КДП vs румкоррекция - Страница 19 - Для новичков. Не бойтесь задавать здесь вопросы! - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

КДП vs румкоррекция


Рекомендованные сообщения

  • Moderators
5 часов назад, olegtern сказал:

Тут есть нюанс.

Чота был ответ и пропал. А я долго писал! :) Хрень какая-то с форумом.

Вкратце - да, микрофон и ухо это разные вещи, а математическая модель - вообще третья. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 585
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators
14 минут назад, olegtern сказал:

записать с триннова, настроенного на коррекцию сложной комнаты импульс, и посмотреть че он там моделирует и корректирует,

В принципе можно предположить что он там корректирует, но это "чисса теоретисски", ибо будет понятно "что" но не будет понятно "как" (в смысле качества). Для сравнения надо хотя-бы записать одним микрофоном в одной точке импульс до и после Триннова и их исследовать, но и это в общем-то ничего не гарантирует в плане субъективной реальности.

И да, в размышлениях по пути домой под свежий плейлист от ECM - понял что предложенный мной выше эксперимент не совсем корректен всё-же. Я его просчитаю конечно, но надо думать дальше как сделать правильнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, doomsmith сказал:

Я такие всегда с собой в самолёт беру - работает отлично!

И тебя устраивает качество звучания?!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, doomsmith сказал:

В самолёте - да.

Шумодав очень здорово работает. 

Когда летишь 7 часов, это изрядно добавляет комфорта.

Проще вообще не слушать музыку. А IEM пробовал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, doomsmith сказал:

1. А что там ещё делать? Кино да музыка. Спать в самолёте я не могу.

2. А что это?

1) Кино еще можно. Музыка через шумодав – это адъ кромешный.

2) Внутриканальные мониторы. Например ETYMOTIC ER-4P Или еще лучше ETYMOTIC ER-4S

9hq

UPD Вот, кстати, продают великолепные наушники. Я за такими же полгода гонялся. http://player.ru/showthread.php?t=204361

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, olegtern сказал:

эксперимент: записать с триннова

Еще электрически это сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Еще электрически это сделать.

Не, на голову. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, olegtern said:

Я уже в 100500 раз говорю о том, что проще простого эксперимент: записать с триннова, настроенного на коррекцию сложной комнаты импульс, и посмотреть че он там моделирует и корректирует, уж постсигналы будет видно наглядно. Сергей при этом предложении обычно демонстрирует магию исчезновения под неубедительным предлогом :) 

Чтобы вывести триннова на чистую воду, нужна аппаратура, которой у меня давно уже нет - осцилограф и генератор тест-сигнала  - думаю, что здесь нужны шумовые пакеты с синхронизацией, или синусные. И то надо себе представлять, что именно нужно ловить, не зная точно алгоритм работы прибора. Получится исследование черного ящика.  Не так все просто. Тем более, когда все отлично слышно и без приборов, абсолютно однозначный эффект. Я давно уже постил ролик с Борзенковым, где в гулкой комнате играет триннов и он говорит - на голосе Миши гул отчетливо слышно, на музыке - нет.

Вот ниже - просто музыка в той же гулкой комнате

И еще- с включением-выключением коррекции, тоже в гостиничном номере без обработки. С винила!!! Играет через цифровой винил-корректор.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ansouv сказал:

Внутриканальные мониторы.

От них сера ушная может сильнее выделяться. Советую перед покупкой дорогих купить пару подешевле и проходить с ней недельку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, chebum сказал:

От них сера ушная может сильнее выделяться. Советую перед покупкой дорогих купить пару подешевле и проходить с ней недельку.

У меня уже есть наушники.  Кстати, https://www.complyfoam.com/ очень помогают. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, olegtern said:

100501 - нужно импульс записать с выходов, и посмотреть че там происходит, не надо никакой черной кошки в черной комнате искать.

Ну не факт, что Т. бросится подавлять одиночный импульс, совсем не факт.  Он там чего то энергетическое еще считает..

ЗЫ

А по роликам неясно, что эта фича работает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Dmitry© сказал:

И да, в размышлениях по пути домой под свежий плейлист от ECM - понял что предложенный мной выше эксперимент не совсем корректен всё-же. Я его просчитаю конечно, но надо думать дальше как сделать правильнее.

Я собственно уже сделал по вашей схеме. Взял трек, наложил эффект Reverb. Выбрал параметры, чтобы эффект реверберации был позабористее. Вычел оригинал - получил дорожку с реверберацией. Синвертировал её и смиксовал с треком с реверберацией. Результат можно заценить здесь:
https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1YxrziVx07oKeVN61ShpIxdb4OVD4JPCh
mp3 - оригинал, ogg - с добавленной и потом убранной реверберацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 minutes ago, olegtern said:

Нет, по роликам совершенно не ясно, есть ли ЭТА ФИЧА вообще, и что она работает :) Так можно сказать "Триннов делает магию при помощи розового единорога, можете убедиться на роликах".

Даже интересно стало , - неужели я здесь единственный , кто слышит подавление комнаты на этих роликах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, chebum сказал:

Я собственно уже сделал по вашей схеме. Взял трек, наложил эффект Reverb. Выбрал параметры, чтобы эффект реверберации был позабористее. Вычел оригинал - получил дорожку с реверберацией. Синвертировал её и смиксовал с треком с реверберацией. Результат можно заценить здесь:

Ваши треки не слушал, но судя по описанию вы сделали ошибку в этом эксперименте :) Сами найдёте или подсказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, olegtern сказал:

Этот факт никаким образом не доказывает наличие внутри декларируемых алгоритмов, он вообще про "внутри" ничего не доказывает.

Вот именно! В точку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Занятная полемика. Работает, или не работает... Тринновцы-воры, украли алгоритмы из коробки..:D Сидят и жрут их под столом.

 

chat-voleur.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 minutes ago, olegtern said:

Сергей, ну что вы тень на плетень наводите! На многих роликах слышно работу Триннова, вживую слышно тоже. Этот факт никаким образом не доказывает наличие внутри декларируемых алгоритмов, он вообще про "внутри" ничего не доказывает. Дирак тоже "прочищает" от влияния комнаты очень сильно, и что, значит там тоже внутри тринновское чудо? Нет, не значит.

Т.е все все слышат, ну и на этом спасибо:) Т.е. суть претензий к тому , что триннов заявляет подавление комнатных отражений определенным способом и таки делает это, именно в том, что нужно кому то еще и доказать , что он это делает именно таким способом? Не смешно еще ?

Вот ниже меню настройки оптимайзера из мануала, там видно управление " quantity of early reflection"  и "3 cycles" - это управление длительность периода после прямого звука, после которого включается подавление  отражений, т.е. выдерживается критичный для восприятия интервал, в течение которого отражения не давятся.. Количество циклов, по умолчанию - 3 цикла, может быть установлено от 1,5 до 8. Таким образом, например для частоты в 100Гц интервал "невмешательства" может быть установлен от 15 до 80мсек. На 1000гц это будет соответственно 1,5-8 мсек.  

Это меню - для обманутых тринновым дурачков, или все таки для реальных пользователей?

У Дирака или у кого то еще есть чтото подобное?5aabbd71aed5f_.thumb.png.f759a9215c0af873a1ee703935f91f54.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

58 минут назад, Dmitry© сказал:

Ваши треки не слушал, но судя по описанию вы сделали ошибку в этом эксперименте :) Сами найдёте или подсказать?

Давайте с подсказкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, chebum сказал:

с подсказкой

Протвофазную реверберацию надо сдвинуть по времени перед сложением. Но даже и это не всё - как я уже писал, надо ещё доработать методологию до большего приближения к реальности. И кстати - совсем не надо страшный "кривой" ревер типа КДС накидывать - наоборот лучше экспериментировать со стандартной моделью комнаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Dmitry© сказал:

Протвофазную реверберацию надо сдвинуть по времени перед сложением. Но даже и это не всё - как я уже писал, надо ещё доработать методологию до большего приближения к реальности. И кстати - совсем не надо страшный "кривой" ревер типа КДС накидывать - наоборот лучше экспериментировать со стандартной моделью комнаты.

Зачем-же её сдвигать, мы так не получим исходного сигнала. Нет никакого смысла накладывать в противофазе то, что уже отзвучало. DSP должен наложить противофазу в нужный момент, а  не спустя (условно) 10мс.

С задержкой противофазу накладывают шумоподавляющие наушники и именно поэтому они эффективно подавляют только низкие частоты. Но у наушников есть ограниченное время реакции, а DSP может действовать на опережение. Он же знает какой будет звук через секунду. Соответственно, он может накладывать реверберацию в противофазе именно в тот момент, когда она требуется, а не тогда, когда уже всё отзвучало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
Только что, chebum сказал:

Зачем-же её сдвигать, мы так не получим исходного сигнала. Нет никакого смысла накладывать в противофазе то, что уже отзвучало. DSP должен наложить противофазу в нужный момент, а  не спустя (условно) 10мс.

Сорян, вы не поняли сути эксперимента. Почитайте ещё раз посты выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, olegtern said:

Да, вопрос именно в том, что он делает именно таким образом, как вы описываете, повторными сигналами, гасящими отражения в свитпоте.

Смешно, конечно.  Все ж гуглится:

The quantity of early reflections option characterizes the width of the time-frequency window, i.e. the number of early reflections the optimizer will try to compensate for.

Т.е. как бы все наебарот! Это кол-во отражений, которые он пытается компенсировать, а не которые он не трогает сохраняя первичный звук. Приплыли. :Waks:

Какие то проблемы перевода - когда я ставлю подавление на 1,5 цикла - комната зажимается очень сильно, когда ставлю 8 циклов - практически комната слышна как без компенсации. Было бы так, как вы пишете - все было бы наоборот. Я только этот вопрос с Арно обсуждал как минимум полчаса, прежде чем  он раскололся на подробности.

49 minutes ago, olegtern said:

Trinnov’s state-of-the art time-frequency analysis algorithms identify room modes, first reflections and late reverberation. Every acoustic aspect is analyzed and compen- sated with a specific technique. All the subtlety of the Optimizer resides in knowing which defects can be corrected with acoustic transparency.

Очень может быть, что  это временное окно в циклах  определяет границу, до которой правится конвольвером , а после -  этими противофазными отражениями. "Every acoustic aspect is analyzed and compen- sated with a specific technique." 

Во всяком случае, могу сказать вполне определенно, что на слух увеличение временного окна абсолютно точно ведет к прекращению компенсации комнаты, а пункт ниже - "resolution of energy response"  -  повышает или понижает точность компенсации отражений. Тут тоже, чрезмерная точность компенсации дает "металлический" призвук, что я связываю со смещением слушателя из свитпота ( становятся слышны компенсационные звуки из динамиков) , пониженная точность компенсации - дает более широкий свитпот, но смещает компенсации в НЧ область, во всяком случае тут я перестаю слышать компенсацию в СЧ-ВЧ области.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Dmitry© сказал:

Сорян, вы не поняли сути эксперимента. Почитайте ещё раз посты выше.

Выше Сергей утверждает, что триннов компенсирует отражения, посылая скорректированный сигнал с задержкой. Вы говорили, что это невозможно, т.к. "мясо нельзя назад повернуть". Однако, мы видим, что послав сигнал в противофазе отражению, мы можем его отменить.

И.е. взяв оригинальный трек и наложив его самого на себя, мы можем получить приближенную симуляцию первых отражений. Если триннов будет подмешивать в текущий сигнал то, что играло раньше в противофазе, то он сможет отменить эффект реверберации. Отражение сложится с подмешанным сигналом и нейтрализуется. Главное правильно подобрать задержку и амплитуду. Для фиксированной точки в пространстве решаемая задача. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, olegtern said:

Широкополосный сигнал при отражении от стены все же в кривом зеркале отражается (для одних частот отражение, для других поглощение, для третих рассеивание), а значит собрать идеальное противоотражение в точке прослушивания ИМХО вопрос... типа теории вероятности, 50/50 - или получится, или не получится. А если кто-то станет на пути сигнала, будет каша? Как тогда работает Триннов на демонстрациях на выставках?

Триннов имеет возможность измерить именно отражение от стены в точке прослушивания конкретно, поскольку его микрофон может определять направление прихода звуковой волны с точностью ок. 2 град. Компенсируются, естественно, только измеренные отражения. Более поздние многократные и ослабленные отражения, когда уже "каша", не компенсируются .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 15/03/2018 в 20:11, Dmitry© сказал:

Глянул по диагонали - не понял в чём фишка именно этой технологии?

Так вроде как бы речь идет о том же:  воздеиствовать на прямои и отраженныи сигнал отдельно. Видимо существует такая возможность (теоретичесски).. Нет ?
Человеки "ищют-рыщют".... и работает ведь. Триннов это делает более "продвинуто" и на базе замеров своего суперпупер 3D микро с тремя палками.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...