Выдающиеся разработчики акустических систем - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выдающиеся разработчики акустических систем


iu-ra
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кто не знает всех этих имён - Мэтью Полк, Сэнди Гросс, Паоло Теззон, Линквитц и многих других имён выдающихся инженеров-разработчиков АС.

А что, если кто-то не знает, и даже имя Джим Вайни для него - пустой звук? 

Вспомнить заслуги мэтров, как они  пришли к тем или  ним идеям, их высшие достижения в сфере аудио - вот для чего эта тема. 

Пожалуйста, не флудите. Пишите только в рамках заявленной темы, то есть через призму взгляда того или иного аудиоинженера, а не просто заявить о себе и своём "я" в ещё одном посте этого форума. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 22
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

М. Полк о первой половине 70-х

"В то время звучание АС имело региональный и национальный стили. Британские динамики имели великолепные средние частоты и были очень детализированы, но бас был неровным. Если бы вы попытались включить их громко, они бы мгновенно превратились в дым.

 Колонки с западного побережья США, JBL и т. д., а также японская продукция того времени имели резкий, дерзкий звук; средний диапазон даже не имел особого значения, пока он был достаточно энергичным и энергичным. 

Звук Новой Англии с AR и Advent был очень плавным, здесь ничего не происходило". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Концепция М. Полка:

"Для меня всегда самым важным было то, сможет ли АС воспроизводить голос так, чтобы обеспечить увлекательное прослушивание".

В аудиоиндустрии "поворотный момент наступил в середине 90-х, когда цифровая музыка вытеснила аналоговую".

"Всякий раз, когда вы разрабатываете аудиооборудование, вы воспроизводите сигнал. Как только вы произнесете слово «воспроизведение», оно уже никогда не сможет быть идентично оригинальному исполнению. В какой-то степени это всегда будет интерпретация. Я рад сообщить, что Polk Audio по-прежнему предлагает интерпретацию, которая приносит радость и вовлеченность в процесс прослушивания наших клиентов".


на фото модель Reserve R200AE в честь 50-летия фирмы 

По ссылке - описание особенностей её кроссовера https://www.polkaudio.com/en-us/polklore/brand/inside-reserve-r200ae-upgraded-crossover-network.html

415aDZcejHL._AC_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

имя Сэнди Гросс неразрывно связано с такими фирмами, как Polk Audio, Definitive Technology и, особенно,  GoldenEar .

Да, чаще всего мы видим банальную конструкцию АС - деревянный ящик с 2-3 динами плюс труба ФИ. Отличаются они производителями динамиков, какую именно музыку способны воспроизводить и разным качеством этого воспроизведения.

Подход Гольден Игл в лице его разработчика С. Гросса совсем иной -
революционные инженерные прорывы. Одна из его концепций, реализованных в АС, это наличие активной басовой  секции, чтобы колонка отлично звучала с ламповыми усилителями меньшей мощности (особо любимая Сэнди) или с более мощными полупроводниковыми усилителями.

На фото - самая знаменитая работа от Гольден Игл (но это не личная разработка Сэнди), модель Т66. Внутренняя разводка в ней - кабели АудиоКвест; два квадратных сабвуфера размером 5х9 дюймов те же, что и в серии Triton; 2  инфразвуковых излучателей размером 8x12 дюймов; бас от 29 Гц, то есть близко к низу диапазона фортепиано;индивидуальные регуляторы громкости для басовой секции каждого динамика; 56-битный DSP-чип Analog Devices в усилителе для НЧ-динов; твитер AMT -  высококачественный шерстяной войлок. Более подробно о них см https://youtu.be/Uc0RHb-4FRk?si=pfGo3gTW8EpoBGUp

Обратите внимание - другая модель GoldenEar Triton способна воспроизводить по низу даже 20 Гц (!!!). Верх, правда, средний для рынка, 35 кГц, но этого вполне достаточно для абсолютного большинства простых пользователей.

ge-t66-side-by-side_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маркус Дувел и его выдающаяся модель Duevel: Bella Luna Diamante

366263edd6d80f3845e5ac6bfaa9a3d57a55f71e.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Карл-Хайнц Финк - его назвали “Самым влиятельным конструктором колонок на сегодняшний день” в 22-м году.

Он разработал модели для десятков аудио фирм (!!!). Например, серия Ovator для Naim. Или - отличные АС от Ку-Акустик.

В топовой модели нет узнаваемого звука самого ящика/корпуса , который гудит и создает псевдонизкие частоты, когда его там быть не должно.

В модели WM-3 при чувствительности 90,5 дБ/2,83 В минимальное сопротивление 4,8 Ом, то есть номинальное сопротивление системы 6 Ом с максимальным . сдвигом фазы -300 +10. То есть это лёгкая нагрузка для усилителя. Них - правильного, 15" размера "лопух". Также - с двумя среднечастотными динамиками с плоской мембраной, основанными на концепции Philips 1970-х годов. А между двумя среднечастотными динамиками установлен твитер Air Motion Transformer.

Ну и очевидное следствие при такой конструкции, как пишут специалисты "Точный глубокий бас, который большой низкочастотный динамик воспроизводит во время записей, поистине достоин уважения" .

а WM- 4 входит в топы наподобие "Топ-5 лучших АС, которые я слышал в своей жизни" . Например:

1. Fink Team WM4, наверное, самый точный громкоговоритель в мире с наименьшими искажениями
2. Stenheim Reference, швейцарская инженерия в лучшем виде
3. Joseph Audio Pearl Graphene, потрясающе хорош
4. Avante Garde Duo Primo xo, закройте свой глаза, группа прямо перед вами
5. Wilson Alexandria XLF, возможно, не так точно, как выше, но слушать одно удовольствие

Для интересующихся - интервью Финка 20-го года: https://www.hifipig.com/interview-karl-heinz-fink-of-fink-team/

2016-05-Fink-Team-WM3-Marantz-10er-Serie-660x330.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Эндрю Джонс 

на лекциях и съездах Общества аудиоинженеров он свободно мог задавать вопросы Стэнли Липшицу и Джону Вандеркую, Питеру Уокеру из Quad, Грегу Маки из Celestion, Невиллу Тиле, Дику Смоллу 

"Питер Уокер был великолепен; мы встречались раз в месяц в Лондоне на серии лекций AES, а потом все шли ужинать. Я говорил Питеру: «У меня проблема насчет бла-бла-бла-бла», а он отвечал: «Я подумаю об этом». Я всегда знал — может быть, через несколько дней — телефон зазвонит, а потом: «Это Питер, я думал о том, что ты сказал. . ». и наружу выльется этот чудесно элегантный трактат о том, чем вы занимались. С Питером Баксандаллом то же самое. Мы использовали его в качестве консультанта. Это было фантастическое обучение".

Как ни странно, "я всегда был поклонником электростатики" - заявляет Эндрю, и это просто отлично! 

Эндрю о рупорной акустике. "Что касается рупорных динамиков, то здесь речь идет об эффективности и динамических возможностях компрессионных драйверов. Хорошо, если необработанный привод будет максимально эффективным. Вы минимизируете нагрев звуковых катушек — тепло всегда вредно. Но рупор должен быть реализован правильно. В прошлом рупоры получили плохую репутацию из-за отсутствия контролируемой направленности. Они также могут иметь высокий уровень искажений, хотя ведутся споры о том, насколько это слышно. Материалы самих рупоров обычно не так хороши — они могут вибрировать и окрашивать звук. Если они пойдут на предельную эффективность, вы получите отражения от устья рупора. Зачастую они неправильно заканчиваются при переходе от глотки ко рту. (В итоге рупора ) получили плохую репутацию. В наши дни они могут быть намного лучше. Вы можете создать действительно хорошие Hi-Fi системы, если правильно выберете драйверы и подберете соответствующие длины волн".

Ныне. "Я вижу, как люди проводят экспериментальные процедуры, и в большинстве случаев это делается плохо. У них нет специального образования".

1984 год и сделавшие его знаменитым в аудио индустрии KEF Reference 104/2 . Это модель стоит в виртуальном "Зале славы". Очень голографичны и детализированы. ВЧ и СЧ установлены на передней панели динамика в отдельном корпусе. Полностью изолированы от низкочастотного динамика. 

Надо сказать, что вершиной KEF была модель 105/4. После чего начался упадок этой фирмы. 


Но это были, как говорится,  всего лишь цветочки. А вот "ягодки" - TAD Consumer и разработка Reference One. 

Философия звука от Э. Джонса. Настоятельно рекомендую к прочтению всем, кто  так или иначе связан с разработкой АС:

https://soundstageultra.com/index.php/component/content/article/181-searching-for-the-extreme-andrew-jones-of-technical-audio-devices?catid=31&Itemid=46

https://soundstageultra.com/index.php/features-menu/general-interest-interviews-menu/195-searching-for-the-extreme-andrew-jones-of-technical-audio-devices-sp-477

201110_jones_one.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Грэг Тимберс (Greg Timbers) - "JBL"; 

Кевин Воэкс (Kevin Voecks) - "Revel Speakers", экс-"Snell Acoustics";

Ричард Вандерстин (Richard Vanderstreen) - "Vandersteen Audio";

Джон Данлэви (John Dunlavy) - "Dunlavy Audio Labs", экс-"Duntech";

Дэвид Уилсон (David Wilson) - "Wilson Audio Specialties":

Жак Мауль (Jacques Mahul) - "Focal", экс-JMlab/Focal", экс-"JMlab", экс-"Audax";

Арнольд Нюдэлл (Arnold Nudell) - "Genesis Technologies", экс-"Infinity".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пол Уилбер Клипш (Klipsch )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Джим Вайни: “…повторить звучание широкополосной магнепланарной АС не в состоянии ни одна модель традиционного динамического устройства”.

Ну а его разработки моделей     серий MMG и LRS не только имеют изумляющее соотношение цена/качество, но и навсегда вошли в "Зал славы" 

Screenshot_20240430-074024_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зал славы. Пионер и их модель HPM-100 представляла собой высококачественную четырехполосную акустическую систему с четырьмя динамиками и фазоинвертором, разработанную Бартом Локанти и его командой бывших инженеров JBL и производившуюся компанией Pioneer в Японии с 1976 по 1979 год

pioneer_hpm-100.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уже сейчас, при жизни разработчика А. Василькова, можно точно сказать, что его Estelon X Diamond Mk II войдут в "Зал славы" и будут являться в будущем предметом коллекционирования, как это сейчас происходит со старыми люксовыми автомобилями. 

images.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свен   Бёнике. Философия звука 

"мы всегда стараемся сделать перегородку как можно тоньше, а динамики наклонены примерно на 5° для акустического выравнивания времени между динамиками. Плюс у них очень высокий WAF".

Главным для Бёнике является правильная тональность динамиков. "это означает, что по тональности записываемое нами фортепиано должно звучать как оригинальное фортепиано".


Почему материал корпуса, традиционный для АС? - Ответ Бёнике: демпфирование НЕ является важным фактором!

Детальки: формирователь звуковой катушки, который сделан из бумаги. 

А почему активный бас - Лучше? Бёнике:
– вы можете использовать герметичный подход в небольших корпусах 
– возможность индивидуальной настройки басов по громкости, эквалайзеру, коррекции комнатных режимов, задержке и т. д. 
– вы можете облегчить передачу энергии басов основному усилителю, что в большинстве случаев сделает его звучать лучше. 

У его АС наличие электромеханического параллельного резонатора. Для чего? - отвечает Бёнике! Они корректируют и даже добавляют к сигналу гармонические структуры обертонов – с наибольшим улучшением звучания.

Тестирование колонок - на записях собственного, самого радикального записывающего оборудования, от микрофонов до записывающего компьютера, а затем воспроизведенными на нашей системе, включая собственный ЦАП, который был сделан в тесном сотрудничестве с Audio Consulting.
Тесты для любых АС: С помощью виолончели можно многое сказать о поведении корпуса, есть ли коробчатость или нет.С помощью барабанов можно многое сказать о живости и быстроте.Используя фортепиано, вы можете многое сказать о поведении корпуса и общей акустической линейности
Какие есть сложности. Говорит Бёнике. В маленькой комнате невозможно воссоздать ощущение присутствия классического концерта, записанного на большой площадке, какой бы хорошей ни была система записи и воспроизведения. Тем не менее, если вы разместите в церкви хорошую стереосистему и будете играть церковную музыку, большинство людей не смогут определить, живая ли она или воспроизведенная.
И далее, отвечая на вопрос, Насколько важна акустика помещения для достижения современного звука, Бёнике продолжает
"Важно, в основном, ниже, скажем, 150 Гц. Помимо этого, может применяться только это общее правило: для достижения наилучших результатов акустика помещения должна имитировать акустику места записи. Если вы сыграете в Yello в церкви, это будет просто беспорядок. Если вы сыграете «Бессмертного Баха» Нистедта в маленькой сухой комнате, это не будет действительно захватывающим. 
Мне вообще нравятся помещения, в которых не слишком сухо над верхним басом".

Совет от Бёнике: "Когда вы пытаетесь судить и сравнивать системы, старайтесь не прислушиваться слишком внимательно. Постарайтесь не искать ту или иную крошечную разницу.
Понаблюдайте за своим телом, реагирует ли оно радостно, может быть, даже мурашками или слезами на музыку, на музыку. Это наиболее надежный индикатор того, будете ли вы довольны системой в долгосрочной перспективе или нет".

Конкретно об АС с фото: 

активный низ 2 лопуха  330 мм. 

НЧ-СЧ-динамик с деревянным диффузором. 

Его колонки - это "конечная". Чтобы больше уже не менять, не перебирать АС разных производителей. 

Его АС - это образец реализации  ради звука, а не ради объёмов производства, нормы прибыли, компромиссов и прочего. 

Минус у колонок от Бёнике только один - это непомерно дорогое швейцарское производство. 

Интервью со Свеном https://youtu.be/Uv342RkgSIE?si=Vd-qRrGqCRuSp4N9

Screen-Shot-2017-03-21-at-09.43.00.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 hours ago, iu-ra said:

Его АС - это образец реализации

Странного антиакустического дизайна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, アントン сказал:

Странного антиакустического дизайна

не завидуйте 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, iu-ra said:

не завидуйте 

Нечему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, アントン сказал:

Нечему

Ну да, ведь всем очевидно, что Бёнике минимум на пару классов выше по уровню как инженер-разработчик, если Вы даже не понимаете, как всё это работает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 minutes ago, iu-ra said:

Ну да, ведь всем очевидно, что Бёнике минимум на пару классов выше по уровню как инженер-разработчик, если Вы даже не понимаете, как всё это работает. 

Как его колхоз работает понимают даже на вегалабе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29.04.2024 в 18:36, ДимON сказал:

Грэг Тимберс (Greg Timbers) - "JBL"; 

Интервью с ним

https://positive-feedback.com/interviews/greg-timbers-jbl/

 

Разработкой каких колонок JBL вы больше всего гордитесь или частью которых являетесь?

Наиболее выделяющимися динамиками (или линиями динамиков) являются следующие (в хронологическом порядке).

Студийные мониторы 4331, 4335 и 4315. Это были мои первые продукты примерно в 1973 году. L300 — это модель 4333 в домашнем корпусе.

Модели L250 и 250Ti. 5 моделей, выпускавшихся в течение 19 лет.

Серия «Массив». Я сделал их в середине 2000-х годов, и они до сих пор актуальны.

Модели Everest: DD65000, DD66000 и DD67000.

Я разработал буквально сотни систем громкоговорителей и отдельных преобразователей, но это мои любимые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, watson ekb96 сказал:

это мои любимые

Не знаю, совпадает ли любовь Грэга с теми моделями, что вошли в "Зал славы". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, конечно, это такая интересная тема. Где, в какой стране инженер родился. Если, к примеру, в РФ - то явно приговор для экспортного успеха. Если - в Швейцарии, то ого - круто! - АС швейцарского производства. С другой стороны, один всем нам известный бывший россиянин перебрался в Италию - и теперь это итальянские колонки. Другой волею исторических процессов оказался в крохотной стране, но это не помешало ему найти инвесторов, сделать невероятно крутые АС и "раскрутиться" по всему миру. Причем без помощи ФСБ и номенклатуры. Простой бедный советский инженер смог выйти на  мировой уровень. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, iu-ra said:

Вообще, конечно, это такая интересная тема. Где, в какой стране инженер родился. Если, к примеру, в РФ - то явно приговор для экспортного успеха. Если - в Швейцарии, то ого - круто! - АС швейцарского производства. С другой стороны, один всем нам известный бывший россиянин перебрался в Италию - и теперь это итальянские колонки. Другой волею исторических процессов оказался в крохотной стране, но это не помешало ему найти инвесторов, сделать невероятно крутые АС и "раскрутиться" по всему миру. Причем без помощи ФСБ и номенклатуры. Простой бедный советский инженер смог выйти на  мировой уровень. 

Я вот до сих пор не понял, о чем спич. Об инженерах или о коммерческом успехе? Или кто то думает, что это одно и то же?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меир М., основатель фирмы: " Я регулярно посещаю концерты и живые выступления, чтобы убедиться, что мои уши «настроены» на то, как звучат музыкальные инструменты".

О " фишках" колонок "Морел". 

"Наши большие внешние звуковые катушки (EVC) являются одним из отличительных элементов наших динамиков".

Модель "Morel Sopran" как пример. 

Наличие специального среднечастотного динамика дает преимущества всем динамикам. Поскольку ВЧ- и НЧ-драйверы воспроизводят более узкие полосы, они более свободно работают в своих диапазонах и меньше подвержены динамическому сжатию. И, как следствие, записи просто расцветают макро- и микродинамическими градациями.


 

morel_sopran_lead.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...