Бережно открывая классику. - Страница 172 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, lmak сказал:

 

У Мацуева есть, конечно, свои плюсы... Может сложную музыку делать более доступной для восприятия

 Боюсь даже развить эту тему, -такой здесь простор для глумливой мысли! :D  :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

6 минут назад, zenon63 сказал:

 Боюсь даже развить эту тему...

Конечно, не надо никого обижать... :)

PS. ...тем более, что между строк и так все написано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Murat сказал:

Я послушал...не хватает "текучести" и "бесшовности" в звучании на мой взгляд. Вообще, я на это очень обращаю внимание - насколько безупречно собрана полифония в единое музыкальное полотно. И в этом плане современные исполнители не оставляют шансов великим прошлого. А модернистов играть без этого нельзя. Какофония получается. Не могу понять тех, кто зациклен на "великих исполнителях"! Это как почитать старых спортсменов, которые взяли высоту 5м...но сейчас уже 6м прыгают :)

Мацуев и эта девушка - отличный тому пример. Ни один из прошлого так не играл! Если кто так не считает, просьба назвать исполнителя, кто не хуже сыграл 7ю сонату Прокофьева. С интересом заценю!

Спасибо за мнение. Насчет аналогии со спортсменами я, пожалуй, с Вами не соглашусь, так как являюсь убежденным сторонником именно старых исполнителей в классике (50-60-70 г. в основном). :)

По Прокофьеву ничего не могу сказать, т.к. советскую классику не слушаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, zenon63 сказал:

Я ничего не понимать. :) 

Если кто то, например, не читал Толстого и Шолохова, не слышал Каллас или Архипову, но зато с интересом ищет сорокина, маринину и прочий мусор, о каком вообще "кругозоре", да и вообще элементарной культуре,  может идти речь? ( Не принимайте на свой счет)

Прежде чем "расширять кругозор", люди для начала изучают, приобретают ПОНЯТИЕ  о предмете. На примере великих людей учатся, как ЭТО ДОЛЖНО быть. И А уж потом, будучи искушенными и пресытившимися, ищут разнообразие. 

Вы ее, классику,  всю  прослушали? Шнабеля, Софроницкого, Рубинштейна, Липатти, Рахманинова,?  Чего Вам в ней не хватает? Вы настолько утонченный, что постигли все их глубины и это Вам осточертело и хочется чего то новенького? :) 


 

Уже не в первый раз замечаю, как Вы передергиваете и выворачиваете смысл наизнанку.

Во-первых - разумеется, ни на какое постижение глубин и глобальную компетентность я и не претендую. Развиваюсь и учусь.

Во-вторых, Перлемютер - это не мусор, а довольно известный и заслуженный пианист, поэтому и вызвал мой интерес.

Чувствую, надо завязывать задавать вопросы в этой ветке...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Luke Skywalker сказал:

Спасибо за мнение. Насчет аналогии со спортсменами я, пожалуй, с Вами не соглашусь, так как являюсь убежденным сторонником именно старых исполнителей в классике (50-60-70 г. в основном). :)

По Прокофьеву ничего не могу сказать, т.к. советскую классику не слушаю.

 

А я сейчас только советскую классику слушаю и видимо нужно было пару поколений, чтобы технически развить звучание этих произведений. А в звучании музыки прошлых веков (не модернистов) ничего нового видимо не открыть и потому технический уровень старых исполнителей достаточен.

Аналогия со спортсменами очень подходит. Чтобы развить исполнительское мастерство нужно много тренироваться. И никогда в прошлом столько не тренировались и не было такой конкуренции. Так что просто рационально очевидно, что современные пианисты это другой уровень технического мастерства. А в основе качественного исполнения в первую очередь мастерство. Что касается музыкальной составляющей (интерпретации произведения), то это уже субъективный момент. Я раньше критично относился к тому, как должно быть сыграно, в плане интерпретации - где должна быть пауза и какая должна быть скорость, но сейчас понял, что это глупость. Очевидно я просто привык к некоторому исполнению и решил себе, что таким оно и должно быть. Сейчас же мне интересны разные интерпретации любимых произведений и каждая может быть прекрасна по-своему. И так как я не могу услышать в будущем новое сочинение Прокофьева или Шостаковича, то с радостью буду рад новым качественным интерпретациям. Так что без новых исполнителей мне просто нечего будет слушать. Это к вопросу zenon63: зачем вообще нужны новые исполнители...затем, что старые уже не интересны :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Murat сказал:

И никогда в прошлом столько не тренировались и не было такой конкуренции. Так что просто рационально очевидно, что современные пианисты это другой уровень технического мастерства.

Техника пианизма рванула вперед в 19 веке. Лист, Шопен и так далее.

Не думаю, что с тех пор что-то принципиально изменилось.

Аналогия со спортом не работает, ибо музыка не спорт, а нечто большее, кроме безупречной техники, нужна ещё и искра божья.

Виртуозных молодых пианистов очень много, особенно преуспели в этом наши "восточные соседи". У них трудолюбие заложено на генетическом уровне. Тем не менее, великих исполнителей среди них  не наблюдается. Есть хорошие и очень хорошие, а великих, пока нет.

В общем, мир музыки сложней чем кажется. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, lmak сказал:

7-я соната?! Это ж надо так Прокофьева любить :blink:

Что имеешь против 7й сонаты ? :)

Она более популярна, чем остальные. Даже есть интерпретация Мацуева! И эта девушка грузинская только её записала из Прокофьева.

Цитата

У Мацуева есть, конечно, свои плюсы... Может сложную музыку делать более доступной для восприятия; красота звукоизвлечения; энергетика...

Вот! Именно так! И не просто доступной, а правильно звучащей! Меня лично жутко раздражают паузы в звучании, вызванные техническими ограничениями исполнителя и преподнесённые в виде задумки исполнителя. У Мацуева такого не бывает никогда!

Гладкость звукового полотна, когда все нотки перетекают одна в другую тоже сильная его черта. Обычно женщины только так умеют нежно :)

Невероятный динамический диапазон - тише и громче его вряд ли кто умеет :)

И самое впечатляющее - это очень умелое интонирование, когда у каждой темы в полифонии прецизионно выдерживается свой "уровень громкости" и свои интонации, "временные задержки"...такое полифоническое 3Д! Все это, лично у меня, вызывает ощущение нечеловеческих способностей...как говорят - душу дьяволу продал :)

 

Цитата

Поскольку задан вопрос, осмелюсь предложить в качестве претендента Петрова или Бронфмана. Для экономии времени слушать можно ~ с 3й по 5ю минуты :)

Спасибо, послушаю...а почему именно с 3й по 5ю, а не с 1й по 3ю, например ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, okokok сказал:

В четыре руки они играют хорошо

Вот еще послушай величайших девушек современности :)

У Yuja Wang даже концерты Прокофьева и Шостаковича есть, но только на YouTube.

DG ее пишет и вроде анонсировал диск с концертом Прокофьева, так что и аудиофилы смогут приобщиться :)

Вообще, чувствую, пора мне начать грабить аудиотреки с YouTube и слушать mp3 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, okokok сказал:

Да ну... В начале -середине 20-го века скрипачей и пианистов было как собак нерезаных, и даже десяток гениальных наберецца. А работали они так, что современным и не снилось.

Это совершенно несравнимая конкуренция с нынешней...Темирканов рассказывал, что на конкурс молодых исполнителей приходилось увеличивать возрастные ограничения, чтобы собрать участников. Сейчас попасть на конкурс - это невероятное достижение. Раньше на олимпийские игры ездили непрофессионалы с заводов. Сейчас даже в школу некогда ходить молодым спортсменам. Абсолютно во всех сферах деятельности человека конкуренция растет непрерывно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, Umberto сказал:

Техника пианизма рванула вперед в 19 веке. Лист, Шопен и так далее.

Да, тот рывок был более значительным и заметным. Но это не значит, что больше ничего не происходит и не будет происходить.

34 минуты назад, Umberto сказал:

Не думаю, что с тех пор что-то принципиально изменилось.

А я слышу, что изменилось :)

34 минуты назад, Umberto сказал:

Аналогия со спортом не работает, ибо музыка не спорт, а нечто большее, кроме безупречной техники, нужна ещё и искра божья.

Но в основе техника. Без техники как не "искрись" внутри - снаружи никто ничего не услышит :)

34 минуты назад, Umberto сказал:

Виртуозных молодых пианистов очень много, особенно преуспели в этом наши "восточные соседи". У них трудолюбие заложено на генетическом уровне. Тем не менее, великих исполнителей среди них  не наблюдается. Есть хорошие и очень хорошие, а великих, пока нет.

Великими их делает популярность. И тут уже другие законы работают...не стоит ориентироваться на популярность при оценке величия :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нужно ли присваивать статус "великий" ? Комуто одному ,а всё остальноё? Куда? На помойку?

Открываю холодильник,а он у меня большой! И думаю долго,что у меня там самое "Великое" ..на сегодня?:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, urakoff сказал:

А нужно ли присваивать статус "великий" ? Комуто одному ,а всё остальноё? Куда? На помойку?

Открываю холодильник,а он у меня большой! И думаю долго,что у меня там самое "Великое" ..на сегодня?:blink:

Согласен полностью! Для одного один великий, для другого - другой, а для третьего (меня в том числе) - каждый велик по-своему :)

Хотя нет...у меня Мацуев :):):)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Murat сказал:

Что имеешь против 7й сонаты ? :)

Вот! Именно так! И не просто доступной, а правильно звучащей!  

Невероятный динамический диапазон - тише и громче его вряд ли кто умеет

Спасибо, послушаю...а почему именно с 3й по 5ю, а не с 1й по 3ю, например ? :)

- Прокофьевские сонаты - это Вам не Поручик Кижи или Ал.Невский.. Не самая простая для восприятия музыка :)

- Все-таки, прежде всего - доступной. И в этом мне видится и положительная сторона, связанная с популяризацией классики и приобщения неофитов к сложной гармонии.

- Горовиц, Амлен, Ковачевич.... А насколько вдумчиво, не теряя мысль, можно все это использовать не для эффектности и драйва, но для выразительной глубины - Петров в 7й Сонате.

- С 1й по 3ю - завязка канвы, ближе к 4'30 - промежуточная кульминация... В которой Мацуев слишком увлекся плотностью форте и забыл, как мне кажется - а чо собственно делаем- то, нахрена стока грохоту Я произвел :blink:???? С 3'50 по 4'40 - вообще потерял мысль. Послушайте Петрова - на блюдечке все лежит :)

PS. Я лайкнул Ваши посты потому, что мне очень нравится Ваша искренняя любовь к музыке, как яростно Вы защищаете свои пристрастия и свои взгляды... Ведь страшно не временное заблуждение, а отсутствие мыслительных/чувственных процессов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, urakoff сказал:

А нужно ли присваивать статус "великий" ? Комуто одному ,а всё остальноё? Куда? На помойку?

Открываю холодильник,а он у меня большой! И думаю долго,что у меня там самое "Великое" ..на сегодня?:blink:

 "Великий"-это не бирка, которую можно навесить по нашему желанию. Это объективное обстоятельсто, факт.  Такой человек останется в истории независиио от наших желаний и мнений. Мы можем сколько угодно пинать и обсирать Наполеона, или Паганини, но они великими и останутся со своими делами, изменившими мир.  А мы исчезнем  как пыль, со своими сиюминутными мнениями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минуту назад, zenon63 сказал:

Великий"-это не бирка, которую можно навесить по нашему желанию. Это объективное обстоятельсто, факт.

Никогда не хотел трахнуть "великую" женщину....Это объективное обстоятельсто, факт. :wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минуты назад, lmak сказал:

- Прокофьевские сонаты - это Вам не Поручик Кижи или Ал.Невский.. Не самая простая для восприятия музыка :)

- Все-таки, прежде всего - доступной. И в этом мне видится и положительная сторона, связанная с популяризацией классики и приобщения неофитов к сложной гармонии.

Сложная она из-за бездарного исполнения :)

Цитата

- Горовиц, Амлен, Ковачевич.... А насколько вдумчиво, не теряя мысль, можно все это использовать не для эффектности и драйва, но для выразительной глубины - Петров в 7й Сонате.

- С 1й по 3ю - завязка канвы, ближе к 4'30 - промежуточная кульминация... В которой Мацуев слишком увлекся плотностью форте и забыл, как мне кажется - а чо собственно делаем- то, нахрена стока грохоту Я произвел :blink:???? С 3'50 по 4'40 - вообще потерял мысль. Послушайте Петрова - на блюдечке все лежит :)

Я на данном этапе не сторонник навязывания своего стратегического взгляда на произведение и уж тем более конкурировать своим представлением с исполнителем не стану. Он так его видит и мне интересен его взгляд. От своего я отказался, чтобы не отметать интересные исполнения только по тому, что я себе представил это произведение по-другому.

Очень жаль, что не нашел Петрова ни на Tidal, ни на AppleMusic. Поищу еще в интернете. Бронфман есть - нравится.

Ваша эрудиция поразительна...спасибо за советы :)

Кстати, Максим, давай уже на Ты :)

Цитата

PS. Я лайкнул Ваши посты потому, что мне очень нравится Ваша искренняя любовь к музыке, как яростно Вы защищаете свои пристрастия и свои взгляды... Ведь страшно не временное заблуждение, а отсутствие мыслительных/чувственных процессов :)

А я то подумал, что тоже проникся Мацуевым :) Про "временное заблуждение" посмотрим...мне тоже раньше он казался выпендрежником. На последнем выступлении в Карнеги Холл его 4 раза возвращали аплодисментами...так что я не один такой :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, urakoff сказал:

Никогда не хотел трахнуть "великую" женщину....Это объективное обстоятельсто, факт. :wacko:

Потому что к тому моменту когда все допрут, что это "великий", он будет или уже в гробу или очень стар :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Murat сказал:

А я то подумал, что тоже проникся Мацуевым :) Про "временное заблуждение" посмотрим...мне тоже раньше он казался выпендрежником. На последнем выступлении в Карнеги Холл его 4 раза возвращали аплодисментами...так что я не один такой :)

Если в моих высказываниях и встречается подтекст, то это совершенно не отменяет моего искренне хорошего отношения к Мацуеву. Мне очень импонируют его темпы, плотность звука, красота звукоизвлечения, драйв... Общественная работа, популяризация классики... тоже - не могут не вызывать уважения. Но! Зачем же доводить до абсурда?

Да, у Мацуева виртуозная техника. Только есть такие дядечки, как Горовиц, Рихтер, Дихтер... Глубина - Соколов, Плетнев... Умение вытаскивать мелодию и не терять нить от начала до конца - Петров, Амлен... Передавать тончайшую нюансировку - Вайссенберг, Ф.Гульда... РоматизЬм - Керзон, Ашкенази...

Все эти "пацаны" - дети военного/послевоенного времени. Они росли и творили в мире, где в переизбытке наблюдался голод, смерть, страдания, слезы... Где музыка воспринималась не "развлекухой", но "лучом света в темном царстве". Именно по этой причине, современные исполнители вряд ли когда-нибудь приблизиться к ним! Согласитесь - дарить людям надежду и дарить радость - вещи все-таки разного маштаба и ответственности! Хотя, бесспорно, прекрасны обе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минуты назад, lmak сказал:

Если в моих высказываниях и встречается подтекст, то это совершенно не отменяет моего искренне хорошего отношения к Мацуеву. Мне очень импонируют его темпы, плотность звука, красота звукоизвлечения, драйв... Общественная работа, популяризация классики... тоже - не могут не вызывать уважения. Но! Зачем же доводить до абсурда?

Да, у Мацуева виртуозная техника. Только есть такие дядечки, как Горовиц, Рихтер, Дихтер... Глубина - Соколов, Плетнев... Умение вытаскивать мелодию и не терять нить от начала до конца - Петров, Амлен... Передавать тончайшую нюансировку - Вайссенберг, Ф.Гульда... РоматизЬм - Керзон, Ашкенази...

Все эти "пацаны" - дети военного/послевоенного времени. Они росли и творили в мире, где в переизбытке наблюдался голод, смерть, страдания, слезы... Где музыка воспринималась не "развлекухой", но "лучом света в темном царстве". Именно по этой причине, современные исполнители вряд ли когда-нибудь приблизиться к ним! Согласитесь - дарить людям надежду и дарить радость - вещи все-таки разного маштаба и ответственности! Хотя, бесспорно, прекрасны обе :)

Я крайний рационалист лишенный чувств, поэтому эти доводы на меня не действуют :)

А рационализм подсказывает мне обратное: в голод и войну не до музыки и как бы они ни играли - сойдёт. А вот когда "зажрались"...тут попробуй развлекли...вывернуться наизнанку надо :)

А ещё конкуренции не было: Рихтер приезжал в деревню и его слушали, потому что никто больше не приезжал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, Murat сказал:

Я крайний рационалист лишенный чувств, поэтому эти доводы на меня не действуют :)

А рационализм подсказывает мне обратное: в голод и войну не до музыки и как бы они ни играли - сойдёт. А вот когда "зажрались"...тут попробуй развлекли...вывернуться наизнанку надо :)

А ещё конкуренции не было: Рихтер приезжал в деревню и его слушали, потому что никто больше не приезжал.

:D

Хотя... вполне логично! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"А рационализм подсказывает мне обратное: в голод и войну не до музыки и как бы они ни играли - сойдёт. А вот когда "зажрались"...тут попробуй развлекли...вывернуться наизнанку надо "

Элпис Пресли работал на грузовике ,ну куда ему до Киркорова... на ДЖИПЕ!!!

Мацуев,ну такой вкусный!!!!!... ну прямо...ну как Шашлык!:blush:

 

А какая сейчас техника у художников!!! Раньше так не умели

Рекорд среди работ Фрейда, однако, удерживает полотно «Спящая соцработница», которое в 2008 году было продано на аукционе Christie´s за 33,6 миллиона долларов. Покупателем картины стал российский предприниматель Роман Абрамович. Примечательно, что Люсьен Фрейд приходился внуком знаменитому австрийскому психоаналитику Зигмунду Фрейду, а брат художника — Клемент Фрейд — был известным политиком и писателем.

Spiachaia_socrabotnica.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минуты назад, lmak сказал:

:D

Хотя... вполне логично! :)

Вспомнилось...

-Абрам, дашь сто рублей на посевную?

- Конечно! Только отдашь осенью 200 и топор - в залог.

Взяв деньги и собираясь уходить, Иван слышит:

-Слушай, Ваня! Ведь отдавать 200 осенью тебе будет трудно?!

-Конечно!

-А давай 100 сейчас и на осень останется только 100?

-Давай!

Идет Иван домой и думает: ни денег, ни топора, еще - сто рублей должен... Блиииин! И все логично!!!!!!! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, urakoff сказал:

"А рационализм подсказывает мне обратное: в голод и войну не до музыки и как бы они ни играли - сойдёт. А вот когда "зажрались"...тут попробуй развлекли...вывернуться наизнанку надо "

Элпис Пресли работал на грузовике ,ну куда ему до Киркорова... на ДЖИПЕ!!!

Мацуев,ну такой вкусный!!!!!... ну прямо...ну как Шашлык!:blush:

 

А какая сейчас техника у художников!!! Раньше так не умели

Рекорд среди работ Фрейда, однако, удерживает полотно «Спящая соцработница», которое в 2008 году было продано на аукционе Christie´s за 33,6 миллиона долларов. Покупателем картины стал российский предприниматель Роман Абрамович. Примечательно, что Люсьен Фрейд приходился внуком знаменитому австрийскому психоаналитику Зигмунду Фрейду, а брат художника — Клемент Фрейд — был известным политиком и писателем.

Spiachaia_socrabotnica.jpg

Давайте не будем путать исполнителей музыкальных произведений и их авторов.

Здесь уже работают совсем другие принципы. Здесь надо быть первым. Первым нарисовать так, что не отличишь. Потом первым спутать цвета. Потом первым нарисовать криво. Наконец, первым просто все закрасить черным :)

В этом смысле наше искусство в тупике...что еще выдумать не понятно :)

Поэтому слушаем музыку прошлого века, хотя я бы не отказался от современных Прокофьевых и Шостаковичей...но где их взять ? Где то же они должны быть ? Музыку к кинофильмам пишут ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

54 минуты назад, Murat сказал:

А как вам такое исполнение концерта Грига ?

 

Эта девушка просто...нет слов...слушаю второй Рахманинова, который уже давно не слушаю, потому что достал...и офигиваю!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...