Гилёв Валерий - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

Гилёв Валерий

Senior Members
  • Content Count

    3901
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    7

Гилёв Валерий last won the day on October 17 2015

Гилёв Валерий had the most liked content!

Community Reputation

4894 Excellent

4 Followers

About Гилёв Валерий

  • Rank
    разработка аудио с 1998г.

Contact Methods

Информация

  • Город
    Москва
  • Interests
    +7(926)127-01-11 +7(916)127-01-11 [email protected] www.crystalvox.ru

Recent Profile Visitors

8671 profile views

Display Name History

  1. С удовольствием почитал обзор Юрия Волобуева 2-х летней давности, понравился. Хотел бы остановиться на некоторых тонкостях, которых нет в обзоре. Обычно полноценный балансный аналоговый выход в ДАКе подразумевает 2 независимых цифро-аналоговых преобразователя на канал + независимый выходной каскад усиления для каждой половинки баланса. В случае использования стандартных D-A микросхем балансный аналоговый выход незначительно увеличивает стоимость в сравнении с небалансным выходом. Но для r2r-матрицы ситуация сложнее. Сама матрица довольно дорогая, требует, как правило, индивидуальной настройки. Поэтому удвоение кол-ва матриц приводит к значительному росту конечной стоимости конвертора. Для Рокны эта цифра примерно 30%. Преимущество балансного выхода в бОльшей амплитуде выходного сигнала при той же длине тракта, бОльшем разрешении, более высокой динамике. Преимущество в разрешении легко объяснимо: в балансном включении амплитуда сигнала удваивается, а ошибки преобразования, которые носят случайный характер, возрастают на величину корень из 2-х. Помехи по питанию, наводки так же в балансном включении многократно снижаются в сравнении с небалансным. Конечно, весь тракт желательно иметь балансный. Если пред и УМ небалансные, никакого преимущества от балансного ДАКа не будет - мы будем использовать только одну половинку сигнала. Некоторые качественные предусилители позволяют переводить балансный сигнал в небалансный и наоборот без потерь. Т.е. можно использовать балансный источник с однотактником, или небалансный источник с балансным мощником, не теряя преимуществ балансного компонента. Мы немного отвлеклись от темы и сейчас станет понятно зачем. В цифро-аналоговом преобразователе La Scala v2 используется обычный, небалансный вариант R2R-матрицы. Балансный аналоговый выход сделан на трансформаторах. Итог такого решения - небалансный выход (с качественным предусилителем) звучит более детально, динамично и живо. Тембр инструментов богаче, ритмическая структура музыки более разнообразная. Однозначно стоит использовать RCA-подключение. Конечно, мне было бы интересно услышать полноценно-балансную версию Ла Скала. А практически мне нравится то что есть. Может при случае запишу сравнительные ролики La Scala vs Triumph Top DAC.
  2. Спасибо! Всегда внимательно слежу, чтобы верхние СЧ были чистыми, без не лишних призвуков. В этом аспекте всегда есть маркеры: во-первых, если стало больше слышно градаций и нюансов в звуке, значит изменения положительные. Во-вторых, окраска редко бывает широкополосной, обычно подчеркнуто звучат одна-две ноты. Прирост динамики всегда приводит к тому, что инструменты звучат ярче, выразительнее, атаки более острые и это хорошо. Для меня комфортно когда атаки естественные, звук рельефный и живой. Если атаки смягченные, для меня такой звук неестественен и поэтому дискомфортен. По этому вопросу могут быть разные мнения.
  3. Поздравляю, выбор! Такой же жду в свой сетап. Жаль, что в этом году не удастся показать Modialle Александра Трусова на выставке MHES 2019 как планировалось ранее. После выставки как соберем с Александром комплект, напишу обязательно. Думаю звучание этого сетапа многих приятно удивит.
  4. Так получилось, что послушав в разных сетапах Aqua Formula, прошел мимо модели, которая стоит ниже в линейке - La Scala на r2r, логично предполагая, что младшая модель это упрощенная старшая. Оказалось не совсем так. Не могу сказать, что впечатлен динамикой, разрешением или проработкой субНЧ, что обычно является визитной карточкой верхнего ценового сегмента. La Scala берет другим: выразительным и эмоциональным характером, способностью обратить внимание слушателя на ключевые музыкальные моменты. Послушав много разной техники, могу сказать, что редко сталкиваюсь с такой подачей цифры. Может Lector чем-то похож, кстати тоже итальянец. Чем дольше слушаю La Scala, тем больше кажется, что характер этого ДАКа близок к моему восприятию. Может я бы и хотел бОльшего разрешения/динамики, но не ценой потери более важных для меня качеств. Ролик записан с места прослушивания на рекордер со встроенными микрофонами.
  5. Это усилители на GM100 неизвестного мастера. Пока работают в качестве сетевого кондиционера. Для лампового блока питания GM100 великоваты . При непосредственном прослушивании у лампового БП выше разрешение во всем диапазоне, лучше тембр, больше тонких интонаций. Если интересно, можно .wav с рекордера по ссылке послушать. https://yadi.sk/d/EnnPVFPqeXf0fw https://yadi.sk/d/guGnzSdrRkqs3A
  6. Я бы спрятал её, не люблю показывать незаконченный проект. Но некуда
  7. Кажется нашел вариант схемы, при котором вариант лампового блока питания не имеет недостатков. Буду признателен всем, кто послушает ролики и поделится мнением. Твердотельный БП предусилителя Ламповый БП предусилителя
  8. Михаил, в каждом акустическом оформлении есть свои тонкости и любое может звучать разборчиво, динамично и сбалансировано. Л Ю Б О Е. Никакое акустическое оформление не гарантирует качественные НЧ. "уКустика" - это юмор?
  9. Открытая (дипольная) акустика существует наверное дольше, чем корпусная. Но название Doors (Двери) в отношении дипольных акустических систем занято с 2011 года именно в контексте ассоциативного ряда: "открытое, распахнутое звучания, двери в мир музыки ...". Я не против заимствований, но считаю, что читатели форума должны знать первоисточник названия.
  10. Влияние материала корпуса акустической системы происходит в двух совершенно независимых областях: вибрация стенок и тембр отраженного от стенок корпуса звука. В большинстве случаев производители пытаются снизить вибрацию стенок, которая является высокодобротным и слышимым резонансом. Но некоторые производители вполне успешно используют резонансы корпуса для "оживления" звучания и добиваются хороших результатов. Например, если у динамика есть спад на частотной характеристике, можно его компенсировать точно настроенным по частоте и добротности резонансом корпуса. Частоту резонанса корпуса можно отрегулировать толщиной стенки и распорками, а добротность тяжелым вибропоглотителем на основе битума. Особенно этот способ актуален для широкополосных динамиков, для которых возможность коррекции АЧХ электрическим способом ограничена из-за отсутствия разделительного фильтра. В этом случае настройка корпуса системы вполе созвучна настройке музыкального инструмента. Повторюсь, что большинство производителей старается снизить вибрации стенок корпуса и в этом направлении есть несколько ключевых способов: - снижение подвижной массы динамика за счет использования легких диффузоров, оптимизации массы звуковой катушки и подвесов, - увеличение массы стенки корпуса, повышение частоты резонанса за счет распорок, - снижение добротности резонансов за счет тяжелых вязких вибропоглотителей, обычно на основе битума, - изоляция корзины динамика от корпуса. Внутри корпуса акустической системы звук многократно переотражается от поверхностей стенок. Эти отражения мы слышим благодаря их воздействию на обратную сторону диффузора и наличию фазоинвертора. Поглотитель внутри корпуса снижает амплитуду отраженного сигнала, но ухудшает детальность и динамику из-за механического гистерезиса. Поэтому тембр отраженного от внутренней части стенок корпуса сигнала заметно влияет на общее качество звучания. Наилучший тембр отраженного звука у дерева и фанеры. Можно легко в этом убедиться, сравнивая рассеиватели для комнаты прослушивания. При одинаковой геометрии рассеиватели из дерева/фанеры звучат предпочтительнее пластиковых. Поэтому корпуса из относительно толстой фанеры "мертвые" с точки зрения вибрации корпуса и "живые" с точки зрения тембра отражений от внутренней части стенок.
  11. Есть четкие критерии качественного звучания: - тональный и тембральный баланс, - динамика, - чистота звука/ наличие или отсутствие окраски, - детализация/низкоуровневое разрешение. Последние 3 критерия могут иметь частотно-зависимый характер, т. е., например, компонент может быть динамичным в ВЧ-диапазоне и вялым в НЧ. Под "нейтральным" звучанием обычно понимают всего лишь хороший тональный баланс и чистый звук. Без хорошей динамики и детализации это хороший, обычно недорогой, HiFi. Не нужно множить сущности без необходимости.
×
×
  • Create New...