Что такое хорошо и что такое плохо? - Страница 2 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что такое хорошо и что такое плохо?


Рекомендованные сообщения

Общее впечатление от музыки, т.е. удовольствия. Именно для него создавались инструменты, на деревьях они не растут. Многие глаголят про какую то натуральность, затрудняясь сказать какая из скрипок или какой из роялей более натурален. Удовольствие от звучания, вот единственный критерий, и никакое хождение по исполнительским площадкам не помогут в создании домашней системы. 

Безумие какое-то... Я бы, даже, сказал мусатовщина. :)

Удовольствие, все получают по разному... иногда весьма извращенными способами. Например, существует, довольно, многочисленная когорта любителей слушать систему с выкрученными до отказа тембрами.

Какой из роялей более натуральны? Да, все они натуральные! Даже самое расстроенное домашнее пианино звучит, абсолютно, натурально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 59
  • Создано
  • Последний ответ

 Удовольствие от звучания, вот единственный критерий, и никакое хождение по исполнительским площадкам не помогут в создании домашней системы. 

+1

Тот же рояль:

- изготовитель

-настройщик

-исполнитель

- зал

- место в зале

- состояние инструмента

(плюс детали в материалах, настроении исполнителя, да и того же слушателя, и пр.)

погода и то, влияет на восприятие, и .....запахи и пр.

 

Но все, нахрен, при разных  вышеуказанных переменных, найдут при этом "свой" звук.  

Хотя тот же  Святослав Рихтер, в своем интервью говорил, что вот там то, он  отвратно отыграл, там просто супер.  Но простому обывателю.....уже одно это имя .....эталон.

Но мы все человеки.  

И ничего человеческое нам не чуждо.

Как и все эти нелепые описания (одни и теже) музыка - .....просто космос,.....инструменты как живые и пр. (может для второго ряда в зале им. Чайковского они будут ...."живые", но для 32 ....явно ....."полуживые".:D)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы путаетесь в понятиях.

У живых инструментов ВСЕГДА натуральный звук. По определению!

Абсолютно независимо от ряда, погоды и прочих условий. Он может быть хороший, может быть не очень, но он всегда настоящий!

Совсем другое дело содержание этого звука: качество инструмента, мастерство исполнителя. акустика зала и так далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы путаетесь в понятиях.

У живых инструментов ВСЕГДА натуральный звук. По определению!

Абсолютно независимо от ряда, погоды и прочих условий. Он может быть хороший, может быть не очень, но он всегда настоящий!

Совсем другое дело содержание этого звука: качество инструмента, мастерство исполнителя. акустика зала и так далее.

Всё верно. Если система сохраняет состав обертонов и временную последовательность их динамики (развития и затухания) , то она звучит натуралистично.

А исполнение, тональный баланс, отражённые звуки и место слушания - это из других множеств. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Безумие какое-то... Я бы, даже, сказал мусатовщина. :)

Удовольствие, все получают по разному... иногда весьма извращенными способами. Например, существует, довольно, многочисленная когорта любителей слушать систему с выкрученными до отказа тембрами.

Какой из роялей более натуральны? Да, все они натуральные! Даже самое расстроенное домашнее пианино звучит, абсолютно, натурально.

Да, они все натуральны, но удовольствие доставляют не все. Так понятно? Удовольствие есть предмет создания домашней системы. Если у кого удовольствие от выкрученных тембрах, то никакими проповедями о натуральности убавить их не получится. 

В современных реалиях особо забавно про натуральность электрогитары, синтезаторов  и всяческих дриммашин читать. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, они все натуральны, но удовольствие доставляют не все. Так понятно? Удовольствие есть предмет создания домашней системы. Если у кого удовольствие от выкрученных тембрах, то никакими проповедями о натуральности убавить их не получится. 

В современных реалиях особо забавно про натуральность электрогитары, синтезаторов  и всяческих дриммашин читать. 

 

Какие к черту электрогитары! Я, исключительно, живой звук имел в виду.

На мой взгляд, воспроизведение электрической поп-музыки, вообще, не задача хайенда.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё верно. Если система сохраняет состав обертонов и временную последовательность их динамики (развития и затухания) , то она звучит натуралистично.

А исполнение, тональный баланс, отражённые звуки и место слушания - это из других множеств. 

Оп-па! Остаётся только эту "натуралистично" звучащую систему поставить на сцену филармонии, а артистов нах! Но только не вздумайте припереть этот образчик наивной мечты радиолюбителя восьмидесятых к себе домой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Все знают чем отличается звук СД с транспорта и звук файла с компа через УСБ преобразователи. Они практически неотличимы. Но при переборе драйверов, программных плееров в ноуте, УСБ шнуров, разных "фиделайзеров" и ОС компа возникают незначительные отличия на фоне этого "неотличимы" Что считать в этой ситуации лучше: более "яркий" или более "тёмный" звук? По моему, в данном случае яркость звука обусловлена "цифрятиной". А "тёмный" звук это скорее всего звук лишённый микродинамики и, как следствие, тонкостей музыкальных связей. Звук становится скучным. 

А вы не сравнивайте звук двух железок. Сравнивайте с звучанием аналогичных муз. инструментов в живую - в переходе, филармонии, парке и т.п. Найдите 5 критериев, по которым любая система кардинально отличается от живого звука и всегда только их используйте для выбора. Я раз осознав это сильно поменял критерии выбора...да и часть системы распродал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Оп-па! Остаётся только эту "натуралистично" звучащую систему поставить на сцену филармонии, а артистов нах! Но только не вздумайте припереть этот образчик наивной мечты радиолюбителя восьмидесятых к себе домой!

Поскольку вы сделали неверное заключение из моих слов, то понятно, что вы не поняли, о чём речь.

Поясняю:  в натуралистично звучащей системе будет более выражено мастерство исполнения и аутентичность звучания инструментов. И вы сможете на свой лад разместить элементы системы таким образом, чтобы образовать комфортную для своего восприятия акустическую обстановку. А от системы, которая расставляет акценты и изменяет звуки по своему усмотрению, вы этого получить не сможете.

А теперь подумайте, какую систему вы поставите себе домой?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие к черту электрогитары! Я, исключительно, живой звук имел в виду.

На мой взгляд, воспроизведение электрической поп-музыки, вообще, не задача хайенда.

 

То есть не просто спорите о вкусах, а навязываете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку вы сделали неверное заключение из моих слов, то понятно, что вы не поняли, о чём речь.

Поясняю:  в натуралистично звучащей системе будет более выражено мастерство исполнения и аутентичность звучания инструментов. И вы сможете на свой лад разместить элементы системы таким образом, чтобы образовать комфортную для своего восприятия акустическую обстановку. А от системы, которая расставляет акценты и изменяет звуки по своему усмотрению, вы этого получить не сможете.

А теперь подумайте, какую систему вы поставите себе домой?:)

Вторую. Первая дома "играть" не будет... Я даже могу сказать, что она из себя представляет. Это каменный УС с кучей ОС и колонки, у которых фильтры 2-го или "надцатого" порядка. Т.е винил с трудом, а цифру - никак...

Мастерство исполнения передаётся ЛЮБОЙ системой. Это непоебимая вещь! Как пример, у меня знакомый режиссёр слушает мини центр Техникс и говорит, что определит любого скрипача на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вы не сравнивайте звук двух железок. Сравнивайте с звучанием аналогичных муз. инструментов в живую - в переходе, филармонии, парке и т.п. Найдите 5 критериев, по которым любая система кардинально отличается от живого звука и всегда только их используйте для выбора. Я раз осознав это сильно поменял критерии выбора...да и часть системы распродал.

Искал по филармониям и переходам где Дорз играет, - нигде не нашел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вторую. Первая дома "играть" не будет... Я даже могу сказать, что она из себя представляет. Это каменный УС с кучей ОС и колонки, у которых фильтры 2-го или "надцатого" порядка. Т.е винил с трудом, а цифру - никак...

Мастерство исполнения передаётся ЛЮБОЙ системой. Это непоебимая вещь! Как пример, у меня знакомый режиссёр слушает мини центр Техникс и говорит, что определит любого скрипача на слух.

1. Мне не надо говорить. Я и так знаю, что вы правы. На 90%. Остальные 10% вы никогда не слышали, и , может быть, не придётся.

2. Мастерство исполнителя передаётся. Как говорится "не пропьёшь". Звучание инструмента - фигу с маслом. А его зачем - то создавали. Жизни тратили на это дело. Страдивари всякие, амати и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня последние лет 25 мучает вопрос: что такое хорошо и что такое плохо в цифре? Вопрос образовался после приобретения мной в 90 году СД проигрывателя. До этого я  35 лет слушал аналоговые источники звука. Первое ощущение, как повеселел звук! Какие атаки! Сколько высоких (или среднечастотной грязи...) Закрутилась карусель приобретения новых источников СД, Чередой пошли транспорты, даки... У меня своя оценка хорошо-плохо и, как выяснилось в дальнейшем, не совсем правильная. Дело в том, что на волне моды я параллельно с СД увлёкся новомодным винилом. Слушать музыку стало некогда. Сравнивал  одно и то же на виниле и СД, а потом плакал о бесцельно прожитых годах и в конце концов отправил винил в ссылку на дачу. Это чтобы он не путался под ногами со своей праведностью... И вот новая напасть. Появились цифровые источники, которые читают файлы. Теперь сравниваю СД-транспорт "Просид СДД" с оригинальными дисками и СОтМ с компа на один и тот же ДАК "Просид ДАП". Опять весёлая жизнь без музыки в одних сравнениях. И теперь я в полной растерянности чему отдать предпочтение и по какому критерию...  Для справики о семнадцати уровнях восприятия по Лихницкому я в знаю, Про методики Квортрупа я знаю... По "больше высоких-низких" я в курсе... По "шире-выше" я в курсах.. Ах да, по "прозрачней-матовей" ещё можно заценить... Вопрос возник не случайно. По переписке с форумчанами я заметил, что по "общеписательским" критериям все ВСЕГДА определяют однозначно и так же как я. НО жизнь аудиофила почему-то заставляет оставлять для себя более хреновые варианты... Короче, кто как и под каким углом заценивает цифрой звук? 

звук сложно оценить абсолютно. Лишь в сравнении.

Мне больше нравится хороший винил. И не только аналоговый, но и записанный из цифры. Больше чем CD/SACD.

Он каким то образом не выносит мозг, не утомляет и создает чувство сильного присутствия музыкантов, инструментов прямо у меня дома.

Но в тоже время мне CD больше нравится чем mp3. В тоже время цифра отдельная (DAC/CD дека...) + хорошая запись цифры мне нравится много много больше чем плохой винил.

Совсем не нравится звук с материнских плат (набортный кодек). Звук дешевых мини-систем. Не нравится звук запиленных магнитных катушек.

Не нравится звук компакт кассет почти. Только если дека отменная и запись и пленка отменная, тогда это нравиться больше чем CD,но меньше чем винил.

 Как-то так.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то прочитал, что музыка производит нужный эффект, если человеку не просто становится хорошо, а ему хочется стать лучше, чем он был до этого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2. Мастерство исполнителя передаётся. Как говорится "не пропьёшь". Звучание инструмента - фигу с маслом. А его зачем - то создавали. Жизни тратили на это дело. Страдивари всякие, амати и пр.

Звучание инструмента передаётся  не за счёт точности системы, а за счёт... Могу посоветовать только одно: перечитать статью Лихницкого "Формула звука", чтобы мне попусту не топтать клаву.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как-то прочитал, что музыка производит нужный эффект, если человеку не просто становится хорошо, а ему хочется стать лучше, чем он был до этого...

Угу... Особенно это относится к двум величайшим меломанам Гитлеру и Сталину, почему-то...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучание инструмента передаётся  не за счёт точности системы, а за счёт... Могу посоветовать только одно: перечитать статью Лихницкого "Формула звука", чтобы мне попусту не топтать клаву.

Я ж совета не спрашивал. Это вы спрашивали совета.  

А вот теперь не понятно, зачем ? Читайте Лихницкого (авторитет, блин!). Только не выборочно.Там всё для вас есть.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть не просто спорите о вкусах, а навязываете.

Ни разу ничего вам не навязывал...

Нравится вам электрическая поп музыка, и на здоровье! Только, зачем, в этом случае, городить огород из области хайенда? И, уж тем паче, говорить о какой-то точности и верности звучания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Угу... Особенно это относится к двум величайшим меломанам Гитлеру и Сталину, почему-то...

К сожалению, змею сколько молоком не пои, она всё равно только ядовитее становится... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни разу ничего вам не навязывал...

Нравится вам электрическая поп музыка, и на здоровье! Только, зачем, в этом случае, городить огород из области хайенда? И, уж тем паче, говорить о какой-то точности и верности звучания?

Именно для получения удовольствия, городить. Yello на простенькой системе не послушаешь. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно для получения удовольствия, городить. Yello на простенькой системе не послушаешь. :)

Yello послушаешь на чем угодно. Там ни одного живого звука нет.

Главное, чтобы громко было. :) И басисто.

Вопрос, только в том, зачем слушать йелло? Вы уже всего Бетховена переслушали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем так? Что я Вам плохого сделал? Во времена Лихницкого цифры не было. Ну кроме Алесиса...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А вот теперь не понятно, зачем ? Читайте Лихницкого (авторитет, блин!). Только не выборочно.Там всё для вас есть.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ей Богу в рот ничего не брал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня интересует уж совсем простая вещь в цифре. Попробую сформулировать. Есть несколько разъёмов УСБ у ноута, к которым я подключаю СОтМ и далее ДАК и т.д. Звук разный в зависимости от разъёма. Какому звуку отдать предпочтение? Если упростить. С большим количеством ВЧ или более "тёмному"? Какой более правильный? Кто в теме ответьте! Мне не надо про живой звук и прочую бень. Меня интересует только это "темней"-"светлей" в звучании цифры. 

П.С. Мне это не кажется, когда я слушаю разные УСБ разъмы. Эта разница хорошо слышна при прямом сравнении СОтМ с оригиналом в СД транспорте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...