Маратище Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 23 минуты назад, olegtern сказал: Пытаюсь представить себе как оно это ловит, есть идеи? Устройство улитки до конца не ясно. Плюс, часть волны мы несомненно ловим тушкой. Ухо работает на фазах, так что (возможно) микроинтерференции "большого" фронта воспринимаются иначе, чем сферического от точечного источника. Знаний не хватает, кароч. Но, когда у меня в кабинетике были Магнепаны, я слышал в нем рояль размером с рояль, а не с детский фаэми. Факт. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 58 минут назад, Маратище сказал: Устройство улитки до конца не ясно. Плюс, часть волны мы несомненно ловим тушкой. Ухо работает на фазах, так что (возможно) микроинтерференции "большого" фронта воспринимаются иначе, чем сферического от точечного источника. Знаний не хватает, кароч. Но, когда у меня в кабинетике были Магнепаны, я слышал в нем рояль размером с рояль, а не с детский фаэми. Факт. Тоже пофантазирую, только громко не смейтесь, плз )) Ухо-моск человека прекрасно различает направление, и прекрасно слышит тайминг. Чем больше КДП, тем проще отсеивать вторичные (и последующие) отражения (чем все и заняты развешивая рассеиватели, или юзая приборы типа Триннова), и тем шире и дальше от стен можно расставить АС, и соотв. яснее вырисовываются КИЗы. Выстраивая подробный фронт и эшелон КИЗов моск может нарисовать в реальных размерах внутри КДП габариты джаз-банды и БСО. ИМХО для выстраивания реальных масштабов БСО нам понадобится КДП с возможностью формирования зоны стерео-эффекта размером больше или равным реальной оркестровой яме и сцене в перспективе с точки прослушивания из реального зала. То есть имеем в плане (вид сверху) трапецию, где короткое основание равно расстоянию от уха до уха слушателя, длинное основание чуть больше базы АС (зависит от качества АС и качества записи, то есть насколько стереопанорама простирается шире базы АС), высота трапеции равна расстоянию от слушателя до линии, на которой виртуально стоит дирижер. Соответственно, описанной выше трапеции может соответствовать некое место в зале, где расстановка РИЗ (Реальных ИЗ) конгруэнтна КИЗам в КДП в пропорции (или как мы говорим в масштабе), конечно же желательно в виде 1:1 ))) Раньше, когда фильмы снимали на пленку было некое мнемоническое правило "самого правильного места" в кинозале, типа если сидя вытянуть руку перед собой и ладонь перекроет полностью экран - это значит, что ты видишь все в пропорции как кинооператор видел кадр ))) Вот теперь загвоздка, мы попробуем восстановить в КДП звуковое поле в пропорции к тому, как звукореж склеил звуковое полотно, и ориентировался ли он на некое виртуальное место для будущего слушателя, либо тупо посчитаем, что звукореж склеил правильно и ориентируемся только на пропорциональность реальному прослушиванию? Возможно при моделировании придется допустить ряд упрощений, типа акустически грамотной обработки КДП, идеальных не огромных Залов, где была запись, идеальный мастеринг и т.д.) Тогда попробуем сформулировать ТЗ к системе КДП+АС дающей иллюзию масштаба 1:1. КДП явно более 100 м2, и соответственно АС, которая сможет обеспечить соотв. звуковое давление без фазовой каши до точки прослушивания, которая не менее, чем в 10 метрах...в меньших габаритах получим прослушку БСО с балкона )) это уже из опыта систем, где прослушка идет с 4-5 метров, 7 метров))) и похоже это только рупорные системы ))) Но в целом я полагаю, что это хрень!!! Потому что тогда мы будем обречены слушать только старые моно-оперы, или выдающиеся записи типа Шахерезады Райнера, Фонтанов, Симфонических танцев и т.д. Все остальное будет воспроизводиться с теми искажениями и несоответствиями, которые сляпал звукореж. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 Угу. И тут - бах - двухметровые магнепаны в сортирчике около 12 квадратов, в ближнем поле. И офигевание. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Mr.Zero Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 2 минуты назад, Маратище сказал: Угу. И тут - бах - двухметровые магнепаны в сортирчике около 12 квадратов, в ближнем поле. И офигевание. Это моск у кого то развит и может создать образ нужных размеров ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 5 минут назад, Mr.Zero сказал: Это моск у кого то развит и может создать образ нужных размеров ) А почему ж на полочниках не?! Даже на Кирюхиных макетных, которые гомерически великИ для этой комнатки... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Маратище Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 5 минут назад, olegtern сказал: БСО был не "в телевизоре"? БСО был на месте монитора (я еще и прогаю тут). Вернее, последний выглядел как окно в БСО. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Flaesh Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 1 час назад, Маратище сказал: Угу. И тут - бах - двухметровые магнепаны в сортирчике около 12 квадратов, в ближнем поле. И офигевание. Фронтальная стена достаточно далеко, задней стены практически нет, помещение симметричное, в ближнем поле (достаточно далеко простирающемся) такое и надо слушать. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 Да, интересное дело. Что такое масштаб, объяснить никто не смог. Теперь понятно, почему его часто нет. Просто никто не знает, что это такое. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 9 hours ago, olegtern said: Свежее наблюдение - самые масштабные и убедительные "сцены" были в Варшаве в самых больших залах. А в том зале, где в прошлом году мой восторг вызывала система с FM Acoustics в том числе естественным и убедительным построением сцены, в этот раз играли огромные монстры с кривущим тонбалансом, но у них опять была лучшая по масштабу сцена - зал играющий! То есть, было громко и гулко? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 9 минут назад, Technician сказал: Да, интересное дело. Что такое масштаб, объяснить никто не смог. Теперь понятно, почему его часто нет. Просто никто не знает, что это такое. это субъективизм в абсолюте. но к сожалению отказаться от него познав не хочется))))). с ачх и фчх наигрался там более менее понятно 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 3 минуты назад, shd911 сказал: это субъективизм в абсолюте. но к сожалению отказаться от него познав не хочется))))). с ачх и фчх наигрался там более менее понятно От размера АС масштаб точно не зависит. Имеем опыт компактных ЗЯ двухполосных полочников выдающих масштаб полноценных напольников. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 4 минуты назад, アントン сказал: От размера АС масштаб точно не зависит. Имеем опыт компактных ЗЯ двухполосных полочников выдающих масштаб полноценных напольников. А от чего зависит? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 15 minutes ago, shd911 said: это субъективизм в абсолюте. но к сожалению отказаться от него познав не хочется))))). с ачх и фчх наигрался там более менее понятно Так тогда надо хотя бы разобраться в своих субъективных ощущениях. Систематезировать их и сделать какие-то обобщения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 2 minutes ago, shd911 said: А от чего зависит? А что "от чего зависит"? Если знать "что", можно будет понять "от чего". Я, например, вообще не понимаю термина "масштаб" и не применяю его при описании звука. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 повтор Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 22 часа назад, svka сказал: Упомянутый акустический импеданс при вменяемых габаритах устья. Частота соответствующая снижению действительной части акустического импеданса вдвое определяется площадью устья. В частности, для круглого устья его периметром. Например для нижней рабочей частоты (-3dB) рупора 80Гц его периметр должен быть около 4м (D=1.35m). А для частоты 40Гц - 8,5m (D=2,9m), что вряд ли разумно и вменяемо для наших приложений. Это при прочих идентичных параметрах вроде частоты среза рупора. Соотношение это классическое в акустике и верно для любого! излучателя. И что существенно - хорошо слышимое и измеряемое в практике. https://drive.google.com/open?id=1Jabb7jQukPPXPoxOxG5C4a-Wc_z3Hzs7 в практике ситуация такова что большие рупора в полке в районе 40 гц при устье 1200*900. а тазики - да полная трактриса , но сейчас делаю усеченную, померю сравню. по модели разницы нет. полная 9кСм2 усеченная 6кСм2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 18 минут назад, Technician сказал: Так тогда надо хотя бы разобраться в своих субъективных ощущениях. Систематезировать их и сделать какие-то обобщения. нужна репрезентативная выборка)))) а ее нет)) есть одна система циклопических размеров, есть ширик в большом рупоре и куча систем гражданских размеров. проблема в том что большая только одна, может ощущение масштаба там ошибочно хз. мож это просто вкусовщина. типа послушал большую , сопоставимую с фронтальной стеной комнаты, остальные теперь кажутся к полу прибитые. а мож так и надо))))) . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Technician Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 33 minutes ago, shd911 said: нужна репрезентативная выборка)))) а ее нет)) есть одна система циклопических размеров, есть ширик в большом рупоре и куча систем гражданских размеров. проблема в том что большая только одна, может ощущение масштаба там ошибочно хз. мож это просто вкусовщина. типа послушал большую , сопоставимую с фронтальной стеной комнаты, остальные теперь кажутся к полу прибитые. а мож так и надо))))) . Так это, вероятно, не масштаб, а т.н. "монументальность". И проявляется она при определённом составе гармоник в нижнем и нижне - среднем диапазоне. Плюс реверберация в некотором количестве. Т.е. вкусовщина в чистом виде. По своему опыту могу сказать, что надоедает очень быстро, так как присутствует во всём, что слушаешь. А масштаб - это всё таки соответствие кажущегося расстояния и размера. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 1 минуту назад, Technician сказал: А масштаб - это всё таки соответствие кажущегося расстояния и размера. Наиболее точное определение. Спс. Я именно про это 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
svka Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 30 минут назад, shd911 сказал: https://drive.google.com/open?id=1Jabb7jQukPPXPoxOxG5C4a-Wc_z3Hzs7 в практике ситуация такова что большие рупора в полке в районе 40 гц при устье 1200*900. а тазики - да полная трактриса , но сейчас делаю усеченную, померю сравню. по модели разницы нет. полная 9кСм2 усеченная 6кСм2 Вполне объяснимо для Вашего помещения. В моём холле первая мода примерно 16Гц.. И полка АЧХ тоже.. Но ведь мы о рупорах. То есть о звуке хорошо нагруженного акустически излучателя. А излучает рупор в "полку" лишь выше частоты среза при соответствующей площади устья. Ниже частоты среза звучит динамик в ЗЯ, причем в точно неоптимальном объеме. Это и понятно, и хорошо слышно на композициях (с акцентом на хорошо артикулированную перкуссию с развитыми нижними регистрами). Всё это существенно ограничивает жанровые возможности акустики. Понятно, на записях попсы или классического джаза 50-70 эти акценты встречаются нечасто. Да и в записях классики эдакой перкуссии просто неоткуда взяться. Но! Если Ваши вкусы шире, то без отдельной полосы в биампе не обойтись. В моих "ящиках" три рупорные полосы выше 100Гц в пассиве на отдельном канале усиления, ниже - ФИ (Fb=22Hz). На мой Ух, жанровых ограничений не слышу. Играет всё как должно. Повторюсь, на мой Ух.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 1 час назад, shd911 сказал: А от чего зависит? АЧХ в мидбасовой области. А она зависит от расстановки в том числе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 3 минуты назад, svka сказал: Вполне объяснимо для Вашего помещения. В моём холле первая мода примерно 16Гц.. И полка АЧХ тоже.. Но ведь мы о рупорах. То есть о звуке хорошо нагруженного акустически излучателя. А излучает рупор в "полку" лишь выше частоты среза при соответствующей площади устья. Ниже частоты среза звучит динамик в ЗЯ, причем в точно неоптимальном объеме. Это и понятно, и хорошо слышно на композициях (с акцентом на хорошо артикулированную перкуссию с развитыми нижними регистрами). Всё это существенно ограничивает жанровые возможности акустики. Понятно, на записях попсы или классического джаза 50-70 эти акценты встречаются нечасто. Да и в записях классики эдакой перкуссии просто неоткуда взяться. Но! Если Ваши вкусы шире, то без отдельной полосы в биампе не обойтись. В моих "ящиках" три рупорные полосы выше 100Гц в пассиве на отдельном канале усиления, ниже - ФИ (Fb=22Hz). На мой Ух, жанровых ограничений не слышу. Играет всё как должно. Повторюсь, на мой Ух.. хорнресп не достоверно модели? то же не видит до определенной величины изменения ачх . дв вроде и в профсекторе полно усеченных рупоров играющих 50-150 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 2 минуты назад, アントン сказал: АЧХ в мидбасовой области. А она зависит от расстановки в том числе. 70-100? так вроде не самый сложный диапазон имхо . у грандов там все очень прекрасно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
アントン Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 2 минуты назад, shd911 сказал: 70-100? так вроде не самый сложный диапазон имхо . у грандов там все очень прекрасно 100..300. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
shd911 Опубликовано: 30 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 Только что, アントン сказал: 100..300. ну не, значит не в этом загадка. пока пилил красил большие рупора ниже 100 играли сабли 4365. (напрямую естественно без своего кроса) все было среднестатистический, ну может чуть чуть масштабнее чем обычно , но не вауууу . потом притараканил большие рупора включил и офигел, даже с одним все развернулось . Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.