Оторванность Звука от АС - Страница 8 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Оторванность Звука от АС


K K
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

23 минуты назад, gregpilot сказал:

Кстати, после того как произошёл отрыв звука от АС, появился крутейший эффект присутствия в КДП, даже если находишься в другой комнате. 

С удовольствием соглашусь.. Есть еще эффекты: музыка становится лучше, разборчивость лучше, меня потянуло на изучение языка, так, как стало очень хорошо слышно раздел между словами.

В разговоре с практикующим триД известным аудиофилом удалось подтвердить свои подозрения относительно Открытого Окна/VS/Шредера. Очень нужна теорийка.Если она появится, будет понятно, как именно строить оборудование триД студии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 279
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

8 часов назад, JImpro сказал:

В разговоре с практикующим триД известным аудиофилом удалось подтвердить свои подозрения относительно Открытого Окна/VS/Шредера. Очень нужна теорийка.Если она появится, будет понятно, как именно строить оборудование триД студии.

Все настоящие Теории начинались с практики. Со смешной, неуклюжей, с кучей ошибок. Но с запасом драйва на их преодоление. Матанализ, который уже более 200 лет изучается технарями, создан не математиками, а наивными людьми, называющими себя "натурфилософами".
Для 3Д студии надо примерно то же, что и для КдП-баньки. Плюс бОльшая вариативность. Куча Шрёдеров, разных, куча НЧКП, оперативно настраиваемых. Для начала надо А. Мишукову в храм притащить несколько ДШ, чтобы он их вокруг микрофонов расствил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гриша, по утрам у меня рождается пара тройка новых идей, но воплощать все уже нет сил. Нужна теорийка. Я несколько раз подчеркнул гл.вопрос на который нужно найти ответ. К сожалению все по одиночке действуют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18 Август 2017 г. в 09:11, Alex Fedotov сказал:

 

Судя по вашему рисунку 1 звук /звуковое поле/ привязан к КОЛОНКАМ /см. отметки слева и справа от центральной линии/;) Странное представление о настоящем стерео))). Что вы хотели объяснить остальными рисунками вообще не понятно, похоже на фонтан сознания))

Да это непонимание вполне нормально и объяснимо - у вас деградированное чувство звукового поля. звукового пространства. поэтому и непонятно про что я говорю.Вас, как и Джимпро надо в тайгу, к амурским тиграм. на тропу Дерсу Узала, тогда сразу поймете. Ну а про отметки справа и слева я сейчас расскажу  поподробнее, если не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И так - отметки. Ими я указал ширину сцены. Между ними - это то, что создано за счет системы. всех ее компонентов.За ними, по бокам - это затухание того звука. который мы имеем по центру. Формируется в основном только одним элементом системы - акустикой помещения.Вообще то вопрос про ширину сцены очень интересный. Многим, очень многим нравится, чтобы она была пошире - это дает неимоверный объем и красоту. Но..........абсолютно неестественно, так в реале. живьем никогда не бывает. Как можно добиться такой сцены? Несколькими способами. Один из них - неправильной фазировкой акустики. Фазировок бывает две - правильная и неправильная. Вот при неправильной и происходит расползание сцены в ширину сверх меры. Звук везде разряжается. становится нечетко структурированным, теряются КИЗы. становится непонятно что и откуда звучит. все воздушно. объемно и до безобразия неправдоподобно. А вот при правильной фазировке звук собирается к центру. становится выпуклым и объемным. трехмерным. с четкими КИЗами музыкальных инструментов и певцов, сцена в ширину имеет ограничения. как и в реале. и не очень широкая и достаточно ясно ощущаемая. Ну а далее за сценой. по бокам, и идет уже естественное затухание того звука. который мы имеем в реале, в концертном зале. затухание  за счет его( зала)  акустики. Так в реале, в зале, примерно так же должно быть и в наших КдП. Кстати другой способ расширить сцену сверх меры - неправильно установить акустику( колонки). Они должны быть развернуты внутрь, иметь классическое расположение. А  многие ставят их параллельно, а некоторые вообще и того хуже - развернутыми наружу - мол. так красивее звучит. сцена очень большая - ума( как и слуха) то нету - это у тех, кто наружу. Хотя и параллельно - тоже неправильно.

Кстати еще один момент. Два вида фазировки акустики имеют многие системы. Но оказывается есть системы, которые вообще на фазировку акустики никак не реагируют. Почему так происходит я затрудняюсь ответить. Вообще то это очень странно, такое встречается достаточно редко и не понятно почему. но надо все же отметить - такой факт имеет место быть. Если кто знает почему так происходит - прошу высказываться. очень интересно будет послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18 Август 2017 г. в 10:08, Sirenes Audio сказал:

А мне эти рисунки напомнили о неправильно сфазированных АС. В нормальном включении ни в одной акустике не встречал схем последних трёх рисунков. Что, в прочем, никак их не характеризует с точки зрения по настоящему реалистичной сцены. 

В неправильно сфазированных все как раз наоборот - смотри мой пост выше. Хотя возможно вы приверженец сверхширокой сцены и для вас правильно и неправильно поменялось местами? Кстати неправильно сфазированная акустика в моих графиках вообще отсутствует и не представлена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18 Август 2017 г. в 10:32, LeoNeedR сказал:

Оси по которым построены графики.

P.S. Специально для выпускников спецшколы при Академии Педнаук объясняю, что график есть графическое (простите за тавтологию, плс) изображение зависимости одной величины (параметра) от другой. И, если нет осей, т.е. не указаны изображенные величины (параметры), то это не график.

Ну так бы сразу и сказали. Вообще то я считал( как выпускник экспериментальной физмат спецшколы при Академии педагогических наук). что все понятно и так, из написанного. Но специально для вас( я вас уважаю) поясняю - по ось "Y" - плотность звукового поля( безотносительно ее реальной физической величины. только как пример распределения - а то и к этому придеретесь еще). По ои"X" - ее распределение по ширине КдП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, чатем said:

Ну так бы сразу и сказали. Вообще то я считал( как выпускник экспериментальной физмат спецшколы при Академии педагогических наук). что все понятно и так, из написанного. Но специально для вас( я вас уважаю) поясняю - по ось "Y" - плотность звукового поля. По ои"X" - ее распределение по ширине КдП.

А что такое "плотность звукового поля?" :(

P.S. Чем дальше, тем страшнее :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18 Август 2017 г. в 11:40, Gibalok сказал:

К слову на некторых записях вокал не центрован и и находится левее или правее. Начинаешь испытывать дискомфорт потом пониаешь что так оно и записано.

Вообще то. если правильно записывать. вокал должен быть строго отцентрирован( конечно если это не запись оперы, где вокал может быть в любой точке сцены - так по сценарию получается, так и слышаться должно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, LeoNeedR сказал:

А что такое "плотность звукового поля?" :(

P.S. Чем дальше, тем страшнее :(

Вам можно про это не задумываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18 Август 2017 г. в 11:43, Mr.Zero сказал:

Непонимание происходит из-за неопределенности Терминов)))

Если Вас не затруднит, дайте определение в первую очередь употребленному Вами термину "Звуковое Поле", что это, что и как описывает модель, как эта модель описывается математически, тогда все поймут что есть на "Осях графиков" ("давление/расстояние", "удовольствие/расстояние", "дивергенция чего то в скалярном виде" и тд)

Боюсь, если я дам все то, про что вы просите, количество что то понявших может резко уменьшится. Именно поэтому я и сказал ранее. что даю пояснение "на пальцах", "на пальцах" же и разъяснил. Как понимаю. кроме Леонида( это - особый случай. но я его уважаю. возможно даже, что именно из-за этого)все остальные поняли об чем разговор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 18 Август 2017 г. в 11:47, Mr.Zero сказал:

А что, никто живые записи Опер не слушает совсем? Вот там поющие вообще на месте не стоят ))) и не только перемещаются вправо-влево, вперед-назад, но и по диагоналям, а то и буквой "Г" ))) И дискомфорт наступает, если не отслеживаются сии перемещения )))

Дискомфорт может наступить, если знаешь как звучит в реале, в концертном зале. Кроме этого если еще и обращаешь на это внимание и у тебя хорошая музыкальная память, чтобы помнить откуда что звучало. Ну а если никогда на живой опере не был или был, но  музыкальная память напрочь отсутствует( как впрочем и естественное, природное восприятие 3-х мерности звукового пространства, которое и в концертном зале( правда только в акустически хорошем  и на акустически хороших местах)так же присутствует и так же трехмерно, а не только "в степи"), то тогда да, конечно никакого дискомфорта в принципе не может быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12 Сентябрь 2017 г. в 15:41, Игвин сказал:

Всегда предлагаю не гадать, а поэкспериментировать.
Сделать какую-то времянку, послушать, потом убрать.
И делать выводы.

Очень верное замечание - ВСЕ ПОЗНАЕТСЯ В СРАВНЕНИИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12 Сентябрь 2017 г. в 16:13, VertigoOne сказал:

Обычно, в этих случаях записывают живое исполнение Опер в так называемом "концертном исполнении".

Вот такие записи и представляют максимальный интерес со многих точек зрения, и для ушей услада.:)

А как еще можно оперу записывать? Не в студии же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 12 Сентябрь 2017 г. в 22:54, JImpro сказал:

Помогите выпутаться!))

Главное, понять бы, что мы получаем при обработке комнаты? Восстановление Третьей координаты звукозаписи или её искусственное получение?

Наверное и то, и другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13 Сентябрь 2017 г. в 01:01, JImpro сказал:

Я так и сказал, что фазу нужно крутить, чтобы получить высунутое из АС облако  без штанов.

А Федор другого мнения.

И я  тоже, а не только Федор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 13 Сентябрь 2017 г. в 01:01, JImpro сказал:

Хорошо бы получить ответ на вопрос о пленере с абс. диффузным полем, в котором не будет КИЗов. И попытаться объяснить чудо триД в кладовке

А вы на пленере  слушали хоть раз как звучит хорошая система? Лично я слушал неоднократно. при чем это был отнюдь не китайский бум бокс.И там все с точностью до наоборот от того, что вам кажется - креститься надо. если кажется. Ох эти лирики-звукорежи, ну ничего святого за душой............

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, JImpro сказал:

Вчера упал рассеиватель на них...У меня самые крупные мелкоадамы. Город шумен - дачи нет))

Надеюсь на голову упал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, JImpro сказал:

Есть косвенные подтверждения, что на улице триД не будет.

Креститься надо, если кажется. Настоящее стерео - именно там, на пленере, "в степи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, gregpilot сказал:

Кстати, после того как произошёл отрыв звука от АС, появился крутейший эффект присутствия в КДП, даже если находишься в другой комнате. То есть вешает из комнаты при открытой двери так, что кажется там стоит банда и играет Музыку. При чем слышно именно стерео панораму, а не просто слитный звук. Этот эффект появился после того, как колонки полностью растворились в комнате, даже подруга это отметила (а она ниразу не аудиофил:)).

Есть такое дело. Чувство объемности, трехмерности звучания сохраняется и в соседнем помещении при открытой двери меду ними. Кстати звучание в нем более комфортное, чем в основной КдП. И хотя понятие комфортности звука  для меня имеет в некоторой степени оттенок ругательности, но в этом случае почему то такого не происходит - слушать очень приятно, просто слушаешь как бы из-за угла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, чатем сказал:

Есть такое дело. Чувство объемности, трехмерности звучания сохраняется и в соседнем помещении при открытой двери меду ними. Кстати звучание в нем более комфортное, чем в основной КдП. И хотя понятие комфортности звука  для меня имеет в некоторой степени оттенок ругательности, но в этом случае почему то такого не происходит - слушать очень приятно, просто слушаешь как бы из-за угла.

Смотрим на ваши графики. А по ним такого быть не может))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, JImpro сказал:

Гриша, по утрам у меня рождается пара тройка новых идей, но воплощать все уже нет сил. Нужна теорийка. Я несколько раз подчеркнул гл.вопрос на который нужно найти ответ. К сожалению все по одиночке действуют.

А зачем теорийка? Системы у всех разные. КдП тоже разные, слух разный. восприятие разное - да и вообще, мы - ЛЮДИ. а не машины. А поэтому с теорийкой пока проблемы - слишком много неопределенных и отчасти даже еще не познанных величин, которые препятствуют созданию такой теорийки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Alex Fedotov сказал:

Смотрим на ваши графики. А по ним такого быть не может))))

Как раз все с точностью до наоборот - по графику №1, конечно. По нему - имеет место естественное постепенное затухание звука в КдП. Вот оно  и проникает через открытую дверь в другое , соседнее. помещение. Сохраняя при этом элементы объемности. трехмерности - они при этом никуда не деваются. если они конечно есть в основной КдП - все в  точности как в реале, как в жизни. Вот что значит НАСТОЯЩЕЕ СТЕРЕО - понимать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, чатем сказал:

А как еще можно оперу записывать? Не в студии же?

Почему нет, в том числе и в студии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, VertigoOne сказал:

Почему нет, в том числе и в студии. 

Ну это же извращение, на такое только Джимпро способен. Ну и еще пара-тройка таких же звукорежей. которые звук ( я уже не говорю за музыку) режут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...