tubeuser Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Как ни странно, на этом форуме нет темы, посвященной этой легендарной и культовой вертушке. Я владею этим проигрывателем уже много лет, и за все это время ни разу не возникло желание его на что-нибудь поменять. Предлагаю владельцам этого швейцарского чуда техники - членам "клуба владельцев" TD-124 рассказать о своих вертушках и обо все, что касается этой темы. Мой TD-124/II выпуска 1967 года, был куплен в очень приличном состоянии в Германии. Тонарм SME-3009SII и армбоард покупал отдельно, в Англии. Плинт делал на заказ из массива красного дерева. Позже напишу о том, какие работы по обслуживанию и модернизации были проведены. 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Проскурин Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Что, померяться? Это ж наше все! Фото не айс, звиняйте. Тонарм 3012 s II, башка Ortifon S-15T, плинт делал сам. Играет так, что продавцы японских DD вздрагивают от кошмаров во сне. 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 У меня был TD 124 mk II. В очень хорошем состоянии был. Купил в Англии И было это так Плинт и армборд был куплен у Shoppera. Плинт как плинт, ничего особенного, ну кроме цены. Однако сидеть, просто слушать и ничего делать лично я не смог...... to be continued 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
AF. Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Жаль что у меня фотки моего не сохранились.( Но он оставил самые приятные впечатления. Берегите их. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 но у mk ii есть две проблемы: скучнейший цвет и изумительная ручка в стиле арт-деко:) Кроме того, у моего Тора был облегченный диск, что по сравнению с 5 кг, не так хорошо для звука. Да и просто сидеть и слушать, как я писал выше, скучно. У нас же форум не про музыку, да?:) Поэтому был куплен верхний диск из алюминия Основной диск из нержавейки и узел подшипника правда и этого мне не хватило и показалось скучно:) P.S. Детали заказывал у Мирко Джорджевича, а не у Шоппера Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tubeuser Опубликовано: 12 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 И чем сердце успокоилось? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Об этом после поста модератора о модернизации Отправлено с моего SM-G925F через Tapatalk Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
tubeuser Опубликовано: 12 марта 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 27 минуты назад, Djubei сказал: Об этом после поста модератора о модернизации Я об этом писал несколько лет назад на другом ресурсе...повторюсь здесь, раз пообещал. Свой Thorens TD-124 я купил в свое время в очень приличном состоянии. Сделал небольшую профилактику, и он несколько лет у меня исправно трудился. Но время неумолимо. За 45 лет своей жизни это чудо швейцарской техники все-же слегка поизносилось. Первый симптом - долго устанавливается скорость вращения диска (до 10 минут). При замене пассика на новый не достигается номинальная скорость вращения даже в крайнем положении регулятора. Далее ситуация еще больше ухудшается - появляется "плавание" звука из-за нестабильной скорости вращения. Значит, пришло время делать капитальный ремонт! Вскрытие показало, что в ремонте прежде всего нуждается двигатель - он легко останавливался даже при самой небольшой нагрузке, при вертикальном покачивании оси ротора чувствовался небольшой люфт в подшипниках. Так же решил заменить ролик и подпятник шпинделя. Оригинальная ось шпинделя до сих пор в идеальном состоянии без следов выработки, поэтому этот узел решил не трогать. К счастью, Thorens TD-124 - настолько культовая и популярная вертушка у ценителей винилового звука, что купить для нее необходимые новые запчасти не проблема (их производят несколько небольших компаний в США и в Европе). Для моего ремонта на eBay был приобретен ремкомплект для двигателя Е50 (новые бронзовые подшипники, фетровые сальники и т.д.) а так же новый ролик и новый (очень качественно изготовленный) подпятник для шпинделя. Самая сложная процедура - ремонт двигателя. Естественно, двигатель нужно снять и полностью разобрать. Чтобы не перепутать концы обмоток двигателя при последующем монтаже, я все сфотографировал и зарисовал (записал). Двигатель разбирается довольно легко, чтобы снять бронзовые подшипники нужно высверлить заклепки (потом вместо них ставятся винтики). Очень важно после замены подшипников и сальников точно отъюстировать подшипники по вертикальной оси, чтобы ротор крутился рукой легко без усилий. После сборки двигатель на сутки был оставлен включенным, чтобы подшипники притерлись. При замене подпятника шпинделя и ролика каких-либо проблем не возникло. Масло, конечно, залил новое (CastrolSLX 0W-30). Результат двухдневной работы очень порадовал! Теперь скорость вращения диска устанавливается очень быстро (менее 10 секунд) и очень стабильна во времени. Мотор-ролик работают очень тихо (слышен небольшой шорох, если приложить ухо к столу). В колонках, естественно, не слышно. Теперь я снова наслаждаюсь винилом! Думаю, следующие 30 лет в этой вертушке нужно будет иногда (раз в год) менять масло в шпинделе, пассик и смазывать подшипники двигателя. Тонарм SME 3009S2 тоже весь перебрал - почистил, промыл и смазал подшипники, заменил проводку, заменил резиновый амортизатор на хвосте 6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 а я писал об это полгода назад на том же самом ресурсе. Но продублирую Поэтому решил на днях приобрести mkI. Цены даже на убитые (внешне) аппараты сейчас запредел, искал что-то без описания минт (так как врут безбожно. есть тут у меня фотографии, что продают под названием минт сегодня. Мрак). В итоге купил аппарат под гордым название "не рабочий/для запчастей". Я хоть и гуманитарий, но историей 124 интересовался, по профильным форумам набрался каких-никаких знаний, даже в свое время купил книгу Иахима Бунга (люблю картинки). Ломаться там нечему, если его конечно ногами не пинали и там нет каких-либо физических повреждений деталей, корпуса. Даже перегоревшие катушки моторчика не проблема в наши дни. Сейчас буду постепенно выкладывать фото, как оно было, и как стало. Сразу оговорюсь, что не смотря на то, что я знаком со всеми этапами процесса воскрешения, делал это не лично я, а один мастер в США (хороший знакомый), который вышел на пенсию и вот превратил свое хобби в весьма доходный бизнес. пока выложу в каком состоянии он приехал сначала нужно было проверить, в чем причина того, что продавец считает, что аппарат не рабочий. В переписке, он указал, что мол при включении ничего не происходит. Лампочка строба не загорается, диск не крутится, все плохо. Хотя предполагал, что проблема в сетевом шнуре. Как правило, на самом деле причина скорее всего бывает в том, что просто загустела смазка в переключателе скоростей. То есть сам рычажок поворачивается, но дальше ничего не происходит. Собственно так и оказалось в моем случае. Простое ослабление крепежа выключателя (переключателя скоростей) вернуло аппарат к жизни (ну какой, никакой). Что уже легче, так как электрика значит в норме Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 После того, как была выявлена причина, почему проигрыватель не работал, пошел процесс разборки и оценки как косметики, так и состояния двигателя. внутренности мотора вскрытие показало, что родные втулки не спасти никак (хотя я сразу был настроен на замену). Конечно можно было попробовать поставить их в духовку, чтобы вытекло старое масло, но пальпация показала, что это проще поменять на новые. Все что можно было, было почищено алкоголем и кислотой (не знаю какой, но это то, что они называют acid strip). кроме всем известной разницы между mki и mkii, там есть и еще один нюанс. В mkii там где можно уже использовалась обычная нержавайка, без всяких напылений и т. д. Поэтому mkii всегда будет выглядеть с низу чище и блестящей, что вообщем то оказывает влияние на неокрепшие умы жаждущих заполучить аппарат себе (именно так завоевывает себе клиентов Шоппер, который полирует все что можно и нельзя, и хотя это никакого отношения к реставрации не имеет, зато имеет влияние на кошельки, так как всем кажется, что вау и круто). занимаемся двигателем. При этом сразу было решено конвертировать мотор в mkii версию. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 скорость стабильна. мотор работает бесшумно. В итоге были заменены сальники, втулки, шарик и опора. Ротор очищен. Шпиндель отполирован. Двигатель к работе на следующие 50 лет готов. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 а теперь полировка выше результат первого прохода Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 На следующий день полировка продолжилась. Всего было три этапа полировки. Больше нельзя. потом начался процесс сборки всего хозяйства Ролик шумный. Будет заменен в последующем. Дома уже лежит ролик o-ring. Был у меня NOS от Шоппера. Продал. Фуфло 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 теперь две недели тестового прогона, после чего мотор будет заново разобран, вытекшее масло убрано, опять почищен мотор, и вперед. бытовые отходы производства 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 Мотор был сконвертирован в mkII. И по правилам там должно быть по шесть грибков, как всем понятно. Вот три из них, по одному на каждую направляющую, заменили на вот такие синенькие резинки. Это такой "эластомер". По слухам лучше депфрирует, чем штатная резина. Существуют гелевые, но они выглядят красиво, но отводят вибрации мотора не очень хорошо. Гелевые грибки хороши для развязки с плинтом. И то вопрос. Соответственно подшипник и диски заменил. Ролик вот такой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 К созданию плинта решил подойти ответственно Получилось вот так 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 вот пока как то так 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 марта 2016 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2016 у меня Тор жестко с корпусом связан, грибками не пользуюсь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Алексей В. Опубликовано: 11 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2016 Плавает скорость. В течение многочасовой работы может меняться в разные стороны, периодами стабильно. На звуке вроде не ощущаю. Имеет смысл менять пассик и ролик? Или проблема в движке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Проскурин Опубликовано: 11 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 11 ноября 2016 Попробуйте для начала просто помыть пассик и рабочую поверхность ролика от грязи. Конечно, если их состояние вызывает очевидные сомнения, то лучше заменить. Вообще, приобрести их в запас точно не повредит при любом раскладе, имхо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Алексей В. Опубликовано: 12 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2016 Изопропиловый спирт для мытья пассика и ролика подойдет? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Дмитрий Проскурин Опубликовано: 12 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2016 Уверен, если просто промыть рабочие поверхности от грязи (кстати, забыл упомянуть еще непосредственно внутреннюю стенку поворотного диска, с которой ролик контактирует, - ее тоже протрите), то изопропил ничего не испортит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djubei Опубликовано: 12 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2016 Как изопропил. Там же резина!? Если бы Вы объяснили как именно скорость плавает, то можно было бы предположить точнее, что там у Вас Все-таки у ролика не предусмотрено, чтобы он скорость мертво держал. Даже мануале написано, что скорость начинает плыть после прослушивания одной стороны пластинки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
P.W. Опубликовано: 12 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2016 2 часа назад, Djubei сказал: Как изопропил. Там же резина!? Протрите этанолом , если так переживаете. Уж от него то резине точно ничего не будет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Alex_rem Опубликовано: 12 ноября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 ноября 2016 В 11. 11. 2016 at 15:33, Алексей В. сказал: Плавает скорость. В течение многочасовой работы может меняться в разные стороны, периодами стабильно. На звуке вроде не ощущаю. Имеет смысл менять пассик и ролик? Или проблема в движке? к сожалению проблема в движке, было такое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.