Акустическая коррекция в КДП - Страница 72 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Акустическая коррекция в КДП


Владимир Ч.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

2 часа назад, Flaesh сказал:

Вы знаете, как отличить задницу от передницы у гиперболичецкой биполярницы?))
Про упомянутые АС: сдается мне, что Григорий смутно представляет "диаграмму", борьбе с которой посвящает свой досуг; и неясно, почему было не сделать её заранее получше.

Так делал то эти АС не он, а Никитин. Он можно сказать пострадавшая сторона, жертва красивого маркетинга. И что остается, только делать хорошую мину при плохой игре и это скорее всего будет длиннющий сериал с нескончаемой интригой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.9k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Странно, странно, господа. Нападать на уникальные АС, имея совершенно обрядовые ясчики свои , типа Вести из Лейки)) или самые большие в Ёбурге Опен Бафлы)) почему то мне их обнять не захочется. А также на хорошего человека с незлобивым характером и уникальным слухом. Вот, что: ешьте побольше стерляди и сами, может быть, такими станете:Smile:

Какое отношение имеет ДН к Рандомизации Кдп? Звук то всюду. После операции Рандомизации, ДН начинает иметь значение. Для меня такое - хочется отвернуть прямой звук в форточку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, JImpro сказал:

Какое отношение имеет ДН 

 

9 часов назад, sewerin сказал:

 из средств борьбы с неравномерностью диаграммы направленности традиционных АС

 

26 минут назад, JImpro сказал:

 самые большие в Ёбурге Опен Бафлы)) почему то мне их обнять не захочется.

Это вообще что? Кто-то Вам предлагал? :LOL:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, не предлагали, да и не смогу обнять стенку...

Григория несет, но мы то понимаем. Здесь всех несет) Необходимость Кдп у большинства вызывает настоящие муки и громкие протесты. У некоторых, это несовместимо с браком.

А он счастливец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, JImpro сказал:

Согласен, не предлагали, да и не смогу обнять стенку..

Аа, значит "Опен Бафлы" про стенку было :D. Вы действительно не понимаете разницы или просто паясничаете ради собственного удовольствия?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От хобби лучше получать удовольствие, а не вечные муки апгрейдятины. Сами не раз писали OB. У вас бесконечный экран. И бесконечная скромность. Ни одного снимка за все годы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и за все годы не удалось получить информации - как с КИЗами в бесконечном экране дело обстоит?  Боюсь, что никак(я понимаю, что ваши рупора отдельно) Но может проводили опыты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, JImpro сказал:

 Сами не раз писали OB. 

Пруф, пожалуйста. Когда и где я писал OB в значении IB или БЭ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хлопцы, не надоело ещё "переливать из пустого в порожнее"?

Ведь, не тема, а базар - содержание не имеет ни малейшего отношения к её названию... 

Предлагаю модератору хотя бы изменить тему "ветки", например, на "Нетрадиционные подходы к акустической обработке КДП" или, скажем, "Авторские концепции в акустической обработке КДП", ну, чтобы не порочить честное имя........:Mad: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот именно, пруфф, пустяки выяснять тута..в самом сердце акустической науки) 

 

Изменить хорошо, если тема развивается немного в другом, от задуманного направлении, то и огорчаться нечего, лишь бы развивалась. 

Но что тут нетрадиционного, не пойму. 

Виктор, пожалуйста назовите его!

Заклеймите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Victor-Blues сказал:

Хлопцы, не надоело ещё "переливать из пустого в порожнее"?

Ведь, не тема, а базар - содержание не имеет ни малейшего отношения к её названию... 

Предлагаю модератору хотя бы изменить тему "ветки", например, на "Нетрадиционные подходы к акустической обработке КДП" или, скажем, "Авторские концепции в акустической обработке КДП", ну, чтобы не порочить честное имя........:Mad: 

Топикастер открыл ветку и как увидел здесь нашествие «портальцев» мигом исчез отсюда... Ветка ровным счетом пустая, за исключением нескольких постов по делу. Сейчас здесь секта полусумасшедших неудачников, ничего из себя не представляющих в аудио. Макаров тоже понял это, забыл сюда дорогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя версия по Макарову - не ходит, потому что занят апгрейдом, 2 - потому что убедился, его дело в надежный руках. 

Я три года обдумывал услышанное у него. Это не хорошо обустроенная Кдп. Это Новая Реальность. Три года ушло на снятие внутр. напряжений. Наконец со скрипом я согласился, что смысла нет  иного, кроме строительства новой реальности.

Юрий, ну как всегда, критика чохом. Конкретизируйте.  Всем известны сайты и ветки, традиционного подхода.

Предлагаю портальцев расстрелять из гранотомета. Чохом.

Однако , лично я корректирую Кдп...Гриша еще, а вы уже откорректировали. Кто тут портит атмосферу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мой концепт системы АС-КдП 

- Мне, помимо других качеств, обычно «приличествующих» хорошему звуку, требуется ещё и наличие так называемого саундстейджа - трёхмерной виртуальной «сцены» (максимально похожей на реальную), минимально меняющейся при смещении слушателя из оптимальной точки прослушивания.

- То-есть место комфортного прослушивания должно быть не "точкой", а большим "пятном", "облаком" в коем свободно помещаются несколько человек и которое занимает всю часть комнаты перед АС...

- А для этого необходимо создать максимально диффузное поле в зоне прослушивания, для чего требуется симметричная относительно медианной плоскости КдП с максимально развитой (и также симметричной относительно медианной плоскости) рассеивающей поверхностью (я называю такой тип КдП - "Акустическим плафоном"). Причём, для максимального использования эффекта Хааса (когда ранние отражения неотличимы от прямого звука и «работают на благо»), КдП не должна быть очень уж большой – предел примерно 40 м.кв. (при «вменяемых» соотношениях размеров конечно  )...

 

- АС для такого концепта КдП должны обладать следующими основными качествами:

 

1) Широкой (желательно круговой) ДН в горизонтальной плоскости и суженной в вертикальной (требуемая форма ДН - сплюснутый тороид/полутороид, либо цилиндр/полуцилиндр, ограниченной высоты). Этим требованиям отвечают конфигурации - д’Апполито, одно и биполярные, биполяры, омниполяры ("контрапертуры"), линейные массивы, одно и многополярные...

 

2) Максимально протяжённой вниз полосой частот - воспроизводить «по честному» хотя бы 16Гц по -3дБ. По ВЧ – работать до 20-25 кГц без завала, при этом звучать естественно (на мой вкус «на эту роль» пока годятся только «хейлы»).

 

3) Для обеспечения равномерного разрешения во всём диапазоне частот, на одну полосу должно приходиться не более двух октав. Стало быть, потребуется минимум пять полос, да ещё и в д’Апполито конфигурации, а значит и фильтры не ниже третьего порядка…

 

4) Корпус АС должен быть жёстким, прочным, долговечным и в максимальной степени «акустически мёртвым», а значит - нужны толстые стенки; внутренний (а возможно и внешний) каркас; склейка по системе «шип-паз» (а не «в стык») везде, где есть такая технологическая возможность; демпфирование...

 

5) Фильтры АС должны быть максимально защищены от акустических и вибрационных воздействий, а значит быть выносными (в отдельных ящиках), либо располагаться в специально предусмотренных отдельных отсеках АС.

 

6) Кабель-трассы внутри АС должны иметь антифазную конфигурацию, максимально возможное сечение и демпфирование.

 

7) Поскольку АС, отвечающие вышеперечисленным требованиям получаются очень габаритными, им совершенно непозволительно иметь «форму шкафа», пусть даже полированного и «дизайнерского»…   Это требование, по важности, должно бы быть в самом верху моего списка, но логика изложения требует разместить его именно здесь...

- Так вот, корпуса таких АС следует сразу проектировать как рассеиватели (по возможности широкополосные, а значит с негладкой, "развитой" поверхностью)  – формирователи требуемой ДН (см. выше). То-есть корпуса АС должны "заменять" собой часть рассеивающих щитов в КдП (а не "акустически маскироваться" рассеивающими щитами, как это зачастую приходится делать)... Отсюда и возникла идея «Параболоидов», например. Но есть и другие варианты…

 

8) Помимо прочего, требуется обеспечить и транспортабельность столь больших и тяжёлых изделий, а значит конструктив желательно делать блочным, исходя из веса каждого блока порядка 50 кг, и габаритов отдельных блоков, обеспечивающих их пронос через стандартные дверные проёмы…

 

9) И, наконец, последнее, и это не требование, а скорее констатация предназначения моих изделий: это "большие АС для маленькой КдП" – именно так. Можно сказать и так: я не строю громкоговорителей (размеры обманчивы)...

 

- В этой связи, звучавшие выше предложения о том, как бы хорошо разместить "Параболоиды" на улице, под навесом, равно как и предложения проводить акустические измерения всенаправленных АС в заглушенной камере или на открытом воздухе - неприемлемы и антиконцептуальны. Строить, слушать и измерять надо именно систему КдП-АС... Где кончается КдП типа "Акустический плафон" и начинаются АС с корпусами рассеивающего типа... И наоборот: где кончаются АС и начинается КдП... А нигде. Исследуется и настраивается только система вцелом.

 

P.S. Ни в коей мере не навязываю никому свой подход. Каждый волен делать так, как ему нравится... :)

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

50 минут назад, Victor-Blues сказал:

Ведь, не тема, а базар - содержание не имеет ни малейшего отношения к её названию... 

Начиналось вполне вменяемо и конкретно :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Замечательно сформулировано Никитиным.. Найдите разночтения с профессионалами, которые время от времени сюда заходят и нас стыдят!

Но тут все стонут по каким то первоначальным постам. Прочтите их еще раз))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Andrey Nikitin сказал:

Мой концепт системы АС-КдП 

- Мне, помимо других качеств, обычно «приличествующих» хорошему звуку, требуется ещё и наличие так называемого саундстейджа - трёхмерной виртуальной «сцены» (максимально похожей на реальную), минимально меняющейся при смещении слушателя из оптимальной точки прослушивания.

- То-есть, это должна быть не "точка", а большое "пятно", в коем свободно помещаются несколько человек - желательно вся часть комнаты перед АС...

 

 

P.S. Ни в коей мере не навязываю никому свой подход. Каждый волен делать так, как ему нравится... :)

Андрей, а вы что, по комнате бегаете когда музыку слушаете. Как ни крути, а строить саундстейдж исходя из нахождения прослушивающего в одной точке более правильно и оптимально, не говоря о том что из вашего принципа "большого пятна" нарушается другой принцип -  симметрии, в  необходимости которого вы тоже всех убеждали. Или напрашивается вывод что вам для прослушивания музыки обязательно нужна компания перед которой можно похвастаться, только такая маленькая комната и для одного то маловата и это еще без привязки к вашей акустике. ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Господи, какие  выспренные глупости! 

выспренный — ходульный, фразистый, цветистый, надутый, риторичный, шумливый, возвышенный, пышный, риторический, высокий, велеречивый, напыщенный, высокопарный, громозвучный, трескучий 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, JImpro сказал:

Господи, какие  выспренные глупости! 

выспренный — ходульный, фразистый, цветистый, надутый, риторичный, шумливый, возвышенный, пышный, риторический, высокий, велеречивый, напыщенный, высокопарный, громозвучный, трескучий 

Удивляюсь, как может один тролль испоганить любую интересную для многих тему, куда ни зайдет везде конец конструктивному обсуждению.

Удаляюсь, умные люди не советовали кормить троллей комментариями, дальше развлекайтесь сами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Известный д-к удалился))

 

Действительно, как может один испоганить тему?

А те кто пострадал, они что собой представляют? 

Чувак хотел повыпендриваться своими 26 метрами перед Никитиным, больше то ничего полезного сообщить Ляксей не способен. Вчера и здесь ему был конкретный вопрос задан по расчету Шредеров - смылился..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, AlekseyR сказал:

 а вы что, по комнате бегаете когда музыку слушаете. Как ни крути, а строить саундстейдж исходя из нахождения прослушивающего в одной точке более правильно и оптимально

ГМ обладает интересной особенностью. Датчиками (ушами) воспринимаются колебания почти в точке, но мозгом тут же восстанавливаются неоднородности "звукополя" во всей КдП. Т.е. ровно по амплитуде и фазе в точке прослушивания - мало, если  ГМ "понял", что где то узенько "светят" лепестки.

Вы бывали у ЮАМ в КдП? Взяли что то на вооружение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чтобы взять у ЮА  что-то на вооружение нужно обладать кое-чем, кроме денех.

 

Григорий, на мой взгляд вывод из лепестков и способности ГМ ярко противоположный. Вспомним методику "качающегося микрофона" 

Суммируем и делим на всех. ГМ и не такое способен,Это наз. Адаптация. Равномерноть АЧХ по всему полю - пустое дело. Мне интересен взгляд со стороны на глав кресло. То, что Никитин назвал "пятном" Я добавлю, необязательно в нем самому находиться. Главное, чтобы оно было получено.

Напомню, это метод концентрации звука на главкресле(с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, JImpro сказал:

Известный д-к удалился))

 

Действительно, как может один испоганить тему?

А те кто пострадал, они что собой представляют? 

Чувак хотел повыпендриваться своими 26 метрами перед Никитиным, больше то ничего полезного сообщить Ляксей не способен. Вчера и здесь ему был конкретный вопрос задан по расчету Шредеров - смылился..

Ну какой же  му.....к. Но для му...ка поясняю, хоть они и не стоят того, но не ровняться же по ним, что на вопрос о шредерах я ответил в личку, чтобы такие му....ки не лезли со своим дерь...м.

Ни ума, ни воображения, одно дерь..о. Вонял бы где нибудь в сторонке, так нет, надо чтобы все наслаждались его ароматами.

Хотя для тролля все вполне предсказуемо. Улыбнуло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

ГМ обладает интересной особенностью. Датчиками (ушами) воспринимаются колебания почти в точке, но мозгом тут же восстанавливаются неоднородности "звукополя" во всей КдП. Т.е. ровно по амплитуде и фазе в точке прослушивания - мало, если  ГМ "понял", что где то узенько "светят" лепестки.

Вы бывали у ЮАМ в КдП? Взяли что то на вооружение?

Не обладает. Вранье. Симметричность саундстейджа ГМ не восстанавливает.

У Макарова был. Свою КДП строил по классическим канонам больше ориентируясь на посты А. Смирнова и на всевозможную литературу по данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

Ничего он больше не скажет))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, AlekseyR сказал:

У Макарова был. Свою КДП строил по классическим канонам больше ориентируясь на посты А. Смирнова и на всевозможную литературу по данной теме.

При всем Уважении к А. Смирнову, не встречал упоминаний о его КдП, сравнимых с КдП сами знаете кого. Как такое может быть? Смирнов в теме четверть века, а так и не получилось переплюнуть неканонические 16 квадратных метров... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...