Методика тестирования и сравнения цапов: оригинал-дак-ацп - Страница 9 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Методика тестирования и сравнения цапов: оригинал-дак-ацп


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вообще, советую сравнивать не только на наушниках, но и системе. Чтобы было видно и слышно, как и какие даки локализацию киз сохраняют. В наушниках можно не услышать, как некоторые раздувают образы, теряя грани и точность. А на ас это слышно прекрасно

Абсолютно верно,вообще колонки и наушники при подобном тестировании две стороны одной медали,на одних слышно то,что не слышно на других,и наоборот-на наушниках прекрасно слышны все микродетали,самые мелкие изменения,тонкие нюансы,то,что не доходит в силу по-определению более длинного тракта до колонок(даже в самых дорогих и точных системах),на колонках же наоборот в разы лучше слышно все,что касается пространственных характеристик,естественности звучания,тембрального баланса

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 369
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

А я вот совсем не против, мне интересно, и полезно), и если Вы против, выражайте Ваш протест не захламляя тему, свою паралельно можете открыть, да...

Повторю и вам(раз ..надцатый)- читайте название темы, ВНИМАТЕЛЬНО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да всё ровно.

 

Подкорректируем методику: второй АЦП будем использовать.

 

32 бит файлы, чтобы выравнивание громкости конечных файлов средствами DSP ниче не прибило. Ибо с одним ЦАПом  на -1 дб к примеру придется сделать меньше громкость в конечном файле, а на другом на -3дб. Соответственно тот который -3дб больше подвергается искажениям. Что поставит его в неравные условия. 

 

И файлы также кинем без корректировки ютубами - на файлообменник, чтобы было максимальное разрешение звука.

Таким образом каждый будет их загружать в свой плэер и слушать переключая в плэйлисте.

Те кто хотят в реальном времени переключать - скачают соответствующий софт и закинут треки туда.

 

Тракт будет всегда один и тот же. Меняться будут только ЦАПы.

И подключаться они будут одинаково, все по AES/EBU. Для начала. 

 

Также хочется сравнения банально популярных ЦАПов которые побывали у многих..

Типо Metrum, NAIM, Asus..

Но для начала хоть с этими что щас есть надо что-то сделать.. 

 

 

 

По методике оценивать ЦАП -> АЦП преобразование вообще:

 

Я думаю что НЕ стоит пытаться брать за эталон исходный файл. 

Ибо мы не можешь услышать его без преобразования в аналог.

Так уж получилось, мы не можем слышать нули и единицы)) 

Чтобы услышать исходный файл нам надо сделать ЦА преобразование, но вопрос, насколько качественно оно будет сделано ?

 

Поэтому отталкиваться от исходного файла как бы можно...  

Но с другой стороны, все-таки, советую просто сравнивать конечные цифро-файлы между собой. Не обращая СИЛЬНОГО внимания на исходник.  

То есть сравнивать конечные файлы - насколько они широки по разрешению, по динамике, по деталям, по тембру, по окрасу..  И т.д.

А вот 100% эталона тут к сожалению не будет. По выше сказанной причине. Ибо чтобы послушать эталон нам надо сделать ЦА преобразование, а насколько оно эталонно будет сделано - не знаем))

 

ПС

Если мы уж решили брать за эталон исходный файл, то нам надо сравнивать исходный и конечный файл программно побитово.

В каком-нибудь bin/hex редакторе. И где больше отличий тот ЦАП больше и "выдумывает".

Но здесь будут проблемы со смещениями.. Хотябы один бит сместится, например произошла задержка/джиттер - всё, один dump относительно другого смещен и как результат - кучу отличий. Это не подходит.

 

Или другой вариант сравнивать спектрально исходник и конечный файл. Открывать в музыкальном редакторе и сравнивать насколько спектры близки к оригиналу - но это будет всё очень относительно.  И это тоже не подходит.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю что НЕ стоит пытаться брать за эталон исходный файл. 

Ибо мы не можешь услышать его без преобразования в аналог.

Так уж получилось, мы не можем слышать нули и единицы)) 

Чтобы услышать исходный файл нам надо сделать ЦА преобразование, но вопрос, насколько качественно оно будет сделано ?

Так,а причем тут ЦА преобразование?Оно же и в случае оригинального,и в случае оцифрованного через ЦАП-АЦП файла будет одно и то же,значит все равно при абсолютно одинаковой итоговой окраске всех файлов при сравнении слышится только разница между ними.Она одинаково окрашена окончательным преобразованием в аналог,поэтому все равно оригинал останется оригиналом,эталонным файлом по отношению к остальным,вне зависимости от того-на чем в итоге будет все прослушиваться.Но естественно,чем лучше будет тракт-тем яснее будет разница в звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Не АЦП работает с такой разрядностью-а аудиоредактор,который собственно все и бла-бла-бла...

 

Спасибо, не надо мне азбуку пересказывать, я давно в курсе.

 

Это было бы идеально, к тому же исключаются как минимум два преобразования, но, в данном случае, невыполнимо

 

Вообще подобное тестирование устройств воспроизведения (в отличии от записи и обработки) некорректно. Слишком много неизвестных и "если..." Получается как в анекдоте про "Рабинович по телефону напел". 

 

Вообще-то любой эксперимент надо начинать с уверенности в правильности методики его проведения.

Имненно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так,а причем тут ЦА преобразование?Оно же и в случае оригинального,и в случае оцифрованного через ЦАП-АЦП файла будет одно и то же,значит все равно при абсолютно одинаковой итоговой окраске всех файлов при сравнении слышится только разница между ними.Она одинаково окрашена окончательным преобразованием в аналог,поэтому все равно оригинал останется оригиналом,эталонным файлом по отношению к остальным,вне зависимости от того-на чем в итоге будет все прослушиваться.Но естественно,чем лучше будет тракт-тем яснее будет разница в звучании.

 

В принципе да. Что исходный файл что конечный файл будут ОДИНАКОВО "окрашиваться" ЦАП-ом и трактом на котором человек слушает.

И разница в звучании между файлами, характерная ЦАПу который тестируется, должна остаться.. Ее мы как бы и должны выявить, единогласно))

Есно чем тракт прозрачнее и большего разрешения - разницу можно услышать лучше. Это да. 

 

Костя, как там дела ? Всё уже готово ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, не надо мне азбуку пересказывать, я давно в курсе.

Ну вообще-то не я про неких сказочников начал распространяться,вот и пришлось "азбуку пересказать" :)

 

Ещё один сказочник. Да вы сговорились что-ли? Ни один ЦАП не работает с реальными 32 битами. Даже с 24!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во. 

У меня вопрос. Вадиму. Может знаете.

 

Многие говорят, но и вы вроде в том числе, что апсэпл (увеличение битности) помогает уменьшать громкость цифровыми способами без потери качества. Ну мы так и будем как бы ровнять файлы. 

 

 

Вот есть градация некой частоты 16-тью ступенями - 16 бит. 

Кто-то говорил вроде что если убрать один бит - то это будет -6дб.

Если второй бит то -12дб.

 

И того получается чтобы понизить уровень громкости на -6дб нужно убрать 6.25% от цифровой градации сигнала по оси Y.

6,25% это есть 1бит от 16 бит.

 

Теперь мы делаем апсэмпл, 16 бит подняли до 32 бит. Теперь убираем 1 бит чтобы понизить громкость на -6дб. Но здесь этот 1 бит будет составлять уже 3.125% от уровня цифрового сигнала, то есть от 32бит.

 

И того получается один фиг - чтобы понизить на -6дб нужно будет убрать 2бита из 32бит или 1 бит из 16бит и того и там и там одни и те же потери. 

 

Как тогда помогает апсэмпл битности ? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, апсемплинг - это повышение частоты, а не битности

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, апсемплинг - это повышение частоты, а не битности

 

Ну да, наверно.

Но здесь я спросил про битность.

 

Может слово апсэмпл зря использовал.. 

Но под апсэмплом подразумевается по-моему как повышение битности, так и повышение частоты дискретизации.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предлагаю все же выкладываьбть и на ютуб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я предлагаю все же выкладываьбть и на ютуб.

 

Да, можно продублировать.

 

Но я лично буду слушать файлы. Без конвертаций и уменьшения разрешения. 

Так глубже можно услышать разницу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

 

 

Вообще подобное тестирование устройств воспроизведения (в отличии от записи и обработки) некорректно. Слишком много неизвестных и "если..." Получается как в анекдоте про "Рабинович по телефону напел". 

 

Согласен, хотя разница в звучании записанных файлов фиксируется и,если ты на своем контроле отслушивал тестируемые приборы, вполне можно указать кто есть кто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень понятен смысл этой методики в её нынешнем виде. 

А как оценивать её результаты, если даже колонок ещё нет?  

Ну вот я послушал записи "30 цапов" на "Щелкунчике" на ноутбуке. Далее нужно каким-то чудом непонятным не запутаться, услышать разницу и отранжировать цапы по принципу схожести с оригиналом, откинув все "нравится/не нравится"?

А если ещё на каждый оригинал будет 2 записи АЦП? Убиться же?

 

А нельзя ли какой-то алгоритм придумать сравнения аудиофайлов, на выходе которого будет выдаваться некий агрегированный %, показывающий отклонение от оригинала? Чтобы исключить человеческий фактор вообще и получить возможность создать некий понятный каждому рейтинг и исключить необходимость вначале собирать систему и только потом крутить эти записи с каким-то смыслом?

И этот % мог бы детализироваться впоследствии... Например серединку меньше искажает, а басы больше. 

 

В итоге эту методику можно было бы развить до глобальной обратной связи, корректируя оригинал на входе, чтобы скомпенсировать какие-нибудь искажения ЦАПа. А может и всего тракта. Нет?   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не очень понятен смысл этой методики в её нынешнем виде. 

А как оценивать её результаты, если даже колонок ещё нет?  

Ну вот я послушал записи "30 цапов" на "Щелкунчике" на ноутбуке.

 

К сожалению вы никак не оцените если у вас нет тракта хотябы среднего уровня.. 

Хотя и на низком можно попытаться.. 

Ноутбук не подойдет.

И какие-нибудь компьютерные колонки типо Microlab тоже ПОЧТИ ничего не скажут о различии в звучании. Ибо сами имеют сильные перекосы и очень низкое разрешение. 

Желательно купить мониторы, например какие-нибудь Focal начального уровня..

 

Или просто следите за веткой и читайте отзывы)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нельзя ли какой-то алгоритм придумать сравнения аудиофайлов, на выходе которого будет выдаваться некий агрегированный %, показывающий отклонение от оригинала? 

 

Неа, думаю это исключено.. 

Сравнивать биты и спектры - мимо. Я об этом писал выше.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неа, думаю это исключено.. 

Сравнивать биты и спектры - мимо. Я об этом писал выше.. 

 

Уверен, что можно. Рум коррекцию же сделали.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уверен, что можно. Рум коррекцию же сделали.... 

 

Рум коррекция это ровный синусоидный сигнал одинаковой громкости набирающий частоту от сих до сих - это просто. Смотрят где его перекосы, потом создают программный фильтр. 

 

А здесь это полноценный насыщенный спектр частот наложенный друг на друга да еще и с разной громкостью))

 

Костя уже выкладывал спектры файлов. Да, где-то ровнее переходы, где-то более резкие.. Но блин, нюансы ты там не просмотришь, только оооочень приближенно можно сказать.

 

Так что только слушать на тракте средне-высокого разрешения. 

Или очень приблизительно разглядывать спектры.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда просьба создать какую-то голосовалку, чтобы люди какие-то рейтинги присваивали цапам сами. Иначе это будет всегда взгляд назад в сравнении с тем, что уже имеешь.

 

Это чисто математическая задачка. На ней можно было бы и кандидатскую защитить... потом в докторскую развить.  Перспективы же её могут быть очень большими.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тогда просьба создать какую-то голосовалку, чтобы люди какие-то рейтинги присваивали цапам сами. Иначе это будет всегда взгляд назад в сравнении с тем, что уже имеешь.

 

Да, голосовалку для наглядности надо сделать. Форум вроде это поддерживает. Можно и отдельную тему завести для осуществления голосовалки в первом посте. 

 

Главное чтобы Костя всё четко оформил, как в дипломной работе, а не тяп-ляп))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

т.к. у АЦП при разном входном уровне будут разные Кг и все остальные измерения

 

Пофиг, можно пренебречь. В ЦАПах будет отключен внутренний регулятор громкости. Они все дадут максимальный сигнал по амплитуде, его будет достаточно чтобы какой-то там коэффициент искажений в АЦП входил в нормативные рамки.

Не так сильно будет разниться уровень амплитуды сигнала из разных ЦАПов.. +-3дб.. На качество АЦ преобразования не повлияет. А дальше в конечных файлах уровень сровняем. 

 

К тому же у нас будет два варианта - ДВА АЦП.

И результаты должны быть одинаковы)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Согласен, хотя разница в звучании записанных файлов фиксируется и,если ты на своем контроле отслушивал тестируемые приборы, вполне можно указать кто есть кто.

В принципе хоть что-то конечно должно остаться, вопрос насколько это "хоть что-то" может быть обнаружено и (главное!) правильно интерпретировано. Ведь если я слышал испытываемые приборы, то мне никакие подобные оцифровки не нужны. Если прибор новый для меня - ну не уверен что можно что-то существенное "выжать" из таких записей. Ну только если ЦАП совсем г-но - это будет понятно сразу. Как минимум ADC должен быть референсный - самого высокого уровня и при этом нейтральный и/или быть абсолютно знакомым. И записи эти должны быть как минимум 24bit lossless, а не сжатые в ютубе или на саундклауд. И то, повторюсь, не факт что что-то полезное можно получить. В общем - вилами на воде, я п не подписался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если прибор новый для меня - ну не уверен что можно что-то существенное "выжать" из таких записей. Ну только если ЦАП совсем г-но - это будет понятно сразу. 

 

Знакомства с одним ЦАПом не будет.

Будет сравнение одного с другим. У кого-то большая динамика будет, у кого-то большее разрешение.. Кто-то явно будет более узким и тусклым.. Это интересно)) 

 

 

Как минимум ADC должен быть референсный - самого высокого уровня 

 

АЦП будут высокого уровня. Хило АЦП вроде норм.

А второй АЦП, будем надеятся, Костя достанет хороший. 

В идеале конечно - максимально референсный)

 

 

 

и при этом АЦП должен быть нейтральный и/или быть абсолютно знакомым.

 

Вот как раз для этого используются ДВА АЦП. Чтобы исключить синергию АЦП с каким-то ЦАПом.. 

На обоих АЦП должно будет прослушиваться одно и тоже.

Если например ЦАП будет с высокой компрессией относительно других ЦАПов то это должно будет прослушиваться на ОБОИХ АЦП.

 

 

И записи эти должны быть как минимум 24bit lossless, а не сжатые в ютубе или на саундклауд.

 

Само собой. Поэтому и говорю что файлы выкладывать на файлообменик без всякой компрессии и конвертации всякими интернет ресурсами типо youtube или soundcloud.

 

Для любителей нажать одну кнопку и сравнивать в ютубе - продублируем в ютуб.

Но для корректной оценки - конечно качать файлы в оригинале и слушать на тракте высокого разрешения и сравнивать) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во. 

У меня вопрос. Вадиму. Может знаете.

 

Многие говорят, но и вы вроде в том числе, что апсэпл (увеличение битности) помогает уменьшать громкость цифровыми способами без потери качества. Ну мы так и будем как бы ровнять файлы. 

 

 

Вот есть градация некой частоты 16-тью ступенями - 16 бит. 

Кто-то говорил вроде что если убрать один бит - то это будет -6дб.

Если второй бит то -12дб.

 

И того получается чтобы понизить уровень громкости на -6дб нужно убрать 6.25% от цифровой градации сигнала по оси Y.

6,25% это есть 1бит от 16 бит.

 

Теперь мы делаем апсэмпл, 16 бит подняли до 32 бит. Теперь убираем 1 бит чтобы понизить громкость на -6дб. Но здесь этот 1 бит будет составлять уже 3.125% от уровня цифрового сигнала, то есть от 32бит.

 

И того получается один фиг - чтобы понизить на -6дб нужно будет убрать 2бита из 32бит или 1 бит из 16бит и того и там и там одни и те же потери. 

 

Как тогда помогает апсэмпл битности ? 

Ну вообще подобные вопросы лучше адресовывать либо программистам,либо специалистам по цифровой конвертации звука,ни к тем,ни к другим я не отношусь,я практик,обладаю некими базовыми знаниями по предмету,теми,которые мне необходимы для работы плюс собственным немалым практическим опытом.Мне сложно судить о том,как именно происходит изменение громкости в профессиональных аудиоредакторах,какие алгоритмы там применяются,я могу об этом получать представление как практик,т.е.делать выводы на основе собственного слухового опыта,а он мне говорит следующее:я знаю,что при записи 16 битного сигнала в 24 или 32 бита никакой деградации звука не происходит,при обратной конвертации 24 или 32 в 16 бит деградация звука очевидна.Это отчасти решается с помощью дизеринга(подмешивания псевдослучайного шума в младшие биты информации для того,чтобы не отсекались биты с музыкальной информацией,подробнее можно почитать в любой статье по теме),но даже с ним ухудшение немного остается.При изменении громкости внутри редактора изменения качества звука не наблюдается(во всяком случае в 32 битах,в 16 не сравнивал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ремарка по поводу АЦП:в отличие от ЦАПов,которые делаются как для профессионального,так и для бытового использования,на рынке АЦП ситуация намного более скромная-поскольку эти устройства выпускаются исключительно для профессионального использования,то и предложений на рынке на порядок меньше.Тут нет аудиофилов,готовых отдать десятки тысяч долларов за малюсенький нюанс в звуке,никакого романтизма и погони за химерами,все намного прозаичнее,профессиональные звукорежиссеры могут решать проблемы недостатков каких-то своих студийных приборов при помощи мастеринга(просто чуть прибавить какой-то обработки в звук).Это я к чему-к тому,что последних десять лет по моему мнению существует лишь три по-настоящему референсных по звуку АЦП в PCM:PrismSound Dream AD-2,Weiss ADC-2 и Lavry Gold AD122,для по-настоящему качественных оцифровок нужно выбирать что-то из них.По звуку они немного отличаются-если в двух словах,то при общем очень высоком качестве оцифровок Prism дает максимально качественные низы и верхи,динамику,при этом звучит немного холодновато,жестковато и отстраненно,Weiss очень сбалансированно по всем параметрам,но при этом без особых прорывов в чем-то(как прилежный,но не гениальный ученик :D ),Lavry Gold на мой взгляд дает наиболее живую глубокую и широкую аналоговую картинку,при этом чуть жертвуя детальностью на самых высоких частотах.Был еще легендарный аппарат Pacific Microsonics Model Two(тот самый,с помощью которого выпускались HDCD кодированные диски),звучит божественно,но он к сожалению уже много лет как снят с производства,крайне редко появляется на вторичном рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...