Выбор акустических систем под однотактный ламповый усилитель - Страница 7 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор акустических систем под однотактный ламповый усилитель


idz
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Bato сказал:

Чувствительность: 94 дБ (работает с 2х Вт)
Громкоговоритель: 4,5 дюймовый «RS5 Omega Cone»
Частотный диапазон: 48 – 18 KHz

C 4,5" и 48 герц и 94 децибела?

Ой свистяяяят!

ну свистеть дело не хитрое

Конечно баса там не как в Хереси.

Зато проработка материала сильно лучше того же Хереси.

Тут "либо кувшинчик,либо дудочка" с такими условиями :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 609
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Престиж самоделки безвестного автора низок для окружающих, какими бы свойствами самоделка эта не обладала. Вот и сейчас в этой беседе мне нечего сказать о нем (усилителе), т. к. все характеризующие его прилагательные характеристики хороши для рекламы, но, очевидно, не здесь. Усилитель нравится, у него есть, конечно, недостатки. Но нельзя же на этом поставить точку? 

О бюджете. Изначально о нем речь не шла, не идет и сейчас. Вместе с тем специальный фонд позволяет приобрести те же Klipsch Heresy II. Но нет пока ясности, да и некоторые другие вопросы остаются.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, idz сказал:

Престиж самоделки безвестного автора низок для окружающих, какими бы свойствами самоделка эта не обладала

А вы слушаете музыку. или предпочитаете слушать "престиж"?

Боюсь ошибиться, но, по моим наблюдениям. 85%( плюс-минус) слушают именно "престиж".

А при чем тут "окружающие"? Или "престиж" и "окружающие" - две неразрывно связанные вещи? В смысле - музыка и не обязательна, а вот вышеупомянутая парочка - должна быть в обязательном порядке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, чатем сказал:

А вы слушаете музыку. или предпочитаете слушать "престиж"?

Боюсь ошибиться, но, по моим наблюдениям. 85%( плюс-минус) слушают именно "престиж".

А при чем тут "окружающие"? Или "престиж" и "окружающие" - две неразрывно связанные вещи? В смысле - музыка и не обязательна, а вот вышеупомянутая парочка - должна быть в обязательном порядке?

Молодец, Юрий! Добавлю. За 50 тыр можно сделать ящики с дырками под дины и купить соответсвующие дыркам дины. Но обсуждение почему-то идёт в тупиковом русле применения Хереси в мирных целях, а не в озвучке Дворца Съездов, где они и применялись...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поясню слова о престиже (возможно, на такую неточность повлияла естественная усталость к вечеру 1 января). Название марки общеизвестного промышленного устройства, возможно, способно у подготовленных людей (любителей или специалистов) вызвать те или иные ассоциации (в том числе, относящиеся к различным качествам этого устройства, например, звучанию). Скажи: "Усилитель Dual такой-то" (например) и многое станет понятно, включая ограниченный набор АС к нему. В случае с самодельным усилителем так не скажешь. Вот и все. В этом направлении можно дальше и не копать.

Теперь об этом:

1 час назад, чатем сказал:

вы слушаете музыку. или предпочитаете слушать "престиж"

Конечно, слушаю музыку. О престиже см. выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, BANZAY сказал:

ну свистеть дело не хитрое

Конечно баса там не как в Хереси.

Зато проработка материала сильно лучше того же Хереси.

Тут "либо кувшинчик,либо дудочка" с такими условиями :)

Если учесть, что баса общепринятого в хереси нет, 

одна видимость, то у этих полок нет не только баса, но и с нижней

серединой проблемы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Victor K сказал:

Молодец, Юрий! Добавлю. За 50 тыр можно сделать ящики с дырками под дины и купить соответсвующие дыркам дины. Но обсуждение почему-то идёт в тупиковом русле применения Хереси в мирных целях, а не в озвучке Дворца Съездов, где они и применялись...

Направление ваших мыслей нравится! Вот только не совсем понял про озвучку Дворца Съездов? 

Хереси были в сетапах многих любителей рока 60-70-х что несколько удивляет  меня сейчас, но это факт.

хотя... в 70-х, сам слушал 10МАС и был счастлив же!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, igarr сказал:

Вот только не совсем понял про озвучку Дворца Съездов? 

Вот тоже не очень понял шутку. Разве Дворец Съездов когда-то озвучивался с помощью "Клипш Хереси"??? Ну это оооочень сомнительно. Большой Театр когда-то озвучивался массивами из "Гудманс Аксиом-301", эти динамики до сих пор переходят из рук в руки по столице и её окрестностям. "Гудманс Аксиом-301" хорошие ширики, но не для 12м.кв.,ну как и Хереси, тоже не для 12м.кв.. Всё-таки  для озвучки такого небольшого помещения нужно ориентироваться на что-то компактное и избегать разного рода рупоров во всех диапазонах частот(как бэкхорны на мидбасе, так и фронтальные на сч-вч). Кто-то спросит,чем плохи рупоры. Они не плохие, но не для ближнего поля, им нужен "разгон". 

Выбор в любом случае будет за ТС. А вот интересно узнать, он как-то определился в выборе направления? Понятно, что направлений тут немного. Вернее сказать их всего два. Первый вариант, это ширик формата 6-10". Второй вариант: подбор двухполоски. Ну и конечно наверное нет смысла сильно задирать бюджет, если усилитель непонятного уровня менять не планируется(хотя, кто ж его знает, иногда неказистая самоделка может и удивить... своим уровнем).

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, igarr сказал:

 Вот только не совсем понял про озвучку Дворца Съездов? 

Хереси были применены в озвучке Дворца... Кстати это было видно в теле трансляциях и фото с участниками съёзда. Они стояли не на сцене, а были распределены по залу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Victor K сказал:

Хереси были применены в озвучке Дворца... Кстати это было видно в теле трансляциях и фото с участниками съёзда. Они стояли не на сцене, а были распределены по залу.

Правда? Ой-ё-ёй тогда... 

теперь понятно, почему мы, советские люди, такие слухачи....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

59 минут назад, Victor K сказал:

Кстати это было видно в теле трансляциях и фото с участниками съёзда. Они стояли не на сцене, а были распределены по залу.

Интересно было бы посмотреть. Сотрудники ИРПА , кто жив ещё, наверное помнят что они там развешивали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Bato сказал:

Если учесть, что баса общепринятого в хереси нет, 

одна видимость, то у этих полок нет не только баса, но и с нижней

серединой проблемы :)

Про "общепринятый бас" я бы не обсуждал(пустое занятие)

А для подзвучки в штатовских кинотеатрах клипши в самый раз: для чего,собственно,и спроектированы.Концерты в кинотеатр,все равно,смотреть никто не ходит :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Произвел измерения выходного сопротивления однотактного лампового усилителя.

На вход подавал с генератора Г3-36А синусоиду амплитудой 1 В частотой 1 кГц. На выходе под эквивалентом нагрузки 7,2 Ома напряжение составило 2,32 В. На холостом ходу на выходе напряжение - 4,75 В (при неизменном входе). Расчет производил по формулам:  Rвых=[(Uхх/Uнагр)-1]×Rнагр или Rвых=[(Uхх-Uнагр)/Uнагр]×Rнагр. Расчет показал выходное сопротивление 7,54 Ома. Увы. Практические шаги: перевел свои АС с сопротивления обмоток в 4 Ома (до сего времени так были скоммутированы обмотки динамиков 15ГД12) на 16 Ом. Увеличил демпфинг-фактор с 0,5 до 2. Вот такие дела. После роста указанного фактора реально на слух отметил падение максимальной громкости (не существенное для меня), не могу отметить того же о росте чего-нибудь положительного. Вместе с тем, как нравилось звучание контрабаса (Brian Bromberg, Ray Brown), так и продолжает нравиться. А как была каша, например, на Dropkick Murphys - The Warrior's Code, так она и осталась. 

Klipsch Heresy?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, idz сказал:

Произвел измерения выходного сопротивления однотактного лампового усилителя.

На вход подавал с генератора Г3-36А синусоиду амплитудой 1 В частотой 1 кГц. На выходе под эквивалентом нагрузки 7,2 Ома напряжение составило 2,32 В. На холостом ходу на выходе напряжение - 4,75 В (при неизменном входе). 

Klipsch Heresy?

 

Какой "хороший" усилитель! Прямо типа пиздец...  И какие Нереси Вы хотите сюда притулить?

П.С. Надеюсь Вы помните о заветных 2 Ом выходного? Лень рыться в журналах АРА, а там точно была статейка о их максимальной благозвучности для нашего организма и даже с графиками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Victor K сказал:

Лень рыться в журналах АРА

В тех же статьях, наверное, сказано (не помню, где этот сборник, достаточно других книг), при помощи чего достигаются эти заветные 2 Ома? ООС - резистор с выхода трансформатора на сетку лампы входного каскада. Поставлю такой, достигну, скажем, тех же 2-3 Ом, и что?

Вопрос вдогонку: а какое типовое значение, по Вашему, выходного сопротивления SE усилителя без ООС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ULF сказал:

"Гудманс Аксиом-301" хорошие ширики, но не для 12м.кв.,ну как и Хереси, тоже не для 12м.кв.. Всё-таки  для озвучки такого небольшого помещения нужно ориентироваться на что-то компактное и избегать разного рода рупоров во всех диапазонах частот(как бэкхорны на мидбасе, так и фронтальные на сч-вч). Кто-то спросит,чем плохи рупоры. Они не плохие, но не для ближнего поля, им нужен "разгон". 

Сколько сказок! Особенно мне понравилось про "разгон"... Надо всё пробовать на своём организме. Рупора отличаются от "без рупора" меньшей компрессией звукового сигнала за счёт лучшего согласования драйвера с воздушной средой. За счёт этого звук получается более "живым" даже в 2-3 метрах от колонок. То есть рупор лучше передаёт макродинамику. Вспомним, если кому есть что вспоминать, что маломощные однотактники обладают свойством компрессии. Т.е. они лучше прорабатывают малые уровни. Поэтому, если надо чтобы каша была более масляная, цепляем на выход однотактника ширик аля "Телефункен". Если хотим получить реальный музон, то мы ОБЯЗАНЫ прицепить колонки с рупорами, хотя бы на СЧ-ВЧ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, idz сказал:

В тех же статьях, наверное, сказано (не помню, где этот сборник, достаточно других книг), при помощи чего достигаются эти заветные 2 Ома? ООС - резистор с выхода трансформатора на сетку лампы входного каскада. Поставлю такой, достигну, скажем, тех же 2-3 Ом, и что?

Вопрос вдогонку: а какое типовое значение, по Вашему, выходного сопротивления SE усилителя без ООС?

Никаких ООС, если хотите слушать музыку, а не правильные звуки! Выходное сопротивление усилителя без ООС (а может быть и любого) должно быть 2-2,5 Ом, если делаете для себя и 1,3-1,5 Ом, если делаете на продажу.

П.С. Выходное сопротивление УМ для данной лампы нормируется коэффициентом трансформации транса и только! Если хотите убить звук то смело применяйте ООС в любом виде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, BANZAY сказал:

А для подзвучки в штатовских кинотеатрах клипши в самый раз: для чего,собственно,и спроектированы.Концерты в кинотеатр,все равно,смотреть никто не ходит

Акустика тех лет действительно предназначалась для озвучки небольших кинотеатров от маломощного усилка. Акустика чаще всего размещалась за матерчатым экраном и отсюда требование к её "пробивной дальнобойности". Т.е. повсеместное применение рупоров было суровой необходимостью. Что касается продукции Клипш под брендами "КлипшХорн", "ЛаСкала", "Хереси" и пр.. То это конечно уже одомашненные версии. Но, опять-таки не для 12кв.м. комнат конечно.

 

5 часов назад, idz сказал:

Расчет показал выходное сопротивление 7,54 Ома. Увы. Практические шаги: перевел свои АС с сопротивления обмоток в 4 Ома (до сего времени так были скоммутированы обмотки динамиков 15ГД12) на 16 Ом. Увеличил демпфинг-фактор с 0,5 до 2.

Уменьшая величину нагрузки, Вы ухудшаете демпфирование и наоборот. По сути, это всё оказывает существенное влияние лишь в области мидбаса и нижней середины. Низкое выходное сопротивление усилителя просто позволяет лучше контролировать АС в этой области. При выходном сопротивлении 7,4ома, можно наверное всё-таки махнуть рукой на разного рода брендовые АС. В тандеме с небольшой комнатой это даст гуделку-бубнелку на мидбасе. Но на самом деле и тут катастрофы нет. Не помню уже от какого источника слышал , что у "одного из лучших усилителей всех времён и народов" под названием Онгаку, выходное сопротивление около 5ом(хотя не уверен в достоверности этой информации). Т.е. Ваш чуть-чуть похуже. :)

Если менять или перематывать выходные трансформаторы не планируется, как и замена вых. ламп, то всё-таки Ваш путь лежит в сторону акустики на широкополосных динамиках. Напроситесь к кому-нибудь на прослушку. Не верьте форумным зазывалам(и моим постам тоже). Вы же сейчас слушаете динамики 15ГД-12? Вот в том же направлении и двигайтесь, не сворачивайте. Изначально я тут не советовал вам ширики. Но подробнее узнав про Ваш усилитель и предпочтения в звуке, всё-таки наверное  ширики , это Ваш путь.

4 часа назад, Victor K сказал:

Сколько сказок! Особенно мне понравилось про "разгон"...

Да какие уж тут "сказки". Вот про озвучивание Кремлёвского Дворца Съездов СССР колонками Клипш Хереси, развешанными по стенам, вот сказка так сказка. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, idz сказал:

Klipsch Heresy?

Либо ОЯ, либо переделывайте\меняйте усь.

Ни на что, кроме ОЯ (да и то под вопросом)

усилитель с такими параметрами не годен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, idz сказал:

Расчет показал выходное сопротивление 7,54 Ома.

Слишком много, сразу вылезают ограничения на АС:

1) Отпадают двух-трёхполоски, рассчитанные под Rвых от 0 до 2-3 Ом - развалится настройка фильтров.

2) Отпадают ЗЯ, ФИ и прочие бандпассы, спроектированные под стандартные усилители - подскочит добротность, загудит.

Остаются чистые ширики, желательно без корректирующих цепочек, в открытом оформлении, как уже и советовали некоторые коллеги :) Рост добротности только добавит баса около основного резонанса.

Ну и есть другой путь, заказать самодельщикам или сваять самому нечто, изначально спроектированное под Ваш усилитель. В качестве недорогой отправной точки приглашаю Вас послушать свою конструкцию на FE126 в многокамерном трансформаторе с лёгкой купольной пищалкой. Под Ваше Rвых она всё равно не годится, так что это не реклама :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 24.12.2016 at 17:12, idz сказал:

Подскажите, пожалуйста, какие есть возможные варианты с выбором винтажных АС для однотактного лампового усилителя. Сейчас - самодельные АС на разных типах головок, в основном, все широкополосные. Хотел бы узнать о промышленных винтажных АС. Площадь помещения для прослушивания - около 12 кв. м. Предпочтения - джаз. Есть ли такое общепринятое мнение - какие АС существуют в качестве стандарта для различных ценовых категорий? К чему стремиться?

Колонки Симфония 002

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, ULF сказал:

Вот про озвучивание Кремлёвского Дворца Съездов СССР колонками Клипш Хереси, развешанными по стенам, вот сказка так сказка. :) 

Без сказок. За базар отвечаю. Могу даже сказать, что они крепились чёрными кронштейнами, по виду из крашеных дюймовых водопроводных труб. Уточню. Это был примерно 90-93 год. Так что если Вам попадутся  Хереси со следами от саморезов, то знайте - это они....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Vladimir Danilov сказал:

В качестве недорогой отправной точки приглашаю Вас послушать свою конструкцию на FE126 в многокамерном трансформаторе с лёгкой купольной пищалкой.

Тоже с интересом посмотрел бы. А где? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Victor K сказал:

Без сказок. За базар отвечаю. Могу даже сказать, что они крепились чёрными кронштейнами, по виду из крашеных дюймовых водопроводных труб. Уточню. Это был примерно 90-93 год. Так что если Вам попадутся  Хереси со следами от саморезов, то знайте - это они....

Вы прикалываетесь?....чловек помощи просит!...Я как лббитель Клипш!....единственная модель которую категорически невозможно слушать из всей линейки это Клипш Хереси 3...полный хлам...чего не скажешь о других моделях

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Смык сказал:

Вы прикалываетесь?....чловек помощи просит!...Я как лббитель Клипш!....единственная модель которую категорически невозможно слушать из всей линейки это Клипш Хереси 3...полный хлам...чего не скажешь о других моделях

Очень забавное мнение.

Я такое же слышал про 1ую модель.

Причём от 3х человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...