Искажение времени и пространства - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Искажение времени и пространства


K K

Рекомендованные сообщения

Собственно, в данной ветке хотелось бы, чтобы люди выкладывали не лучшие системы, не дорогие... Это всё не важно. Давайте обсуждать в данной ветке системы, которые способны перенести нас сквозь призму десятков лет туда, в тот зал. Сам мозг должен давать такой посыл и подсказывать вам, главное, дать ему свободу... слышать. 

Очень интересны будут такие тракты, желательно с фото. Тракты, умеющие стирать границы, воскрешать мертвых исполнителей, могущие занести нас туда, в ту эпоху и пространство, в котором велась запись

троллям просьба: ребят, если не сталкивались, не нужно провоцировать. Для кого-то этот показатель выше любого другого. Да, он субъективный. Не спорю. Но ЭТО существует. И чем больше таких трактов здесь выложится, тем больше есть шансов прийти к какой-то системности в выборе компонентов, для кого это важно. Почувствовать себя в эпохе, в которой не жил - это дорогого стоит. Если задуматься - это вышка звуковоспроизведения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 350
  • Создано
  • Последний ответ

Буду рад пообщаться с теми, кто это тоже слышал и прочувствовал, рад буду и поучиться. Выработал для себя критерии. 

Первый и очень важный критерий - энергетика в основном диапазоне частот. Не путать с динамикой

Второй: слитность. Это даже может быть моно, вообще без проблем. На край, заводим оба канала в моноколонку, чтобы не выпадала часть информации из музыки

Что далее? Какие составляющие отвечают за это? 

Третий: Тембральный баланс в основном диапазоне частот. Помимо натуральности тембра, нельзя допустить дисбаланса тембра в голосовом диапазоне

четвертый: все, что указано выше, с легкостью убивает пассивный фильтр любого порядка. Следовательно, такие системы автоматом отпадают. 

Что ещё? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, kostya kostin said:

Почувствовать себя в эпохе, в которой не жил - это дорогого стоит. Если задуматься - это вышка звуковоспроизведения. 

Тут есть всего два варианта:

1) В оригинале точно такая же система на которой слушалась музыка "в те времена".

2) Хай-энд система которая максимально передает как есть и соответствующая запись, ТЕХ времен с ПОЛНОСТЬЮ отсутствующей обработкой. По-любому это будет аналоговой носитель, винил - плёнка.

Других промежуточных вариантов - нет. 

PS

А я думал тема о глубоком.. А тут опять - музыку проиграть. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Ilja сказал:

Тут есть всего два варианта:

1) В оригинале точно такая же система на которой слушалась музыка "в те времена".

2) Хай-энд система которая максимально передает как есть и соответствующая запись, ТЕХ времен с ПОЛНОСТЬЮ отсутствующей обработкой. По-любому это будет аналоговой носитель, винил - плёнка.

Других промежуточных вариантов - нет. 

PS

А я думал тема о глубоком.. А тут опять - музыку проиграть. 

 

1) никак не обязательно. С чего это вдруг? При чем здесь слушалась музыка? Нет такой постановки вопроса: услышать музыку, как её слушали тогда с той же аппаратуры. Читаем внимательно, о чем тема. 

2) какая конкретно? Есть примеры? Именно нужен перенос ТУДА, а не подобие между колонок. 

Музыку поиграть системой: это в другие ветки. Тут вопрос стоит с другой стороны: оказаться в гуще событий, почувствовать себя там по-настоящему.

из интересных систем, в которых я чувствую подобный потенциал по роликам:

1) система Александра Балаева

2) система ШУМа

3) ролики Сергея Ефимова 

4) кроме энергетики, некоторые предпосылки есть у ЮАМ на роликах. Но отсутствие энергетики в роликах ставит большой вопрос для меня. Хотя по формальным признакам есть подобие

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для переноса в те времена советую сходить на экскурсию в какие-нибудь старые замки.. Там прямо дух всего этого. 

У нас Латвии есть пару таких, недавно был. Там было несколько старых клавишных инструментов, пианино, рояли. Поиграл почти на всех. Очень переносит в те времена, от этого старого расстроенного звука, нажатия клавиш..

569af4cad7c77_2015-09-13-1718(Small).jpg

569af4cb57d2a_2015-09-13-1717(Small).jpg

Также считаю что каждому а-филу нужно научиться играть хоть на одном каком-то инструменте.

Ибо слух то у него должен быть по-умолчанию. А руки ноги - целы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, ты клонишь не понятно куда. Читаем первый пост. Есть СИСТЕМЫ на примете? Нет? Тогда пройди мимо

это сложно передать словами. Есть ещё такая вещь, как собственная память и ушедшие родные люди. У меня огромный архив остался кассет и цифровых видеозаписей, например. И немало ушедших людей на них. И система для меня должна уметь перенести туда, при просмотре этих видео с родными и близкими. Тоже касается и музыки. Буквально перенести должна, а ты закрываешь глаза и... Видешь и слышишь их как живых 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, kostya kostin said:

1) никак не обязательно. С чего это вдруг? При чем здесь слушалась музыка? Нет такой постановки вопроса: услышать музыку, как её слушали тогда с той же аппаратуры. Читаем внимательно, о чем тема. 

2) какая конкретно? Есть примеры? Именно нужен перенос ТУДА, а не подобие между колонок. 

Опять что-то не туда.. У тебя Костя пошло :)

Всё же просто.. Чтобы перенестись именно туда, и послушать ушами ТЕХ людей - надо систему такую же, древнюю.

А чтобы услышать эту музыку с максимальным разрешениям и без искажений старой аппаратуры - ставим аналоговую необработанную запись - на любой хорошо отстроенный хай-энд. И слушаем.

Всё ведь просто до не могу.

Но понимаю - надо опять фетиш развести. Как же без него. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё ясно с тобой :) не порти, будь добр, тему. Рано с тобой рассуждать на эти вещи. Просто имей уважение и не пиши здесь. Личная просьба

свои "точные системы" советуй кому-нить другому. Эта точность только на картинках хорошо звучит. Есть вещи более важные

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, kostya kostin said:

Илья, ты клонишь не понятно куда.

Знаешь почему не понятно куда ? Потому что никуда не клоню. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, kostya kostin said:

из интересных систем, в которых я чувствую подобный потенциал по роликам:

1) система Александра Балаева

2) система ШУМа

3) ролики Сергея Ефимова 

У всех этих людей есть свой четкий вкус и понимание чего хотят от системы. Туда и клонят.

Вот они и построили аналоговый, не детальный, кривоватый по тональному балансу звук.

Но который можно не анализировать а просто слушать. Отсюда кайф.

И старые записи на этом всём звучат - есно отлично.

Если интересует технический вопрос - то это будет винил. Не новодел.

Ламповые усилители не новодельные. И такие же драйвера (АС).

Какие конкретно ? Да полно. Надо брать и слушать. Строить связки. 

И можно переноситься.

Но ты обязательно съезди хоть раз послушай такую систему, а то всё по роликам. Мож не твое вообще. После даб степа можно и очуметь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня советские есть компоненты,они не катят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 minutes ago, kostya kostin said:

свои "точные системы" советуй кому-нить другому. Эта точность только на картинках хорошо звучит. Есть вещи более важные

А ты это понял быстрее чем я думал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, kostya kostin said:

 Но ЭТО существует.

Константин, помните как я впервые поднял эту тему и ввел в обиход термин "ЭТО" на аудиопортале. И какое там поднялось улюлюканье когда я сказал что все аудиосистемы делятся всего лишь на два класса - с ЭТИМ и без ЭТОГО. Когда твоя аудиосистема обретает "ЭТО" то аудиофильские поиски заканчиваются, зуд (который на этом форуме пытаются унять кабелями, а на других другими составляющими системы) исчезает навсегда и появляется безапелляционность при обсуждениях систем. Можно конечно дальше немного половить блох у себя, подправить еще чуток АЧХ, ФЧХ и КНИ, но это уже не важно да и процесс ловли блох вполне конечен, ибо уже есть ГЛАВНОЕ - слушаешь исполнителей, инструменты, произведения, замыслы композитора, наслаждаешься музыкой, которая вместе с живыми исполнителями пришла в твой дом, а передающая их система исчезла и далее навсегда если конечно каким-нибудь очередным "улучшением" не погубишь ЭТО, а такое запросто, помню игрался переключением режима своего ЦАПа, щелк - есть ЭТО, щелк - и уже нет. Самое забавное что впервые ЭТО появилось у меня на цифре и мне пришлось много потрудиться чтобы и виниловая часть тракта наконец обрела ЭТО, а не просто хорошо играла. Какие физические процессы передачи сигнала за этим стоят я без понятия, но предваряя возможные заблуждения отмечу что речь идет о качественно звучащих системах с изначально хорошими формальными параметрами, именно они могут быть либо с ЭТИМ либо без НЕГО. Речь сейчас не идет о фирменных изделиях немного выше среднего коммерческого класса или о кривых самоделках по чужим схемам и из деталей что оказались под рукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня в первый раз появилось ЭТО на Microlab solo 4c. Когда мне было пофигу как звучит, я просто слушал музыку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, как раз этим и занимался Лихницкий. Пытался создавать системы способные перенести слушателя в другое время. Помнится, мы с тобой Константин спорили об это давно. Вот и к тебе пришло понимание , что есть в нашем хобби нечто необъяснимое. Что не поддаётся пониманию  и не объясняется законами физики. Я давно обратил внимание на энергетику звука . На его необъяснимую пластичность  и способность  системы жить какой- то своей жизнью. Открываться перед одним слушателем и совершенно не раскрываться перед другим. Безумно душевно и эмоционально играть в понедельник, а во вторник уже воспроизводить эмоции менее богато. Бывают просто провальные дни. Подошёл- включил- выключил. От чего это зависит? От душевного состояния , ауры или ещё чего?  И ведут себя так не все системы. Есть такие, которым это дано. А есть абсолютно мёртвые . Я уже пытался об этом вскользь писать, но сразу физики и материалисты закидывают помидорами. Очень рад, что тебе попались системы которые раскрыли перед тобой горизонты звука. Так, что может быть,не зря Лихницкий продвигал динамики на помагничивании  Телефункен- Клангфилм  30-х годов? Может быть имеют право на жизнь и такие системы? Не совсем ровные по своим характеристикам , но очень эмоциональные. Я в своё время повёлся на эту тему и закупил себе полный комплект динамиков на подмагничивании 30-х годов. Пока лежат без дела. Ждут своего часа. 

 Удачи в поисках! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понимаете пофигу может быть и на бумбоксе, особенно в юности. Я в 60-х слушал битлов через армейские наушники на самолетном приемнике в передачах BBC и Голоса Америки до экстаза и мурашек по коже, мыслей о несовершенстве аппаратуры и качестве звучания вообще не возникала, интересовала только музыка. Тут же совсем другое и ЭТО не связано с индивидуальной психологией слушателя, его настроением, фазой Луны, временем суток и т.д. и т.п. ибо если ЭТО есть в системе то ЛЮБОЙ посторонний и послушавший ЭТО отмечает, явление абсолютно объективное и повторяемое при каждом включении. ЭТО явно физическое явление в передаче сигнала, просто оно не входит в список измеряемых в радиотехнике параметров либо является какой-то их хитрой производной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Экстаз и мурашки на бумбоксе это от другого. Это музыка просто очень вставила. А это более тонкие понятия. Когда начинаешь ловить и искать кайф не только от музыки, а ещё от нечто другого. Когда на первое место выходит не ритм и мелодия , а совсем другие составляющие. Это как гурманство. Кто- то может в вине отличить десять оттенков и послевкусий, а кто- то - нет. Так и в нашем хобби. Попытаюсь объяснить на своём примере. После того, как мне убили систему я музыку не слушаю вообще. Уже несколько лет. Просто музыки мне недостаточно. Система умерла. Чтобы заполнить пустоту стал снова играть на гитаре. Пытаюсь перейти от дворового аккомпанимента к фингерстайлу. А по системе своей скучаю, но восстановить пока нет возможности. Другие дела навалились. Да и не знаю, удастся ли снова добиться того же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще раз повторяю то ЭТО, о котором я говорю в данном контексте если оно есть в системе слышит любой в том числе и далекий от слушания музыки человек. Ведь любой человек может понять что в доме играют и поют живые люди, а не грамзапись или радиоточка. Здесь именно живые, звук живой, эффект присутствия. Вовлекут эти "пришедшие" к тебе домой исполнители того или иного слушателя, доставят ли кайф или нет дело его вкуса, настроения и т.д. и т.п. но независимо от этого он подтвердит что исполнялось вживую у тебя дома.  Как в частушках: В филармонию ходила, слушала Бетховена, только время потеряла, ну блин и хреновина. Но ведь сам факт хождения был! ЭТО про которое я говорю именно ощущения этого факта и дает. А дальше остается лишь выбирать себе концерты и филармонии в которые хочешь пойти. И еще, ЭТО многожанрово, единственное не знаю что будет с синтетической музыкой. Ощущение полной мертвичины и искусственности? Но существуют же любители копрофагии.

Перед инженерами Телефункена была поставлена задача через радиоприемники ввести в каждый немецкий дом эффект живого присутствия фюрера во время произнесения речи и они судя по исследованиям Лихницкого этого добились. С помощью каких технических решений тайна сия великая есть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По моим наблюдениям ЭТО  слышат не все. Под ЭТИМ я подразумеваю НЕЧТО необъяснимое . Это очень тонкие материи. Да, волосы на голове от Горячего снега Кобзона шевелились у многих . Сам видел. Офигел. Но это очень мощный эмоциональный удар. А вот тонкие материи услышать могут не только лишь все, как  говорит киевский  боксёр. Ладно ! Дела! Рад был пообщаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы меня не понимаете, я не об этом говорю, а о совсем другом феномене. Он работает независимо от исполнителей и слушателей. Он позволяет попасть на живой  концерт того же Кобзона, а вот будут на этом концерте шевелиться волосы на голове от той или иной песни у того или иного слушателя это совсем другое явление, это уже психология. Кто-то оставив подругу встанет и пойдет в буфет пиво пить пока очередь в антракте не набежала, но Кобзона он увидел и услышал тем не менее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я Вас понимаю. Просто пишу о другом. Мало почувствовать себя на концерте. Надо попытаться перенестись во времени и пространстве. О чём пишет Костя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я писал про этот путь несколько лет назад. Рад, что Костя осознал новые цели.

 

Наши желание эффекта от домашнего аудио очень различны, но как правило, этапы прохождения этих желаний довольно схожи:

Этап первый.
Выбираем по характеристикам. Частотные характеристики, мощностные, шумы и искажения являются на этом этапе определяющими. Так же как и известные бренды. Ищем в звуке максимальную динамику, разрешение, мощность, точность построения сцены. С восторгом демонстрируем друзьям выстрел пушки, марш барабанщиков слева направо, летящую по кругу муху. На этом этапе происходит перебор усилителей, колонок, источников.
20гц- 100кГц, 50 Вт, 98 дБ , 0,001% - язык этапа.
Этап второй:
Хотим знать и чувствовать настроение каждого музыканта. Этот улыбается, когда проводит смычком по струне, а другой грустит. На этом этапе перебираем кучу дорогих соединительных проводов. Сравниваем компоненты на транзисторах и лампах, провода из чистой меди и серебра. Активно читаем форумы и спорим, спорим.
Этап третий.
Зашел сосед и обронил, "нее , Высоцкого я слышал лично, у тебя он неправильно поет " .
Вы теряете покой и начинаете искать документальность звуков. Снова перебираете компоненты, провода, двигаете колонки.
Этап четвёртый.
Желание универсальности исполнения Вашей системой всех жанров. От тяжелого рока до таджикской национальной музыки. От джаза до шансона. И опять все по кругу.
Этап пятый.
Осознание невозможности получения идеала. Переоценка ценностей и выделение основных желаний. Отказ от документальности, универсальности, и главное от желания сделать свою систему для соседа, друзей и экспертов.
?Вы начинаете строить аудио систему для себя.

Для себя я поставил на первое место ЖИВОЙ ЗВУК. Назвав это Лайф- подходом к аудиостроению.
Звуки должны ожить, это главное.
На сегодня я выделил три уровня своих Лайф-желаний:

Уровни "лайф"
Open
Колонок и динамиков больше нет.
Они растворились.
Раскрылся музыкальный экран.
Он широкий и глубокий.
Каждый звук занял свое место и не мешает другим.
Ясность.
Восторг и мурашки.
Театр звуков.
Забыты все поиски низов и верхов, а также правильных компонентов.
Вы пересматриваете свои музыкальные вкусы и думаете только о новых пластинках.
Самый верный и быстрый путь попасть на уровень опен-лайф Это забыть догмы и попробовать послушать различные колонки (динамики) в каналах - читай про "несимметричное стерео"

Advanced
Музыка раскачивает вас.
Не путать с эффектом "удара пяткой в грудь"
Музыка раскачивает Ваш мозг. Подхватывает вас. И уносит.
Звуки как фонтаны - вырастают в самых неожиданных местах пространства и исчезают. Распускаются диковинными цветами. Если звонит Ваш телефон, вы долго не можете понять что это и что надо делать. После прослушивания часто с трудом находите место парковки своего авто.
Попасть на этот уровень мне помогли лайф-компоненты собственного изготовления. По рецептам старого радио.

Dive
Если после прослушивания музыки вы не смогли ответить на вопрос "опишите музыкальное произведение. Какие инструменты играли?" и при этом несете какуюто чушь про теплый ветер с моря и запах кальяна, вероятно вы попали на dive-лайф уровень. На этом уровне видеоряд гораздо интереснее самих звуков. И вы уже как наркоман ищите ту музыку, которая вызывает видеоэффект.
Любое позитивное изменение системы добавляет мелочей к видео, не меняя его сути.
Вчера прочитал впечатления В. Пронина из Северодвинска - очень хорошо описан этот эффект.
Уровень очень нестабилен и если вы достигли его , то не спешите дальше. Насладитесь в полной мере - повторю, что попасть на этот уровень и сохранить его довольно сложно. Я три месяца менял свой усилитель и колонки, прежде чем попал на него.

Желаю всем удачи и следующих уровней.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Второй: слитность. "

Для слитности важна СТАБИЛЬНОСТЬ тонального баланса .Играет к примеру труба тихо,тембр пластичный ,матовый ,глубокий ...начинает играть громче ,и тембр сохнет ,появляется ядовитость крикливость и раздражение....

Большинство драйверов стабильностью не обладает .это связано напрямую с конструкцией диафрагмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

четвертый: все, что указано выше, с легкостью убивает пассивный фильтр любого порядка. Следовательно, такие системы автоматом отпадают. 

Что ещё? 

 

Костя, сама звуковая катушка это уже фильтр первого порядка, причем в звуковом диапазоне. А уж в усилительном тракте таких фильтриков с десяток наберется, правда чуть выше звукового диапазона.

То, что фильтры, начиная с второго порядка, искажают фронт сигнала и нагружают усилитель я уже как то писал, это ты верно сейчас акцентировал внимание. Для чувствительной акустики на слабеньком, но музыкальном усилителе фильтры большой вред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вот они и построили аналоговый, не детальный, кривоватый по тональному балансу звук. "

Илья у вас синдром "кривоватости "   в голове или отсутствие знаний ........о том ,что в  разных точках зала ...разный(кривоватый) тональный баланс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...