Виниловый сетап с Rega P3-24 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Виниловый сетап с Rega P3-24


Юрий Волобуев

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

Итак, ниже мои впечатления от нового винилового сетапа, а также, чуть позже будут и вопросы к отцам, может, снизойдут.

Изначально стояла задача получить источник для прослушивания старых виниловых записей доцифровой эпохи, так как среди них много моих любимых. Конкуренции ПКД никакой не предполагалось.

Почему Рега? Знаю о пренебрежительном отношении к вертушкам этой фирмы многих виниловых профессионалов, как сторонников винтажа, так и поклонников современных навороченных аппаратов. И тем не менее, мой выбор был совершенно осознан. Дело в том, что многочисленные прослушивания виниловых источников других конструкций (в том числе пары винтажных), в большинстве своём дорогих и очень дорогих, не дали мне всего того, что я хотел получить от винила. Современные виниловые источники оставили впечатление гонящихся за CD по тишине пауз, детальности и общей рафинированности аудиофильских записей. Винтаж, даже в динамичных системах, показался ненатурально комфортно-расслабленным и вообще выглядел путаницей мягкого с тёплым (с). Сразу соглашусь с возражениями, что слушал не тот винтаж и не там – вполне возможно, я сейчас не хочу спорить с профи.

В то же время, системы именно с вертушками Рега раз за разом убеждали меня, что это именно тот звук, который мне нужен. Часто сравнивают эти аппараты по звуку с их же ПКД Planet и Apollo – готов с этим поспорить – ничего общего между ними нет. Нет у реговских ПКД именно той ритмики и слаженности, той ударной подачи в середине и некоторых атрибутов, которые есть у их виниловых аппаратов. Перед покупкой, чтобы ещё раз убедиться, специально сравнивал, в том числе и с другими присутствующими здесь людьми – Зургом, Редиской – и в тульских салонах, и в системе Зурга у него дома. Изначально нацеливался на P5, но пристальные прослушивания P3-2000 (а также, что греха таить, некоторая дороговизна P5 для меня, с учётом того, что виниловая коллекция изначально большой не предполагается – в общем, это такая приятная игрушка, ибо сотни приличных дисков в коллекции просто не потяну) убедили, что мне этого достаточно. Смущала проводка в тонарме RB300 и утверждения англичан на pfm о значительном улучшении звука аппарата при использовании внешнего БП. Но тут анонсировали P3-24, с мотором от P5 и тонармом RB301 с нормальной проводкой (от RB700). Я понял, что это Знак и заказал аппарат. Головка – Denon DL-110 – дёшево и сердито, была выбрана «вглухую» по многочисленным хвалебным отзывам на pfm об отличной работе именно с реговскими вертушками, и при этом с точки зрения финансовой вариант в случае неудачи почти беспроигрышный – 100 долларов в розницу. Фонокорректор, естественно, Naim Stageline – и по деньгам достаточно доступен, и от фирменной концепции отходить не пришлось.

Опущу трёхмесячное ожидание уже оплаченного в Инфоркоме аппарата, в то время как фонокорректор был уже подключён в системе и гонялся вхолостую, а головка лежала на полке.

В общем, сейчас система собрана и работает, диски благодаря Зургу тоже есть. Как я уже говорил, вопрос сравнения источников здесь не стоит, да и не могу отделаться от ощущения, что слушаю записи на CD совсем по другим критериям, так что здесь вообще всё несравнимо. Вопрос в различии записей. И здесь проявляется тот факт, который я заметил уже давно. Те же записи на CD сливают винилу по полной, практически вчистую. Может быть, кое-где и в некоторызх моментах я находил пару записей, достойно выглядящих на CD. В остальном – винил, особенно ранние издания, повергает в шок от осознания того факта, что на CD-переизданиях потеряно буквально всё. Про систему Зурга я уже писал раньше, теперь же услышал это всё на своей. Собственно, набор впечатлений будет практически повторением того, что я написал раньше в теме о визите в Питер. Особенно мне понравились записи Doors, Beatles, Genesis, Supetramp, Pink Floyd, Jethro Tull, Yes, причём, за исключением Genesis, это даже не оригинальные издания, а более поздние, правда, доцифровых времён (к сожалению, вышеупомянутые группы представлены у меня в коллекции в виде одной-двух пластинок). Реговский проигрыватель составляет серьёзную конкуренцию нэймовскому ПКД в части PraT, по крайней мере в такой конфигурации, как у меня. Драйв тоже в порядке, и бас и ВЧ гораздо приятнее, чем на тех же записях на CD, что и требовалось получить. Вдобавок, повторюсь, записи на виниле как-то по-другому воспринимаются, чем на CD – более как одно целое, что ли. Впрочем, не всё однозначно, есть записи на виниле откровенно скучноватые, есть ремастеры на CD, почти схожие по ощущениям с виниловыми, например, Supertramp «Crime Of The Century». Говорить о высокой детальности моего винилового источника тоже не приходится, но это странным образом не вызывает отрицательных эмоций, наоборот, возникает ощущение аналоговой слитности, произведение слушается как бы «целиком». И как бы, невзирая на недостаток детальности, собственно музыкальной информации получаешь больше. Не знаю, какие подробности ещё отметить, тем более, что головка прошла от силы треть периода приработки, рекомендуемого производителем. Возможно, что-нибудь позже и вспомню. Вопросы и непонятки сформулирую завтра, а пока в заключение фото аппарата на стойке:

post-171-1190060254_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 57
  • Создано
  • Последний ответ
  • Moderators

"Те же записи на CD сливают винилу по полной, практически вчистую."

Я бы не был столь категоричен.

Я и не категоричен, но ранние записи точно. Со второй половины 80-х винил уже не столь привлекателен, но вот 60-е и 70-е - практически все ремастеры на CD сливают.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я и не категоричен, но ранние записи точно. Со второй половины 80-х винил уже не столь привлекателен, но вот 60-е и 70-е - практически все ремастеры на CD сливают.

Юрий.

Юра, привет. По прошествии некоторого времени (может, ухо привыкло, а может тракт сработался и устоялся) я заметил следующее. Записи на сд чаще всего максимально приближены к записям 80-х годов. И ранее я ими пренебрегал. Но сегодня я отмечаю, что все равно даже хорошая запись на сд не дает развернутости звучания по сцене и красок середины как самый захудалый винил 80-х. Хотя бывают и режущие ухо записи на виниле, но слушаются они все равно гармонично.

Юра и еще вопрос уже немного другого аспекта. Вот ты слушал у меня полную Регу, а теперь Регу в совокупности с Наймом. Фактически у нас два одинаковых элемента в системе - акустика и проигрыватель. Меня интересует разница в звуке, когда стоит другой усилитель, в частности Найм. Ты знаешь, что я имею ввиду - возможную замену усилителя (:rolleyes:). Что бы ты отметил в первую очередь в различиях звука? Сразу можешь не отвечать, прислушайся повнимательней. Хотя кто его знает, потом за временем ощущения от моей системы могут позабыться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Те же записи на CD сливают винилу по полной, практически вчистую."

Я бы не был столь категоричен.

А я бы БЫЛ...

Недавно прикупил SACD Гетц-Гилберто, тот самый альбом, что с "Девушкой из Ипанемы". Виниловый диск этот у меня уже давно имееццо, вот и решил сравнить. Конечно с САКДом не все так однозначно, но лично мне винил все равно больше понравился, ибо САКД звучит как то уж СОВСЕМ по другому. Вот сидишь, и гадаешь, а как же, блин, это все ДОЛЖНО звучать??? И в этом контексте к винилу как то больше доверия... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот послушал Dire Straits / Privat Investigation ... на CD и виниле.

Так на виниле всё было как-то вяло и невнятно. Не было именно той атаки, как на CD

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот послушал Dire Straits / Privat Investigation ... на CD и виниле.

Так на виниле всё было как-то вяло и невнятно. Не было именно той атаки, как на CD

Эд, ну это же новодельные записи. Весь Dire Straits и на виниле писался через цифру.

Юра,

Еще раз поздравляю! Нсчет 60-70-х - полностью согласен. Любые CD, будь они XRCD или MFSL, так как винил тех лет (даже очень часто переизданный), не играют. К примеру, Пинк Флойд на всех CD убит напрочь. Нет глубокого баса, высокие звенят ну и т.п. И даже полностью цифровой альбом Division Bell на виниле переигрывает компакт-диск версию.

Правда, я сейчас винил почти не слушаю (ВРЕМЕННО :rolleyes: ). По двум причинам:

1. Есть чувство, что надо апгрейдить вертушку и корректор - это все же не диофильский звук сейчас, я бы даже сказал, что попсовый :) И я знаю, что из винила можно выжать гораздо больше.

2. Все-таки, около 120-150 дисков, что у меня есть, слишком мало для ежедневного прослушивания. А я давно не пополнял коллекцию - денег на это уходит неимоверное количество, а времени в поисках нужного пресса, состояния пластинки и ее мытья - еще больше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я вот послушал Dire Straits / Privat Investigation ... на CD и виниле.

Так на виниле всё было как-то вяло и невнятно. Не было именно той атаки, как на CD

Хм... "Атака"... Лично для меня ОЧЕВИДНА деградация высоких частот на CD. При ремастеринге их делают "громче", но они не становятся ЛУЧШЕ. Нет той искристой рассыпчатости на тарелочках, которая имеет место быть на виниле. С САКД все сложнее. Деградация высоких как минимум не бросается в "уши", но ... конкретно в приведенном примере с Гетц-Гилберто совсем другой баланс "громкостЕй". Сакс дует прямо в ухо, тарелки бьют по макушке, бас в солнечное сплетение. Детальнее??? Безусловно! Лучше? Не уверен. Характер музыки изменился. Вместо легчайшей ненавязчивой самбы мы получаем почти бИ-боп. Это ли было задумано???????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

А я вот послушал Dire Straits / Privat Investigation ... на CD и виниле.

Так на виниле всё было как-то вяло и невнятно. Не было именно той атаки, как на CD

А вот первый трек - Telegraph Road на CD даже близко не лежит к виниловому. На самом деле, помнишь случай, когда ты поначалу забраковал Ниты, а мы с Олегом тебе позвонили и сказали, что играют отлично, когда ты приехал в салон, поставили Кэйко Мацуи, и ты ещё сказал что-то "ну вот, нашли один трек, где колонки играют отлично". Вот и ты сейчас нашёл один трек, где на CD тебе больше понравилось. Но это может быть по разным причинам - запись на виниле такая, моя система как-то не так отыгрывает именно этот трек, а может именно так Нопфлер тогда видел эту запись, а на CD всё переделали. Кто его знает. Вдобавок, вряд ли ты будешь отрицать, что плоховато прозвучала только вторая часть композиции, первая-то как раз наоборот - и гитара, и вокал, и перкуссия - вообще не сравнить. Вдобавок, в целом первая часть звучала просто гораздо более завораживающее, чем на CD.

И вспомни Андрея в эту субботу. Тебе ли не знать, что он терпеть не может мою систему (впрочем, как и твою), однако и Doors и Beatles произвели на него крайне благоприятное впечатление, что уже само по себе удивительно и о многом говорит. :rolleyes:

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К примеру, Пинк Флойд на всех CD убит напрочь. Нет глубокого баса, высокие звенят ну и т.п. И даже полностью цифровой альбом Division Bell на виниле переигрывает компакт-диск версию.

Выделяю пост Дениса, но обращаю его к Юре: Вспомни воспроизведение Стены у меня дома. :rolleyes: По-моему, там никакой ни CD, ни SACD рядом не лежал. Да и твой Animals - хоть он и португальский, но матрица-то английская.

Денису: приходилось ли сталкиваться с Капитоловской версией (Канада) The Beatles Let it Be"? Вчера слушал дома, показалось очень сильный акцент на верхних частотах, хотя средние и низкие записаны отлично. Похоже, что они акцентированно записаны. Есть ли такое на других версиях? Или это присуще оригинальной записи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Со второй половины 80-х винил уже не столь привлекателен, но вот 60-е и 70-е - практически все ремастеры на CD сливают.

Вот точно. Считаю на на виниле нужно слушать музыку, которая создавалась в винилувую эпоху. разница конечно колоссальная. Стопроцентный инсайт. У меня есть американская пластиночка с записью Арта Тейтума - джазового пианиста, сделанная кажется в начале 50-х. Она и моно и по частоам куцая, так вот на СД я бы может и не стал ее особенно слушать, а вот на виниле получается такое погружение в эпоху, что все качетсвенные ограничения отходят далеко на задний план. Не знаю как и почему, но эффект присутствия выше чем на СД - факт.

Сейчас вот получил новости с Линновского сайта - запускают в продажу на 180 г виниле альбом Karol Kidd (джаз, вокал), нарезанный еще с аналогового мастера. При покупке через инет - 33 евро плюс доставка. Хочу :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зург, у меня был Let It Be, но шведский. Как играет - не помню. У меня даже Help! был первый пресс английский. Продал я всех битлов. Уже писал - не могу их слушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Вот и ты сейчас нашёл один трек, где на CD тебе больше понравилось."

Трудно вообще что-то найти....когда фонотека состоит из нескольких LP, причём 99% из этого я, мягко говоря, не слушаю. :rolleyes:

"И вспомни Андрея в эту субботу. Тебе ли не знать, что он терпеть не может мою систему (впрочем, как и твою), однако и Doors и Beatles произвели на него крайне благоприятное впечатление, что уже само по себе удивительно и о многом говорит. "

Да он просто решил терпеть....... чувствовал, что может лишиться дозы Glenfiddich ))))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но сегодня я отмечаю, что все равно даже хорошая запись на сд не дает развернутости звучания по сцене и красок середины как самый захудалый винил 80-х.

Не согласен. На системе Карена, CD не уступает по этим параметрам винилу. :)

Весь Dire Straits и на виниле писался через цифру.

По крайней мере, первые два или три альбома писались не в цифре.

Любые CD, будь они XRCD или MFSL, так как винил тех лет (даже очень часто переизданный), не играют. К примеру, Пинк Флойд на всех CD убит напрочь. Нет глубокого баса, высокие звенят ну и т.п.

В этом смысле, лучше брать не ремастированные CD - высокие не звенят. :excl:

Вдобавок, вряд ли ты будешь отрицать, что плоховато прозвучала только вторая часть композиции, первая-то как раз наоборот - и гитара, и вокал, и перкуссия - вообще не сравнить. Вдобавок, в целом первая часть звучала просто гораздо более завораживающее, чем на CD.

Юрий.

Юра, как такое может быть, чтобы первая половина композиции (на одном и том же диске) звучала лучше второй? :) Такой эфект только на этом диске?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Юра, как такое может быть, чтобы первая половина композиции (на одном и том же диске) звучала лучше второй? :excl: Такой эфект только на этом диске?

Такой эффект наблюдаю на композиции Private Investigations. Очень "заезженный в голове" трек, один из моих тестовых. Хорошо его знаю, слушал на десятках систем. Композиция логически как бы делится на две части - первая спокойная и задумчивая, с акцентом на акустическую гитару и вокал Нопфлера, вторая - драйвовая и агрессивная, с резкими риффами на электрогитаре, громким фо-но, ударными. Так вот, первая часть на виниле звучит классно - атмосферно, проникновенно etc. А вторая как-то завалена - нет жизни в элетрогитаре, вяловатые ударные, ну и так далее. На CD этот трек, хотя и уступает в первой половине, и заметно, но во второй части превосходство записи на CD очевидно - резкий злой драйв, хлёсткие ударные, и из-за этого вся композиция в целом выглядит более осмысленной и информативной. Это тем более удивительно, что первый трек (Telegraph Road) на виниле далеко превосходит CD-шный - ритмика, слаженность, скорость - просто на недостижимом для CD-записи уровне. И всё это на одном диске. Справедливости ради - у меня германское переиздание винила, какого года не знаю.

Юрий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен. На системе Карена, CD не уступает по этим параметрам винилу. :excl:

Это в своем принципе общеизвестная штуковина. Но на CD это качество звучания будет достигаться намного большими финансовыми затратами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такой эффект наблюдаю на композиции Private Investigations.

Юра, я понял. На выходных попытаюсь сравнить. Есть переиздание на simply vinyl и супрафоновская перепечатка того времени. Сразу оговорюсь, что качество этого СD мне не очень нравится. К сожалению, он у меня ремастированный.

Это в своем принципе общеизвестная штуковина. Но на CD это качество звучания будет достигаться намного большими финансовыми затратами.

В целом, пожалуй, да. Просто хотелось отметить, что есть исключения. :excl: Да и разброс качества записи на виниле, еще больше, чем на CD. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это в своем принципе общеизвестная штуковина. Но на CD это качество звучания будет достигаться намного большими финансовыми затратами.

Ответил так, как будто прочитал мои мысли ... :excl:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласен. На системе Карена, CD не уступает по этим параметрам винилу. ;)

По крайней мере, первые два или три альбома писались не в цифре.

В этом смысле, лучше брать не ремастированные CD - высокие не звенят. :)

Юра, как такое может быть, чтобы первая половина композиции (на одном и том же диске) звучала лучше второй? :) Такой эфект только на этом диске?

Мда? Ну, но крайней мере, Love Over Gold уже точно цифра. А неремастированные CD чаще всего еще хуже ремастированных не попадались :)

Да и разброс качества записи на виниле, еще больше, чем на CD. :excl:

Это верно. Что касается рока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А неремастированные CD чаще всего еще хуже ремастированных не попадались :excl:

Переведи :)

Денис, если вы с Андреем, все-таки, доедете на этой неделе, послушаем и сравним. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это верно. Что касается рока.

Да не только и по джазу сколько угодно.Иногда на разных сторонах одной пластинки,разный уровень записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тебе виднее :excl: Я не так много джаза на виниле слушал, но показалось, что в целом он лучше рока записан. По крайней мере плоских записей не попадалось. А на роке хватает...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мда? Ну, но крайней мере, Love Over Gold уже точно цифра.

AAD оно все же :excl: DDD понеслось только начиная с "Brothers In Arms".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...