Staudio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Staudio

Moderators
  • Posts

    8611
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    8

Staudio last won the day on April 8 2020

Staudio had the most liked content!

Reputation

10055 Excellent

3 Followers

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    Кабели и другие поделки в моем Клубе
    https://tinyurl.com/y8lfddhg
  • Audio system
    1. Рупорная АС на Supravox 165GMF + Viawave GRT-145 + активные НЧ 2*15" в ОЯ.
    2. Усилители:
    - ламповый - однотактный на 2*D3a + EML520B (LC-фильтры, демпферные диоды, трансформаторная связь) - в процессе постройки,
    - транзисторный - однотактный двублочный мощник в классе А без общей обратной связи - повторитель Чуффоли.
    3. Источник - Oppo 105 (доработанный).
    4. Кабельный сет - моножильные антифазные собственного изготовления: акустические, силовые, межблочные.
  • Hi-Fi Industry relationship
    Просто люблю музыку и хороший звук

Recent Profile Visitors

19917 profile views

Display Name History

  1. Наконец-то мы увидели систему, которая сможет конкурировать с системой Юрия Анатольевича.
  2. Потом послушаю повнимательнее. Сейчас вообще всю фонотеку переслушиваю
  3. Немного освежу тему. Вы, конечно, знаете, что я много разного тестил и слушал, брендового и не очень. Но когда дело касается собственной системы, хочется попробовать сделать новое, то, что максимально соответствует твоим приоритетам в звучании. В последнее время занимался экспериментами с акустикой. Пришел к следующему: 1. Трехполоска. 2. ВЧ - лента от 3 кГц, СЧ - ширик 100-3000 Гц, басовик - все, что ниже, герц до 30, электронная корркеция. 3. СЧ оформление - двойной обратный рупор. 4. Бас - 15" открытые ящики. После переезда не очень хватало времени на аудио, тем не менее для системы была выделена отдельная комната-библиотека (около 14 кв. м). Там имел возможность экспериментировать с различным размещением АС и акустическими оформлениями. Какие новые выводы (и подтвердил старые) я сделал за последний год экспериментов в новой КДП . 1. АС без конкретного помещения рассматривать нельзя. 2. Расстановку АС нужно планировать заранее. Для ускорения процесса лучше использовать не только уши, но и программные симуляторы, и микрофон. Так быстрее можно отловить моды на месте. 3. Часто глубокая акустическая обработка помещения не обязательна, но обязательно нужны рассеиватели типа шредеров. 4. Наличие различной мебели в КДП - полезно, т.к. она также хорошо рассеивает-поглощает. 5. Басовое звено крайне желательно иметь активное, т.к. помещения разные и очень желательно иметь возможность подстроить уровни, а то и подправить АЧХ. 6. Измерять можно как угодно, но ключевым является измерение в точке прослушивания. Бас в любом оформлении играет с комнатой. 7. Бас в открытом оформлении есть. И он прекрасен. Про рупора - это отдельная тема. А пишу я тут собственно, ради того, чтобы поделиться впечатлениями от открытого баса. Раньше скептически относился к открытому оформлению, но взял 15" на пробу (Qts - около 0,47, fs - 32 Гц, mms - 76 гр.). И мне очень даже "зашло" их звучание. Если раньше у меня были в приоритете закрытые ящики, то теперь на первом месте - открытые Сейчас включены фронтальные басовики, а также саб (в противофазе) - тоже в ОЯ - рядом с главкреслом. По сравнению с открытым оформлением: -ЗЯ - точный звук, но даже с весьма приличным усилением с запасом мощности чувствуется, что звучание инструментов более натужно, что система воспроизводит вопреки, а не благодаря. - ФИ - то же самое, но с дополнительными навящевыми нотами фазика и, часто, с дополнительными проблемами в КДП. А вот открытое оформление на басу - совершенно непринужденное. Звук льется свободно, естественно. Усилий системы при воспроизведении литавров, гитар, барабанов и даже пушек (увертюра 1812 г.) - не ощущается. Наконец, я действительно оценил многие партии низкозвучащих инструментов. Так увлекся новым звуком, что специально нашел действительно хорошо записанную увертюру 1812 г. с хорами и настоящими пушками. Когда дело дошло до пушек, аж вздрогнул от неожиданности А в остальном хочется отметить, что открытый бас очень хорошо сочетается с рупорами. Живость и трепетность во всем диапазоне. Такое ощущение, что колебание мембран японских барабанов или драм-установок видишь с закрытыми глазами. В общем, впечатлений много. Решил делать АС на чистовую. Надеюсь, за лето управлюсь и выложу фото.
  4. О, собрат У меня тоже DSP и 15-ки. Как раз на днях экспериментировал. Правда у меня пятнашки в ОЯ. Потрясающие ощущения! Прямо чувствуются колыхание мембран больших барабанов.
  5. Да небольшой ящик - только чтобы вместились две 18-ки, глубина 50 см. У меня же цифровой усилок на НЧ с ДСП - Хайпекс - там корректируй, как хош Еще буду баловаться потом, пока слушаю.
  6. В общем, дошли у меня руки толком попробовать дополнительный саб - открытый ящик, как и басовое звено рупорных АС. Комната 14 м, АС по длинной стене. АС и точка прослушивания составляют равносторонний треугольник со сторонами примерно 2 м. Справа от главкресла поставил саб. Сначала попробовал на слух в фазе/противофазе: первое же впечатление - бас заметно прибавил по количеству и глубине. Кроме того, очень удобно, что много баса именно в точке прослушивания - во всех других частях комнаты уровень ниже. Оставил в противофазе - лучшая локализация и сцена. Потом посмотрел на это дело через REW и еще поднастроил - удалось заметно уменьшить стояки. За одно получилось снизить частоту среза басового звена, что также прибавило чистоты звучанию (обнаружил новые послезвучия в знакомых записях). Итого - экспериментом доволен. Так пока и оставлю.
  7. Похоже, у него уровень не регулируется, хоть с пультом, хоть без. Нужен будет пред или усилок с РГ.
  8. Как вариант - закрыть ветку. Хотя была мысль переименовать в "Надо домотать, намотать (не повторять)".
×
×
  • Create New...