zlib Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 Послушал в последнее время много записей Луганского. Рахманинов и Шопен у него - это отличное качество исполнения и записи. Всем рекомендую. Его этюды Шопена можно вполне ставить на полочку в качестве эталона. Прелюдии и этюды-картины Рахманинова - аналогично. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 2 минуты назад, doomsmith сказал: У меня фоновый шум сильный и щелчки и потрескивания в левом канале. На самом деле это не редкость крайне странно... я ни разу не сталкивался с записями, содержащими такого рода дефекты. а вы пробовали поиграть эти записи с какого-нибудь другого источника или системы? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 3 часа назад, zlib сказал: Послушал в последнее время много записей Луганского. Рахманинов и Шопен у него - это отличное качество исполнения и записи. Всем рекомендую. Его этюды Шопена можно вполне ставить на полочку в качестве эталона. Прелюдии и этюды-картины Рахманинова - аналогично. Во 2-м Раманинове - тормозит. Этюды- картины - не хватает глубины и мажет переходы. Переслушал, как раз, неделю назад; решил, что надо бы найти замену в свою коллекцию. Сонаты 1 и 2 - стоят на полке "мертвым грузом". В погоне за глубинными смыслами, теряет нить произведения; постоянно ломает мелодику, расставляя тяжелые акценты... Прелюдии Шопена - интересная трактовка а-ля Бетховен, не более. И, прежде чем утвердить эталон в этюдах, послушайте M.Perahia ps. Все эти диски я хорошо знаю - стоят на полке. Кому надо - обращайтесь, продам дешевле в состоянии 9 из10 (вскрыты). 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 Может ли мне кто нибудь объяснить, чем уж так велик "выдающийся" пианист Даниэль Баренбойм, кроме того, что был женат на Жаклин Дю Пре. Сколько я ни пытался въехать в его исполнения, у меня не получается с ним подружиться. Может не то слушал ??? Вот например совсем недавно в сети появился хайрез комплекта шубертовских сонат с Баренбоймом. Это же ужас, во что он их превратил. После Альфреда Бренделя ЭТО слушать вообще невозможно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
nikotin Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 2 минуты назад, lmak сказал: Прелюдии Шопена - интересная трактовка а-ля Бетховен, не более. И, прежде чем утвердить эталон в этюдах, послушайте M.Perahia Я конечно могу судить только как любитель, но шопеновские прелюдии мне больше всего нравятся в исполнении Марты Аргерих. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 3 минуты назад, nikotin сказал: Может ли мне кто нибудь объяснить, чем уж так велик "выдающийся" пианист Даниэль Баренбойм кстати, мне понравилось его исполнение 1го фортепианного Чайковского. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 9 минут назад, nikotin сказал: Может ли мне кто нибудь объяснить, чем уж так велик "выдающийся" пианист Даниэль Баренбойм, кроме того, что был женат на Жаклин Дю Пре. Сколько я ни пытался въехать в его исполнения, у меня не получается с ним подружиться. Может не то слушал ??? Попробуйте его И.Албениза (Иберия, Испания) - прекрасная запись на моем любимом TELDEC 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 55 минут назад, lmak сказал: Во 2-м Раманинове - тормозит. Где конкретно? 55 минут назад, lmak сказал: Этюды- картины - не хватает глубины и мажет переходы. Что именно мажет и где чего не хватает? Можно примеры? 56 минут назад, lmak сказал: И, прежде чем утвердить эталон в этюдах, послушайте M.Perahia ps. Все эти диски я хорошо знаю - стоят на полке. Кому надо - обращайтесь, продам дешевле в состоянии 9 из10 (вскрыты). Послушал Перайю. Техника феноменальная, а музыки не хватает. Если этюды Шопена и Рахманинова в исполнении Луганского у Вас лежат "мёртвым грузом", с удовольствием куплю. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 5 часов назад, zlib сказал: Где конкретно? Что именно мажет и где чего не хватает? Можно примеры? Послушал Перайю. Техника феноменальная, а музыки не хватает. Если этюды Шопена и Рахманинова в исполнении Луганского у Вас лежат "мёртвым грузом", с удовольствием куплю. - Везде. Задумчивый он, и с возрастом это только усугубляется. - Возьмем хотя бы 1-ю картину, которая ему не очень удалась и очень красивое исполнение 2-й из оп.33. Все недостатки, о которых я говорил - налицо. А послушайте 3-ю картину из оп. 39. Она ведь явно удалась Луганскому и звучит очень мощно, энергично, красиво. А теперь, для сравнения, послушайте Ашкенази. Слышите, что у него нет ни одного лишнего звука. Если что-то прозвучало, оно обязательно получит развитие. У Луганского же - между красивыми моментами, акцентами, кульминациями... частенько просто набор звуков, непонятно зачем тут присутствующих. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 16 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 16 ноября 2015 Коль уж речь зашла об этюдах-картинах Рахманинова оп. 33 и 39... Луганского - обсудили. Рихтера, после Ашкенази, слушать нельзя (да и не люблю я его). Овчинников - что-то среднее между Луганским и Ашкенази, со всеми + и - обоих. Хелли - пару вещей слышал, ухо "зацепилось" за весьма красивый звук. Надо послушать повнимательней, хотя я не очень доверяю заграничным товарищам в вопросах отечественных композиторов и Рахманинова особенно. Чье исполнение порекомендуете, ув.форумчане , заценить на предмет "эталонности"? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 8 часов назад, okokok сказал: Это, кстати, признак великого артиста. У хорошего исполнителя, как правильно замечено, обычно есть пустые места - связки, которые исполнитель играет только потому, что в нотах написано, не понимая смысла. А великий в каждый звук вкладывает свой смысл - и в каждую паузу, в каждый временнОй отрезок. Хороший - просто играет, типа, по метроному - а гениальный - он владеет временем, может двигать ритмы и паузы в соответствии со своим видением произведения. Всё это, конечно, близко к правде, но вот проблема: одно и то же исполнение разные слушатели слышат по-разному (следствие степени знания произведения, развития слуха и особенностей мировоззрения). И "пустые" места для одних становятся очень насыщенными смыслом для других. Пример с этюдами Шопена - яркое тому подтверждение. К слову, я играл некоторые из них и знаю там каждый уголок. Луганский доносит до (подготовленного) слушателя всё, что там есть, а Перайя, поставив себе задачу продемонстрировать техническую составляющую, упускает из виду некоторые мелодические линии, расставленные композитором акценты не всегда доносятся до слушателя (из-за скорости и ровности), местами страдает характер (в 8-м, например), а где-то в погоне за эффектом получается полный провал по всем пунктам (12-й - сплошная каша и истеричные вопли). 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 7 часов назад, lmak сказал: Рихтера, после Ашкенази, слушать нельзя как раз наоборот, Ашкенази даже близко по уровню не рядом с Рихтером; они просто из разных лиг. Рихтер абсолютно лучший из всех пианистов; есть он, а есть все остальные. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 4 минуты назад, шарикъ сказал: как раз наоборот, Ашкенази даже близко по уровню не рядом с Рихтером; они просто из разных лиг. Рихтер абсолютно лучший из всех пианистов; есть он, а есть все остальные. В Рахманинове?? Гы-гы-гы !!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ш р к ъ Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Только что, lmak сказал: В Рахманинове?? именно там, в концертах. Рихтер тут лучший. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 2 часа назад, zlib сказал: Всё это, конечно, близко к правде, но вот проблема: одно и то же исполнение разные слушатели слышат по-разному (следствие степени знания произведения, развития слуха и особенностей мировоззрения). Луганский доносит до (подготовленного) слушателя всё, что там есть, а Перайя, поставив себе задачу продемонстрировать техническую составляющую, упускает из виду некоторые мелодические линии, расставленные композитором акценты не всегда доносятся до слушателя (из-за скорости и ровности), местами страдает характер (в 8-м, например), а где-то в погоне за эффектом получается полный провал по всем пунктам (12-й - сплошная каша и истеричные вопли). По поводу разного восприятия - трудно не согласиться. По моему разумению, Луганский как раз хорош для НЕподготовленного слушателя. Своей игрой, он все выставляет на показ. Фрагментально он очень красив и техникой не уступает (чуть-чуть в скорости ), но играет-то он - от момента до момента. Нет у него непрерывности бурлящего потока. 8-й мне понравился у него. Не скажу, что хуже Перайа. Чуть пластики не хватает и некой недосказанности, присущей Шопену. Красота - есть, а романтики - нет. 12-й - это вообще больше на Листа похоже, по восприятию. Как можно с Перайа сравнивать - не пойму. У последнего, с первых нот мы узнаем лиричного Шопена, явно прослушиваются знакомые интонации, мелодия льется... Луганский здесь - красивый расколбас на блюдечке. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 1 час назад, lmak сказал: В Рахманинове?? Гы-гы-гы !!! Не припомню ни одного пианиста, который бы не восхищался исполнением Рахманинова у Рихтера. Мария Юдина когда-то пренебрежительно говорила о нём: "этот пианист - для Рахманинова". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 56 минут назад, lmak сказал: По моему разумению, Луганский как раз хорош для НЕподготовленного слушателя. Своей игрой, он все выставляет на показ. Фрагментально он очень красив и техникой не уступает (чуть-чуть в скорости ), но играет-то он - от момента до момента. Нет у него непрерывности бурлящего потока. То, что Вы называете "непрерывностью", я называю "ровностью". Но при этой непрерывности-ровности невозможно показать все детали, которые заложены в шедевры. Пример Перайи это хорошо демонстрирует: при очень быстрой и ровной игре он вынужден скрывать многие детали, недоносить до слушателя огромный пласт, заложенный в сочинения. Этюды Шопена превращаются из гениальных музыкальных творений в набор упражнений. Не везде и полностью, конечно, но такая тенденция у него сильно превалирует. А может Перайя просто не слышит то, что слышат русские музыканты? Шопен не играл так ровно, его музыка всегда вокальная по природе. Каждую линию нужно красиво пропевать, как в итальянских операх (Вы в курсе, что он обожал Беллини?). У Луганского каждая рука "поёт", у Перайи - часто нет (например, в 17-м этюде). Послушайте внимательно левую руку в 1 и 8 этюдах у Перайи и Луганского. Под конец частей в первом этюде у Перайи внимание от левой руки уходит, и окончание мелодической линии мы уже не слышим, акценты (расставленные автором) в правой руке на последних тактах во многих фразах слушатель тоже не успевает прочувствовать в таком темпе и с такой ровностью. В 8-м у Перайи слишком тяжёлая левая рука, от чего теряется скерцозный характер этюда. 12-й - это вообще грязная педаль и отсутствие вкуса. Я как-то разговаривал с одним композитором на тему исполнения сочинений пианистами. Он мне прямо сказал, что ему не нравится, когда что-то показывают, а что-то прячут. Автор желает, чтобы слушателю преподносили ВСЁ. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Lmak Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 52 минуты назад, zlib сказал: Не припомню ни одного пианиста, который бы не восхищался исполнением Рахманинова у Рихтера. Мария Юдина когда-то пренебрежительно говорила о нём: "этот пианист - для Рахманинова". А я знаю целую армию меломанов, которые считают все, вышедшее из под рук Рихтера - "мертворожденным дитя". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
zlib Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Это говорит лишь об их проблемах со слухом и с уровнем культурного развития. 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Рахманинов в исполнении Рахманинова- образец. Эмиль Гилельс. Ашкенази. Рихтер. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
urakoff Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 2 часа назад, anvar сказал: Рахманинов в исполнении Рахманинова- образец. Эмиль Гилельс. Ашкенази. Рихтер. В целом поддерживаю; а расскажите, пожалуйста, о записях Гилельса? Не сталкивался с ними никогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
anvar Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 6 минут назад, Luke Skywalker сказал: В целом поддерживаю; а расскажите, пожалуйста, о записях Гилельса? Не сталкивался с ними никогда. Гилельса много записывали. У меня Гилельс с Рахманиновым в боксах:- издание yedanc classics 2001 года; -серия icon. Emil Gilels The complete EMI recordings 2010 года. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ishiwata san Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 20 минуты назад, Luke Skywalker сказал: В целом поддерживаю; а расскажите, пожалуйста, о записях Гилельса? Не сталкивался с ними никогда. http://www.youtube.com/watch?v=M4Gn1lQSBR0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Luke Skywalker Опубликовано: 17 ноября 2015 Поделиться Опубликовано: 17 ноября 2015 18 минуту назад, anvar сказал: Гилельса много записывали. У меня Гилельс с Рахманиновым в боксах:- издание yedanc classics 2001 года; -серия icon. Emil Gilels The complete EMI recordings 2010 года. Спасибо - обязательно изучу! 11 минуту назад, ishiwata san сказал: http://www.youtube.com/watch?v=M4Gn1lQSBR0 И Вам спасибо! Давно Вас не было, рад видеть)) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.