Hypex. The FusionAmp family - усиление для активных АС - Page 4 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Flaesh

Hypex. The FusionAmp family - усиление для активных АС

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Flaesh -
shd911 -
105
8996

Top Posters


Recommended Posts

Как лучше включить усилитель Hypex FusionAmp FA502  для спаренных 2х12 динамиков в одной АС для НЧ секции? Динамики будут работать параллельно в одной настройке в одном объеме в ФИ.

Один канал усиления на один динамик и сделать настройки одинаковыми для каждого динамика или соединить провода динамиков и включить мостом одним каналом?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Marlen сказал:

У меня не получилось запустить модуль как XLR цифровой вход, XLR синхра, также как XLR цирфовой вход - SPDIF синхра.

XLR должен работать как аналоговый. Параллельно цифровому. То есть модули подключаются в цепочку через SPDIF и XLR. 

Не думаю, что согласен с тезисом, что винил нужно на пассивной системе слушать. Винил - это просто ещё один источник. Зачем для него отдельную систему городить? 

  

2 часа назад, Marlen сказал:

Не думал, т.к. не представляю куда её встроить. На передней панели АС будет выглядеть "колхозом".

Я не буду платы в АС вставлять - слишком много проводов получается и перепрошивать неудобно в случае необходимости. Будут в одной коробочке/коробочках как на фото выше.

 

1 час назад, Staudio сказал:

В пульт?

В пульте есть. Нет индикации и нет возможности подойти и покрутить ручку. Не самая насущная необходимость, но может пригодиться. В ближайшей перспективе нужно корпуса заказывать и нужно проработать вопрос - с отверстием для ручки или без.

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Один канал усиления на один динамик и сделать настройки одинаковыми для каждого динамика или соединить провода динамиков и включить мостом одним каналом?

По спецификации BTL для 503 недоступен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, chebum сказал:

XLR должен работать как аналоговый. Параллельно цифровому. То есть модули подключаются в цепочку через SPDIF и XLR. 

В мануале есть упоминание про Master-Slave только при обычном SPDIF подключении. Во всяком случае по XLR так запустить не удалось.

1 минуту назад, chebum сказал:

Не думаю, что согласен с тезисом, что винил нужно на пассивной системе слушать. Винил - это просто ещё один источник. Зачем для него отдельную систему городить? 

В случае с Fusion Ваш источник АЦП внутри модуля, а не винил.

2 минуты назад, chebum сказал:

Я не буду платы в АС вставлять - слишком много проводов получается и перепрошивать неудобно в случае необходимости. Будут в одной коробочке/коробочках как на фото выше.

Я бы в этом случае еще дополнительно встроил релейных регуляторов на каждый канал. Общий ценник будет что-то вроде +500$, но зато будет и индикация и аналоговая регулировка.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, chebum сказал:

В пульте есть. Нет индикации и нет возможности подойти и покрутить ручку. Не самая насущная необходимость, но может пригодиться. В ближайшей перспективе нужно корпуса заказывать и нужно проработать вопрос - с отверстием для ручки или без.

Я об этом и говорю. Если заморочиться, то, наверное, и то, и другое можно в пульт засунуть :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сравнить с по звуку с Hypex Fuson? попробуем?


Вы слышали оба или задача потеоретизировать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 час назад, chebum сказал:

В пульте есть. Нет индикации и нет возможности подойти и покрутить ручку. Не самая насущная необходимость, но может пригодиться. В ближайшей перспективе нужно корпуса заказывать и нужно проработать вопрос - с отверстием для ручки или без.

У Hugo не очень понятная индикация, цветовая маркировка - я уже почти привык, но все равно намного удобнее было когда цифрами в прошлых вариантах. И наличие хардовой ручки все таки желательно имхо, ситуация когда музыка играет, надо остановить, а пульт где-то валяется неясно где — редко, но случается, и это у меня нет детей и прочие гости не часто. Так что если это реализуемо - проработать стоит.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 часов назад, chebum сказал:

Вы слышали оба или задача потеоретизировать?

Слышал Powersoft K3, интересно было бы узнать как Fusion звучит по сравнению с ним. Powersoft слишком мощный все-таки. Вот думаю на что его заменить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Готов поделиться первыми впечатлениями.

FusionAMP - это металлическая пластина, к которой прикручены один или несколько усилителей Hypex NCore, блок питания и DSP для обработки звука. Есть три уровня мощности: 75Вт @ 8Ом на полосу, 200 Вт @ 8Ом и 350Вт @ 8Ом. Платы бывают 1-, 2- и 3- полосные. 3 полоса - это всегда 100Вт усилитель для ВЧ с меньшим гейном, чем остальные УМ.

ДСП работает на частоте 93КГц (не 96) и весь входящий сигнал преобразовывается в эту несущую частоту. Есть аналоговые и цифровые входы. АЦП и ЦАП от АКМ (5554 и 4452).

Платы между собой соединяются с помощью одного или нескольких проводов. Если использовать только цифровые входы, то нужен кабель TOSLINK для соединения модулей между собой. Если аналог, то ещё нужен аналоговые XLR. Плюс каждой плате нужен отдельный кабель питания. Плюс для главной платы нужны сигнальные кабели. В итоге проводов получается не меньше, а больше, чем с классическими АС. Я планирую засунуть платы в один общий корпус и к АС довести только акустические провода.

С модулями идёт комплект акустических проводов для подключения динамиков. Провода серебристого цвета, тонкие и жёсткие. Что за сплав не знаю.

Я довольно давно развлекаюсь тем, что собираю разные активные АС. До этого для обработки сигнала, ЦА преобразования и усиления пользовался связкой из компьютера и AV-ресивера. Стереосигнал раскладывается на каналы на компьютере и по HDMI кабелю поступает на ресивер, где преобразовывался в аналоговый, усиливался и отправлялся на динамики. В целом такой подход очень удобен и позволяет использовать любые фильтры, в том числе ооочень длинные FIR. Минуса у такого подхода два: 1) ресиверы оборудованы не самыми лучшим ЦАПам и УМ, 2) винда иногда подглючивает. Была надежда, что FusionAMP улучшит звучание за счёт потенциально лучшей реализации ЦАПов и существенно лучшего усиления.

По удобству использования Fusion AMP существенно проигрывают решению на PC. Причин несколько:

  1. Неудобный софт для настройки фильтров. Сложный интерфейс. Не работает буфер обмена в полях ввода.
  2. Неудобно закачивать настройки в платы. Нужно подключить каждую по-очереди и залить новый профиль. На PC достаточно изменить файл с фильтром и изменятся все каналы.
  3. Малая гибкость в назначении каналов. Мне хотелось моно ниже 100Гц. Сделать это можно только купив 3 платы FusionAMP.
  4. Не поддерживаются USB микрофоны. Обязательно нужен аудио-интерфейс с ASIO.
  5. После записи фильтров платы друг-друга теряют и нужно их все перезапускать.
  6. Невозможно сделать крутилку громкости.
  7. В общем, если вы - новичок, то лучше попробовать другие варианты. Например, REW, rephase и Roon или Equalizer APO.

По звуку впечатления такие:

  1. Он нравится. По совокупности он кажется лучше, чем звук ресиверов Arcam AVR 400, Denon 3500 и Pioneer SC-LX58 что у меня были. Звук нейтральный, без выраженных тональных перекосов. Хорошая телесность образов. Сочетает осязаемость Денона с ритмичностью Пионера.
  2. Попса и тяжёлый рок подаются музыкально и приятно. Старые ободранные записей не всегда.
  3. Образы немного размытые, примерно такие, какие получаются у ресивера Аркам. Например, интерфейс Focusrite Clarett создаёт заметно более очерченные образы. Есть лёгкая пелена.
  4. Эшеленирование отличное, но думаю, что это больше заслуга АС.
  5. ПРАТ хороший, но кажется, что звук чуть тяжеловесный. Если Аркам - худой танцор, то FusionAMP - танцор, который набрал мышечной массы. Движения вроде бы те же, но движется иначе: одновременно и тяжелее и увереннее.
  6. УМ шумят. Не так сильно как Пионер, но Денон был тише. Акустические провода скручены и проведены вдали от модуля усиления.
  7. При выключении питания раздаётся громкий хлопок. При перехода в режим ожидания хлопка нет.
  8. Есть ощущение, что звук зависит от времени дня/дня недели. Может быть, кажется.
  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, chebum сказал:

ДСП работает на частоте 93КГц (не 96) и весь входящий сигнал преобразовывается в эту несущую частоту

Вот это неожиданно, конечно. А как это выяснилось, вроде не было об этом в мануалах, или не увидел.. Не очень кошерно, хотя не ясно как сильно влияет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот это неожиданно, конечно. А как это выяснилось, вроде не было об этом в мануалах, или не увидел.. Не очень кошерно, хотя не ясно как сильно влияет.


Объясняют тем, что это некратная частота для 44 и 48КГц и уменьшает искажения при апсемплинге. Обьяснение вроде бы видел в инструкции к их старому модулю DLCP.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, chebum сказал:

Объясняют тем, что это некратная частота для 44 и 48КГц и уменьшает искажения при апсемплинге. Обьяснение вроде бы видел в инструкции к их старому модулю DLCP.

Всё проще. Используется один кварц для тактирования как ADAU, так и SRC+DAC/ADC и таким образом 256xFs при перемножении 93.75 на 256 даёт 24МГц :)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Marlen сказал:

Всё проще. Используется один кварц для тактирования как ADAU, так и SRC+DAC/ADC и таким образом 256xFs при перемножении 93.75 на 256 даёт 24МГц :)

А как красиво маркетологи расписали

15 часов назад, chebum сказал:


Объясняют тем, что это некратная частота для 44 и 48КГц и уменьшает искажения при апсемплинге.

Любой не кратный пересчёт частоты звук не озонирует :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так без этого решения вторую ADAU не сделать синхронной. Т.е. вместо двух шнурков Spdif и MCLK инженеры Hypex поступили вполне грамотно и используют только SPDIF, а тактирование Slave ADAU обеспечивает SRC4392 пересчетом входного потока от мастера с соответствующим умножением и получением тех-же синхронных 24МГц, которые затем тактируют вторую ADAU модуля Slave.

Фиксированная частота в любом случае необходима для обработки, т.к. математика зависит от частоты. Поэтому вполне логичное решение пересчитывать с помощью SRC сразу же на входе, это позволяет принимать любую входную частоту и попутно решать вопрос Master/Slave.

У miniSHARC от miniDSP два фиксированных плагина 48 или 96кГц, сетка I2S работает в одном из форматов, вход SPDIF ресэмплирует SHARC DSP.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Marlen сказал:

У miniSHARC от miniDSP два фиксированных плагина 48 или 96кГц, сетка I2S работает в одном из форматов, вход SPDIF ресэмплирует SHARC DSP.

Это основная проблема шарков - пересчёт сетки 44.1 в 48

Использование одного клока вместо двух конечно упрощает и удешевляет конструкцию, но не пользу звуку

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Oll740 сказал:

Это основная проблема шарков - пересчёт сетки 44.1 в 48

Я в своём девайсе делаю пересчет из 44.1 в 96, остальное синхронно. ИМХО компом оно норм делается, желательно с контролем уровня, т.к. иногда басовая часть выходит за уровень 0дБ, но это по секрету :D

28 минут назад, Oll740 сказал:

Использование одного клока вместо двух конечно упрощает и удешевляет конструкцию, но не пользу звуку

ИМХО при dsp это сложно сделать просто по причине того, что цифра Fs есть в математических формулах биквадов, фиров и чего угодно. Т.е. переключив сетку нужно еще переключить и всю математику устройства.

В шарке это смена прошивки, в fusion фиксированный ресемплинг любого входного потока средствами src.

На компе можно и чисто синхронно, если не использовать прошивку miniDSP, а юзать голый sharc DSP, то можно какую хочешь частоту выбрать средствами Sigma Studio, но она в коммерческих целях денег стоит :ab:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашёл где видел мотивацию выбора частоты 93.75КГц. В доках к Grimm LS1:

https://www.grimmaudio.com/site/assets/files/1088/speakers.pdf

5.2 Clock
The clock circuit is the same as that used in the CC1 except that the sampling rate is set to 93.75kHz instead of one of the more traditional audio rates. This is specifically
done to improve the performance of the SRC chip.
An uncommon clock frequency reduces the odds that mix products between the incoming clock and the internal clock fall inside the PLL loop bandwidth of the SRC.

Получается, что убили кучу зайцев с помощью такого подхода.

Интересно, является-ли несущая усилителей так же кратной частоте клока: 24МГц, о котором писал@Marlen.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, chebum сказал:

Интересно, является-ли несущая усилителей так же кратной частоте клока: 24МГц, о котором писал@Marlen.

Вряд-ли. Несущая нужна с полной амплитудой по питанию УМ и её качество скорее всего будет лучше при автогенерации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня была вспышка, вырубился предохранитель на этой фазе и теперь у меня 2 платы FusionAmp вместо 3х.

По виду не понятно что там сгорело. Я к ним даже не подходил несколько дней и перед вспышкой мы где-то час слушали.

Жаль.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 минут назад, chebum сказал:

Жаль.

Ппц. А гарантийных никаких обязательств? Может таки как-то можно добиться ремонта/замены?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лет пять назад, у меня сгорел NC400, через три месяца после покупки, мне его поменяли, оплатил только доставку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня сгорел французский усилитель на ncore, был еще на гарантии, поменяли плату. Вроде нет славы ненадежных усилителей, но и случаев немало на небольшую песочницу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ппц. А гарантийных никаких обязательств? Может таки как-то можно добиться ремонта/замены?


Там покупка была между двумя юрлицами. Это дешевле, но гарантии нет.
У меня сгорел вроде бы тот же, что и у тебя: NC252.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, chebum сказал:

Там покупка была между двумя юрлицами. Это дешевле, но гарантии нет.
У меня сгорел вроде бы тот же, что и у тебя: NC252.

 

Может поискать мастера, вдруг там чето заменяемое выгорело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Zoo
      Продаётся усилитель Hypex NC122MP 2*125ватт в корпусе от Ghent audio.
      Лицевая панель шампань, светодиод оранжевый. Разъёмы обжимные, без паек. Абсолютно новый.
    • By Shelestov
      Есть ли у кого-нибудь опыт общения с данными усилительными модулями? Имеется пара FA123/ Выдают на выходе ,с одинаково обнуленными пресетами, сильно разное напряжение. Может где то недоресетилось/недогрузилось/померло?
      Владельцы, жду от вас помощи.
    • By AntonP
      Забрал вчера 3.2 комплект кинотеатра B&W: CT8 LR 2шт, CT8 CC и CT8 SW 2шт.
      Так понимаю это близкие родственники 800 или 802 (поправьте), те подход к усилению должен быть аналогичным.
      Фронт и цент идут с активными кроссоверами CT8 XO и пассивные сабвуферы подключаются через них же к фронтам.
      С акустическими системами шли Bryston 4B SST 2шт и 6b SST (те итого 7 каналов усиления по 500вт).
      АС будут установлены в довольно небольшом помещении (35м2), соответственно даже на 50% мощности ДК использоваться не будет.
      Судя по мануалу, каждая колонка требует биампа, те вместе с сабами нужно 8 каналов усиления итого. Ссылка на мануал:
      https://www.google.com/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=2ahUKEwjSqLe1v4flAhVLfZoKHYArBvUQFjAAegQIARAC&url=http%3A%2F%2Fbwgroupsupport.com%2Fdownloads%2Fmanuals%2Fbw%2FCT800%20MKII-OM.pdf&usg=AOvVaw0f5o3m3eMogLLFbY5hNPo-
      Собственно, вопрос как лучше организовать усиление?
      - купить еще один Bryston 4B SST (или два и продать один 6B, тк будет лишний канал)
      - не будет ли мало 500Вт на 4Ом для сабвуфера?
      - не продать ли все усиление и перейти на Hypex NC500 на все каналы (на сабвуферы можно в мостовом варианте = 1000Вт)?
      - кто в РФ умеет настраивать активные кроссоверы BW?

    • By Panamera
      На предстоящей выставке MHES2018, в комнате Nr 219 (Audio Video Dizainas), будет представлен прототип акустической системы “Versus”.
      Это четырехполосная система: три пассивные полосы на топовых динамиках фирмы Accuton и активная НЧ секция ( 12” динамик от Acoustic Elegance + усилитель Hypex).
      Техническая разработка проекта выполнена командой 911 audio.

       
×
×
  • Create New...