AMC XIA150SE – душевный усилитель с твердым характером - Аудиомания - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

AMC XIA150SE – душевный усилитель с твердым характером


Staudio
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Moderators

image.jpeg

Возможно, американская компания AMC не так широко известна в России. Вместе с тем она успешно работает с 1970 года и в настоящий момент поставляет технику в более чем 50 стран мира. Свои разработки компания ведет в Лондоне и Лос-Анджелесе. Сейчас спектр ее продукции охватывает как отдельные компоненты, так и законченные решения для квартиры и офиса, включая Hi-Fi-электронику, домашние кинотеатры, а также оборудование для систем мультирум.

Начало было положено оборудованием для проводных сетей – от комплектующих до промышленных и домашних приборов  (серия H.O.M.E.). В 1984 AMC стала разрабатывать и выпускать новый класс продуктов - "H/E/C". В 2000 году линейки "H.O.M.E." и "H/E/C" были обновлены для соответствия современным стандартам. При этом семейство "H/E/C" получило новое имя - "IA (Information Appliances)".

Именно к этой серии относится стереоусилитель AMC XIA150SE. Что он из себя представляет? Достаточно компактный корпус классического вида. На передней панели – кнопка включения, регулятор громкости, регулятор тембра (ВЧ и НЧ, баланс, директ), переключатель входов, наушниковый выход и отверстие инфракрасного приемника пульта управления. Просто и лаконично.

DSC_0602-1024x307.jpg

Бытует мнение, что темброблок – это не для истинных аудиофилов. Но реальная обстановка в комнате прослушивания часто диктует свои условия. И именно регулировка уровня ВЧ и НЧ позволяет добиться оптимума самым простым образом, тем более что к нейтральности звучания этого узла в AMC приложили особые усилия. Полезная функция, но есть и кнопка Direct, которая полностью ее отключает из цепи сигнала.

На задней панели, к удивлению, большое разнообразие. Помимо позолоченных терминалов для подключения акустических систем и различных небалансных входов, тут еще имеются выход предусилителя, и вход усилителя мощности. Изначально PRE-ОUT MAIN-IN соединены перемычками. Вынув их, можно подключить усилитель к процессору многоканального звука или цифровому кроссоверу.

Более того, AMC в качестве опций предлагает фонокорректор, Ethernet, ЦАП с оптическими, коаксиальные и USB входами и даже FM c антенным входом. Но и это не все – есть еще возможность интеграции в систему управления через RS232 или фирменный вход.

DSC_0634-1024x479.jpg

Сам усилитель весит 12 кг. Всего? Да всего, так как этого «железа» хватает для того чтобы вполне бодро «прокачать» типовую акустику – усилитель позволяет выдавать до 30 ампер тока, 150 Вт на канал (8 Ом). Обычно ожидаешь такого от более крупного и тяжелого усилителя. Но об этом ниже.

Партнерами при прослушивании стали TEAC NT-505 в качестве сетевого аудиоконтента, полочные АС Monitor Audio Silver 50 и напольные ELAC VELA FS 407, кабельная обвязка  - Nordost.

Начал с прослушивания на Monitor Audio Silver 50. И почему-то первым на глаза попался трек с японскими барабанами Yamato. Сложно сказать, что ожидал услышать тут на маленьких полочниках…  но был внезапно удивлен объемом, натуральными тембрами и динамикой!
Нечасто так бывает, но да, был заинтригован первой же записью. Нет, тут, конечно, не было того самого глубокого низа, но остальное было очень правдоподобно.

От такой неожиданности стал перебирать, что бы еще поставить бодренького. Выбор пал на духовой оркестр, который сам по себе является хорошим показателем макродинамики. «Fever» в исполнении German Brass – да, усилитель действительно очень приятно звучит, прямо с первых нот, хорошо строит глубину сцены, тембрально прорабатывает вокал. В «Tico Tico» было ощущение что чуть не хватает медной остроты и скорости, микродинамики. По первым впечатлениям - теплое, но очень приятное, отчасти даже ламповое звучание.

Трек «A million on my soul» из фильтма «Валериан и город тысячи планет» –опять же, музыка наполняет помещение, AMC XIA150SE дает большой масштаб, это его огромнейший плюс, даже маленькие полочники Monitor Audio Silver 50 кажутся большими напольниками. Их размер выдает лишь объективное ограничение в самом низу.

«Libertango» Marcin Wyrostek. Очень интересно слушать эту связку, этот сетап. Здесь тоже вспомнил про приятный ламповый звук, играет объемно, с красивыми басовыми нотами. Верхние частоты чуть «скруглены», но это совсем не отвлекает. Меломанский сетап.

Послушаем «Треуголку» де Фальи  – да, медным совсем немного не хватает яркости, а ВЧ – искристости. Но, опять же, очень глубокая сцена, она простирается далеко за границы АС, они как бы пропадают. Да что там АС, стены раздвигаются, помещение становится гораздо больше – и это в 100 метровом зале! Далеко не каждый усилитель в этом ценовом диапазоне способен на такое.

Nils Lofgren «Keith don’t go». Тут раскрываются мидбасовые красоты, чувствуется акцент на этом диапазоне. Если придираться и сравнивать XIA150SE с заметно более дорогими усилителями, то микродинамика средняя. Тем не менее, даже некоторые старшие усилители могут позавидовать его макродинамике. Здесь как раз проявляют себя токовые возможности усиления – акустика «прокачивается» на ура.

Эти же ощущения по динамике подтвердились в барочных записях Bruno Cocset, особенно хорошо слышно на клавесине. Из новых впечатлений – у системы хорошо развит мидбас. Именно развит, так как он очень гармонично звучит, и его объем не хочется уменьшать. Он не нарочитый, приятный. Если на классике строгому аудиофилу это может показаться слегка излишним, то  для джазового меломана – это просто великолепно. Например, в альбоме Бебо Вальдеса «Live at the Village Vanguard» контрабас шикарнейший.

Знаменитая ре-минорная фуга И.-С.Баха. И снова потрясающий объем, но тут, конечно, слышно ограничение по масштабу, основательности и тембрам, доступным только куда более дорогим системам. Тем не менее характер и дух произведения передается отлично.

Шотландские волынки. Вот что интересно. Обычно эти сложные тембры воспроизводятся неточно и эта неточность утомляет при прослушивании. Здесь по сравнению со старшими системами есть некоторые ограничения, но, к удивлению, они не напрягают слух, запись очень гармонична. Если не знать, что в ней есть что-то большее, то не догадаешься.

Boban Markovic «Balkan Brass battle». Это просто ураган эмоций, макродинамики медного духового оркестра! Сразу переносишься на какой-то балканский праздник.

Скрипка Каприс Ицхака Перлмана. Очень приятный тембр, погружаешься в великолепное исполнение. Можно меломанить.

1684399279828-12-1024x660.jpg

Теперь прослушивание в обратном направлении, но с напольниками ELAC.
Верха и тембры скрипки Перлмана в целом стали поточнее. Такое сочетание уже больше подходит для более классического репертуара.

Балканские записи – стали более глубокими, медные порезче в хорошем смысле. Оно и не мудрено – акустика заметно более высокого ценового диапазона, в корпусе заметно большего объема.

И фуга, конечно, поосновательнее звучит. Сильнее опирается на самые низкие трубы органа.

«Keith don’t go»  – все вопросы снимаются. По сравнению с полочниками полоса просто внезапно расширилась и вниз, и вверх. Да и звучит более нейтрально и верно с аудиофильской точки зрения.

«Libertango» – ну, что уж говорить – заметно более высокая классом акустика дает заметно больше слушателю.

Эту связку можно смело рекомендовать, хотя… подождите, давайте сделаем еще один тест…

Septicflesh – хорошо записанный металл всегда хорош для проверки системы и усилителя в особенности. Рубит? Еще как! Стена звука есть, макродинамика отличная!

Что хочу сказать про этот усилитель? Тембры, сцена и макродинамика! Очень приятные и естественные тембры, а также широчайшая сцена. Просто утопаешь в звуке. Пусть где-то он уступает более дорогим моделям. Но в целом – он оставил самое приятное впечатление. Это тот аппарат с которым можно долго жить, меломанить и получать массу удовольствия.

Отыгрывает ли усилитель свою цену? Конечно, да! На общем фоне он смотрится меломанским устройством, которое хорошо контролирует АС несмотря на свои скромные размеры, дает приятный неутомительный звук. Можно смело рекомендовать к повседневному использованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По внешнему виду очень напоминает nad-320

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Зеленая кнопка и перемычки на задней панели от NAD)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Storm72 сказал:

Зеленая кнопка и перемычки на задней панели от NAD)

Я знаю одно слово из трех букв,
А в этом слове заложен грув 

Слово NAD похоже на х...й,
Потому что такое же количество букв (c)

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...