Jump to content

Тестовые диски/файлы для прогрева и ускорения приработки аудиосистем


Recommended Posts

Никогда особо не верил в специальные прогревочные диски, которые выпускают многие аудиобренды - Isotek, XLO, Densen, Purist Audio Design, Nordost и пр. Всегда считал, что они предназначены для того, чтобы как можно сильнее сократить время, требуемое на первоначальную приработку новых аудиокомпонентов. Это вне всяких сомнений полезная вещь для различных аудиожурналов, когда на тест присылают новое, еще не прогретое устройство. Зачем тратить лишнее время на прогрев, если можно воспользоваться таким вот диском? У меня и в мыслях не было, что данные релизы могут оказаться полезны для давно уже приработавшихся девайсов.

Собственно с чего все началось? Уже довольно давно стал замечать (скорее на подсознательном уровне), что система иногда играет лучше, хотя никаких физических изменений я с ней не произвожу. Скажу сразу, что дело не электрической сети и даже не в загрязненных контактах, требующих чистки. Да, из-за этих двух факторов качество звука может гулять. Но сейчас не об этом. Представим, что аудиосистема уже получает чистое питание и все контакты протерты изопропилом и даже смазаны специальной электропроводящей смазкой, улучшающей плотность и надежность соединений.

Так же речь идет и не о приработке, которая, как известно, требуется всем аудиодевайсам, которые отключались от эл. сети хотя бы даже на короткий промежуток времени. Допустим, что в данном случае мы четко знаем сколько времени нужно для того, чтобы система прошла приработку и вошла, так сказать, в нужную кондицию. Тогда в чем же дело? Да вот получалось так, что иногда я заслушивался, проводя долгие часы за прослушиванием музыки, и казалось, что система играет лучше, чем, допустим в предыдущий день. Всегда списывал это на причины, связанные с физиологией организма (атмосферное давление, температура окружающей среды, время суток, личное самочувствие и т. п.). Плюс, возможно воображение в данном случае оказывает влияние или даже привыкание (типа, чем дольше слушаешь, тем лучше адаптируешься к звуку).

Но, как оказалось, даже вот этим "золотым дням", в которые система играет особенно здорово, есть объяснение. И оно вполне ясное и понятное. Дело тут, судя по всему, все же в прогреве. Суть в том, что каждая аудиосистема имеет несколько фаз прогрева. И большинство аудиофилов ориентируются на самую значительную, первую, которая, как правило заминает от 30 минут до 2-х часов, в зависимости от конкретных устройств, громкости прослушивания и пр. частностей. Но, видимо, есть и, как минимум, еще одна фаза прогрева, достичь которой уже гораздо сложнее. Я думаю, что, во-первых, для этого требуется определенное время (скажем, несколько часов), во-вторых, многое зависит от того, как долго система находилась в неактивном (выключенном) состоянии, а, в-третьих, то, как быстро наступит эта фаза зависит так же от музыки, которая прослушивается, а если точнее - от спектра частот, который в ней используется и возможно от уровня громкости.

Откуда такие выводы? Они основаны на использовании вышеозначенных "прогревочных" дисков (файлов), а конкретно на тех треках, которые призваны производить демагнетизацию аудиосистемы. Ради интереса я решил попробовать прогнать кое-какие из этих треков и был впечатлен результатом. Делал я это не сразу после включения сетапа. Я уже давно опытным путем выяснил, что для его полного прогрева необходимо включать любую музыку (хотя бы на среднем уровне громкости) на 2 часа. После этого рубежа качество звука уже не претерпевает каких-либо заметных изменений. Тем не менее, мне все же казалось, что порой система все же звучит чуть лучше. Одно время я связывал это с проблемами электрической сети. Но потом выяснил, что дело не в этом. Далее мое подозрение пало на контакты, которые после перетыкания позволяли добиться улучшения звука. Но и тут мне удалось стабилизировать ситуацию. И вот тогда я решил поэкспериментировать с "размагничивающими" треками. После того как система была полностью прогрета, я завел несколько таких  треков (с разных изданий) на 30 минут, покинув помещение (находится в КдП в это время не особо приятное удовольствие). После этого снова включил те же треки, которые воспроизводил до "демагнетизации". Каково же было мое удивление, когда я услышал явные улучшения! На протяжении первой пары треков система звучала очень необычно - с несколько затянутыми и акцентированными НЧ и как будто бы несколько нарушенным ритмом (довольно странное ощущение, напоминающее замедление скорости), но, в целом, более живо и сочно. Уровень заднепланового шума стал ниже, слегка подросло разрешение. Ушла легкая резкость, особо хорошо ощутимая в верхней части СЧ. По всему видать ДД вырос. Чуть погодя, по мере проигрывания музыки, бас встал на место, слегка прибавив в точности, аналогично остальному диапазону, да и ритм нормализовался, но при этом все остальные улучшения сохранились. Вот и попробуй потом понять аудиофилов. Чуть что, слышат всякую невидаль. Абсурд! Но с реальностью не поспоришь.

Уж не знаю в чем тут дело. Вправду ли данные треки размагничивают что-то в системе или же это банальный прогрев, выполненный полноценно и в кратчайшие сроки за счет того, что записи содержат весь спектр воспроизводимых частот от инфранизких до ультразвуковых. Но что есть, то есть. Эти прогревочные диски реально работают. Причем на следующий день, после типичного 2-часового прогрева, качественный уровень звука остался на том же уровне. А значит воспроизводить прогревочные треки нужно не так уж часто. Обычно советуют это делать раз в неделю, а так же после длительного перерыва в использовании аудиосистемы.

Кстати, и начальный прогрев только что включенной системы они значительно ускоряют. И даже кабели, звук которых "ломается" после перемещения/изменения положения, прогреваются значительно быстрее. Очень полезный эффект! Даже после воспроизведения прогревочного-размагничивающего трека длиной всего 1 минуту звук слегка меняется, а после 5-минутного трека изменения и вовсе носят значительный характер. Надо будет замерить, насколько эти треки ускоряют прогрев.

P. S. Так же заметил некоторую особенность этих "размагничивающих" треков - есть проигрывать их не полностью, а, например, наполовину, может немного исказиться тональный баланс - например, нижняя часть диапазона обретет улучшения, а верхняя, наоборот, "притухнет" и звук, в итоге, получится хоть и в целом более проработанным, но и более тусклым, несбалансированным.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 50
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Накидал разных прогревалок, Tara Labs, XLO, Isotek, Sheffield Lab, Stereophile https://dropmefiles.com/8KSyY пароль: 0TazkE

Вы забыли главное.  При болях в спине, голове, суставах и других частях тела прикладывать диск к больному месту. На 15-20 минут. От похмелья и поноса также помогает. Будьте осторожны, не допускайте пе

Прогрев - это физика элементарная. Нагрев техники, выход на режим ламп, транзисторов, авто, насосов и т.д. Эзотерики тут нет.

Posted Images

31 минуту назад, Dmitry© сказал:

Розовый шум. Остальное - ызотерика.

Не помню у кого, кажется у XLO, идут импульсы шума, тот диск мне показался более эффективным. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, PXC 450 сказал:

Никогда особо не верил в специальные прогревочные диски, которые выпускают многие аудиобренды - Isotek, XLO, Densen, Purist Audio Design, Nordost и пр. Всегда считал, что они предназначены для того, чтобы как можно сильнее сократить время, требуемое на первоначальную приработку новых аудиокомпонентов. Это вне всяких сомнений полезная вещь для различных аудиожурналов, когда на тест присылают новое, еще не прогретое устройство. Зачем тратить лишнее время на прогрев, если можно воспользоваться таким вот диском? У меня и в мыслях не было, что данные релизы могут оказаться полезны для давно уже приработавшихся девайсов.

Собственно с чего все началось? Уже довольно давно стал замечать (скорее на подсознательном уровне), что система иногда играет лучше, хотя никаких физических изменений я с ней не произвожу. Скажу сразу, что дело не электрической сети и даже не в загрязненных контактах, требующих чистки. Да, из-за этих двух факторов качество звука может гулять. Но сейчас не об этом. Представим, что аудиосистема уже получает чистое питание и все контакты протерты изопропилом и даже смазаны специальной электропроводящей смазкой, улучшающей плотность и надежность соединений.

Так же речь идет и не о приработке, которая, как известно, требуется всем аудиодевайсам, которые отключались от эл. сети хотя бы даже на короткий промежуток времени. Допустим, что в данном случае мы четко знаем сколько времени нужно для того, чтобы система прошла приработку и вошла, так сказать, в нужную кондицию. Тогда в чем же дело? Да вот получалось так, что иногда я заслушивался, проводя долгие часы за прослушиванием музыки, и казалось, что система играет лучше, чем, допустим в предыдущий день. Всегда списывал это на причины, связанные с физиологией организма (атмосферное давление, температура окружающей среды, время суток, личное самочувствие и т. п.). Плюс, возможно воображение в данном случае оказывает влияние или даже привыкание (типа, чем дольше слушаешь, тем лучше адаптируешься к звуку).

Но, как оказалось, даже вот этим "золотым дням", в которые система играет особенно здорово, есть объяснение. И оно вполне ясное и понятное. Дело тут, судя по всему, все же в прогреве. Суть в том, что каждая аудиосистема имеет несколько фаз прогрева. И большинство аудиофилов ориентируются на самую значительную, первую, которая, как правило заминает от 30 минут до 2-х часов, в зависимости от конкретных устройств, громкости прослушивания и пр. частностей. Но, видимо, есть и, как минимум, еще одна фаза прогрева, достичь которой уже гораздо сложнее. Я думаю, что, во-первых, для этого требуется определенное время (скажем, несколько часов), во-вторых, многое зависит от того, как долго система находилась в неактивном (выключенном) состоянии, а, в-третьих, то, как быстро наступит эта фаза зависит так же от музыки, которая прослушивается, а если точнее - от спектра частот, который в ней используется и возможно от уровня громкости.

Откуда такие выводы? Они основаны на использовании вышеозначенных "прогревочных" дисков (файлов), а конкретно на тех треках, которые призваны производить демагнетизацию аудиосистемы. Ради интереса я решил попробовать прогнать кое-какие из этих треков и был впечатлен результатом. Делал я это не сразу после включения сетапа. Я уже давно опытным путем выяснил, что для его полного прогрева необходимо включать любую музыку (хотя бы на среднем уровне громкости) на 2 часа. После этого рубежа качество звука уже не претерпевает каких-либо заметных изменений. Тем не менее, мне все же казалось, что порой система все же звучит чуть лучше. Одно время я связывал это с проблемами электрической сети. Но потом выяснил, что дело не в этом. Далее мое подозрение пало на контакты, которые после перетыкания позволяли добиться улучшения звука. Но и тут мне удалось стабилизировать ситуацию. И вот тогда я решил поэкспериментировать с "размагничивающими" треками. После того как система была полностью прогрета, я завел несколько таких  треков (с разных изданий) на 30 минут, покинув помещение (находится в КдП в это время не особо приятное удовольствие). После этого снова включил те же треки, которые воспроизводил до "демагнетизации". Каково же было мое удивление, когда я услышал явные улучшения! На протяжении первой пары треков система звучала очень необычно - с несколько затянутыми и акцентированными НЧ и как будто бы несколько нарушенным ритмом (довольно странное ощущение, напоминающее замедление скорости), но, в целом, более живо и сочно. Уровень заднепланового шума стал ниже, слегка подросло разрешение. Ушла легкая резкость, особо хорошо ощутимая в верхней части СЧ. По всему видать ДД вырос. Чуть погодя, по мере проигрывания музыки, бас встал на место, слегка прибавив в точности, аналогично остальному диапазону, да и ритм нормализовался, но при этом все остальные улучшения сохранились. Вот и попробуй потом понять аудиофилов. Чуть что, слышат всякую невидаль. Абсурд! Но с реальностью не поспоришь.

Уж не знаю в чем тут дело. Вправду ли данные треки размагничивают что-то в системе или же это банальный прогрев, выполненный полноценно и в кратчайшие сроки за счет того, что записи содержат весь спектр воспроизводимых частот от инфранизких до ультразвуковых. Но что есть, то есть. Эти прогревочные диски реально работают. Причем на следующий день, после типичного 2-часового прогрева, качественный уровень звука остался на том же уровне. А значит воспроизводить прогревочные треки нужно не так уж часто. Обычно советуют это делать раз в неделю, а так же после длительного перерыва в использовании аудиосистемы.

Кстати, и начальный прогрев только что включенной системы они значительно ускоряют. И даже кабели, звук которых "ломается" после перемещения/изменения положения, прогреваются значительно быстрее. Очень полезный эффект! Даже после воспроизведения прогревочного-размагничивающего трека длиной всего 1 минуту звук слегка меняется, а после 5-минутного трека изменения и вовсе носят значительный характер. Надо будет замерить, насколько эти треки ускоряют прогрев.

P. S. Так же заметил некоторую особенность этих "размагничивающих" треков - есть проигрывать их не полностью, а, например, наполовину, может немного исказиться тональный баланс - например, нижняя часть диапазона обретет улучшения, а верхняя, наоборот, "притухнет" и звук, в итоге, получится хоть и в целом более проработанным, но и более тусклым, несбалансированным.

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, doomsmith сказал:

Вот хороший пример :D

А кто-то (может даже ТС?..) Дайканом мелкополочники с дырками "разминал" :D. Я из того поста и узнал о Кöнере.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, PXC 450 сказал:

Уж не знаю в чем тут дело. Вправду ли данные треки размагничивают что-то в системе или же это банальный прогрев, выполненный полноценно и в кратчайшие сроки за счет того, что записи содержат весь спектр воспроизводимых частот от инфранизких до ультразвуковых. Но что есть, то есть. Эти прогревочные диски реально работают.

Я убедился на собственном опыте , что такие треки реально работают .
Мне пару лет назад Владислав Кириллин , автор кабелей Accord Cable из Питера , давал свою сборку прогревочных треков , я сделал из них сидишку и запускаю её периодически , поставив на автоповтор !

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, ansouv сказал:

XLO, буду вспоминать

XLO - Demagnetizing Sweep , System Burn-In.part1 , 2 и 3 .

https://referencerecordings.com/recording/xlo-test-burn-in-cd/

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, promtxt сказал:

Мне пару лет назад Владислав Кириллин , автор кабелей Accord Cable из Питера , давал свою сборку прогревочных треков , я сделал из них сидишку и запускаю её периодически , поставив на автоповтор !

Вот что он мне писал в инструкции :
">>>>>>>>>>>>>>>>> Для правильного прогрева я прикладываю CD-диск.
На диске 3 файла. Трек №1 и №2 включать в непрерывном режиме на весь период прогрева, просто закольцуйте их и поставьте на репит. Далее перед каждым тестовым прослушиванием музыки в прогревочный период запускать трек №3. Далее трек №3 используйте по вашему усмотрению примерно один раз в две недели или на слух по мере необходимости, как только звук покажется размытым и несфокусированным.
Этим же треком можно прогревать кассетный или катушечный магнитофон в режиме записи или монитор (сквозной канал)."

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, promtxt сказал:

XLO - Demagnetizing Sweep , System Burn-In.part1 , 2 и 3 .

https://referencerecordings.com/recording/xlo-test-burn-in-cd/

Нет, хотя и он хорош. Есть еще Stereophile CD3

Stereophile's Special Burn-In Noise #20

https://www.stereophile.com/content/istereophilei-test-cd-3-test-cd-3-track-listing

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, promtxt сказал:

Вот что он мне писал в инструкции :
">>>>>>>>>>>>>>>>> Для правильного прогрева я прикладываю CD-диск.
На диске 3 файла. Трек №1 и №2 включать в непрерывном режиме на весь период прогрева, просто закольцуйте их и поставьте на репит. Далее перед каждым тестовым прослушиванием музыки в прогревочный период запускать трек №3. Далее трек №3 используйте по вашему усмотрению примерно один раз в две недели или на слух по мере необходимости, как только звук покажется размытым и несфокусированным.
Этим же треком можно прогревать кассетный или катушечный магнитофон в режиме записи или монитор (сквозной канал)."

Вы забыли главное.  При болях в спине, голове, суставах и других частях тела прикладывать диск к больному месту. На 15-20 минут. От похмелья и поноса также помогает. Будьте осторожны, не допускайте передозировки.

  • Like 2
  • Funny 1
  • Offtopic 3
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Dmitry© сказал:

Вы забыли главное.

Я просто взял и послушал , эффект от применения этих файлов на самом деле есть ! Вот и всё !

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, promtxt сказал:

Я просто взял и послушал , эффект от применения этих файлов на самом деле есть ! Вот и всё !

Иван, попробуйте Stereophile. Там записаны натуральные звуки, очень хорошо работает. 

10 часов назад, Dmitry© сказал:

Вы забыли главное.  При болях в спине, голове, суставах и других частях тела прикладывать диск к больному месту. На 15-20 минут. От похмелья и поноса также помогает. Будьте осторожны, не допускайте передозировки.

Не очень понятен посыл, Ты считаешь, что всё это полная ерунда? Или просто попытка пошутить, не совсем удачная.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, ansouv сказал:

Иван, попробуйте Stereophile. Там записаны натуральные звуки, очень хорошо работает.

Хорошо , спасибо , Андрей , послушаю как будет время , я Ваш архив скачал , потом разберусь что к чему !

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Dmitry© сказал:

Всё что я считаю по этой теме, сконцентрировано в моём первом сообщении.

Забавна категоричность. Пруфов, как всегда не будет?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Dmitry© сказал:

Земля круглая. Пруфов не будет.

Нет. https://ru.wikipedia.org/wiki/Форма_Земли  https://ru.wikipedia.org/wiki/Круг
Вообще-то, стыдно в наше время придерживаться теории плоской земли. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Dmitry© сказал:

Розовый шум. Остальное - ызотерика.

Абсолютно верно!

В середине 90х купил Dynaudio Contour 1.8 - дубье, звучать не хотели.

Ставил морда к морде, накрывал ватным одеялом, чтоб соседей не раздражать и розовый шум погромче на повтор СД. Уходил на работу. Недельку гонял. Результат не замедлил сказаться.

В проф динамиках, когда новые, перед установкой в коробку 12-15-18" - пальцами разминаю шайбу центрирующую, чтоб мягкая стала так, что хруст раздается, понятное дело с умом, чтоб не порвать. Результат слышно сразу. А тут треки обсуждают....чем погреть....

Вспоминаю продавана в 90х, в одном из безчисленных тогда салонов с "вековыми традициями хиенда", который рассказывал, что прогревать железо нужно обязательно  специальными кабелями, специальными треками, розетками и прочим, иначе звук испортится и техника в дальнейшем звучать не будет. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, Лиховол Юрий сказал:

Недельку гонял.

Те , треки , которые мне Кирилин дал , срабатывают через несколько часов прогона по автоповтору ...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By TechnoLogica
      Здравствуйте уважаемые участники форума SoundEX.
      Издание Hi-Fi.ru выпустило обзор на полный усилитель Bladelius ODEN.
      Автор обзора Анатолий Максименко, который после знакомства с ODEN, предположил что он претендует на звание лучшего интегрального усилителя на планете.
      С удовольствием публикуем обзор на страницах форума, и желаем Вам приятного чтения.
       
       
      После почти десятилетнего перерыва в Россию возвращается техника Bladelius – шведской компании, названной именем своего основного идеолога и разработчика Майкла Блэйделиуса, который остается у руля фирмы и в наши дни. Бескомпромиссный подход к разработке транзисторных усилителей и реализованные в них технические решения в полной мере представлены в топовой интегральной модели Bladelius ODEN, с которой нам посчастливилось довольно плотно познакомиться.
      Можно сказать, что Майкл Блэйделиус интересовался музыкой и средствами для её воспроизведения с детства – свой первый усилитель он собрал в 13 лет. Но наибольшую роль в становлении молодого человека как инженера оказал Нельсон Пасс, под началом которого Майкл работал в американской компании Threshold. Позже Пасс открывает собственную небезызвестную компанию по разработке и производству аудиотехники Pass Labs, уступив свое место главного разработчика Threshold любимому ученику Майклу Блэйделиусу. На этом посту тот проработал до 1994 года, возглавляя разработку многих удачных моделей Threshold, в том числе флагманских.
      В 1994 году Блэйделиус принимает решение открыть собственную компанию и покидает Threshold. Так на свет появляется Bladelius Design Group, которая начинает с разработки решений по заказам таких грандов аудиоиндустрии как Mark Levinson, Classe и некоторых других. Позже компания организует в Швеции собственное производство аудиокомпонентов.
       
       

       
       
      Компания Bladelius Design Group всегда делала акцент на разработку и производство усилительной техники – именно в этой области Майкл Блэйделиус заслужил авторитет гуру High End. Сегодня в номенклатуре фирмы целых семь вариантов усилителей мощности, один предварительный усилитель и четыре модели интегральных аппаратов, старшая из которых носит гордое имя ODEN. Кроме того, у компании есть и свои источники – проигрыватель SACD, ЦАП со встроенным мультимедийным плеером и предварительным усилителем, а также компактная модель сетевого аудиостримера.

      Изучаем
      Традиционно Майкл Блэйделиус называет свои усилители именами богов скандинавской мифологии. Для топового интегрального усилителя было выбрано имя ODEN – в честь царя богов Одина, самого мудрого, могущественного из них, подарившим жизнь первым людям – Аску и Эмбле. Усилитель построен в чисто балансной схемотехнике в концепции «двойное моно». Причем, этот принцип реализован с характерной для Майкла Блэйделиуса бескомпромиссностью – даже силовых трансформатора здесь два. Кстати, раз уж речь зашла о трансформаторах – этих краеугольных камнях любого усилителя, с них и начнем. В ODEN установлены кастомные тороидальные силовые трансформаторы от известной норвежской компании Noratel, произведённых по спецификациям Bladelius в её шведском филиале. Суммарная мощность этих трансформаторов в ODEN составляет 3,2 кВт, что, пожалуй, будет рекордом среди интегральных усилителей. При этом, каждый канал усиления ODEN способен развивать до 800 Ватт при работе на нагрузку 4 Ом – то есть, блок питания предлагает двукратный запас мощности, что не часто встретишь даже в отдельных усилителях мощности, не говоря об «интегральниках», а батарея конденсаторов общей ёмкостью более 200 тысяч микрофарад способна обеспечить при необходимости огромный ток на выходе.
       
       

       
       
      Следуя фирменной философии проектирования усилителей Simple is Best, обуславливающей минимизацию пути аудиосигнала, входной каскад каждого из каналов ODEN выполнен всего на двух полевых JFET-транзисторах, в то время как выходной каскад реализован на сорока отобранных вручную полевых транзисторах MOSFET. В селекторе входов используются реле с позолоченными контактами, отличающиеся минимальным переходным сопротивлением.
      Радиаторы охлаждения выходных каскадов спрятаны внутрь корпуса, параллельно выполняя роль надежного экрана между силовыми трансформаторами с блоками питания и чувствительными к электромагнитным наводкам сигнальными цепями. Подобное расположение радиаторов охлаждения заставляет с особой тщательностью относиться к расчету тепловых режимов работы транзисторов и потоков воздуха внутри корпуса, обеспечивающих необходимый отвод тепла. Вся верхняя панель усилителя и часть поверхности боковых стенок представляет собой специальную сотовую структуру, через которую наружу выводится горячий воздух.
       
       

       
       
      Корпус и даже шасси ODEN полностью выполнены из алюминия – немагнитного металла, в котором не наводятся вихревые токи, не лучшим образом влияющие на качество звучания. При этом, необходимая жесткость конструкции, с учетом использованного материала, достигается увеличением толщины панелей. В результате – высокая себестоимость изготовления, но роскошное звучание и потрясающий внешний вид, подчеркнутый отделкой алюминия, которую сам производитель называет «платина со свечением, идущим изнутри». Вишенкой на торте стал крупный логотип производителя, вырезанный фрезой в нижней части лицевой панели.
      Коммутационный арсенал предлагает пять несимметричных входов на разъемах RCA, два балансных входа на XLR, а также вход опционального встроенного фонокорректора, способного работать как с головками с подвижным магнитом (MM), так и с подвижной катушкой (MC). Также здесь есть и несимметричный выход с предварительного усилителя, а отсутствие аналогичного балансного выхода как бы намекает – купить ODEN и использовать его как «пред»? Вы серьезно?
       
       

       
       
      Усилитель ODEN комплектуется довольно крупным пультом ДУ Bladelius Mjolner, конечно же, полностью выполненным из алюминия. Универсальный пульт оснащен большим количеством мелких механических кнопок и позволяет управлять не только усилителем ODEN, но и различными источниками. Статус ODEN подчеркивает даже упаковка, в которой усилитель приходит к клиенту. Это крепкий деревянный контейнер со специальными ручками для переноски и логотипом компании на стенках. Впрочем, учитывая немалый вес аппарата, достигающий 60 кг, подобная упаковка представляется вполне уместной.
       
       

       

       

       
       
      Подключаем
      Тестирование интегрального усилителя Bladelius ODEN проводилось в главном демонстрационном зале московского салона «Нота Плюс» – акустически подготовленном помещении площадью около 40 метров. Усилитель работал с акустическими системами Kharma Exquisite Classique, в роли источников выступали проигрыватель компакт-дисков Metronome Technologie CD8T Signature и проигрыватель виниловых пластинок Michell Gyro SE с MC-головкой Michell Cusis S. Усилитель был установлен на стойку Pillartech Zeus Base, а для источников использовалась стойка Pillartech Gravity Pro. Кроме того, для установки компонентов применялись виброизоляционные демпферы Pillartech Isopoint с керамическими прецизионными элементами.
       
       

       
       
      Слушаем
      Раскрыть потенциал акустических систем Kharma Exquisite Classique не просто сложно, а очень сложно. Даже «на бумаге» чувствительность 90 дБ и номинальное сопротивление 4 Ом намекают, что усилителю с ними придется непросто. Практика только подтверждает это предположение – чтобы понять, за что производитель колонок хочет получить 150 тысяч евро, нужно потратить много времени и сил на подбор достойного партнера… А можно послушать эту неординарную акустику с интегральным усилителем Bladelius ODEN.
      С первых тактов ощущается полный контроль усилителя столь непростой нагрузки – система формирует удивительно прозрачную и детальную звуковую картину с быстрым и упругим басом, лишенным какого-либо сумбура и аморфности. 12-дюймовый диффузор из кевлара порхает словно пушинка под энергичным контролем ODEN, формируя внушительный низкочастотный фундамент. При этом, недюжинная мощь усилителя не привносит в звучание грубости – звуковое полотно остается воздушным и очень комфортным для восприятия, с практически эталонной передачей пространства и потрясающим воображение разрешением по всему рабочему диапазону.
      Усилитель Bladelius ODEN способен на малых уровнях громкости доставлять не меньшее удовольствие от прослушивания, чем на высоких. Это редкое свойство действительно высококлассного усилителя, когда невысокая громкость звучания сопровождается тщательной отработкой всего диапазона с бережным сохранением всех пиков и динамических всплесков. Слушая ODEN совсем не хочется «сделать погромче», чтобы усилить впечатление – музыка прекрасно доносится во всех подробностях без подобного допинга. Огромный запас по току позволяет уверенно отрабатывать масштаб звуковой картины с присущими ей динамическими всплесками. При этом, усилителю удается оставаться комфортным и воздушным – нет и намека на грубость и резкость, часто присущие мускулистым транзисторным «сварочным аппаратам».
      В заключении отмечу жанровую универсальность Bladelius ODEN, которому в равной степени приходятся по душе и масштабные симфонические полотна в исполнении БСО, и камерный малосоставный джаз, и энергичные рок-композиции, и в буквальном смысле слова потрясающие душу пассажи современной «электроники». И отсутствие жанровых предпочтений – это тоже атрибут действительно высококлассного усилителя и ещё один аргумент в пользу того, что ODEN – сильное выступление Bladelius в сегменте премиальной аудиотехники высшего класса.
       
       

       
       
      Вывод:

      Bladelius ODEN – серьезный претендент на звание лучшего интегрального усилителя на планете. Вполне оправдывая свое имя (ODEN – царь богов в северной мифологии), он способен подчинять самые строптивые акустические системы, позволяя появиться на свет её величеству МУЗЫКЕ в бескомпромиссном качестве. Сомневаетесь, полностью ли раскрыт потенциал ваших любимых колонок? Послушайте их вместе с интегральным усилителем Bladelius ODEN.
      Благодарим салон «Нота Плюс» (г. Москва, Казанский переулок, дом 2-4) за помощь в организации и проведении тестирования.
       
       

    • By juga
      Так. Всем доброго дня!) Надеюсь у вас у всех на работе или дома есть кондиционеры и жара московская вам нипочём.
      Вот, предлагаю потрещать денёк-другой на следующую тему..
      А запостите-ка сюда, друзья, фото мануалов ВАШЕЙ акустики, где (на любом языке) говорится, что вы должны прогреть купленную акустику. 
      Просьба не скатываться в верю-не верю, слышу-не слышу. ПРОСТО ФОТО. Где чёрным по белому есть текст, в любом виде говорящий о том, что вашу акустику необходимо прогреть.
×
×
  • Create New...