Сабвуферы Георгия Паленика - Сабвуферы Георгия Паленика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Neman2000

Сабвуферы Георгия Паленика

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Neman2000 -
sergzel84 -
941
36232

Top Posters


Recommended Posts

выложу мой проект. 

Дизайн предоставляют на выбор, от технократичного до классики, зависит от проекта. 

АС корпуса делал Георгий, цены не помню. Саб секции взял уже в готовом виде. конкретно в этих двух саб (у меня пара) секциях 4 динамика 12p80 и усиление собственной разрработки. 

есть проекты и на куда более дорогих динах. меня эти вполне устроили. 

 

BB2D43CA-7537-4B08-9D02-6B3268FA7F30.jpeg

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

проект для Георгия на Танной. человек долго искал свои сабы. искал в бюджете до 10к. даже рассматривал мою пару Утопий Sub (как раз за столько отдавал пару). 

после долгих поисков и попыток остановился на сотрудничестве с Егором. 

все что потом менялось в этом тракте, так был докуплен топовый японский источник Sforzato с внешними (вроде, рубидиевыми) часами. человек был счастлив. недавно его не стало... 

какие супертвиттеры сверху не знаю. что то серьезное

FA84FC1F-1309-4469-9813-CB0B5FA85619.jpeg

E69EB6DF-2227-4E48-9EB5-A558D2F17497.jpeg

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варианты исполнения еще такие: ретро стиль. Начинка аналогичная тем что у Кости. 2 12р80 в каждом. Мощность встроенного усиления долговременно 400 ватт. Класс Д российской разработки. Аналоговый блок фильтров и коррекции.

image.thumb.jpg.abf68617f584f09866e194042358821a.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

с другими владельцами не знаком банально. я видел под них проекты, но не знаю и дома не был, сундук они особо не жалуют. Георгий же был участником форума. 

пара моих секций - 300000. без усиления и корпусов в них только динамиков на 100тыс. 

до этого владел utopia sub пара, старшие AE, Rel stadium. 

остались только секции Егора и НЧ секции магнепланарные  от Magnepan для тракта ближнего поля (40-200гц). и на слух, и по графикам, это лучшее из того, чем владел. 

ах да, еще у меня есть sub 6 от focal и два саба динаудио. вообще не использую. совсем нелепый звук. 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Radj сказал:

с другими владельцами не знаком банально. я видел под них проекты, но не знаю и дома не был, сундук они особо не жалуют. Георгий же был участником форума. 

Были и на двух десятках peerless. И на 15шках pd1550. Много всего) актуальные и самые передовые - это 2 12, это 1 18, и есть концепты 2-х полосных НЧ секций.  А также громкий проект 19 дюймов от 5 Гц.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Георгий Паленик сказал:

Можно) много чего делал и делаю по этой части. Актуальные НЧ секции это закрытый ящик с коррекцией на 2 12 дюймовых головках beyma 12p80, а также готовы к выпуску мини сабы по 1 12 шке, на российских двенашках Актон. Бюджетка. И готовы к выпуску 18 дюймовые на головках PD1850. 

Я себе beyma 12p80fe на мидбасы поставил,subsonic говорил что это мидбасовая голова,но наверно её и на весь нижний регистр попробую.По совету Паленика ящик закрытый чистого обьёма литров 55 примерно,без коррекции хорошо басят,вот ачх с метра(ас в углу комнаты 18кв.м)

мои рупоры (2).jpg

2017-12-30_220834.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 минут назад, Radj сказал:

 

какие супертвиттеры сверху не знаю. что то серьезное

 

 

Dayton PT2C-8  или HiVi RT2M. Боб Карвер такие в своих Cinema Ribbon  пользовал.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Георгий Паленик сказал:

Варианты исполнения еще такие: ретро стиль. Начинка аналогичная тем что у Кости. 2 12р80 в каждом. Мощность встроенного усиления долговременно 400 ватт. Класс Д российской разработки. Аналоговый блок фильтров и коррекции.

image.thumb.jpg.abf68617f584f09866e194042358821a.jpg

Просто шикарно смотрится, но престижн девайса восемнашки это больший суппер?? Можно и их фото для колекции?

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Zhanna сказал:

Dayton PT2C-8  или HiVi RT2M. Боб Карвер такие в своих Cinema Ribbon  пользовал.

Cовсем мимо, Михаил. даже по дизайну :) 

Я помню, что он выбирал между Murata, Tannoy и какими-то ещё. КОнкретно этих не помню название

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Radj сказал:

Cовсем мимо, Михаил. даже по дизайну :) 

Я помню, что он выбирал между Murata и какими-то ещё. КОнкретно этих не помню название.

Beston Tech RT002A  по высоте не проходят, если только края рупора не обрезали, что было бы странно.

Константин, я понимаю, что всё должно быть круто, но у Murata  глубина корпуса в три раза больше и конструкция ленты другая. Плюс, эти ленты в custom made boxes. Вспомните название , признаю свою ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Zhanna сказал:

Константин, я понимаю, что всё должно быть круто, но у Murata  глубина корпуса в три раза больше и конструкция ленты другая. Плюс, эти ленты в custom made boxes. Вспомните название , признаю свою ошибку.

так я и не пишу, что это Murata. знаю только, что у него были ST-200, Murata и потом эти.

Он готовился перевозить систему в загородный дом, а потом не стало его. не знаю, как теперь инфу узнать.

предложенные вами варианты имеют совершенно иной дизайн что сзади, что спереди, что сбоку. 

 

 

155033267_dayton-pt2c-8-planar-ribbon-tweeter-s-audiophile-grade.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, Neman2000 сказал:

Георгий а Актон у Вас эти- http://dinamik-akton.ru/assets/pgf/12w401.pdf

Ну и как вы их охарактеризуете?

Они самые. Для недорогого решения лучше не нашел. Хороши). 12р80 получше значительно, но дороже более чем двукратно. Изначально они - мощные мидбасы, но низ тоже могут очень круто играть, под коррекцией. А их малый ход компенируется площадью. Я предлагаю людям стерео, парно секции, итого 4 таких двенашки хватает по мощности от самых 10-15 гц, а скоростные качества у них самые лучшие!

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Radj сказал:

так я и не пишу, что это Murata. знаю только, что у него были ST-200, Murata и потом эти.

Он готовился перевозить систему в загородный дом, а потом не стало его. не знаю, как теперь инфу узнать.

предложенные вами варианты имеют совершенно иной дизайн что сзади, что спереди, что сбоку. 

 

 

155033267_dayton-pt2c-8-planar-ribbon-tweeter-s-audiophile-grade.jpg

Я в курсе этой трагедии, более того, мы Георгию его Pioneer  (винил)  реанимировали.  

Я же писал, что корпуса у твитеров custom made, сам драйвер внутри.  Ладно оставим эту тему. Нет человека, досадно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Георгий Паленик сказал:

Они самые. Для недорогого решения лучше не нашел. Хороши). 12р80 получше значительно, но дороже более чем двукратно. Изначально они - мощные мидбасы, но низ тоже могут очень круто играть, под коррекцией. А их малый ход компенируется площадью. Я предлагаю людям стерео, парно секции, итого 4 таких двенашки хватает по мощности от самых 10-15 гц, а скоростные качества у них самые лучшие!

Спасибо Георгий,делал всё по вашей идеологии и не жалею,а рупоры сварганил смотря на Мурата,но он внезапно от рупоров тогда отказался.

Все низкочастотные секции делал в ЗЯ(пройдя ОБ щиты ФИ  БП4 и рупоры),ЗЯ по реальности на мой ух лучше звучит.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, Neman2000 сказал:

Спасибо Георгий,делал всё по вашей идеологии и не жалею,а рупоры сварганил смотря на Мурата,но он внезапно от рупоров тогда отказался.

Все низкочастотные секции делал в ЗЯ(пройдя ОБ щиты ФИ  БП4 и рупоры),ЗЯ по реальности на мой ух лучше звучит.

 

Приятно быть полезным! 

 18-шки через недельку может две будут готовы - покажу. Незавершенное тут не стану показывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изложу свой опыт по этой всей теме, а именно то, чему я следую при построении активных НЧ секций.

 1. Выбрать качественный НЧ динамик для басовой секции - это далеко не единственный залог успеха. Но и этот момент имеет значимость. 

- от НЧ динамика требуется большая по площади, качественная, жесткая и при этом не слишком тяжелая подвижная система, не изгибающаяся при поступательных движениях, большая, прочная и мощная звуковая катушка, способная держать много мощности, и мощная магнитная система, установленная на литой прочной раме (корзине), обеспечивающая большой магнитный зазор плотным, сильным постоянным магнитным полем. В таком магнитном зазоре звуковой катушке с диффузором есть от чего оттолкнуться, получается жесткая сильная электромеханическая связь. Эта связь обеспечивает точность преобразования электрического сигнала, поданного на динамик - в звуковой сигнал. Бас такого динамика хорошо контролируется усилителем. Отлично демпфируется. Точно отрабатывает тембр и атаку, затухание. Но очень большая площадь при требованиях к жесткости - как правило получается тяжелой, поэтому оптимальный калибр это 12-15 дюймов.

 Чтобы обеспечить такие качества, какие описаны выше - требуется очень большой размер, дороговизна и вес магнитной системы, потому что очень большой и глубокий магнитный зазор, необходимый для длинного хода и большой звуковой катушки - очень затратно и сложно обеспечить мощным магнитным полем. Поэтому даже очень качественные басовые динамики, отвечающие моим требованиям, как правило - имеют небольшой линейный ход подвижной системы. А чтобы обеспечить достаточное объемное смещение воздуха, нужное чтобы получить достаточно отдачи в самом нижнем звуковом диапазоне,  - я применяю два или четыре таких динамика, в зависимости от задач.

 Но бывают исключения, - крайне дорогостоящие 18 дюймовые динамики с катушкой 5 и более дюймов. Например PD1850, который я применил в своем проекте, скоро его выпущу.

 2. Спроектировать и создать качественный мощный усилитель под НЧ. 

 - на сегодняшний день не нахожу аналогов, способных хорошо себя показать против хорошо реализованного Д класса. Это импульсный источник питания, мощный усилитель, энерговооруженный и эффективный. От НЧ усилителя требуется высокая мощность, эффективность, большой демпинг фактор, очень низкие искажения на мощностях в сотни ватт. Способность отдать большой ток практически мгновенно. В этом всем превосходны импульсные усилители. А специальные мощные блоки питания позволяют им работать от 1 Гц!

 3. Создать качественный, точно подобранный блок фильтров.

 - чтобы получить необходимую частотную характеристику на выходе с НЧ секции необходима качественная и гибкая фильтрация сигнала, получаемого встроенным усилителем на вход. Как по низко так и по высокоуровневому варианту подключения, два варианта предусматриваются для удобства интеграции НЧ в систему. Эксперименты показали, что дсп, цифровые варианты обработки  - требуют больших ресурсов вычисления и обработки, и в сегодняшних реализациях дают большие задержки сигнала, что непозволительно. Поэтому тщательно разрабатывались аналоговые активные фильтры, в которых глубина коррекции спада отдачи низких частот у динамика в закрытом ящике - плавно регулируется. Кроссовер отрезает ненужные частоты сверху, не внося потерь и больших фазовых искажений. Такой фильтр мною обкатан в ряде проектов и надежно выполняется отдельной платой, монтируется на общую с усилителем металлическую пластину-шасси.

 4. Качественный, точно рассчитанный, жесткий корпус.

 - в конечном результате большую роль играет грамотно рассчитанный, основательно собранный корпус. Чтобы исключить резонирование в звучании, ведущее к размыванию тембров, атак, проблемам с фазировкой и к общей потере качества баса - считаю оптимальным использовать герметичное закрытое оформление и близкие к нему варианты акустических оформлений. В связке с правильными басовыми динамиками, описанными выше, звучание такого корпуса не имеет какого-либо резонанса, и имеет равномерный наклон звуковой отдачи от более высоких частот к более низким, например от 100 Гц к 10 Гц - абсолютно равномерный наклон, спад отдачи. Который очень удобно компенсировать с помощью корректирующего этот спад фильтра, благодаря чему получается НЧ секция без использования резонансных эффектов, но с ровной характеристикой звуковых частот от 20 Гц по 0 дб и глубже. А резонансы внутри закрытого корпуса устраняются путем усложненной геометрии внутреннего пространства в корпусе. Стенки корпуса усиливаются ребрами жесткости. Изготовление таких корпусов поручается первоклассным мастерам столярам-краснодеревщикам, чье мастерство проверено опытом и временем. Закрытый корпус гасит тыловое излучение динамиков, используется только прямое излучение баса вперед, что дает наилучшие переходные характеристики, чистоту, скорость, подробность, разнообразие в звучании. А ограниченный герметичный обьем помогает мягко ограничить излишний ход динамика на инфранизких частотах, которые обычно легко вызывают механический перегруз. Массивное и жесткое исполнение корпусов позволяет исключить паразитные призвуки. А особый способ крепления динамиков без прямого контакта с корпусом - исключает передачи паразитных звуковых волн через корзину динамика в корпус, а затем от корпуса - в общее звучание. Окрас звучания снижается до минимального.

  • Like 1
  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Neman2000 сказал:

Спасибо Георгий,делал всё по вашей идеологии и не жалею,а рупоры сварганил смотря на Мурата,но он внезапно от рупоров тогда отказался.

К Мурату вы ещё привыкните :) АЕР ждёт та же участь. Там же предсказано всё было ещё несколько лет назад. он полностью повторяет предсказание Антона, прямо с идентичной последовательностью. Вплоть рупора и однотакты, потом Лаутероподобные ШП и однотакты, потом они же с отдельными НЧ. всё сбылось.

Правда, Антон предсказал, что в конце он купит их технику. но уверен, что Мурат извернётся и возьмёт что-то похожее на АСА по звуку. Думаю, эжто будут топ АС и топ транзисторы брендовые. и как раз из тех, которые Антон считает хорошими

Потому я бы вам предложил, если вы ориентируетесь на Мурата, сразу сделать многополоску хорошую после рупоров. просто, чтобы время даром не терять. 

С Уважением :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

и надеюсь, что в эти все таки плазму Росс производства в качестве опции предложите. сегодняшние могут достаточно низко играть :) мониторю ))))

695093C2-B544-4E42-8F8F-253374080F38.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Radj сказал:

и надеюсь, что в эти все таки плазму Росс производства в качестве опции предложите. сегодняшние могут достаточно низко играть :) мониторю ))))

695093C2-B544-4E42-8F8F-253374080F38.jpeg

Это недоработанный концепт, но что в них будет двухполосный активный низ - полюбому.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, николай с сказал:

12P80

Безымянный22.jpg

Да да, для активного баса в ЗЯ с коррекцией такой равномерный наклон ниже 100 гц и нужен. А чтобы хватало отдачи на 20 Гц в модель ставлю 4 12 шки и все красиво. Большой ход тогда не нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...