. Это нормальная громкость. На тихих записях приходится добавлять до -15..-12 Дб. Концертная громкость рок-альбома это -9..-6 Дб. Дальше не встречал.

 

P.S. Когда слушаешь 1812 Чайковского (в записи БСО Циццинатти и артиллерийской батареи местного гарнизона) то выставляешь -9 Дб потому что запись очень тихая. Потом вступает батарея и тут уж... Кто слышал артиллерийский залп? Я не слышал. Поэтому не могу сказать что именно происходит в этот момент. Может, так и надо. А может это искажения. Но стекла не вылетают - и слава Богу! Уши отходят не сразу. Тут действительно надо не забыть открыть рот :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно посмотреть реакцию разных форумов на текст, выложенный ниже. Поясню. Кабельный холивар случился в этой ветке полтора года назад. Мне с трудом удалось тогда его потушить. Из того холивара я вынес только один здравый совет Бато: купить недорогие приличные кабели и успокоиться. Наверное, так и надо было сделать...

Но! Даже это я не сделал и понимаю почему. Потому что сначала я хочу хоть раз своими ушами услышать разницу в звучании кабеля. Хоть один раз! 

Теперь текст.

 

По поводу кабельной темы выскажусь. Сейчас в системе такие провода:

- цифровые (USB по 0,75 м) по 140 руб за провод (+4 провода шли в комплекте с Пегасами)
- межблочники (RCA-RCA по 3 м) покупал в профмагазине по 400 руб за пару
- акустическими проводами работают сетевые медные многожильные 2х1,5 мм2 по 54 руб/м и 2х3,5 мм2 (на сабвуфер) по 80 руб/м
Итого всех проводов максимум на 3,000 руб.

Замечу, что у меня высшее физическое образование по специальности ядерная физика. Схемотехнику и электротехнику нам преподавали - мама не горюй! Поэтому умом я во влияние проводов на звук не верю. Но коль скоро несколько уважаемых мной людей (например, Игвин) уверяют что влияние есть, то я готов был попробовать это влияние в своей системе ощутить. Полтора года назад я бросил клич: типа, производители-кабельщики, вот прекрасная возможность продемонстрировать преимущества вашей продукции над китайской лапшой. Присылайте провода, приходите с проводами, переткнем одну АС и сравним с другой АС, запишем на диктофон в 24/96, выложим на форум, дадим всем послушать. Результат: откликнулся один но и тот в итоге пропал. После чего я к кабельной теме еще более остыл. Самому подбирать проводочки в системе, перетыкать, выслушивать? Зачем убеждать себя в том, во что не верю? Глупо покупать Гербалайф чтобы точно убедиться что это обман.

Выход один: на чужом сетапе услышать и поверить в различие проводов. Как-то я сделал попытку и откликнулся на назойливую рекламу Аудиомании: "приходите к нам в комнату прослушивания, мы вас ждем, мы вам все покажем/расскажем/включим. Не стесняйтесь, позвоните нам!" Ну я и позвонил. Диалог был таким:
- Здравствуйте, я хотел бы записаться к вам в комнату прослушивания.
- (радостно) Здравствуйте! С какой целью?
- Хочу чтобы вы убедили меня во влиянии кабеля на звук. Покупать ничего не обещаю.
- (холодно) Боюсь, мы не сможем вам помочь. Оставьте залог, возьмите кабели и убедитесь сами в своей домашней системе. До свидания.
Этот разговор состоялся осенью 2013 года. В эти новогодние праздники я решил повторить попытку и записался на прослушивание на 05 января по электронной форме на сайте. Честно указал цель. Ни обещанного ответного письма ни звонка не получил. С Аудиоманией все понятно. 

По поводу "сам". У меня межблочники RCA-RCA по 3 метра и их семь штук (!). Акустические провода у меня по 0,5 метра и их восемь штук (!) все концы под пайку. Ну и как я возьму что-то под залог? Кто мне даст откусить из бухты восемь полуметровых кусочков, облудить концы - и затем возьмет это обратно?! Поэтому тема "возьми под залог - послушай - верни" в моем конкретном случае не катит. (Наверное, поэтому и слился единственный кабелепроизводитель полтора года назад. Я его не осуждаю). Покупать я не ничего буду пока не удостоверюсь что это реально имеет смысл. Замкнутый круг. Единственный выход из круга - прослушивание на чьих-то системах. Просто чтобы услышать хоть раз в жизни что такой эффект действительно есть. Но, видимо, не судьба. Так и помру не прикоснувшись к сакральным знаниям. Не суждено мне кабельное прозрение... Эх! icon_frown.gif

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...