Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить. - Страница 63 - DIY и твики, ремонт и апгрейд - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Входные, межкаскадные, выходные, силовые трансформаторы и дроссели: все, что вы хотели сказать или спросить.


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, AlekseyR сказал:

 у меня это очень сильно отличается от типового случая, в том числе и время реверберации.

 

 

У вас время реверберации не 0,5 сек, а допустим в одной комнате 1 сек, а в другой 0,2 сек.

Посчитаем как изменятся частоты Шредера*4 в тех же самых 72 куб.метрах :

0,5 сек- 668 Гц.

1 сек - 940 Гц

0,2 сек - 423 Гц.

Что то принципиально изменилось для волнового (т.е. нелокализуемого) распространения звука частоты 100 Гц ?

(где у обычного транса нет никаких проблем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 19.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Buran81

    3089

  • Crossfire

    2065

  • александр шумилов

    1732

  • Дим Димыч

    1293

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

23 минуты назад, Михаил К. сказал:

У вас время реверберации не 0,5 сек, а допустим в одной комнате 1 сек, а в другой 0,2 сек.

Посчитаем как изменятся частоты Шредера*4 в тех же самых 72 куб.метрах :

0,5 сек- 668 Гц.

1 сек - 940 Гц

0,2 сек - 423 Гц.

Что то принципиально изменилось для волнового (т.е. нелокализуемого) распространения звука частоты 100 Гц ?

(где у обычного транса нет никаких проблем)

Михаил, если возьмёте для сравнения  комнаты одного и того же размера со стенами из разного материала - пенобетона, кирпича, ж/бетона или дерева, то НЧ диапазон будет у всех разный и в том числе все параметры пучностей и провалов SPL.   И при этом во всех этих случаях физика процесса будет одна и та же, только результат будет совершенно разным в том числе и на 100 Герцах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Михаил, если возьмёте для сравнения  комнаты одного и того же размера со стенами из разного материала - пенобетона, кирпича, ж/бетона или дерева, то НЧ диапазон будет у всех разный и в том числе все параметры пучностей и провалов SPL.   И при этом во всех этих случаях физика процесса будет одна и та же, только результат будет совершенно разным в том числе и на 100 Герцах.

Разный из за разного времени РТ60 и т.д.

Но :

-на 100 герцах распространение звуковых волн будет описываться в любой комнате для прослушивания волновыми, а не геометрическими законами. 

Далее, даже если допустить, что комната имеет размеры 40 метров х60 метров х30 метров и на 20 герцах звук в ней уже подчиняется геометрическим законам (угол падения=углу отражения), то  все равно- длина волны на 100 герцах =3,4 метра. По законам дифракции, куда бы вы не ставили в комнате холодильник 2х0,7х0,8 м, звуковые волны 100 Гц будут огибать его без всяких проблем и вы с закрытыми глазами не сможете на слух определить где именно в комнате этот холодильник находится, даже если он будет между динамиком и вами.:)

В общем можно закончить на том, что все эти вопросы с какими то фазовыми характеристиками трансформаторов на нч неактуальны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Михаил SM сказал:

Фирма по выпуску трансформаторов Тамура приводит  фазовые характеристики своих трансформаторов в своём описании .  Спрашивается , зачем ? 

В проектровании уже усилителей , выбираются и согласовываются постоянные времени -  в цепи упр. сетки , в катоде (емкость блокирующего конденсатора ) , в цепи RC  самого блока питания .   И во многом эти настройки согласованы с параметрами выходного трансформатора и особено АС . 

Собственно , выбирая т.н. тау в схемотехнике усилителя , создатель  его может удачно интегрировать усилитель -в составе системы - под ту или иную НЧ-концепцию уже АС , но не придавая этому значения , разработчик , как правило, упирается лбом в стену.     Именно часто поэтому пр одних и тех же АС , один усилитель с одним и тем же выходным трансформатором выдаст бас , как подвижную и гибкую ""гимнастку -с отскоком и панчем"" , а другой усилитель обеспечит бас , типа ""мамдам на сносях"" -неповоротливый , инертный ; его , баса много , но он не проработан и монотонен .  И это всего лишь частоты среза тау покрутили ... в усилителе .  

Михаил, допустим РЦ цепь между каскадами. Из каких соображений выбирать ТАУ и главное какому сомножетелю Р или Ц отдавать предпочтения? Годографами лучше заморачиваться не надо. Не возбуждается и ладно, в вот ЗВУК и ТАУ как связаны???

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, hydr сказал:

   В полной мере оценил важность  фазового угла на НЧ с переходом на OPEN BAFFLE с первым порядком.   Приносили SE с небольшим выходником,  ударные и контрабас небо и земля, вслушиваться не нужно было, да и не шибко тонкоухие эксперты.  Хозян уносил свое детище вместе кучей грандиозных планов по созданию правильного усилителя.:D

       Так на всякий случай.  О безграмотном втюхивании формулы из книги Цыкина.  Объяснял уже на Портале малограмотным, что такое реактивная мощность короткого замыкания. Бесполезно. Опять тянут эту формулу как доказательство увеличения искажений с увеличением объема железа. 

  Но нужно помнить, что здесь полно людей в совершенстве знающих электротехнику.  И нет власти, что бы их выживать с  форума. Не позорьтесь.

   С уважением hydr.

удивительно! Вы видите формулу, которую слабо понимаете, но не читаете слова Цыкина  о том, что с увеличением габарита растут гармоники и т.д.

П.С. Если у Вас есть маломальский опыт в аудио, то Вы должны слышать омертвление звука из-за больших трансов за счёт потери микродинамики. Т.к. не могут ноль целых х.. десятых вольта крутить кучу доменов в огромной железяке. Это я чтобы Вам, как человеку далёкому от электроники, было понятней, хотя там и не всё так просто с этой кучей доменов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Victor K сказал:

 вот ЗВУК и ТАУ как связаны???

Тоже хотел узнать ответ. У Алексея аттенюатор имеет Тау=75/9=8,33 сек

У Александра 20/60= 0,33 сек.

Что лучше ? :mellow:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Victor K сказал:

удивительно! Вы видите формулу, которую слабо понимаете, но не читаете слова Цыкина  о том, что с увеличением габарита растут гармоники и т.д.

Это я чтобы Вам, как человеку далёкому от электроники, было понятней, хотя там и не всё так просто с этой кучей доменов...

     Что может сказать по существу, человек близкий к электронике?  Поговорим по каждой составляющей формулы?      

А по большому счету, Вы бы поосторожней в оценках.    Судя по общим фразам у вас нет проф. образования.  А Ваш покорный слуга в свое время учил оболтусов ТОЭ.     И мне конечно теперь после Вашего: "Чтобы вам было понятно,... и куча доменов" все понятно.

Для особо одаренных, еще раз, без сложной кучи доменов: 

1. Индукция падает практически пропорционально сечению, при этом она в квадрате;

2.  процент  третьей гармоники падает почти линейно с снижением индукции.

3. Замечание относительно увеличения числа витков со снижением сечения - глупость!! У меня на 50кв 4500 витков. покажите мне выходник  на 25кв и 9000витков. 

 Есть что сказать по существу формулы, ее составляющих, пожалуйста.  Хотя уверен будет просто сложная куча доменов.:D

    С уважением hydr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Михаил К. сказал:

Тоже хотел узнать ответ. У Алексея аттенюатор имеет Тау=75/9=8,33 сек

У Александра 20/60= 0,33 сек.

Что лучше ? :mellow:

Обижаешь, у меня ещё хуже, 80 ом первичка.

 

Вот только дальше начинается самое интересное,  не в коня корм эти 75 генри, можешь объяснить почему так получилось?

Алексей пишет:

kkkk.PNG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

23 минуты назад, hydr сказал:

 

2.  процент  третьей гармоники падает почти линейно с снижением индукции.

 

Третья-то на допотопных сталях падает, а вот четвертая может и расти.

Там же на той же стр. aw0=0.5, уменьшили индукцию с 1,2 до 0,8 Тл, а она выросла вдвое.

Но наверное можно применять другие более современные и продвинутые магнитные материалы с которыми и с большими индукциями можно добиться гораздо лучших результатов.

Пример

Сетевик на нанокристаллическом сплаве, индукция 1,1 Тл с током ХХ= 0,32 мА, активное 2,4 Ома 

Сетевик на ГК индукция 0,4-0,5 Тл, весом под пуд, ток ХХ=6,3 мА.

подробности

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, hydr сказал:

     3. Замечание относительно увеличения числа витков со снижением сечения - глупость!! У меня на 50кв 4500 витков. покажите мне выходник  на 25кв и 9000витков. 

Чтобы не так страшно было.:o

 Возьмём "стандарт" для 2А3:  12кв*см  3000вит

 Кто нибудь рискнёт 6000 вит на 6кв*см ?:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, александр шумилов сказал:

 

Вот только дальше начинается самое интересное,  не в коня корм эти 75 генри, можешь объяснить почему так получилось?

Алексей пишет:

это относится к специфическому источнику- RL-корректору с выходным от 1 Ком.

Там норм. работает аттенюатор с 300 Генри с копейками и активным уже не помню, но точно меньше, чем 80 Ом, .

аттенюатор с 20 Генри там бы вообще не прокатил никак.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, hydr сказал:

      

А по большому счету, Вы бы поосторожней в оценках.    Судя по общим фразам у вас нет проф. образования.  А Ваш покорный слуга в свое время учил оболтусов ТОЭ.    

О да мы коллеги, которые одинаково успешно забыли работу трансформатора! Так как я в начале 70-ых в своём ТРТИ (Таганрогский Ремонтно Тракторный Институт) преподавал "Измерения..."

П.С. Но книга Цыкина по трансам стоит у меня на полке, поэтому я время от времени смотрю на неё и считаю себя ужасно компетентным в этой теме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Дим Димыч сказал:

Чтобы не так страшно было.:o

 Возьмём "стандарт" для 2А3:  12кв*см  3000вит

 Кто нибудь рискнёт 6000 вит на 6кв*см ?:D

 

Странный "стандарт" у Вас для 2А3... У меня на 10 см железо от УМ "Прибой" 2200 витков и  от 18 Гц без завала. Ниже генератор не даёт, да и не особенно интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил К. сказал:

это относится к специфическому источнику- RL-корректору с выходным от 1 Ком.

Там норм. работает аттенюатор с 300 Генри с копейками и активным уже не помню, но точно меньше, чем 80 Ом, .

аттенюатор с 20 Генри там бы вообще не прокатил никак.

Почему 20 Гн не прокатит? Это же 2500 Ом  нагрузки на корректор на 20 Гц. Т.е завал ровнёхонько 3 дб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Михаил К. сказал:

Но наверное можно применять другие более современные и продвинутые магнитные материалы с которыми и с большими индукциями можно добиться гораздо лучших результатов.

Я бы даже сказал что жизненно необходимо  применять продвинутые материалы. И их даже применяют;)

Вот два дня слежу за темой :

Звук очень достойный и даже через Ютуб чувствуется энергетика музыки. Представляю себе обстановку в зале:)!

В тракте применены аморфные  ,тороидальные трансформаторы ,относительно не больших габаритов ( с учетом мощности в 100ватт и применяемого материала)

Я как дилетант ,сделал не большую прикидку и получается что ТВЗ рассчитан на индукцию от подмагничивания около 0.6Тл! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Victor K сказал:

П.С. Но книга Цыкина по трансам стоит у меня на полке,

Могу забыть многое, но не профессию.

 Раз есть Цыкин то вспоминайте вместе с ним от чего зависят искажения.  Немного помогу Вам:

- чем меньше ток намагничивания тем меньше искажения - чем больше индуктивность тем меньше ток намагничивания - чем крупнее сердечник тем больше индуктивность;

- чем меньше индукция тем меньше искажения, чем крупнее сердечник тем меньше индукция.

     НЕ повторяйте бред неграмотных  относительно крупного сердечника и потери микродинамики. Глупость несусветная!

    Приходилось на достаточно постоянной основе заниматься стандартными  измерениями силовых трансформаторов.  Среди них были и трансформаторы с активным железом под 100тон. Попробуйте на такой трансформатор подать 100В 50Гц на любую из фаз высокой стороны с низкой снимите, чаще всего (зависит от ктр), что -то около 5В.  Гарантирую никакими доступными приборами Вы  не измерите потери в трансформаторе ни в меди ни в стали.  Идеальная трансформация без потерь.  Шевелиться чувствительные приборы начнут где то с 1000В.  Понятно, что такой трансформатор будет с очень узенькой полосой, но как пример удобен.

          С уважением hydr.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, Victor K сказал:

Почему 20 Гн не прокатит? Это же 2500 Ом  нагрузки на корректор на 20 Гц. Т.е завал ровнёхонько 3 дб

Я имел ввиду шумиловский аттенюатор, Виктор.

Потому, что его пермаллой 50Н имеет эти 20 Генри только на приборе, к-рый выдает измерительный сигнал 120 гц и допустим 0,3 вольта действующего.

Но 50Н не является материалом сохраняющим значение проницаемости при уменьшении сигнала. Там максимальная 60 тыс, а начальная 2-3 тыс.

Поднялась в реале частота сигнала, да еще амплитуда уменьшилась и осталось у него от 20 Генри например 5 или 3.   

Сравним его с пермаллоем 79НМ, максимум под 200 тыс, начальная -20 тыс.

У меня начальная проницаемость 60 тыс и до напряженности поля 10 а/м те же 60 тыс. с небольшим плавным ростом и спадом между 0 и 10 а/м до 75 тыс.

Он поэтому и придумал сравнивать трансы на максимальном уровне сигнала, хитрован еще тот...:lol:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Victor K сказал:

Михаил, допустим РЦ цепь между каскадами. Из каких соображений выбирать ТАУ и главное какому сомножетелю Р или Ц отдавать предпочтения? Годографами лучше заморачиваться не надо. Не возбуждается и ладно, в вот ЗВУК и ТАУ как связаны???

Тау завязаны на критерии устойчивости усилителя , реальные параметры блока питания.    Это (тау и их оптимальный выбор) один из приёмов формирования ритимической основы усилителя , тонального баланса .  Много говорить не буду , так как это не соотносится с темой .   Одно могу сказать , в аудио надо уметь находить (рассчитывать) оптимум во всём .  Критично , какой силовой трансформатор ставить -с запасом по мощности и току или в притык .  Или -везде совать блек гейты и танталовые резисторы или строго по необходимости .    Всё это отражает главное -   большинство любителей просто паяют усилители , но хорошо ещё знать , как их  при этом выводить на звук и музыкальность.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 часов назад, Михаил К. сказал:

Разный из за разного времени РТ60 и т.д.

Но :

-на 100 герцах распространение звуковых волн будет описываться в любой комнате для прослушивания волновыми, а не геометрическими законами. 

Далее, даже если допустить, что комната имеет размеры 40 метров х60 метров х30 метров и на 20 герцах звук в ней уже подчиняется геометрическим законам (угол падения=углу отражения), то  все равно- длина волны на 100 герцах =3,4 метра. По законам дифракции, куда бы вы не ставили в комнате холодильник 2х0,7х0,8 м, звуковые волны 100 Гц будут огибать его без всяких проблем и вы с закрытыми глазами не сможете на слух определить где именно в комнате этот холодильник находится, даже если он будет между динамиком и вами.:)

В общем можно закончить на том, что все эти вопросы с какими то фазовыми характеристиками трансформаторов на нч неактуальны.

Ладно, давайте действительно закончим, а то уже и на дифракцию (огибание) и еще на холодильники перешли. Только пример с холодильником больше путает, поскольку холодильник сам является источником звуков в довольно широкой полосе частот и это позволяет очень четко его локализовать, хотя несомненно в этих звуках имеется и 100 Гц частота, которая конечно  не локализуется.

Что касается волнового характера распространения звука, то волны от препятствия не только отражаются, но в зависимости от размера и формы так же могут и рассеиваться в том числе и на 100 Гц. Это не такая большая проблема. Возьмите к примеру большие щиты по боковым стенам у Макарова, хотя у меня это и решено иначе, в основном изменением геометрии КДП, но цель та же. 

Конечно сложно утверждать об актуальности влиянии на звук фазового сдвига трансформатора в НЧ области, но могу сказать что при сравнении 3-х аттенюаторов (взял еще и аттенюаторы Воробьева, активное 220 Ом, индуктивность на 100 Гц - 25 Гн), то с каждым из них  басовый диапазон воспроизводится совершенно по разному (это с низкоомного выхода с CD источника).

Так что формулы формулами, но считаю что формулы (математические модели) всего лишь упрощенное представление реально происходящих процессов и просто не могут оценить все имеющиеся влияния и взаимосвязи. А оперировать описание какой-то части и распространять потом это на все целиком на мой взгляд неправильно, во всяком случае слуховое восприятие, в том числе и в КДП у ЮА, говорит о более сложном взаимодействии и это даже не затрагивая психофизиологию слушателя, которую из-за ее примитивности очень легко обмануть.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 часов назад, Михаил К. сказал:

 

В общем можно закончить на том, что все эти вопросы с какими то фазовыми характеристиками трансформаторов на нч неактуальны.

Вопрос фазовых искажений на НЧ,это уже второй,фундаментальный вопрос который мы все вместе разобрали и надеюсь больше никто из участников не будет  его мусолить;).

Напомню всем ,что первым таким фундаментальным вопросом ,был вопрос способности человека слышать диапазон ниже 20-16гц. После проведения ряда практических работ (в ветке про маломощные однотакты),все согласились что не наши уши не АС ,не способны на восприятие и передачу таких частот.:).

Ну теперь,как мне кажется,осталось только рассмотреть третий фундаментальный вопрос о связи передачи АС низкочастотного диапазона и мощности УМ. И ИМХО.тему развития  "гигантомании" можно будет окончательно закрыть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Buran81 сказал:

 

Ну теперь,как мне кажется,осталось только рассмотреть третий фундаментальный вопрос о связи передачи АС низкочастотного диапазона и мощности УМ. И ИМХО.тему развития  "гигантомании" можно будет окончательно закрыть:)

Тут все еще проще, заходим с конца тракта -со стороны акустических систем :

Чтоб динамик равномерно воспроизводил какой-то участок частотного диапазона, должна быть постоянной скорость его диффузора.

Скорость хорошо видна на осциллограмме - это угол пересечения синусоиды с горизонталью. Очевидно, что по мере уменьшения частоты эта скорость падает. Но если одновременно с уменьшением частоты, увеличивать амплитуду, то можно сохранить скорость постоянной. Именно это и происходит в любом динамике, благодаря электродинамическому принципу работы. Закон нарастания амплитуды близкий к квадратичному. То есть, для сохранения акустической мощности, при уменьшении частоты колебаний в два раза, амплитуда диффузора должна увеличиться в четыре раза.

А если мы хотим понизить ачх вниз в три раза, то амплитуда смещения диффузора должна увеличиться в 9 раз

Смещение диффузора ограничено со стороны усилителя мощностью к-рую он может выдать.

А имея заданное смещение ограниченное мощностью усилителя, можно получить либо очень низкую частоту с маленьким акустическим уровнем (к примеру 25 герц и 76 дБ/2 метра), либо более высокую частоту с большим акустическим уровнем (к примеру 90 герц и 100 дБ/2 метра, см. сказанное выше о связи уровня и амплитуды для постоянной скорости).

Проще говоря, какой бы линейной не была АЧХ маломощного усилителя, акустическая АЧХ тракта, измеренная микрофоном, все равно будет иметь мощный завал в сторону нч.

Вот и весь сказ...:mellow:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, Buran81 said:

Вопрос фазовых искажений на НЧ,это уже второй,фундаментальный вопрос который мы все вместе разобрали и надеюсь больше никто из участников не будет  его мусолить;).

Напомню всем ,что первым таким фундаментальным вопросом ,был вопрос способности человека слышать диапазон ниже 20-16гц. После проведения ряда практических работ (в ветке про маломощные однотакты),все согласились что не наши уши не АС ,не способны на восприятие и передачу таких частот.:).

Ну теперь,как мне кажется,осталось только рассмотреть третий фундаментальный вопрос о связи передачи АС низкочастотного диапазона и мощности УМ. И ИМХО.тему развития  "гигантомании" можно будет окончательно закрыть:)

Ну мы как-бы всем телом звук ощущаем, уши-то може и не слышат, но вибрацию то никто не отменял. Скажем, если встать у барабана - мы всем телом ощутим удар или только уши услышат звук?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Buran81 сказал:

Вопрос фазовых искажений на НЧ,это уже второй,фундаментальный вопрос который мы все вместе разобрали и надеюсь больше никто из участников не будет  его мусолить;).

Напомню всем ,что первым таким фундаментальным вопросом ,был вопрос способности человека слышать диапазон ниже 20-16гц. После проведения ряда практических работ (в ветке про маломощные однотакты),все согласились что не наши уши не АС ,не способны на восприятие и передачу таких частот.:).

Ну теперь,как мне кажется,осталось только рассмотреть третий фундаментальный вопрос о связи передачи АС низкочастотного диапазона и мощности УМ. И ИМХО.тему развития  "гигантомании" можно будет окончательно закрыть:)

Ничего не разобрали, то что вы твердите одно и то же и с вами уже не хотят это обсуждать и  не возражают будет означать что вы правы  или вы считаете что если можно не отвечать на замечания, то это значит разобрали. Я вам написал, что у меня есть даташит на трансформатор в котором приведен фазовый сдвиг на 2 Гц, а в ответ тишина. Если вы так разбираете, тогда успехов, но  в таком балагане  думаю не один я участвовать не захочет.

Что касается низких частот, то обсудите это лучше не в теме Маломощных однотактов, а в теме вроде "Любителей 20 Гц", там вам будет намного интереснее. И вопрос не столько в том какой диапазон слышит человек, а насколько запись и аппаратура в звуковом диапазоне ( а он определен по современному стандарту в полосе 20 Гц- 20 кГц) способны без искажений воспроизвести все имеющиеся там звуки и для этого нужна полоса, что в общем-то и слабоумному понятно, как минимум шире, поскольку по краям диапазона одновременно с завалом АЧХ происходит и сдвиг фаз. Не просто так Михаил К. приводил  пример что у него есть усилитель воспроизводящий постоянку, т.е. работающий от 0 Гц. Наверно врал. Хотя у меня в паспорте на CD-источник написано что по небалансному выходу воспроизводимый диапазон от 5 Гц, наверно изготовители написав такое тоже с вами еще не спорили на эту тему.

Хорошая у вас компашка собралась, посовещались между собой и решили, что такого быть не может поскольку друг с другом вы этот вопрос разобрали, а сторонние  аргументы пусть на стороне и остаются.

И вопрос с гигантоманией по вашему единоличному решению закрыть не получится, поскольку система Макарова с гигантскими компонентами есть и более чем успешно функционирует и кто захочет с  согласия ЮА может ее оценить, точнее  всегда сможет послушать, а ваши слова так словами и останутся, ничего подтверждающего приводимые вами выписки из учебников и нападок на оппонентов ни посмотреть в готовом виде, ни послушать, одни слова и ничего более.

.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, AlekseyR сказал:

 

Хорошая у вас компашка собралась, посовещались между собой и решили, что такого быть не может поскольку друг с другом вы этот вопрос разобрали, а сторонние  аргументы пусть на стороне и остаются.

.

 

 И пермаллой как бы на "бумаге" уже слил аморфу, вот только уши в это не хотят верить, правда от ув. Михаила трансов не было, теперь вся надежда только на его колечки-бараночки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Михаил К. сказал:

Тут все еще проще, заходим с конца тракта -со стороны акустических систем :

Чтоб динамик равномерно воспроизводил какой-то участок частотного диапазона, должна быть постоянной скорость его диффузора.

Скорость хорошо видна на осциллограмме - это угол пересечения синусоиды с горизонталью. Очевидно, что по мере уменьшения частоты эта скорость падает. Но если одновременно с уменьшением частоты, увеличивать амплитуду, то можно сохранить скорость постоянной. Именно это и происходит в любом динамике, благодаря электродинамическому принципу работы. Закон нарастания амплитуды близкий к квадратичному. То есть, для сохранения акустической мощности, при уменьшении частоты колебаний в два раза, амплитуда диффузора должна увеличиться в четыре раза.

А если мы хотим понизить ачх вниз в три раза, то амплитуда смещения диффузора должна увеличиться в 9 раз

Смещение диффузора ограничено со стороны усилителя мощностью к-рую он может выдать.

А имея заданное смещение ограниченное мощностью усилителя, можно получить либо очень низкую частоту с маленьким акустическим уровнем (к примеру 25 герц и 76 дБ/2 метра), либо более высокую частоту с большим акустическим уровнем (к примеру 90 герц и 100 дБ/2 метра, см. сказанное выше о связи уровня и амплитуды для постоянной скорости).

Проще говоря, какой бы линейной не была АЧХ маломощного усилителя, акустическая АЧХ тракта, измеренная микрофоном, все равно будет иметь мощный завал в сторону нч.

Вот и весь сказ...:mellow:

 

 

Михаил ,помогите разобраться в вопросе.

Если  нам,в одной точке прослушивания,нужно увеличить уровень звукового давления скажем на 30дБ,то на сколько мы должны увеличить мощность усилителя на АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
  • Perun открыл теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...