Бережно открывая классику. - Страница 155 - Разговоры о музыке - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Бережно открывая классику.


Andrew Zhand
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Послушал в последнее время много записей Луганского. Рахманинов и Шопен у него - это отличное качество исполнения и записи. Всем рекомендую. Его этюды Шопена можно вполне ставить на полочку в качестве эталона. Прелюдии и этюды-картины Рахманинова - аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 7.1k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

2 минуты назад, doomsmith сказал:

У меня фоновый шум сильный и щелчки и потрескивания в левом канале. На самом деле это не редкость

крайне странно... я ни разу не сталкивался с записями, содержащими такого рода дефекты.

а вы пробовали поиграть эти записи с какого-нибудь другого источника или системы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, zlib сказал:

Послушал в последнее время много записей Луганского. Рахманинов и Шопен у него - это отличное качество исполнения и записи. Всем рекомендую. Его этюды Шопена можно вполне ставить на полочку в качестве эталона. Прелюдии и этюды-картины Рахманинова - аналогично.

Во 2-м Раманинове - тормозит. Этюды- картины - не хватает глубины и мажет переходы. Переслушал, как раз, неделю назад; решил, что надо бы найти замену в свою коллекцию. Сонаты 1 и 2 - стоят на полке "мертвым грузом". В погоне за глубинными смыслами, теряет нить произведения; постоянно ломает мелодику, расставляя тяжелые акценты...

Прелюдии Шопена - интересная трактовка а-ля Бетховен, не более. И, прежде чем утвердить эталон в этюдах, послушайте M.Perahia

ps. Все эти диски я хорошо знаю - стоят на полке. Кому надо - обращайтесь, продам дешевле в состоянии 9 из10 (вскрыты).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может ли мне кто нибудь объяснить, чем уж так велик "выдающийся" пианист Даниэль Баренбойм, кроме того, что был женат на Жаклин Дю Пре. Сколько я ни пытался въехать в его исполнения, у меня не получается с ним подружиться. Может не то слушал ???  Вот например совсем недавно в сети появился хайрез комплекта шубертовских сонат с Баренбоймом. Это же ужас, во что он их превратил. После Альфреда Бренделя ЭТО слушать вообще невозможно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, lmak сказал:

 

Прелюдии Шопена - интересная трактовка а-ля Бетховен, не более. И, прежде чем утвердить эталон в этюдах, послушайте M.Perahia

 

Я конечно могу судить только как любитель, но шопеновские прелюдии мне больше всего нравятся в исполнении Марты Аргерих.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, nikotin сказал:

Может ли мне кто нибудь объяснить, чем уж так велик "выдающийся" пианист Даниэль Баренбойм

кстати, мне понравилось его исполнение 1го фортепианного Чайковского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, nikotin сказал:

Может ли мне кто нибудь объяснить, чем уж так велик "выдающийся" пианист Даниэль Баренбойм, кроме того, что был женат на Жаклин Дю Пре. Сколько я ни пытался въехать в его исполнения, у меня не получается с ним подружиться. Может не то слушал ??? 

Попробуйте его И.Албениза (Иберия, Испания) - прекрасная запись на моем любимом TELDEC:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, lmak сказал:

Во 2-м Раманинове - тормозит.

Где конкретно?

55 минут назад, lmak сказал:

Этюды- картины - не хватает глубины и мажет переходы.

Что именно мажет и где чего не хватает? Можно примеры?

56 минут назад, lmak сказал:

И, прежде чем утвердить эталон в этюдах, послушайте M.Perahia

ps. Все эти диски я хорошо знаю - стоят на полке. Кому надо - обращайтесь, продам дешевле в состоянии 9 из10 (вскрыты).

Послушал Перайю. Техника феноменальная, а музыки не хватает.

Если этюды Шопена и Рахманинова в исполнении Луганского у Вас лежат "мёртвым грузом", с удовольствием куплю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, zlib сказал:

Где конкретно?

Что именно мажет и где чего не хватает? Можно примеры?

Послушал Перайю. Техника феноменальная, а музыки не хватает.

Если этюды Шопена и Рахманинова в исполнении Луганского у Вас лежат "мёртвым грузом", с удовольствием куплю.

- Везде. Задумчивый он, и с возрастом это только усугубляется.

- Возьмем хотя бы 1-ю картину, которая ему не очень удалась и очень красивое исполнение 2-й из оп.33. Все недостатки, о которых я говорил - налицо. А послушайте 3-ю картину из оп. 39. Она ведь явно удалась Луганскому и звучит очень мощно, энергично, красиво. А теперь, для сравнения, послушайте Ашкенази. Слышите, что у него нет ни одного лишнего звука. Если что-то прозвучало, оно обязательно получит развитие. У Луганского же - между красивыми моментами, акцентами, кульминациями... частенько просто набор звуков, непонятно зачем тут присутствующих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коль уж речь зашла об этюдах-картинах Рахманинова оп. 33 и 39...

Луганского - обсудили. Рихтера, после Ашкенази, слушать нельзя (да и не люблю я его). Овчинников - что-то среднее между Луганским и Ашкенази, со всеми + и - обоих. Хелли - пару вещей слышал, ухо "зацепилось" за весьма красивый звук. Надо послушать повнимательней, хотя я не очень доверяю заграничным товарищам в вопросах отечественных композиторов и Рахманинова особенно.

Чье исполнение порекомендуете, ув.форумчане , заценить на предмет "эталонности"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, okokok сказал:

Это, кстати, признак великого артиста.

У хорошего исполнителя, как правильно замечено, обычно есть пустые места - связки, которые исполнитель играет только потому, что в нотах написано, не понимая смысла.

А великий в каждый звук вкладывает свой смысл - и в каждую паузу, в каждый временнОй отрезок.

Хороший - просто играет, типа, по метроному - а гениальный - он владеет временем, может двигать ритмы и паузы в соответствии со своим видением произведения.

Всё это, конечно, близко к правде, но вот проблема: одно и то же исполнение разные слушатели слышат по-разному (следствие степени знания произведения, развития слуха и особенностей мировоззрения). И "пустые" места для одних становятся очень насыщенными смыслом для других. Пример с этюдами Шопена - яркое тому подтверждение. К слову, я играл некоторые из них и знаю там каждый уголок. Луганский доносит до (подготовленного) слушателя всё, что там есть, а Перайя, поставив себе задачу продемонстрировать техническую составляющую, упускает из виду некоторые мелодические линии, расставленные композитором акценты не всегда доносятся до слушателя (из-за скорости и ровности), местами страдает характер (в 8-м, например), а где-то в погоне за эффектом получается полный провал по всем пунктам (12-й - сплошная каша и истеричные вопли).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, lmak сказал:

Рихтера, после Ашкенази, слушать нельзя

как раз наоборот, Ашкенази даже близко по уровню не рядом с Рихтером; они просто из разных лиг. Рихтер абсолютно лучший из всех пианистов; есть он, а есть все остальные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, шарикъ сказал:

как раз наоборот, Ашкенази даже близко по уровню не рядом с Рихтером; они просто из разных лиг. Рихтер абсолютно лучший из всех пианистов; есть он, а есть все остальные.

В Рахманинове??:blink:

Гы-гы-гы !!!:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, lmak сказал:

В Рахманинове??

именно там, в концертах. Рихтер тут лучший.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, zlib сказал:

Всё это, конечно, близко к правде, но вот проблема: одно и то же исполнение разные слушатели слышат по-разному (следствие степени знания произведения, развития слуха и особенностей мировоззрения).

 Луганский доносит до (подготовленного) слушателя всё, что там есть, а Перайя, поставив себе задачу продемонстрировать техническую составляющую, упускает из виду некоторые мелодические линии, расставленные композитором акценты не всегда доносятся до слушателя (из-за скорости и ровности), местами страдает характер (в 8-м, например), а где-то в погоне за эффектом получается полный провал по всем пунктам (12-й - сплошная каша и истеричные вопли).

 

По поводу разного восприятия - трудно не согласиться. По моему разумению, Луганский как раз хорош для НЕподготовленного слушателя. Своей игрой, он все выставляет на показ. Фрагментально он очень красив и техникой не уступает (чуть-чуть в скорости :)), но играет-то он - от момента до момента. Нет у него непрерывности бурлящего потока.

8-й мне понравился у него. Не скажу, что хуже Перайа. Чуть пластики не хватает и некой недосказанности, присущей Шопену. Красота - есть, а романтики - нет. 12-й - это вообще больше на Листа похоже, по восприятию. Как можно с Перайа сравнивать - не пойму. У последнего, с первых нот мы узнаем лиричного Шопена, явно прослушиваются знакомые интонации, мелодия льется... Луганский здесь - красивый расколбас на блюдечке.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, lmak сказал:

В Рахманинове??:blink:

Гы-гы-гы !!!:D

Не припомню ни одного пианиста, который бы не восхищался исполнением Рахманинова у Рихтера. Мария Юдина когда-то пренебрежительно говорила о нём: "этот пианист - для Рахманинова". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, lmak сказал:

По моему разумению, Луганский как раз хорош для НЕподготовленного слушателя. Своей игрой, он все выставляет на показ. Фрагментально он очень красив и техникой не уступает (чуть-чуть в скорости :)), но играет-то он - от момента до момента. Нет у него непрерывности бурлящего потока.

То, что Вы называете "непрерывностью", я называю "ровностью". Но при этой непрерывности-ровности невозможно показать все детали, которые заложены в шедевры. Пример Перайи это хорошо демонстрирует: при очень быстрой и ровной игре он вынужден скрывать многие детали, недоносить до слушателя огромный пласт, заложенный в сочинения. Этюды Шопена превращаются из гениальных музыкальных творений в набор упражнений. Не везде и полностью, конечно, но такая тенденция у него сильно превалирует. А может Перайя просто не слышит то, что слышат русские музыканты? :)

Шопен не играл так ровно, его музыка всегда вокальная по природе. Каждую линию нужно красиво пропевать, как в итальянских операх (Вы в курсе, что он обожал Беллини?). У Луганского каждая рука "поёт", у Перайи - часто нет (например, в 17-м этюде). Послушайте внимательно левую руку в 1 и 8 этюдах у Перайи и Луганского. Под конец частей в первом этюде у Перайи внимание от левой руки уходит, и окончание мелодической линии мы уже не слышим, акценты (расставленные автором) в правой руке на последних тактах во многих фразах слушатель тоже не успевает прочувствовать в таком темпе и с такой ровностью. В 8-м у Перайи слишком тяжёлая левая рука, от чего теряется скерцозный характер этюда. 12-й - это вообще грязная педаль и отсутствие вкуса.

Я как-то разговаривал с одним композитором на тему исполнения сочинений пианистами. Он мне прямо сказал, что ему не нравится, когда что-то показывают, а что-то прячут. Автор желает, чтобы слушателю преподносили ВСЁ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, zlib сказал:

Не припомню ни одного пианиста, который бы не восхищался исполнением Рахманинова у Рихтера. Мария Юдина когда-то пренебрежительно говорила о нём: "этот пианист - для Рахманинова". :)

А я знаю целую армию меломанов, которые считают все, вышедшее из под рук Рихтера - "мертворожденным дитя".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это говорит лишь об их проблемах со слухом и с уровнем культурного развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рахманинов в исполнении Рахманинова- образец.

Эмиль Гилельс.

Ашкенази.

Рихтер.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, anvar сказал:

Рахманинов в исполнении Рахманинова- образец.

Эмиль Гилельс.

Ашкенази.

Рихтер.

 

В целом поддерживаю; а расскажите, пожалуйста, о записях Гилельса? Не сталкивался с ними никогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Luke Skywalker сказал:

В целом поддерживаю; а расскажите, пожалуйста, о записях Гилельса? Не сталкивался с ними никогда.

Гилельса много записывали. У меня Гилельс с Рахманиновым в боксах:- издание yedanc classics 2001 года;

-серия icon. Emil Gilels The complete EMI recordings 2010 года.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минуты назад, Luke Skywalker сказал:

В целом поддерживаю; а расскажите, пожалуйста, о записях Гилельса? Не сталкивался с ними никогда.

http://www.youtube.com/watch?v=M4Gn1lQSBR0

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минуту назад, anvar сказал:

Гилельса много записывали. У меня Гилельс с Рахманиновым в боксах:- издание yedanc classics 2001 года;

-серия icon. Emil Gilels The complete EMI recordings 2010 года.

Спасибо - обязательно изучу! 

11 минуту назад, ishiwata san сказал:

И Вам спасибо! Давно Вас не было, рад видеть))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...