Твикинг акустических систем: За и Против - Страница 5 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Твикинг акустических систем: За и Против


K K

Твик или нет?   

47 пользователей проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

Ещё одна тема, как из компромиссной (оригинальной) акустики сделать бескомпромиссную (твикнутую).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 133
  • Создано
  • Последний ответ
8 минут назад, GottaWholeLove сказал:

Все таки есть и перфекционисты и идеалисты использующие свои проблемы во благо.

Я знаю лишь одного перфекциониста, изделия которого ставят в серьезные студии и на телевидение. Так он свои приборы даже не слушает. Во всех интервью говорит - незачем. Измерения близки к идеальным по всем параметрам, которые только можно измерить

И стоят они не так уж дорого...

Однако я не уверен, что такие изделия приживутся среди аудиофилов. У каждого свои особенности слуха, не факт, что чрезмерно прямой прибор им понравится на слух.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Melomaniac сказал:

Только по-прежнему весь мир все изделия делает по расчетам и измеряет высокоточными приборами. А не руками и не на глазок.

Странно , что Вы не знаете , что многая брендовая дорогая акустика окончательно "доводится" на слух !

2 минуты назад, Melomaniac сказал:

Но вам это до сих пор неизвестно, видимо.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Nekrozov сказал:

Ещё одна тема, как из компромиссной (оригинальной) акустики сделать бескомпромиссную (твикнутую).

Компромисс в абсолютно любой конструкции уже заложен, его не преодолеть никак. За любую цену.

Читайте выше - я об этом уже писал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Melomaniac сказал:

Я знаю лишь одного перфекциониста, изделия которого ставят в серьезные студии и на телевидение. Так он свои приборы даже не слушает. Во всех интервью говорит - незачем. Измерения близки к идеальным по всем параметрам, котоыре только можно измерить 

И стоят они не так уж дорого...

Однако я не уверен что такие изделия приживутся среди аудиофилов. У каждого свои особенности слуха, не факт, что чрезмерно прямой прибор им понравится на слух. 

Я знаю что я в этом мире  многого не знаю ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это не Вы писали, это преподают на курсе "Основы конструирования РЭА"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, promtxt сказал:

ногая брендовая дорогая акустика окончательно "доводится" на слух !

Для меня все, что делается на глазок и на слух - барахло. Это первое.

Второе - что там можно довести на грубый слух после высокоточного прибора? Испортить и загрубить - запросто. Улучшить - ни в коей мере.

Отверткой крестовой из икеи попробуйте починить турбийон. Это и есть ваша "доводка на слух".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Nekrozov сказал:

Это не Вы писали, это преподают на курсе "Основы конструирования РЭА"

Это преподают в любом техническом вузе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Melomaniac сказал:

Для меня все, что делается на глазок и на слух - барахло. Это первое. 

Второе - что там можно довести на грубый слух после высокоточного прибора? Испортить и загрубить - запросто. Улучшить - ни в коей мере. 

Отверткой крестовой из икеи попробуйте починить турбийон. Это и есть доводка на слух. 

Полностью не согласен. Сначала грубая настройка по измерениям и потом уже на слух.

Выбирают тоже на слух, после просмотра измерений - это вам любой вменяемый звукореж скажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, GottaWholeLove сказал:

Сначала грубая настройка по измерениям и потом на слух.

Слух не может быть точнее измерительного комплекса. Хотя бы потому, что на слух невозможно определить, какая АС в паре играет тише на 2 дб хотя бы. Я молчу про меньшую разницу и тонкие вещи при настройке АС. Фаза, ГВЗ, степ...

Зато потом можно загрубить на слух любую ровную АЧХ, например. И опять проверить это приборами.

Но не наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Melomaniac сказал:

Слух не может быть точнее измерительного комплекса. Хотя бы потому, что на слух невозможно определить, какая АС в паре играет тише на 2 дб хотя бы. Я молчу про меньшую разницу и тонкие вещи при настройке АС. Фаза, ГВЗ, степ... 

Зато потом можно загрубить на слух любую ровную АЧХ, например. И опять проверить это приборами. 

Но не наоборот.

Пока что измерений недостаточно. И не все могут однозначно трактоваться.

Если бы были бескомпромисные измерения, то и спича бы никакого не было ...а нету.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, GottaWholeLove сказал:

Выбирают тоже на слух, после просмотра измерений - это вам любой вменяемый звукореж скажет.

Сильно ли отличаются по измерениям мониторы, которыми пользуется звукореж?

Кроме того, там предъвляются чисто специфические требования, как например альпинист предъявит требования к альпенштоку - одному одна конструкци покажется удобнее, второму - другая. А обывателю все покажется единым и бестолковым - он и альпенштоки эти в жизни в руках не держал... и горы тока на картинках и видел. Ему что альпеншток, что ризеншнауцер - просто какие-то дурацкие немецкие слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Melomaniac сказал:

Только по-прежнему весь мир все изделия делает по расчетам и измеряет высокоточными приборами. А не руками и не на глазок.

Но вам это до сих пор неизвестно, видимо.

Все фирменные колонки сделаны по расчётам и измерениям. Тем более, мониторы. Но как-то странно получается, что какими-то в студиях пользуются, а какие-то в углу пылятся. При этом к параметрам ни одних, ни других не подкопаешься. Может есть что-то важное, кроме параметров? Или, например, за звук отвечают более другие параметры, которые никто не удосужился измерить? Вон, американцы на новый эсминец катапульту рассчитали, измерили, а F35 с ней не взлетел, теперь старую паровую решили вернуть. Так выпьем же за то, чтобы как ни считай и не измеряй, всё всегда взлетало!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, GottaWholeLove сказал:

Если бы были бескпомпромисные измерения, то и разговора бы никакого не было

Достаточно давным-давно любого комплекса измерений. Весь вопрос в том - а кто его делает и делает ли вообще. Второй вопрос - а где те фонограммы, с широким ДД и умело записанные, чтобы понять полезность прямых АС. Третий вопрос - где те комнаты, в которых будут стоять данные прямые АС.

Поэтому и кривят их на слух, держа в уме все это.

Все эти вопросы психоакустики и восприятия звуков изучали японцы и танноевцы, еще в 60-е годы прошлого века. Все известно давным-давно.

6 минут назад, Mosfet сказал:

При этом к параметрам ни одних, ни других не подкопаешься. Может есть что-то важное, кроме параметров?

Выше ответил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Melomaniac сказал:

Достаточно давным-давно любого комплекса измерений. Весь вопрос в том - а кто его делает и делает ди вообще. Второй вопрос - а где те фонограммы, с широким ДД и умело записанные, чтобы понять полезность прямых АС. Третий вопрос - где те комнаты, в которых будут стоять данные прямые АС.

Поэтому и кривят их на слух, держа в уме все это. 

 

Вы фанат измерений и циферок. Кто-то фанат слуха.

Я с фанатами не спорю - себе дороже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Melomaniac сказал:

Для меня все, что делается на глазок и на слух - барахло.

Вы начало моих слов не поняли ? Сначала акустика проектируется , потом моделируется , потом строится опытный образец , замеряется , доводится до ума и только потом запускается в серию . А вот серийно изготовленные дорогие колонки отслушиваются и автором вносятся последние штрихи в настройке именно на слух !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, GottaWholeLove сказал:

Вы фанат измерений и циферок

Я не фанат, я просто знаю, как это делается. На слух и на глаз серьезные вещи не делают.

На глаз табуретку можно сделать, не более.

Автомобиль, на котором ездите и жену с детьми возите - доверите на глаз сделать? Самолет? Локомотив?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, promtxt сказал:

А вот серийно изготовленные дорогие колонки отслушиваются и автором вносятся последние штрихи в настройке именно на слух !

Какие такие штрихи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отошёл ненадолго, а твикингеры уже понаписали :) еле осилил. И опять одно бла-бла-бла и куча историй, как испортили То, что можно было просто продать и купить более высокого класса.

и главное: смысла в этом не вижу. Ни один ещё не сделал твик так, чтобы Электра зазвучала как следующая в линейке утопия. Ещё никто не вывел аппарат на такой уровень, чтобы звучало лучше следующей линейки этого же бренда. Вопрос: какой в этом смысл тогда? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Melomaniac сказал:

Какие такие штрихи?

Наверное это происходит так: сидит, слушает... а потом такой раз: а дай-ка я впаяю конденсаторик не 4.7, а 4.5 микрофарад:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Melomaniac сказал:

Хотя бы потому, что на слух невозможно определить, какая АС в паре играет тише на 2 дб хотя бы.

Вы от жизни отстали ? Или слух посадили ? Легко слышно разницу в четверть децибела по уровню и полдецибела по полосам ВЧ и СЧ , на НЧ около децибела ...

Не пробовали мной предложенный материал в пдф формате почитать ?
Может с английским проблема ? Давайте на русском дам статью
https://scorcher.ru/journal/art/art1773.php

4 минуты назад, Melomaniac сказал:

Какие такие штрихи?

Да любые ! Например , количество , плотность и расположение шумопоглотителя в колонке . Я уж не говорю , что могут номинал резисторов или конденсаторов в кроссовере чуть-чуть изменить . Ведь они все идут с допусками .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, K-K сказал:

Наверное это происходит так: сидит, слушает... а потом такой раз: а дай-ка я впаяю конденсаторик не 4.7, а 4.5 микрофарад

Угу , примерно так ! Я пробовал подобранные в пару резисторы менять - там разброс от 3,88 до 4,01 Ома при номинале 3,9 .

Ну да Вы же сами пробовали сопротивление подбирать , скажите , слышали разницу ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, promtxt сказал:

Вы от жизни отстали ? Или слух посадили ? Легко слышно разницу в четверть децибела по уровню и полдецибела по полосам ВЧ и СЧ , на НЧ около децибела ...

Не пробовали мной предложенный материал в пдф формате почитать ?
Может с английским проблема ? Давайте на русском дам статью
https://scorcher.ru/journal/art/art1773.php

Да любые ! Например , количество , плотность и расположение шумопоглотителя в колонке . Я уж не говорю , что могут номинал резисторов или конденсаторов в кроссовере чуть-чуть изменить . Ведь они все идут с допусками .

Это вы сказок в ветке отечественных производителей начитались :) последние прямо по ходу выставки могут ленточную катушку перенастраивать, лично видел. 

Такие мастера, что на каждой выставке ещё не донастроили и в состоянии вечного апгрейда так называемого изделия. Тут есть один усилитель известный в узких кругах. Претерпел 18 апгрейдов на моей памяти с момента презентации. 

Вы что, всерьёз тут рекомендуете этим людям доверить апгрейд акустики или аппарата? Да они же даже свои изделия никогда довести до кондиции не могут. Они просто не знают как и что такое готовый продукт :) 

в этом вся проблема, понимаете, в этом. И некоторых тут пишущих с «успешными апгрейдами» это касается особенно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Melomaniac сказал:

Выше ответил

Я правильно понимаю, что любой грамотный инженер, имея в своём распоряжении полный измерительный комплекс и безэховую камеру, легко построит прекрасную акустику лишь глядя в монитор на графики искажений, импульс, ачх и фазу? Исходя из этого постулата можно предположить, что для одного набора динамиков в корпусе существует лишь один набор деталек в кроссовере, обеспечивающий именно эти параметры. Логично задать вопрос - если мы применим более качественные и дорогие детальки с теми же номиналами, но параметры АС останутся без изменений, то и звук не изменится? Мне кажется, это ошибочное мнение. У меня есть теория, согласно которой вся энергия (музыкальная?) исполнителей, сначала переходит на диск в студии, затем корёжится мастерингом, затем попадает на копировальный станок, расползается на поликарбонате и виниле по магазинам, на каждом этапе теряет какую-то свою часть. И если в студии её ещё достаточно, чтобы хорошо звучать через сотни метров дерьмовых проводов и кучу копеечных операционников, то попадая к нам в дома, от неё остаётся настолько мало, что требуются титанические усилия, лучшие детали и материалы, чтобы донести её до наших ушей, не растеряв последние капли. Скорее всего это не так, но согласитесь, мысль красивая, она многое объясняет :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

At this point we now have a system with all the sections working and giving a reasonable response curve.  We still aren’t done though.  At this point you call over the marketing guys with the golden ears and everyone has a listen.  The curve will be massaged a dB here and a dB there until the group (primarily Gary Margolis and John Eargle for this product) is happy.

Смит про 4430 http://www.audioheritage.org/html/profiles/jbl/4430-35.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...